|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как быть с дефицитом одобрения? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
gasya Сообщений: 3 |
Добавлено: 07-02-2005 13:41 |
Девица учится в художественной студии, в хореографическом ансамбле - девице нравится, сама возжелала, но... Всё у неё "не по-людски": в "танцевалке" с удовольствием "растягивается", учит движения, а за пределами танцкласса - ни-ни: "я ещё не умею". Особенно странно это выглядит на дискотеках, непременно проводимых по праздникам в том же танцевальном ансамбле. И вообще, кажется, равнодушна к танцу как развлечению. Рисует - открыточки, блокнотики (склеивает несколько листочков и украшает рисунками обложку), в общем, любимый жанр - не натюрморт или портрет, а... подарок. Преподаватель в художке - молодца, хвалит всех и за всё, одобряет все проявления своих питомцев, а вот хореограф (как и воспитатели в д/с) - дают осторожные советы "присмотреться бдительно" - мол, девица не в себе. Впереди школа. Как быть?.. Пытаться корректировать формы ребёнкиной самореализации?.. Избегать "невъезжающих" взрослых (уйти в другой ансамбль)?.. Или просто "уравновесить" пропорцию, найдя и "задружив" так или иначе побольше "въезжающих"?.. Боюсь, слишком много неодобрения со стороны не пройдёт бесследно для дочери, даже если дома её принимают и любят ту, кто она есть. Спасибо. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-02-2005 00:00 |
Знаете, по вашему сообщению выглядит так, будто ребенок по меньшей мере подросткового возраста. А получается, она маленькая? Отсюда и открытки -- желание получить порцию радости и любви взамен, и нежелание танцевать на дискотеке (я уже убедилась, что дети охотно делают только то, что у них гарантированно прекрасно получается -- или за что их охотно хвалят) -- значит, похоже, дефицит одобрения действительно налицо. Много любить. Много хвалить. По себе (спорт) помню, как трудно в неодобрении. Попробуйте поговорить с хореографом и другими; у вас абсолютно правильная позиция. Может быть, задача хореографа искать исключительные таланты, и это правильно, но ваша задача -- воспитывать счастливого, уверенного в себе, разносторонне развитого ребенка. Если не найдете взаимопонимания -- действительно, лучше сменить место. ИМХО. |
|
gasya Сообщений: 3 |
Добавлено: 09-02-2005 01:51 |
Спасибо за ИМХО. Полезное весьма. Знаете, мы вчера пришли на танцы слишком рано, и, чтобы не ждать, отправились на тренировку с другой группой. Меня удивило уже то, что девица моя легко и просто отправилась заниматься с незнакомыми детьми и преподавателем - но какая она оттуда вышла - !!! Разница огромная. Будем переходить в эту группу. Хотя из-за раннего времени реже сможем занятия посещать (иногда совпадает с моим рабочим графиком) - но уж "лучше меньше, да лучше". ...А задача ПЛАТНОГО хореографа, думаю, мало отличается от родительской. Ну, по логике вещей, в идеале.)) Ну да ладно. Девице через две недели семь лет. Что это значит - "большая" или "маленькая" - девица сама не определилась. Ей так удобнее. ;) ...Не любить и не хвалить её, мне кажется, невозможно. Даже наша бабушка, не склонная к сантиментам отродясь, с её появлением в нашей жизни научилась обниматься-целоваться-говорить Хорошее.)) (девица у меня на аватарке) |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 16-02-2005 18:17 |
Ребенок всячески пытается завоевать ваше внимание: сам выбирает себе кружки, делает поделки, эмоционально реагирует на замечания. Следут просто сменить преподавателя по танцам, а вот худ. школу пусть посещает, тем более, преподаватель использует правильный подход. А вам следует побольше играть с ребенком, причем, не с позиции взрослого, а как подруга. | |
gasya Сообщений: 3 |
Добавлено: 17-02-2005 13:55 |
Спасибо Вам огромное за совет. Я, пожалуй, действительно слишком "взрослая" - в не очень хорошем смысле. Притаскиваю с работы домой ворох ненужных вещей - солидность-компетентность-доброжелательность-etc. А стоило бы расслабиться и побыть собой. :) | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 19-02-2005 16:09 |
Могу предложить вам несколько упражнений для создания благоприятной и открытой обстановки с ребенком. Упр.1. "Ладошки". Берется ватман, краски и вода. Краски разбавляются водой. Родитель и ребенок, не договариваясь и не общаясь, начинают по очереди рисовать отдельные элементы какого-либо предмета с помощью ладоней (одной или двух рук). Когда весь лист заполнен, необходимо рассказать о том, какой предмет первоначально был выбран каждым участником для изображения, какие элементы не нравятся, какой цвет следовало бы заменить, чего не хватает и т.д. Упр.2. "Поиск предметов". Оговариваются какие либо признаки предметов: цвет, форма, размер. Затем, по команде "старт" мама с дочкой в течение 30с отыскивают и складывают в обозначенном месте все предметы, имеющиеся в доме, с наличием указанных признаков. Выигрывает тот, кто больше найдет предметов. Упр.3."За что люблю". Участники без слов с помощью мимики и жестов, движений отдельными частями тела показывают то, что за что они любят своего партнера по игре. Другой должен угадать показываемое качество. Только вот должны выбираться не дейсвия (мойка посуды, например), а какие-то качества характера (доброта, ласка, щедрость). |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как быть с дефицитом одобрения? |