|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сын-подросток |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 02-03-2005 17:56 |
Здравствуйте! Возможно, мы для вас уже "староваты" -моему сыну 15 лет,но проблемы не уменьшаются и хочется поговорить с "товарищами по несчастью". Многое мы уже прошли -истрахи, и черный цвет -как единственный (Я-архитектор, в доме масса красок -мы "мазали" все черной тушью). Семья -полная, но мир -не основное сотояние, что тожн масла в огонь подливало. учился мой мальчик кое-как (из уважения ко мне) Я его не лечила -мне казалось это -проявлением личности. Наверное, пришел "час расплаты". Главная проблема -он перестал учится совершенно. Нолевая мотивация и полное отсутствие воли -нежелание преодолевать что бы то ни было. С психологом отзанимались -но ведь он не господь бог... -не полегчало... Мальчик не простой у меня -кинозвезда в детстве был, я так им гордилась! неужели я загубила ребенка?! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 11:44 |
Оля, простите, что вмешиваюсь- я не психолог. Но: 1. 15 лет - это еще не совсем зрелая личность, особенно если мальчик, поэтому ставить крест как на "загубленном" НЕЛЬЗЯ. 2. Здесь, на форуме, в основном, мамы малышей, но есть и мамы подростков - Мышь, Airish. Почитайте их сообщения, может быть, что-то и найдете. А главное: лучше поздно, чем никогда, да никто и не сказал, что поздно. Может быть, у него подростковый кризис? |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 04-03-2005 11:46 |
Спасибо большое, Эльвира, за ответ и поддержку. Конечно, кризис подросткового возраста - у нас наличествует, но мне страшно, что я все детсво потакала его неадекватному поведению и вместо коррекции (психолгической и ли медицинской) как-то его поддерживала. В атмосфере "творческой семьи" этот цветочек распустился пышным цветом. Страшно, когда ребенок говорит :" У меня запущен механизм саморазрушения" И не кокетничает при этом -то он руку сожжет газом из зажигалки, то подожжет на себе рубашку и прыгнет в бассейн. Недавно выпросил старую куртку . На вопрос -зачем? -отвечает, что хочет совершить акт самосожжения на Дворцовой ( Это шутка такая). Учителя -даже самые спокойные - доведены им до белого каления. Сегодня иду в школу -будет решаться вопрос об отчислении.Наверное, уйдем в экстернат или на индивидуальное обучение. |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 04-03-2005 12:18 |
Ольга, а если отчислят - Вам лично легче станет? Мне кажется, в этом случае на него может все подействовать усугубляюще. Может, прежде, чем решать вопрос, уговорить его пойти к нейропсихологу - у школьных психологов не всегда хватает знаний процессов, которые происходят в их бедной голове. Попробуйте пока не уходить в экстернат, т.к. от внешней свободы крышу может снести окончательно. А так, в школе, пока есть, пусть слабые, но рамки. Мне здесь муж кинул ссылокчу, сейчас опять возрождается скаутское движение, так в Москве уже четыре школе, в которых достаточно жесткое мужское воспитание, но конкурс там огромный. |
|
fasset Сообщений: 49 |
Добавлено: 04-03-2005 14:18 |
Оля, жму руку. Моему через неделю 15 лет. Кроме "саморазрушения", все точно так же. Глубочайшим образом убеждена, что идиотская фраза про саморазрушение была ляпнута а) сдуру и для понта;2) чтобы проманипулировать Вами в очередной раз. Мой ангелочек - манипулятор почище Вольфа Мессинга.:-)) Как я пытаюсь справляться с неуправляемостью, я написала в форуме про Моменты неуправляемости. Почитайте, попробуйте, может, полегчает.:-) По сути: спокойно объясняю про армию, про прямую связь будущего материального благополучия с нынешним окончанием 9 класса ( об УСПЕШНОЙ учебе речь не стоит, несмотря на то, что парень умный, образованный, начитанный), про то, что свою голову я ему приставить не могу, равно как и прожить за него ЕГО жизнь. Свою основную педагогическую ошибку понимаю как то, что неактивно задействовала причинно-следственные связи: за каждый проступок ДОЛНО быть наказание. Не походы по психологам. Не причитания, что это все болезнь. Не сюсюсканья и уговоры. А конкретная отдача.Не имею ввиду порку..:-)) На данный момент мой мальчик с 1 марта БЕЗ проездного, с НЕОПЛАЧЕННЫМ мобильным, без копейки карманных денег. На все вопросы я отвечаю, что он не выполняет свою ОСНОВНУЮ обязанность, поэтому льготы закончены. Два дня мой пупсик приходил домой в знак протеста в час ночи, три дня мрачно сидел и думал ( я ничего не комментировала), вчера как зайчик пошел в школу и вечером обозначил список запущенного за время прогулов. Посмотрим... |
|
fasset Сообщений: 49 |
Добавлено: 04-03-2005 14:20 |
Не с 1 марта, а с 21 февраля у нас террор. :-)) В Договоре было 25 раз 1 марта. Вот оно везде у меня и вылезает.:-)) | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 04-03-2005 19:44 |
Ольга, добрый день. Во-первых, хочется немного "поругать" вас за столь длительное понимание своего ребенка. Во-вторых, обрадовать в какой-то мере: к 14 годам проявления СДВГ у мальчиков сглаживаются, значит наличиствует либо подростковый кризис, либо другие нарушения поведения. Советую вам подробно описать имеющиеся симптомы ребенка, особенности его развития, интересы, круг общения, семейную обстановку. |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 05-03-2005 11:35 |
Большое спасибо всем, кто откликнулся я на мои проблемы. В школу сходила - достигнута договоренность о продолжении учебы до конца года (там посмотрим). За триместр сего одна двойка-для нас это не предел. Но социальный педагог выдала мне всевзможную информацию о наркомании (брошюры) и сегодня я отнесла мочу на анализ в судмедэкспертизу (по знакомству) на все группы наркотиков. хотя симптомы -немотивированная агрессия и отсутствие интереса к учебе может быть спровацированы и другими причинами, я думаю... У меня несколко вопросов к fasset! Как это ребенок без проездного -а в школу он как добирается? неоплаченный мобильный -а разыскивать разве его не приходится? Мы пока не найдем ребенка "по трубке" - он домой не является У меня как-то все не хватает сил "снять его с довольствия" -хотя ,наверное уже час настал... |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 05-03-2005 13:14 |
Уважаемая Мария! Спасибо за отклик, описываю нашу ситуацию: Семья -полная, ребенок -единственный, муж-художник, я -архитектор и кормилец в доме. Семья очень неорганизованная, часто гости, заказчики, друзья -но у Егора (это мальчик мой)-отдельная комната и к тому же его все знают - он с пяти лет ездит с нами в археологические экспедиции. Ссоримся с мужем часто - проблемы обычные - мужская безответственность. Мальчик был , конечно проблемный -но не очень -возбудимый, страхи были всевозможные, но учился -приемлимо (3-4). К тому же -его рано ( с семи лет) стали снимать в кино и на Мосфильме, и у нас, на Ленфильме, в том числе и в главных ролях. Нашли его в школьном драм-кружке, мы никаких усилий к этому не прикладывали, хотя, конечно, было приятно. Он работал на сцене, с Лицедеями , на больших сценах -в "Октябрьском", например, лауреат международного конкурса моноспектаклей "Монокль" - В девять лет на него поставили спектакль по "Медному всаднику" -40 минут один на сцене -там была и музыка специально написана, и декорации сделаны.Занимался фехтованием - второй юношеский разряд. В общем -чудо-ребенок. Много болел -астма (астматический бронхит) В детсве все как у всех -родовая травма (было подозрение на перелом ШОП), гипоксия, энцифалопатия. Лечили много, массажи, циннаризин,остеопаты - на самых разных этапах развития. на учете невропатолога.проблемы логопедические, ставили дисграфию -почерк ужасный до сих пор, не понимаю это от небрежности или от мозговых проблемм. Недавно обследовались в диагностическом центре -по невропатологии - практически норма -кроме повышенной возбудимости. И с тринадцати лет у нас началось -бросил заниматься театром, фехтованием и школой -компания у него хорошая, умненькие , веселые ребята, их хороших семей. Изолировать скорее их от него надо. Главная наша проблема -отсутствие мотивации к учебе -полностью. и дома он появляется только под нашим нажимом. Часов в 10.При этом всяческие психологические тесты, которые проводятся в школе показывают доверие и любовь к родителям, что, наверное, соответствует действительности.В школе отправили на тесты по наркотикам -я покорно отнесла анализы на экспертизу. ждем результатов, хотя я считаю, что проблемы у нас скорее психологические.Очень мне трудно сейчас. Такое ощущение,что мальчик мой утекает как вода сквозь пальцы...а я ничего сделать не могу. Кто такие нейропсихологи? И где они живут? |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 05-03-2005 14:43 |
Могу подписаться, но (у меня папочка - профессор психологии,правда, социальной)мне всегда казалось это таким простым методом ... Не верилось, что это может работать . В семье смеются над случаем, когда мой мальчик получил четыре двойки в триместре ( мы учимся по триместрам- это в школе такой закидон) и поехал кататься в Финляндию на лыжах. Мой аргумент : Что, если он не поедет, то двойки исправятся?Это простое воспитание -причинно-следственная связь, как у собаки Павлова. кажется, что человек сложнее...Он понимает...А на самом деле -не понимает... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 06-03-2005 16:53 |
Оля, а вы знаете, мне не кажется, что все так трагично. Это ребенок проходит через кризис взросления, а все вышеизложенное его усугубляет. Есть дети, которым взросление дается легко, а есть такие, которых оно крючит и корежит, артистические натуры этому особенно подвержены. Из школы такое дитя надо забирать, мне кажется. Он ее уже перерос, изжил, что ли. А нельзя для него найти какую-то школу-студию, не знаю, или творческое училище? Экстернат -- я не знаю, хороший ли это вариант, мы вот сами никак на него решиться не можем. Скажите, а как он представляет себе будущее? чего хочет? чем собирается заниматься? оно, конечно, которые все в черном и с самосожжением, любят пафосно отвечать, что будущего нет, а потому надо сейчас себя изничтожить... но все-таки? он же не изничтожает, а только выстебывается? И еще, мне кажется, есть в его поведении что-то такое показное, истероидное... вот это меня, пожалуй, и тревожит больше всего. Надо бы это лицедейство куда-то в мирных целях применить... И еще -- он осознает свою необычность, по-моему, и этим козыряет. Между тем в подростковом возрасте расхождение между внутренним содержанием и понтами, как правило, очень большое... право на понты надо заработать Оценки от не-поездки в Финляндию, конечно, не исправятся -- но нет ли у этого человека ощущения, что мир пляшет под его дудку? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 07-03-2005 17:59 |
Добрый день, Ольга. Нейропсихология - отрасль психологии, изучающаяся распад ВПФ в связи с поражением ГМ. Мальчик, по-моему, не только избалован, но и зависим от вас, в том плане, что всегда может положиться на вас. Как рос и развивался малыш? Была ли задержка речевого развития? Какие травмирующие ситуации он перенес? Повышенная возбудимость, непослушание, снижение уебной мотивации, сужение круга интересов может быть проявлением реакции протеста. Не слишком ли большие требования и ожидания были со стороны тренеров, с вашей позиции? Чем мальчик интересуется сам, чем предпочитает заниматься в свободное время? Как ведет себя в классе во время уроков? В школе есть школьный психолог? Где Егор хочет заниматься после окончания школы? С чем были связаны страхи? Когда начались и когда прошли? Были ли тики, навязчивые действия, неадекватные реакции? |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 10-03-2005 13:13 |
Спасибо большое за внимание к моим проблемам. Уважаемая Мышь! (очень забавно, но у меня в юности было такое прозвище) У Вас-то - барышня, существо изначально более гармоничное. Я с перепугу отнесла анализы мальчика для проверки на наркотические вещества - школа попросила -в судмедэкспертизу. Все чисто, только покуривает (С нашей-то астмой). Но пугает он меня очень -лежит, глядя в потолок, не делает ничего (Даже дамоклов меч исключения его не пугает). По телефону треплется ночами -до трех часов. то-то и страшно, что, кроме компании -ничего не интересно. Никакой позитивной деятельности! Читает какую-то ахинею - Макса Фрая, например. Сноуборд -только в радость -но это раз в неделю. А задержки в кафе -практически каждый день. Отдельно для психолога: Уважаемая Мария! Для моего мальчика, безусловно, была травмой обстановка в доме - ссоры у нас частое явление (увы-увы) В школе регулярно срывает уроки -в прошлом году подрался с химиком. Задержка речевого развития? В общем, наверное, почти нет, хотя с логопедом пришлось долго заниматься Психолог в школе есть - и социальный педагог(которая отправила нас обследоваться на наркотики) и даже тренинговая группа "Архитектура будущего" Но ведь "можно подвести ишака к арыку, но сам шайтан не может заставить его пить!" Психологу мой мальчик "на голубом глазу" выдает все то, что она хочет услышать. Я не знаю, мне от него не получить информацию, чем бы он хотел заниматься. Театром мы уже не горим. Семейная профессия , вроде, тоже не особенно прельщает. Ну, что, ногти грызем до сих пор,можно ли счтать хамство в ответ на просьбу -неадекватной реакцией? Хорошо, а что теперь делать если были завышенные ожидания? я готова сгладить углы, но уже не понимаю как... |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 10-03-2005 13:54 |
Ольга, думаю, что, во-первых, вам стоит успокоиться, во-вторых, пройти собеседование у психиатра, это нисколько не помешает. Что касается низкой учебной мотивации, снижение интереса и пассивности: причина может быть как в школе, так и в семье. Причины школы: завышенные требования, непонимание со стороны одноклассников, скрытая тревога или агрессия. Причины дома: протест против конфликтов. Возможно, ребенок переживает за кого-то из вас слишком сильно, поэтому пытается находиться дома. "Ночная жизнь", скорее всего, является обычным проявлением подросткового кризиса, когда на первом месте друзья, собственный авторитет и бурная общественная жизнь с максимальным получением удовольствия. | |
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 10-03-2005 15:07 |
Мария, а Вы считаете, что нужен именно психиатр, а не психолог? мы на учете у невропатолога, естесственно. У него странные мигренеобразные боли, очень сильные - и не симуляция, поскольку не связаны со школой. Пьем "вазобрал".Но больше всего меня волнуют поведенческие вещи.Наверное, вы правы насчет "кризиса переходного возраста". и, знаете, Мария, нет этих элементов в школе -одноклассники относятся хорошо, школа настолько либеральна, что у меня возникают сомнения в ее необходимости (не лучше ли учиться дома?) наверное, главное сейчас-не потерять доверия... Но не получается спокойно реагировать на эти потухшие глаза... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-03-2005 18:05 |
Оля, моя "гармоничная барышня" меня тоже нередко в отчаянье приводит. Ее вон в десятый класс брать не хотят, а она даже не понимает, насколько у нее поганое положение в школе. Потому что с ее оценками, если из нашей выкинут, ни в одну нормальную школу не возьмут. А куда возьмут -- туда я побоюсь ее отдавать. А в ПТУ мы не хотим. Я уже голову сломала, не знаю, что делать. Конкретных советов насчет врачей и прочего давать не буду, а вот что хотела спросить: вы своего мущщину на профориентационное тестирование не водили? Мы ходили с моей барышней, и несколько друзей водили своих детей, и всегда это добавляло какие-то новые интересные акценты к пониманию того, что им на самом деле нужно, чего они хотят, кем могут быть, чего им не хватает. У вас в СПб, если интересно, это делают на психфаке университета, http://www.psy.pu.ru/proforient.html |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 14-03-2005 14:03 |
Дорогая Мыша! во-первых есть разнообразные варианты с платными школами (не всегда очень дорогими), во -вторых есть такая система "школа плюс" - типа экстерната, или альтернативной системы (преподаватель-ассистент) -она находится на Лермонтовском ( вы ведь из СПб?) Мушшина мой (мой мальчик)профориентировался в школе -сказано-профессии , связанные с людьми.Спасибо за ссылку, он говорит о семейной профессии (архтектор), НО... Но ведь что он сделал в субботу -он организовал митинг в школе в свою поддержку как оппозиционного кандидата на должность заместителя директора по (смейтесь-смейтесь) воспитательной работе.(День самоуправления школа объявила -получился праздник непослушания) Пришла вся школа! Дети скандировали его фамилию (благо-она короткая). Мальчика моего качали всей толпой -иногда ударяя о потолок, а иногда не успевая поймать...Он произносил пламенные речи , дирижируя воплями толпы. Учителя расползлись по щелям. Сегодня они из щелей выползли... Жду результата. Честно говоря, хотя мне за него страшно (выгонят к свиньям - с нашими- то успехами) - но я им горжусь -настолько грамотно были составлены прокламации , в поддержку выступала вокальная группа... Ну что за мальчик у меня! Харизма течет из ушей! Это все было записано на видеокамеру - показано мне, т.ч. я почти участник революционных событий. Что-то школа решит?... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-03-2005 21:39 |
Оля, на частную школу я не зарабатываю (мы не в Питере, мы в Москве). У меня еще часть зарплаты уходит на няню для младшего, в сочетании с частной школой останется полный ноль. В экстернат у нас ушел друг, весьма схожий с моей барышней, и пока что его пример меня не вдохновляет. Пока что подтверждаются худшие опасения: они сами учиться не хотят. Что касается профориентации – то современная профориентация несколько сложнее, чем старинные рекомендации «работать с людьми» или «с природой». Мы ходили в «Гуманитарные технологии» при МГУ, там двухчасовое компьютерное тестирование с очень интересными и неожиданными выводами, если хотите полюбопытствовать – пример есть на www.ht.ru (там надо тикнуть на раздел «профориентация»). Все-таки в школе это менее интересно и менее профессионально. Не то чтобы я изо всех сил рекомендовала, но это действительно больше и лучше, чем «человек – знаковые системы», «человек – человек» и прочая вещь из журнала «Работница». Вплоть до оценки предпринимательских способностей, пространственного воображения, логики, и т. д., и т. п. Мальчик у вас, судя по всему, прелестный. Повеселили |
|
ОЛЯ Сообщений: 284 |
Добавлено: 16-03-2005 13:04 |
Дорогая мышь! спасибо за ссылки, мы недавно делали ребенку "функционаольную характеристику личности " -на компьютере, в первом Меде, за хорошие деньги, но ее делал врач, а истолковать не смог ни один психолог. Там были такие странные параметры - "жаднось", например, или "ненависть к иноземцам".... а моего прелестного мальчика классная руководительница называет "говно" при всем классе, и вообще на нашу нестойкую психику обрушился этот каток -администрация школы в полном составе -за устроенные беспорядки -а он такой "гипертимик" -у нас все -крайность, его так легко загнать в угол...Что делать с этой проклятой школой? Если она таких умненьких детей не может научить и заинтересовать учебой, то зачем она нужна... Что делать? Может, психолог посоветует? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 16-03-2005 15:03 |
Ольга, прекрасно понимаю ваше желание. Порой хочется не только подарить блеск этим потухшим глазам, но и зажечь костер, но это сложно сделать в одиночку. Советую обратиться к психиатру, чтобы исключить наличие какой-либо патологической симптоматики. Затем, уже можно и к психологу, даже лучше к психотерапевту походить с целью коррекции. Кризис кризисом, но обратиться к врачу не просто рекомендую, а настаиваю. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сын-подросток |