|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прием в общеобразовательную школу |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
психолог Сообщений: 39 |
Добавлено: 12-04-2005 23:33 |
По поводу "сделать личико". Главное добиться эффекта. Особенно важно это при работе с учителем, у которого стаж более 25 лет. Все исследования показывают, что работа учителем "вредна", происходит личностная стогнация (просто человек становится неспособным к саморазвитию и самоизменению), это их работа такими делает, а также государство, которое так пристально следит за учителем. Знаете, например, что если учитель что-то делает не по программе проверяющая оргнизация берет с него штраф (и так с мизирной зарплаты). Я удовлетворяю амбиции учителя, поддерживаю его авторитет, располагаю к общению со мной, и если учитель только так идет но контакт, то значит так... | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 13-04-2005 09:33 |
Уважаемая психолог, все, что Вы пишете, крайне интересно, но вообще-то приводит в ужас. Мы каждый день сталкиваемся с тем, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но первый раз с такой очевидностью звучит приговор - в наших российских школах нет и не будет в ближайшее время учителей, которые хотели бы и могли работать со сложными ребятишками. И даже понимание всеми тог, что сложных детей с каждым днем становится все больше, никак не отражается на качестве подготовки и стимулировании учителей. И еще, согласна, что главное - добиться эффекта, но эффект бывает сиюминутный - дал взятку гаишнику и свободен, а бывает устойчивый - когда при попытке "вымогнуть" взятку гаишник будет наказан, деньги, полученные в качестве штрафов пойдут на строительство дорог, разметок и прочего, что улучшит общую ситуацию на дорогах. Так же и со школой - мы, родители, естественно, "сделаем личико", Вы в единственном числе повысите самооценку десятку учителей в Вашей школе, но система "школа-ребенок-родители" от этого только проигрывает, деградирует с каждым днем. Скажите, как профессионал, видящий проблему изнутри, что нам, родителям, делать для того, чтобы проблема решалась (или хотя бы двигалась слегка) не только сиюминутно, в отношении наших детей сейчас, а в целом в нашем обществе? Vesna, могу Вас заверить, что при таком тотальном дефиците квалифицированных педагогических кадров даже платежеспособных родителей сложных детей "уходят", не моргнув глазом - мы живой тому пример. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 13-04-2005 12:05 |
Эльвира, да, совершено верно! Опять-таки, в конце-концов, в наших школах тоже не дураки и понимают, что на место одного платежеспособного найдется обязательно другой подобный... Свято место пусто не бывает. психологу Я бы сказала, у меня далеко не худшее положение. И уверена, тот курс, который прошла наша цучительница, не был плох. Да и она сама - молодая женщина. Сейчас, мне ккажется, мы уже привыкаем друг к другу. во всяком случае, я думаю, в нашей школе особенно, - учителя тоже уже привыкли, что родители приходят часто с претензиями или с мыслью "мы платим - вы должны". стараюсь вообще не думаьб с этим "должны..." По поводу образования педагогов - я резко против! У меня хорошее образование! И если из институтской программы я что-то не вынесла, это вина моя, а не моего вуза. Знания не дают, знания берут. Не зря же есть устойчивое чсочетание слов "я беру уроки танцев, музыки или чязыка". Именно "я беру..." И потом, наши вузы - всегда начало, но учимся-то мы уже на практике, в работе... Я полагаю. в моем варианте моя учительница достаточно зависима и от заведующей (я ж не знаю. сколько платежеспособных второклассников уже попросились в нашу школу на будующий год...) У нас прибывает ежегодно. Школа, подобная нашей, в городе одна, мой выбор не широк. Опять-таки, надо обзаводиьься машиной... По большому счету, мне наша учительница симпатична, и, я не думаю, что оена уже "заболела" косностью. Просто настороженно она к нам, родителям, относится. во всяком случае, если дже уйдем, я камня за пазухой держать не стану. Уверена, что каждое общее правило работает в индивидуальном порядке. Яркий пример - как я однаждый получала паспорт в ОВИРе. До обеда 30 минут. Один за другим начинают подавать голоса посетители: "Не успеем, не успеем, закроются, челый час еще ждать..." Когда волна доходит до меня, понимаю, накроет и говорю вслух: Успеем. Знаете, как развивались события? Я прошла последним посетителем до обеда... А по поводу бедных, необученных учителей (жалеть, повторюсь, не привыкоа, могу сочувствовать. А жалеть? Судьба - это характер, каждый ее выбирает сам) И, согласна с Эльвирой - это здорово (то, чем Вы заниметесь). Но все это "точечно". "Мало их..." А массово, пока медики и психологи хотя бы в большинстве случаев - в теме. А педагоги, увы, пока реальных работающих программ не имеют. Айриш, Вы меня убедили!!! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 13-04-2005 13:21 |
Весна, вина общая, ИМХО. И поскольку на совесть и сознательность, к сожалению, мы уповать не можем, то все же бОльшая ответственность лежит на ВУЗе/государстве. Чтобы студенту-будущему педагогу было что "взять" (знания), необходима хорошая программа его обучения. Для этого студент и пришел учиться в ВУЗ, чтобы ему дали хорошую базу, из которой он может "взять". А не пошел "побираться" знаниями по свету. Потом, после ВУЗа, учителю тоже необходимо "добирать" знаний. Но основу он должен вынести оттуда, где получал профессию. И государство несет ответственность за то, чтобы предоставить ему хорошую программу обучения его учителем и проверить, соответствуют ли его знания (как в теории, так и на практике) этой программе. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 14-04-2005 18:19 |
Повторяю сюда из темы "Учителя... Какие они?" Тема для меня болезненная - поэтому буду отвечать медленно, печально и занудно. На вопрос, который вынесен в тему. Учителя...Они какие. На мой взгляд, они все -разные. Несмотря на общность профессии (которая довлеет). Все же как все люди, и учителя рознятся. Конечно, есть общие так сказать черты... Кто долго на Форуме, знают, что я не очень хорошо отношусь к резким движениям, в том смысле - что сразу уходить, или идти напролом. Кажется, за этот год я сделала все возможное, чтобы наладить отношения с нашей учительницей. И, знаете, есть плоды, есть результаты. В моем случаей, я скорее, попала под систему... Что я имею в виду? У нас маленький городок. Наша школа - единственная в своем роде, многие стараются попасть сюда. К тому же в этом году недавно у нас закрылась частная школа "Монтессори" , очень дорогая, - это еще дает приток желающих. Но и нашу школу год от года сокращают. Мой ребенок оказался ОЧЕНЬ нестандартным. Притом, учительница попала в непростое положение - привыкла раьботать с 14, а тут 20 с лишним учеников. Учительница, да, мне кажется, она уже привыкла к моему сыну - но пока его моторика руки остается в таком слабом состоянии, что просто караул. И, конечно, в числе тех, от кого можно было бы избавиться, и мой сын. Ну кому нужны чужие проблемы? (А вчера еще масла подлила учительница старшего класса, у которой дочь учится с моим сыном. была небольшая потасовка - мой ребенок разошелся от обиды в эмоциях, плакал, кричал, доказывал свою правоту и невиновность. пришла эта учительница и заявила моему сыну - я напишу заявление заведующей школы и тебы отчилят. Мой ребенок пребывает в шоке от этих слов. Просто - в шоке. К чему я это рассказываю? К тому - что ситуация ситуации рознь. Одно дело, я долго строила мосты с учителем класса. Старалась быть мягкой, полезной, сотрудничать (искренне!) И то один раз, нехотия, обидела - своими статьями с форума! Но, кажется, это уже объяснилось. Другое дело, мама такого же ребенка, только наделеная здесь какой властью совершает явно антипедагогическое действие. Я не знаю, права я или нет, но я стараюсь высказать то, что меня не устраивает. только для этого кропотливо подбираю форму. Люди все равно воспринимают из услышанного только 20% - о чем, и 80% - как это сказано. Тем не менее, с учительницей другого класса, я поступила достаточно жестко, попросив, чтобы впредь на моего ребенка подобным образом психологического давления не оказывали, а если у нее есть претензии, мы видимся каждый день - я готова выслушать, в любой момент. Краса, - есть такое понятие "система". К кому бы Вы не пошли в школе - люди одного коллектива все равно будут стоять друг за друга. Если есть какая-то мощ неимоверная з а спиной, можно идти напролом. Если нет, думаю, только лоб расшибешь. Мне ешще предстоит очень непростой разговор. Директор мне уже сказал - видите прописи - ни одного слова понятного (это правда...), мы прощаемся, вам надо на домашнее обучение, через договор, - а вы вообще только издеваетесь над ребенком. краса, и я преккрасно понимаю, что это последнее добавление - обычная уже защита от преполагаемого моего нападения. На прощание я попросила его помочь мне с выбором дальнейшего "пути". Договорились, что встретимся все вместе - скоро (учитель, психолог, завуч и он). Завуч тоже обещала подумать, куда нам лучше перевестись... Я ее зауважала за мужество признать - да, мы педагогически беспомощны что-то сдеелать с Вашим ребенком. Знаете, не все это и признать могут... Я изо всех своих душевных сил постараюсь расстаться без обид и интеллигентно. А там, конечно, как Бог даст. А пока я думаю так - видно Бог посылает мне урок - легко прощаться с привычным, идти навстречу страхам, уходить - прощая, принимать Волю вевышнего, следовать за своей правдой и верить, что в мире полно хороших людей (и замечательных школ). иногда в нашей жизни что-то отживает, но мы продолжаем держать это крепко-крепко - мужа, которого разлюбила, работу, из котрой выросла, старые лыжи на балконе... Иногда что-то никак не поддается нашим усилиям, и мы стократ увеличиваем силу пробивания... Но, я думаю, ситуация чаще всего мудрее нас. И если три дня не ловится рыба. не надо еще неделю сидеть на реке в ожидании клева. Вы знаете, я сегодня ездила в центр, где занимается сын, и думала о нашей ситуации и о Вашей... и услышала как будто случайно мудрые слова. - Мы не изменим человека. да, мы можем прочитать лекцию учителю, дать ему статьи, провести семинар. но образованность также не изменит его, если он не хочет воспринимать ребенка таким, как он есть. Конечно, все это необходимо делать. Но, надо искать те единицы таких УЧИТЕЛЕЙ, стараться им помочь и к ним попасть... Возможно, я просто глупая, оттого оптимистка. Но, по-другому, я не знаю, как жить! Честно! |
|
психолог Сообщений: 39 |
Добавлено: 14-04-2005 18:34 |
2VESNA. ПОлностью согласна, что студент должен брать, но он может брать только когда ему дают знания. Я сама также еще готовлю студентов-психологов, большинство из них не могут взять сходу, надо долго и кропотливо учить, но хороший результат если конечно студент хочет учиться (а не раде высшего). Также я знаю много выпускников пед.ВУЗов. не дают им знаний по специальной психологии, а если и дают, то это только один семестр, что можно получить за 1 семестр? Молодые учителя не знают как работать с ребенком с особенностями, да, на практике они будут учиться, но для этого тоже нужен учитель, хотя бы, чтобы посоветовать какую литературу читать. Потом, в пед.ВУЗе не предусмотрен психологический практикум, теория и практика вещи разные. Кстати, работа с такими детьми очень изматывает учителей, а им помощи никто не оказывает, и здесь неуместно говорить о том, что они сами выбирали себе профессию, если бы не они, то кто???? К сожалению, творческих, активных, инициативных людей, желающих учиться дальше не так уж и много, их не хватит на всех детей с проблемами. И я не призываю жалеть учителей, а только понимать проблемы, что ситуация учителя неоднозначна. И опять отмечаю, что я говорю только об учителях, которые хотят работать с детьми, но не знают как, а не о тех которые дожидаются пенсии или реализуют свои личные амбиции. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 14-04-2005 18:39 |
Я только сегодня в ншем департаменте образования предлагала разработать параллельно городской программе "Одаренные дети" - программу "дети с трудностями обучения", или лучше "Нестандартные дети", и организовать цикл семинаров для наших учителей, по школам. Господи, неужели теперь в педах - психология 1 семестр????? Как все изменилось... мне кажется, у меня была - психолгоия, психолгия, психология... Первое участие в тренигах для женщин, ходили в спец. уч. заведение... К работе в лагере нас готовили... И т. д., и т. п... или у меня это так отложилось??? |
|
психолог Сообщений: 39 |
Добавлено: 14-04-2005 19:46 |
Я писала именно про специальную психологию. Общую и возрастную дают побольше (около 2-х лет по-разному в разных ВУЗах), но все же этого не достаточно, и специфику понимаешь только на практике. Даже психологи, которым дают минимальный курс специальной и клинической психологии, испытывают трудности в работе с детьми с особенностями. У меня конкретно специализация специальный и клинический психолог- подготовка для работы с детьми с проблемами. У меня несколько знакомых выпускников Ленинского педа, они психологию, как предмет, после обучения там недолюбливают (предметники по географии, биологии, ин.язу). | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 15-04-2005 11:34 |
А у нас был чудный психолог ( и еще чудесней философ), многие из нас потом окончили второй вуз по спец. "психология - хотя трудимся в разных областях... Я не дошла до конца, зато теперь вот по жизни изучаю и даже испытываю на практике... |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прием в общеобразовательную школу |