Прием в общеобразовательную школу

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прием в общеобразовательную школу

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 97
Добавлено: 06-03-2005 00:31
Подскажите , как правильнее себя вести в данной ситуации. Попробовали подать документы в школу.Нам выдвигают различные аргументы, пытаясь отказать в приеме всеми правдами и неправдами.Одно из оснований- диагноз гиперактивность с дефицитом внимания. В медкарте написано , что может учиться в общеобразовательно школе. Но врач указывает на то, что дети с таким диагнозом как правило учатся в коррекционных классах. Говорят о том, что тогда им придется в середине года выводить ребенка из школы через медико-педагогическую комиссию.Школа нам подходит, так как находится с нами рядом, учитель , который берет класс уравновешен, мягок, но в то же время добивается от детей того, что требуется. В школе углубленное изучение французского(именно в этом языке я и смогу помочь).Ребенку 7 лет и 8 месяцев на 1 сентября.Занимается в хоре мальчиков,играет на флейте, занимается шахматами,ходит в обычный детский сад.Школьная зрелость оценена в 6 баллов(возможно из-за слабого зрения).
Врач школы утверждает то, что обычно к этому возрасту гиперактивность детям уже не ставят.Инспектор РОНО в этой ситуации занимает нейтральную позицию.
От нас требуют дополнительных обследований логопеда и психолога.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-03-2005 17:01
Врач врет . в обоих случаях. И в том, что такие дети учатся в коррекционных классах, и в том, что в таком возрасте гиперактивность уже не ставят.
Таких детей в каждом классе полно, хотя им и трудновато. Просто им в карточке этого никто не написал.
Я бы посоветовала найти более компетентного врача и принести заключение. Не имеют права не взять.


Сообщений: 953
Добавлено: 06-03-2005 23:34
Может быть нам повезло с врачом. Но в карте у сына нет таких диагнозов. Психоневролог (психиатор) для школьной карты не нужен. Запись этой информации нарушает права ребенка. (Конвенции ООН)
Про комиссию могу сказать точно: без согласия родителя ее создать невозможно. Информация от директоров школ. Т.е главное на нее не соглашаться. Так что, если в школу взяли выгнать невозможно. Хотя, возможно, Вы не в Москве. В Москве в школы прием только через месяц начнется.


Сообщений: 2095
Добавлено: 07-03-2005 01:01
Запись ММД или синдром гиперактивности или гиперкинетический синдром или ...( в Росси несколько вариантов названий) может поставить и ставит в мед.карту невропатолог, как у меня и случилось в детском саду, из которого нас благополучно и выжили еще и угрожая, что потребуют в обязательном порядке проведения медико-психолого-педагогической комиссии на предмет установления точного диагноза ребенку.А заключение невропатолога вроде бы и при поступлении в школу нужно в карте обязательно.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 07-03-2005 18:05
Во-первых, СДВГ наблюдается у мальчиков до 14-15 лет, поэтому потановка диагноза вполне возможна. Во-вторых, обследование у психолога и логопеда обязательно нужно пройти, чтобы получить заключение о возможности обучения ребенка в общеобразовательной школе. В-третьих, законодательством РФ предусмотрен перечень ряда заболеваний, с которыми дети не могут посещать общеобразоватеные заведения и требуют специальной программы обучения, СДВГ туда не входит. В-четвертых, директор не может не удовлетворить вашу просьбу, т.к. в данном случае это выходить за рамки его компетенции. Он должен руководствоваться заключением специалистов, а в нем ясно сказано, что ребенок обучаться может. Удачи вам!


Сообщений: 97
Добавлено: 08-03-2005 00:16
Спасибо всем откликнувшимся.Просто в списке специалистов, которых обязательно нужно пройти, логопед и психолог не указаны.Задело то, что это потребовали только от моего ребенка.Причем, желания пригласить его самого и с ним пообщаться ни у кого не возникло.Надеемся на лучшее. Еще раз всем спасибо


Сообщений: 953
Добавлено: 08-03-2005 21:54
Просто в списке специалистов, которых обязательно нужно пройти, логопед и психолог не указаны.

В простой школе, куда я планирую отдать своего ребенка, Будет собеседование, на котором будет логопед и психолог. Взять сына обязаны, поскольку школа микрорайона. Но собеседование обязательно. Причем мамы первокласников говорят, что суровое.


Сообщений: 733
Добавлено: 09-03-2005 09:36
У нас диагноз, причем именно СДВГ, в школьную мед.карту записан, не взять права не имеют.
Что касается дальнейшего - многое будет зависеть от поведения ребенка. Главное, чтобы не был агрессивен, потому что в этом случае и без согласия ребенка могут провести психиатрическое обследование (соберут заявления других родителей и т.д.) Не дай бог!!!
И вообще, очень непросто может оказаться ребенку, если его заранее брать не хотят - учитель создает тот настрой и микроклимат, который либо помогает, либо мешает ребенку проявить себя с лучшей стороны.


Сообщений: 953
Добавлено: 09-03-2005 22:14
Что касается дальнейшего - многое будет зависеть от поведения ребенка. Главное, чтобы не был агрессивен, потому что в этом случае и без согласия ребенка могут провести психиатрическое обследование

А что потом? После комиссии? Ребенку с "сохраненным интелектом"? Что может предложить государство?


Сообщений: 97
Добавлено: 10-03-2005 00:38
Дело , к сожалению, не только в поведении ребенка, но и в установке на него.Знаете, наверное эксперимент,когда показывали фото и одним давали понять, что этот человек преступник, а другим, что он герой и как по-разному одно и то же фото описывали люди.
Ребенок неагрессивный, скорее,ранимый.
По-поводу,последнего сообщения, не знала, что какие-то психиатрические или даже психологические обследования можно проводить не получив согласия родителей.
Сегодня нам позвонили из английской школы, где про нашу гиперактивность не знают(а знают только про инвалидность по зрению), там мы прошли собеседование с учителем.Нам сказали, что ребенок к школе готов, осмысленно читает, коммуникабельный, успешно выполнил тест на школьную зрелость(медкарты еще не видели) и школа платная, но в разумных пределах(так как в ней программа Рекорд).
А в той,где все про нас знают французский язык, с которым я могу помочь,она бесплатная и уравновешенный учитель.
И что же делать? Ведь хочется , чтобы ребенку было лучше.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 10-03-2005 13:45
Добрый день. Конечно же, основное решение за вами, но я не советовала бы переплачивать деньги лишь потому, что кто-то не хочет выполнять обязательства, наложенные на него занимаемой должностью и законом (в данном случае - директор).
Ребенок имеет право на бесплатное обучение, общение и развитие, тем более, СДВГ - не патология.
Что касается как психологического, так и психиатрического обследования, то разрешение родителей или опекунов обязательно, если ребенок несовершеннолетний, а дальше он сам уже решает. Обязательному обследованию подлежат лица, которые могут причинить вред окружающим, самому себе или не способны выполнять элементарные навыки самообслуживания. Т.ч., не поддавайтесь на провокацию и отстаивайте свои права, мои дорогие участницы!


Сообщений: 97
Добавлено: 11-03-2005 00:12
Спасибо большое.


Сообщений: 39
Добавлено: 10-04-2005 12:19
Всем доброго дня. Поднятая тема очень задела. Сама я тоже психолог, по специальности "специальный психолог", работю как раз в школе (надомного обучения). Полностью поддерживаю ответ Марии и хочу еще раз сказать, что во-первых - тестирование в обычных школах при приеме без согласия родителей запрещено, на основе диагноза СДВГ не имеют права отказать принять ребенка в школу. По закону "о психиатрической помощи населению" никто, никакими письмами и административными мерами не имеет права отправить ребенека к психоневрологу, психоневролог не имеет права без согласия родителей (например на ПМПК) проводить обследование ребенка (это подсудное дело)(хотя лично я не согласна с этим законом, но это отдельный разговор - ИМХО). Но по письму чувствуется, что у мамы уже конфликт со школой, тогда стоит хорошенько подумать, идти в эту школу или нет, изначально негативное отношение к ребенку со стороны учителей и администрации (тем более к ребенку с СДВГ) повредит ему еще больше, ничего хорошего из поступления в такую школу не получиться. И еще, у детей с СДВГ выражены проблемы внимания, подумайте, стоит ли сразу с начала обучения нагружать его еще и вторым языком, они то родный изучают с трудом.


Сообщений: 2565
Добавлено: 10-04-2005 13:14
Здравствуйте, это здороаво, что у нас появился еще один специалист - в помощь Марии. (я уже стараюсь не закидывать е вопросами - и так много).
Данная тема, только в вариации перехода во 2 класс - меня сейчас задела вплотную.
Мой ребенок (первоклассник) вообще-то достаточно способный. Обладает превосходной памятью, любит читать и хорошо читает. Но, в школе у него сложилась крайне острая ситуация.
наша школа совмещена с детским садом. В данный сад ребенок ходил с 4 лет, проблем не вызывал, ни в общении, ни на занятиях, с удовольствием играл во все "пьесках, был ведущим на концертах (ну, не пел и не танцевал - о его СДВГ я занала). В эту школу я и стремилась попасть, так как нам 9родителям) заведующая еще при посткплении прочла лекцию о ММД и заверила, что здесь хорошо знают эту проблему и занимаюится коррекцией.
В начале школьной жизни открылось, что мой ребенок писат не может. А ведь оценка идет по пистменным работам. полгода еще ушло на поиск причины его СДВГ - оказалость, что это связано со смещением позвоночника.
Я выпонила все условия школы - не оставляю сына на 2-ю половину дня, езжу к специалисту вправлять позвонки,делаем массаж, но...
все равно он не вписывается в рамки "стандартного" ребенка. Сидя на последней парте (со зрением 0,8), закрепив за собой стойкое неприятие некоторых ребят (псих... придурок) тем не менее, он сохранил поразительное добродушие к окружающим и желание вообще ходить в школу и делать уроки.
Учитель... Вообще она мне нравится, и не вызывает какой-либо неприязни.
Вот только стереотип, прочно сложившийся в ее голове о моем сыне, увы перебороть пока не могу. Ей.я думаю, очень хочется, отделаиться от неудобного ученика. Хотя. на мой взгляд со столь податливым "материалом", который только и ждет, чтобы на него обратили внимание, можно легко защзитить диссер,при желании. Я рада бы помочь ей кучей материалов, но она обижается... Сына счтает неспособным учиться в коллективе.
Так вот, я не знаю, бороться ли за место под солнцем в этой школе или искать другую (В пользу этой говори многое - уже знакомы дети, кторрые за год все же привыкли к его странностям, родители с приоритетом образования, а значит, и меньше детей, с которых мой ребенок мог бы срисовывать негативное отношение к учебе, кофортное пребывание - хорошее питание, простор в классе, психолог, знакомая с проблемами моего ребенка...)
И одно "против", а будет ли хорошо моему ребенку. ели во 2 класе на него поспятся двойки?
Я еще попробую предпринять попытку - поговориь с учительницей. но, боюсь, моя активность и начитанность в сфере СДВг, вводит ее в какой-то комплекс. Почему-то она считает (Я прошла куурс по ММД и у меня стаж!) что если родитель в курсе данной пролблемы, то вроде как это ущемляет ее... Господи, нисколько!
Но я даже не знаю, как предложить ей статьи, которые есть хотя бы и у нас на форуме. Явно, что она их не читала.
Или я борюсь с ветряными мельницами? Если человек не хочет развиваться дальше, я не расшевелю его?
не знаю, что делать.
Пока вот думаю - почему наша школа так похожа на армию, где личностей не видят, где за лесолм, не видно отдельного дерева?
Я тоже оканчивала пед. институт - нет, Сухомлинского из меня не получилось. Но, какие разные были дети у меня в тех же летних лагерях! Я вспоминаю их - они были такие интересные, и менее всего мненя волновпли "тихие стандартики", готоые всегда выдать очередную прописную истину...
Есть ли вообще школы, где к оценке учеников подходят не с жестким лекалом, подобно Микеланджело - отсекая "все лишнее"?
Свойственна ли вообще хоть какая-то гибкость нашему образованию?


Сообщений: 97
Добавлено: 10-04-2005 22:13
Спасибо всем откликнувшимся.На данном этапе мы в состоянии "между двух школ".В одной (французской) , приняв наши справки от логопеда и психолога завуч сказала:" Будем работать,если будут проблемы , то в школе есть психолог. Если проблем не будет - то или мы были не правы, или Вы сделали невозможное"
Вторая школа английская, где нам преград не выставляли, определили в первый гимназический класс вместе с девочкой из группы, но там начальная школа не отделена от старшеклассников, не видно дежурных преподавателей , программа более информационно нагружена.
Второй язык во всех близлежащих школах начинают изучать с первого класса(даже не в языковых)
Мне кажется, что в ситуации Весны, можно было бы начать разговор с учителем не с позиций сведующего человека, а того, кто обращается к ней за помощью:"Что Вы посоветуете...Меня беспокоит...Давайте вместе ...Не попадалось ли Вам что-нибудь в Интернете" А уж после совместных поисков частями, как ценную находку приносила то, что Вам известно."Приятельница , представьте совершенно случайно в Интернете наткнулась."
Вторая школа английская , в ней нам преград не выставляли,в неё трудно попасть, а нас определили в гимназический класс, но там начальная школа не отделена от средней, программа более информационно нагрузочная, на переменах нет дежурных преподавателей. Подождав там минут 10, мой сын сказал, что у него болит голова.


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-04-2005 10:34
Мама непоседы, спасибо!
Вот этот этап (о котром пишеье) для меня пройден. Так сложилось, что яработаю с людьми (чаще амбициозными, успешныими, и мне даже ради работы приходилось изучать хотя бы кратко психологию подхода...). Но, вот в данном случае почему-то не работает...
Думаю, просто у нас с учительницей разные цели Это не оттого, что она "плохая") - так сложилось, что в нашей школе обычно в классе по 14-15 человек. Но школу сокращают год от года. и ы этом году набрали 1 класс - 22 человека. Она привыкла работать с 14-ю. Конечно, и времени можно больше уделить, и самой интереснее... И сейчас у нее цель - лишнее, по возможности, отсечь... (Каждый ищет, как ему лучше и удобнее - она не сама себя в такую ситуацию завела). И, возможно, поэтому особенно влезать в токности и не хочется.
Поэтому пока прихожу к банальному выводу - насильно мил не будешь...

И еще есть один момент. Если честно -я совершенно не умею ходить к учителям (и т. д.) - с "мешками", т . е. с подарками.... Не умею!!!


Сообщений: 39
Добавлено: 11-04-2005 20:45
2Vesna
Гибкость образования - вопрос сложный. А учителей тоже можно понять и зарплата и свои проблемы :(((. и вообще, самых обычных учителей без подготовки кидают на сложных детей, они не знают как их учить, бояться навредить, хотя, конечно, есть и личности, которые самоутверждаются на детях.
Что касается Вашей ситуации. Я, например, могу подойти к учителю со статьей сделать глупое, наивное личико и попросить ее почитать, чтобы услышать ее мнение по данному вопросу (а то сама разобраться не могу), а потом подвожу ее к мысли, о разумности данной статьи. Но в принципе, через школьного психолога не пытались решить свою проблему? М.б. к нему учитель скорее прислушается?


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-04-2005 09:05
Школьный психолог в курсе. И привлечена, и увлечена даже (Вы, интересно, не из нашей школы?) Шучу.
Но, по мере того, что результатов она пока не видит, у нее тоже руки иногда как-то опускаются... Да и загруз .. ого-го. Помогает то, что мы с ребенком ходим в спец. Центр, где с ним занимаются индивидуально. Мне вообще без проблем сделать любое лицо. Я легко схоусь с людьми. И уровень гордыни меня не щемит...
Но вот как-то по поводу пожалеть... ах, зарплата, ах, проблемы.
Посочувствовать могу, пожалеть? Нет. Проблемы есть у всех, а профессию - я ее в учителя палкой не загоняла. Ну, честино - так же, как и меня на мою работу никто не гнал. Да и школа у нас "полуэлитная", условия комфортные. Учителя берут репетиторство с 1 класса.
В общем, каждый на своем месте.
И, короче, не знаю, все это выше моего понимания. Может,в конце концов, я ей внешне напоминаю стерву, которая жениха отбила... Это так, к примеру, бывает и такое.
Посмотрим, что будет - и, видно, надо искать учителя.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-04-2005 09:32
Да, кстати, хотелось бы у Вас, как у психолога, уточнить - цитирую: и вообще, самых обычных учителей без подготовки кидают на сложных детей, они не знают как их учить, боятся навредить...
Вы, действительно, считаете, что есть некая сила, кидающая на детей... А мне казалось, что это человек выбирает себе работу с детьми - сложными, простыми, неодинаковыми...
Наша учительница прошла курс по ММД. И у нее - стаж.
И школа не просто школа, при педагогическом учебном заведении (здесь же учителей выпускают. Тех, кого потом кидают???

Я вот уже теперь точно согласна с Айриш, одной из участниц форума - нашим учителям не хватаем методик и методичек по СДВГ. Но! также теперт убеждена - школа ограничивает личность не только нестандартного ученика - но и учителя. Жизнь по строгим правилам, шаг в сторону - престкпление, привычка смотреть на мир через "подзорную трубу" узких "ком иль фо", "так положено", "приянто" - да, видно лучше, но... лишь пятнышком. А оглянуться вокруг??? Что мешает этому?
И, Вы знаете, наверно, хот ямне и легко сделать личико - я не вижку смысла в том, чтобы играть и иигграть дурочку...
Скажите, зачем? Разве как раз это не унижает? Представляю, если бы кто-нибудь передо мной так ломался...
В общем, резюме - поживем, увидим. Может, мы просто еще мало друг друга знаем и думаем друг о другк стереотипами, а может, просто пришел момент - разойтись по сторонам.
будем ли мы смотреть в одну сторону? Или банально - в нашем классе останутся только дети "платежеспособных" родителей. В платной школе всегда есть еще и такой неприятный момент... Я не спонсор, это уж точно...


Сообщений: 39
Добавлено: 12-04-2005 23:28
Я считаю, что именно кидают, а лучше сказать упрашивают. Честно говоря, образование педагогов не лучшее, да они замечательно знают свой предмет, но плохо знают особенности детей, даже нормально развивающихся, не знают возрастных особенностей, их этому просто не учат, а люди с творческим подходом к своей работе в общей массе встречаются редко. Поэтому учитель начинает повышеать голос и тд (хотя я говорила, что существуют и самоутверждающиеся личности, с ними разговор отдельный). Поэтому я в своей работе провожу с учителями семинары, рассказываю им об особенностях возрастов, заболеваний, о влиянии развития ребенка на обучение. Я сначала тоже думала, что многие вещи для учителя должны быть очевиды, к моему удивлению это оказалось не так, они много чего не знают и во многом это не их вина, сейчас они впитывают информацию и такие семинары дают результаты. Кстати, получая информацию они потом здорово адаптируют свои методики для работы с особенными детьми. Я работаю в школе где дейстительно очень сложные дети (хронические заболевания:пороки сердца, бр.астма, болезни всех систем организма, генетика, СДВГ и прочая неврология, ДЦП, эпилепсия, ести и дети с психической патологией), школа государственная, как Вы думаете много учителей хочет там работать? Их упрашивают к нам идти, выбора у нас нет, поэтому приходится работать с теми, кто к нам сам приходит. Если учитель не может, через пол года он сам уйдет. Поэтому я свою работу вижу не только в помощи детям, но и в помощи учителю. А все эти курсы повышения квалификации по ММД, ЗПР и т.п. редко дают результат, т.к. оторваны от конкретных проблем учителя.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прием в общеобразовательную школу

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU