|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Книги вверх ногами. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 01-04-2005 13:45 |
Уважаемая Мария, мой ребенок с младенчества явно предпочитает разглядывать картинки вверх ногами. Когда научился читать, стал читать вверх ногами. Понятно, что так ему легче, ведь он левша и глаз ведущий левый, и сканировать строку ему удобнее справа налево. Но картинки, почему он смотрит так картинки? Это тоже связано с левшеством? Я слежу, чтобы он держал книги правильно, но это его расстраивает. Это пройдет само или нужно принимать какие-нибудь меры. Или пусть читает, как хочет? Интересно но, несмотря на эти заскоки, пишет (т.е. печатает) без зеркальности, слева направо и буквы не переворачивает. А когда рисует, голову человечку начинает рисовать снизу листа ( т. е. рисунок перевернут). |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 05-04-2005 13:32 |
Это действительно связано с тем, что ведущая рука левая, значит, ведущим полушарием является правое. Отсюда должно следовать стремление к творчеству, абстрагированию. Таким образом ребенок себе помогает. Но, не стоит поощрять данное решение. Постарайтесь не делать замечаний, но объяснить и исправить расположение книги. Пусть он опишет картину при нормальном рассмотрении и наоборот. Когда изображение описано более точно, детально? Всели отттенки были замечены? Количественные и качественные параметры героев? Рисовать он так и будет с конца листа, снизу - вверх, но вот изображение не должно быть перевернуто. Все дело навыка, который необходимо вам сформировать, путем многократных повторений. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 06-04-2005 11:46 |
Значит, мой сын тоже - скрытый левша. Он тоже начинал читать справа налево, до сих пор хорошо читает перевернутую книгу. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 06-04-2005 15:10 |
На днях прочтиала книгу,"Эти необыкновенные левши", там написано что скрытых левшей не бывает(!),те кто так говорит некомпетентные "специалисты". "Бегите от таких"-это из книги , это не мои слова(никого не хочу обидеть). Просто у Вашего ребеннка, Эльвира,ведущий глаз левый. У другого человека ведущим может быть левое ухо, или нога, но это не так заметно, как левая рука. У моего,например, ведущие левые нога, рука, глаз, а ухо правое. Т.е. левша на 75%. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 07-04-2005 10:48 |
Спасибо за ответ ,Мария. Вчера, принес книжку, чтобы показать, что-то,опять вврх ногами. Я попросила поверннуть правильно, т.к. в перевернутой я ничего читать не могу. Он крутил ,крутил, в итоге повернул опять неправильно и спрашивает:"Так правильно?",Я:"Ты не понимаешь,где низ, где верх?", "Не понимаю, мне со всех сторон одинаково". КАк научить ,где верх и низ у книги? Он так и тетрадке путать будет, сейчас я ему открытую тетрадь подставляю, только бы писал, а что в школе будет? Что потолок наверху, а пол внизу он понимает. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 08-04-2005 12:27 |
Уже ушли , это была невропатолог, наблюдавшая нас несколько лет, в течение которых состояние моего сына медленно, но верно шло к тому, чтобы к школе оказаться совершенно психологически незрелым. | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 09-04-2005 19:28 |
Каждый психолог при определении готовности ребенка к школе использует методики на определение скрытого левшества, т.к. это влияет не только на когнитивные, но и регулятивные процессы. Попробуйте перейти от объяснений к формированию навыка. Для этого можно использовать жетонную систему поощрения. Прибегайте к определению верха - низа, правой - левой стороны у различных предметов в самой неожиданной ситуации. за правильные ответы, действия давайте "жетон". Обычно требуется 15-20 повторений. |
|
психолог Сообщений: 39 |
Добавлено: 10-04-2005 12:25 |
Действительно "скрытых" левшей не бывает, но иногда так трудно объяснить родителям сложные взаимосвязи между ведущим полушарием и другими ведущими органами, что дла упрощения общения ввели этот термин. Просто не всегда однозначно: ведущая левая рука - значит правое полушарие и наоборот. | |
психолог Сообщений: 39 |
Добавлено: 10-04-2005 12:34 |
При коррекции пространственной сферы, особенно если ребенок путает верх-низ, право-лево и т.д, рекомендуется помечать объекты. Ну, например, везде верх книги пометьте синим квадратиком, а низ зеленым и т.п. Объясняют что верх - это потолок, небо, солнце, облака, а низ - пол, трава, асфальт, т.е. у ребнка должно быть очень много конкретных ориентиров, по которым он может отличать пространственные наименования. При обучении лево-право, помечают левую руку (например браслетом) и т.п. Кстати, проблемы могут быть не только при различении "верх-низ", другие пространственные и пространственно-временные обозначения: ближе-дальше, выше-ниже, верх-низ-середина, право-лево, справа-слева, правее-левее, в, над, под, за, около, рядом, после, перед, спереди, сзади, позади, на и т.п. У детей с СДВГ и проблемами правшества-левшества - ориентация в пространстве одна из главных проблем, поэтому этому стоит уделять большое внимание, все коррекционные программы включают в себя компонент развития пространственно-временной ориентировки. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 11-04-2005 10:45 |
Спасибо, попробую поиграть с книгой, на определение верха -низа, и помечу верх.Это должно подействовать, т. к именно так он учился читать: я ему помечала начало строки, откуда читать, и он читал от красной точки.Сейчас в пометках давно не нуждается. Почему-то я не догадалась воспользоваться этим методом, хотя его уже успещно использовала. Спасибо! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Книги вверх ногами. |