|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Постоянный поиск внимания, зависимость |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 14-12-2005 22:45 |
Здравствуйте, сама психолог, но видно со своими всегда труднее, нуждаюсь во взгляде со стороны. Дочери 10 лет, больше дефицита внимания, чем гиперактивности. Проблема другая. Несмотря на то, что внимания я стараюсь уделять ей достаточно - разговариваем по душам, занимаемся - дочь все равно постоянно ищет способы привлечь к себе дополнительное внимание. Если она подходит обниматься, то она старается удержать меня как можно дольше, причем ровно столько, чтобы я сама уже сказала - хватит. Ищет "отрицательного внимания" - делает наоборот, не делает то, что нужно, как будто хочет вывести меня из себя, нарваться на скандал или хотя бы прослушать порцию нотаций лишний раз. Временами ей удается вывести меня, я повышаю голос или лишаю ее развлечений (сладостей) и тогда она закатывает истерику в полном объеме, со слезами, хлопаньем дверей, как будто только этого и ждала. Как завершение истерики она приходит извиняться, говорит какая она плохая и пытается получить поцелуй или объятие как знак прощения. Знаю, что именно за этим и затевается вся истерика и все непослушание, но повторюсь, внимание и ласки ей уделяется достаточно, в силу профессиональных и семейных причин больше времени я уделять не могу (я работаю и у нас еще двое детей). Кроме того, она очень зависима. Возможно, я допустила ошибку раньше, требуя послушания и это обратная сторона медали - она не может принять никакое решение без моей помощи и без того, чтобы ей сказали, что делать или напомнили. Я буду благодарна любым комментариям нашей ситуации, возможно я смогу найти еще какой-нибудь еще не пробованный путь. Заранее спасибо! |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 16-12-2005 13:21 |
Елена, у меня всего один ребенок и очень много работы. Но его поведение в чем-то схоже с поведением Вашей дочери. Хотя и я не решала за него, всегда предлагала - давай выберем, а как бы ты хотел и т. д. И послушания жестко не требовала... Мне тоже казалось, что я, не считая работы, полностью посвящпаю себя сыну... И занимаюсь, и "трепемся" обо всем, и обсуждаем... на днях выяснилось, что это одна из моих иллюзий. Я заболела и взяла больничный ( - представляете?) и тут я получила ТАКОЕ... Мой ребенок собирал чемоданы, орал, кидался какими-то екоробками, истерил...рыдал... - хорошо, что прорвало - убеждала я себя... В общем, я поняла - то, чтоя считала вниманием, на самом деле было таким хорошим оправданим-защитой для самой себя любимой... Ну да - поставила "галочку", отработала, плюсик на полдкорку себе записала - сегодня позанималась, поговорила, накормила и поцеловала на ночь, дежурно буркнула - люблю... на днях завели с сыном общий "Дневник успехов", готовим поездку вместе (на день, экскурсия) куда он (оказалось!! ) давно хочет... Вчера сын сделал мне массаж. Классно сделал! Такое ощущение, что мы сняли верхнюю кожу 2правильного пед. общения" и наконец стали двумя родными людьми. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-12-2005 02:16 |
Знакомая история. Это, конечно, нехорошо, что мамы лезут вперед психолога отвечать. Но у нас была такая история. Я вот что понимаю: когда человеку во внешнем мире неуютно, когда он не уверен в себе и в отношениях окружающих, любви дома, сколько в него ни вбрасывай, все равно будет не хватать. А вы ничего не пишете о том, что у нее вне дома. Ребенок большой, в школу ходит, занимается, наверное, где-то... Как у нее с самооценкой? Довольна ли она собой? Есть ли ей чем гордиться? Есть ли друзья? Есть ли люди (кроме вас), которые ей уделяют внимание и любят? Боязнь принимать решения -- не только от послушания, еще и от неуверенности: вдруг у меня не получится, я все сделаю плохо... Все это мы проходили и хлебали большой ложкой, сейчас моей дочери 15. К сожалению, за детей с СДВГ очень долго приходится делать организационную часть работы. Следить за их расписанием, напоминать, давить. Жизнь сегодняшним днем и нежелание-неумение думать о будущем -- это наша ярко выраженная специфика. И в наших детях особенно надо воспитывать ответственность и планирование, вы наверняка это знаете лучше меня - и про "зону ближайшего развития", и про то, как учить планированию... С истериками и поцелуями... что-то это мне такое напоминает... феномен, в котором я не очень здорово разбираюсь, но наблюдаю вокруг себя довольно часто -- феномен, условно называемый эмоциональным вампиризмом... это не оно? Это когда человек провоцирует близкого на резкий эмоциональный выброс, и сразу от этого успокаивается... Опять же, вы профессионал, вам и карты в руки... а я только так, со стороны наблюдаю и комментирую. Я действительно не знаю, как с этим бороться, но мне кажется, в вашем случае это очень отчетливо видно... по крайней мере из изложенного. Если чем полезна окажется моя дилетантская трепотня -- буду рада, если нет, не обессудьте. |
|
SunSet Сообщений: 102 |
Добавлено: 18-12-2005 12:40 |
е-Лена: читаю вот и удивляюсь, такое впечатление что вы про мою дочьку рассказываете, а не про свою. Ой, и как же это знакомо: ты и так для неё и сяк, а она: ещё и ещё давай! Ну, вообщем я даю, до последнего, правда она у меня одна (пока). Ну а что делать? Конечно, выжита к концу дня как лимон. . Но я не представляю как вы с троими: БРАВО!!!. Посоветовать могу следующее (хоть я и не знаток, но вдруг поможет): я пробую исходить из моего опыта: моя всё время братика/сестричку просит: я думаю она действительно будет мне помогать: а может и вам попробовать эту её любовь и внимание переключить на братиков и сестёр: и вам легче станет и братикам приятно. |
|
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 20-12-2005 20:42 |
Большое спасибо всем ответившим. Все ответы очень мне помогли. Попробую ответить всем по-очереди. Весна , возможно вы правы.. Я задумалась, а действительно ли я уделяю ей то внимание, которое ей нужно? Может и не то. Может ей надо, чтобы я играла с ней в куклы... Но ничего сестры подрастут для этого :). А с другой стороны меня беспокоит вот это "еще и еще", о котором пишет СанСет. То, что только что просила уже не столь важно, уже забыто, теперь оказывается самое желанное было совсем другое. Хотела танцевать ирландские танцы - я сбилась с ног, нашла. Через несколько занятий - стала прогуливать. Оказывается, она совсем не хочет их танцевать, теперь нужно рисование. Нашли рисование, оказывается она мечтала вышивать! То же с вещами, которые она просит купить. Как-будто и правда ищет предел. Мышь , я и правда задумалась об "эмоциональном вампиризме"... Очень похоже. Только ей и самой нужно "прорыдаться". Как говорит мой муж - у нее катарсис наступает. Вы спрашиваете как у нее с самооценкой. Возможно, она в чем-то и неуверена, но я бы не сказала, что самооценка у нее занижена. Мы жили в разных странах - она моментально осваивает новый язык и заводит новых друзей. Причем говорить не стесняется даже когда еще и не говорит на языке вовсе, с ошибками, на пальцах. Нет, с общением мне кажется у нее все в порядке. Другое дело, что в семье кроме меня, конечно, ей не от кого получить ласку и внимание. Мой муж не родной ей отец и из тех людей, которые не могут притвориться. Он ее, конечно, не обижает, но и внимания особенно не уделяет. Бабушки же приезжают не часто и с ними она ведет себя гораздо хуже, чем со мной. Меня удивляет ее какая-то жизненная пассивность что ли? Ее невозможно никак наказать, ей все грубо говоря пофиг. Лишили развлечений - ну и ладно, не очень-то и хотелось. Лишили сладостей - ну и хорошо, стройнее буду. Сто раз ей скажешь как не надо делать, все равно сделает по-своему. Все выслушает, согласится, что я права, получит наказание за то же самое - и опять сделает так, как ей это удобно. Сансет , сестричек она, конечно, любит и заботиться, но надолго ее не хватает. Использует их как больших живых кукол , а когда устает или что-то идет не по ее сценарию, раздражается, может шлепнуть, ущипнуть. |
|
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 20-12-2005 20:52 |
Весна, Мышь , хотела добавить - с огромным удовольствием прочитала ваши статьи на сайте в разделе Личный СДВГ опыт. Спасибо! | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-12-2005 14:19 |
e-Lena, спасибо за комплимент :) Разумеется, ей самой надо прорыдаться: наши детки очень часто никак не умеют спускать напряжение иначе, чем истерикой. Где-то у нас на сайте были, кажется, материалы о том, как учить ребенка себя контролировать, замечать, когда состояние усугубляется и принимать меры... но я не вспомню сейчас, у нас это было или я в другом месте читала. У нее не катарсис наступает, а разрядка международной напряженности :) Наши дети копят возбуждение, копят, копят, а сбрасывать его не умеют, потом взрываются. У нас, правда, эти ужасы закончились где-то к 8 годам, сейчас ребенок на удивление спокойный... Короче, надо учить ребенка понимать, что с ней происходит, и расслабляться как-то иначе, нежели извержением. Иначе в будущем она затерроризирует свою семью, и вас в первую очередь. Что касается пофигизма -- это прямо удивительно наш случай :))) Кстати, моя тоже так перебрала множество занятий и от всех постепенно отказывалась. Скрипка, флористика, еще что-то... как только становится трудно и понятно, что это не только мгновенное удовольствие, но и работа -- становится неинтересно и хочется чего-то нового. Это довольно типичная ситуация для СДВГ. В принципе, если есть возможность организовывать не постоянные занятия, а краткосрочные курсы -- это работает лучше, на моем опыте проверено. Мастерские, мастер-классы, что-то, где есть обозримый конец и нет обязаловки. У нас это лучше всего работало: короткие компьютерные курсы, которые можно (я сразу задекларировала) не продолжать, когда один курс кончается, курсы русского, временами она может пойти в бассейн, или покататься на лошади, или на каток, хорошо, что есть вот таких несколько мест, где можно прийти, заплатить деньги и позаниматься. Абонементы и постоянные занятия -- это не наш случай, это для них как в соху впрягаться. Не знаю, насколько у вас такая досуговая сфера устроена, но мой вам совет -- не записывать на долгосрочные проекты, искать короткие и часто их менять. Кстати, моя тоже очень легко заводит новых друзей, и ее очень любят... но это не отменяет острой нужды в глубокой, крепкой эмоциональной привязанности... Слушайте, а вы можете ей выделить, скажем, раз-два в неделю ее личное время, когда только вы и она вдвоем занимаетесь чем-то интересным или привлекательным? Это даже не обязательно занятия, чтения, игры, это можно взять и друг друга накрасить, например (некоторые девчонки это до изумления любят), или сходить в магазин какой-нибудь со ШТУЧКАМИ, или в кафе-мороженое... Слушайте, а вы Баркли не читали в виде книжек? Я вот читала недавно его последнюю книгу про СДВГ, там довольно много ответов на разные мои вопросы нашлось. Правда, на русском ее пока нет, но вам и не надо, я думаю :) |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 22-12-2005 11:23 |
у меня, слава Богу, с желаниями не скачет. Но.... если что-то втемяшилось в голову... Вот на днях я была "ненавистницнй животных2, потому что "3 года" не беру в дом котенка... |
|
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 22-12-2005 18:33 |
Мышь, спасибо за советы - попробую :) Хотя и так стараюсь - спрашиваю ее - чем бы ей хотелось со мной заняться. Она сама не может придумать. Баркли не читала, а есть что-нибудь в сети, или может в электронной библиотеке сайта? На английском, конечно, читаю :) |
|
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 22-12-2005 19:10 |
Мышь, хотела еще спросить - при обучении планированию какая методика оказалась наиболее эффективной применительно к вашей дочери? Вообще, было бы,наверное, разумно вынести этот вопрос отдельной темой в Жизнь с СДВГ? может быть кому то еще пригодилось бы? или это уже обсуждалось на форуме? | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-12-2005 20:56 |
e-Lena, ждать от ребенка, что он скажет, чем хочет заняться -- в большинстве случаев большая родительская ошибка :) Я своим обычно предлагаю некий спектр деятельности. Идеи, как правило, исходят от меня. Я, правда, несколько перегнула палку в эту сторону, то есть дети считают, что за их интересное времяпрепровождение отвечаю я... но от них тоже иногда исходят инициативы. Дочь никогда не знала, чего хочет. На любой вопрос в этом роде всегда отвечала "не знаю". Пришлось повышать квалификацию: становиться массовиком-затейником, искать идеи, подбирать доп. занятия - если ей предложить несколько на выбор, она выберет. А от нее ждать, чего она захочет, до некоторых пор было бессмысленно. У нас Баркли совсем немного на сайте, и новые его книжки, наверное, лучше где-нб по вашим магазинам поискать, или через онлайн. Книга, которую я читала, называется Taking Charge of ADHD, издана The Guilford Press (Нью-Йорк и Лондон) в 2000 году; с тех пор могли появиться новые. Вообще на английском языке хорошей литературы по СДВГ гораздо больше, чем на русском -- и уж особенно, конечно, для родителей, по модификации поведения и пр. что касается планирования -- можно, конечно, и отдельной темой :) Но если коротко, в нашем случае хорошо работают "Золушкины списки" -- я оставляю дочери список дел на день, а она вычеркивает. При этом надо в течение дня напоминать о списке, а то вылетает из головы и забывается. Другая вещь с планированием -- это у нас было большое испытание с экзаменами за 9 класс. За месяц сделали календарь, расписали на каждый день, что надо сделать по каждому из предметов, сколько билетов прочитать, сколько тем изложения, сколько топиков по английскому; вычеркивали выученные топики из списка, завели две специальных папки, куда складываются нужные тексты для билетов, чтобы все было в одном месте (вообще деловая канцелярия бывает незаменима в таких случаях: всякие папочки-прозрачки-ярлычки). И каждый вечер я проверяла сделанное и помогала с трудным. Сдали :) Но с планированием все равно трудно, все равно надо держать извне. Иначе все забывается, все расползается, как кисель. Нужно очень много систематического, жесткого контроля, а я и сама склонна расползаться киселем, мне это трудно. очень важно НЕ ДЕЛАТЬ за ребенка то, что он может сделать сам, а только проверять. или что-то давать делать с подстраховкой... но с нашими так трудно определить, что именно они еще НЕ МОГУТ, и при этом они так хорошо умеют прикидываться маленькими, бедными, трогательными, всеми обиженными... |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 23-12-2005 02:24 |
Я не нашла в интернете онлайн книг Баркли ни на русском, ни на английском. Есть следующее: Интервью с Расселлом Баркли - на нашем сайте, Несколько страниц из книги Расселла Баркли "Taking Charge of ADHD" (на английском). |
|
e-Lena Сообщений: 14 |
Добавлено: 23-12-2005 17:44 |
CДВГ мама, большое спасибо. Мышь, спасибо за вашу метод - я подобное к себе применяю :) Но боюсь, для моей этот метод сложноват, маленькая еще. У нас тоже есть свой, я расскажу, но выделю-таки отдельный топик. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Постоянный поиск внимания, зависимость |