Зацикленность на монстрах и динозаврах. Помогите советом!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Зацикленность на монстрах и динозаврах. Помогите советом!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 23
Добавлено: 20-07-2006 11:55
Здравствуйте! Меня зовут Алина, мне 29 лет. Сыну 4,5 года. Примерно пол года назад появились навязчивые разговоры на темы монстров, иноплянетян, скелетов и пр. Проблемы с аппетитом, в саду жалуются на него (самый медлительный, непослушный, начал драться) Я и сама вижу, что в одно ухо влетело в другое вылетело. Просить приходится по 100 раз.Стараюсь сдерживать эмоции, но не всегда получается, естественно срываюсь и кричу, бывает и шлепну. Раза 4 я не уследила и он смотрел с бабушкой передачу "Необъяснмо, но факт" про привидения, снежного человека, инопланетян и прочую чушь. Такими передачами у нас увлекается свекровь. Впечатлился ужасно и теперь если заведет шарманку, то ничем не возможно отвлечь. Мои объяснения, что это все неправда им не воспринимаются, т.к. он же сам это видел по телевизору, а то что по телевизору показывают не только правду но и выдумки он понять не может. Также пару раз приходя с работы домой заставала их с бабушкой за просмотром "милого" сериала "Зачарованные" про ведьм, оборотней и т.д. Разговоры со свекровью ни к чему не привели, она конечно соглашается чтобы я "нудеть" перестала, но я вижу, что продолжает делать по-своему. Главным образом меня беспокоит то, что он все больше погружается в этих динозавров, мумий и пр. Сейчас стараемся с мужем ограничить просмотр телевизора, но я боюсь, что вдруг уже поздно и он нахватался всякой ерунды.И ведь я не могу его ни на что переключить. Помогите пожалуйста! Пыталась найти детского психолога, но если честно, даже не знаю в каком направлении дейстовоать, т.к. мы живем в Краснодаре. Везде, куда я обращалась прием ведут только невропатологи. Мы находимся на учете у невропатолога с рождения т.к. в роддоме поставили диагноз "поражение ЦНС при внутриутробном развитии" и кровоизлияние. Месяц мы лежали после роддома в перинатальном центре. Пролечились всем, что рекомендовал врач. Я до недавнего времени доверяла своему невропатологу, а в последний раз, когда мы были на очередном преме я рассказала о проблеме, попросила порекомендовать детского психолога, а она сказала, что попытаемя вывести его из этой навязчивости препаратами и назначила "финлепсин". Мне сразу это не очень понравилось, потому что я считаю проблему психологической. А когда я прочитала аннотацию, то у меня вообще волосы зашевелились, я откровенно боюсь давать это лекарство ребенку. Заранее спасибо всем кто откликнется.


Сообщений: 181
Добавлено: 20-07-2006 13:50
У моего сына то же самое, только с оружием. Зацикленность какая-то. Но в нашем случае постарался мой муж. Когда Егорке еще было около 2,5 лет сажал его рядом с собой за компьютер, включал какую-нибудь игру-стрелялку и так они могли часами вместе просиживать. На все мои "серьезные разговоры" о вреде для психики ребенка, муж заявил, что это у меня с головой не все в порядке, потому, что я надумываю себе, а потом к нему пристаю и что это нормально, когда у мальчика интерес к оружию.
В итоге из конструктора сын долгое время мастерил только пистолеты, автоматы, пушки. Говорил только об оружии. Играть с детьми хотел только в войнушку. О чем бы мы с ним не говорили, все сводилось только к одному. На улицу без игрушки-пистолета не выходил.
Сейчас сыне 6,5. Эта зацикленность немного стерлась, но все равно осталась. Недавно сделал из рулонов от туалетной бумаги, проводов и вертушки для набора номера от старого разбитого телефона бомбу. Когда я спросила для чего он это сделал, сказал -от бандитов защищаться.
Появились конечно и другие интересы, но мне все-равно тревожно. Что это? Способ психологической защиты от окружающих? Что в этом случае делать? Игрушки с данным уклоном я ему давно уже не покупаю. Так их дарят родственники и знакомые, сколько я им не говорила, о том, что не надо этого делать.
А еще хочу спросить, как вы относитесь к биониклам? Можно ли покупать детям с такими проблемами такие игрушки? Мой ими просто бредит. Одного уже купили. Около полугода он собирал деньги на него. Теперь хочет следующего.


Сообщений: 624
Добавлено: 20-07-2006 14:34
Здравствуйте, Алина, я не психолог, и все что напишу сугубо мое личное мнение. моему мальчику тоже 4 и уже 1,5 года он увлекается динозаврами, монстрами, человеками-пауками, бетменами и т.д.На сей момент мы поняли, что запреты только возбуждают интерес, особенно если кому-то другому можно (в вашем случае- бабушке). Способ "борьбы" с такими интересами мы выбрали такой- просто их разделили с ребенком: динозавры большие и маленькие- значит мама и малыш, а этот хулиганит, как с ним поступить? - побить?- нет, надо поговорить , а что сказать ? сначала играл по нашим сценария и потом и сам придумывает . Монстр - не плохой и ужасный, а некрасивый и несчастный- как ему помочь и со всеми передружить. Человек-паук и бетмен- вообще стали положительными героями ( провели показ видео с Нашими объяснениями по эпизодам и купюрами в нужных местах, далее сами фильмы ребенком забылись, но положительные черты героев культивируем дальше: помогать слабым, дружба..) Вступать в конфликт со свекровью думаю безрезультатно , все равно наши родители считают, что они все лучше знают , попробуйте взять ее в союзники, особенно с сериалом (если не получается оградить ребенка), насколько я помню он идеологически выдержан ( в конце ведь "хорошие" побеждают) попробуйте посмотреть вместе обращайте внимание на положительные моменты, обсуждайте что плохо, что хорошо А снежные люди , нло- объясните, что взрослым тоже нужны сказки- ведь он же не верит в колобка или змея горыныча, но сказку смотреть все равно интересно -так и взрослые, тоже знают, что это не правда, но смотрят как интересную сказку. Вообщем мой совет: вместо сражений с ребенком и свекровью, телевизором (если объективно и "бескровно" не получается сократить его влияние) берите всех в союзники, выберайте свою линию и гните ее


Сообщений: 659
Добавлено: 20-07-2006 16:13
А вот и правда - очень здоровский подход - надо взять его на вооружение в разных ситуациях... А то у меня с фантазией не очень хорошо...


Сообщений: 23
Добавлено: 20-07-2006 16:25
Спасибо. Советы конечно дельные.Пробовала объяснять что это выдумки. Но он все равно свое гнет.Насчет разделения интересов. Тоже пробовали и теперь пожалели т.к. еще больше поддержали эти идеи в его голове. Какие там цифры, буквы или еще что-то. Голова забита одними динозаврами и пр. Внимания больше ни на что не хватает. Ходили с бабушкой на выставку динозавров так еще хуже стало. Для него было страшным открытием, что они механические(но по-моему ему эта мысль не очень понравилась). Разве это нормально читать на ночь маленькому ребенку книгу "Земля до начала времен" (самая любимая книжка, зачитана до дыр и цитируется наизусть). Сначала все умилялись: такой маленький а знает названия динозавров, интересно ему. А теперь что делать не знаем. А насчет "биониклов", по-моему ужасные игрущки. Моего сынулю тоже "клинит" на роботов. Раньше когда спрашивали его что купить из игрушек, всегда отвечал машинку или книжку. А теперь только роботы, причем колошматит этих уродов практически сразу вдребезги. Игры какие-то у него жестокие стали.


Сообщений: 624
Добавлено: 20-07-2006 17:54
с оружием я тоже воюю, у нас как в театре - если висит ружье, то в конце спектакля оно выстрелит, - если есть оружие, то оно обязательно ударит ( по младшему брату ). свое я почти все ликвидировала или попрятала, строим из всех конструкторов (сейчас из крупного конструктора типа Лего - световые мечи и себе, и брату(представьте 2,5 годовалый хлопец с полуметровым мечугой несется вверх по шведской лестнице). Но тут наталкиваюсь, а почему мне нельзя?, -т.е. идет в соседнюю комнату к двоюродному брату и там в оружие играет . Но самый страшный бич- это палки на улице, скандалы из-за них каждую прогулку и продавить строгим ."нет" пока окончательно не удается. Палки так и липнут к ручкам.


Сообщений: 1739
Добавлено: 20-07-2006 18:32
Пробовала объяснять что это выдумки. Но он все равно свое гнет.Насчет разделения интересов. Разве это нормально читать на ночь маленькому ребенку книгу "Земля до начала времен" Сначала все умилялись: такой маленький а знает названия динозавров, интересно ему. А теперь что делать не знаем.

мне кажется,объяснять,что это выдумки-совсем не нужно,у ребенка свой мир,он вас просто не понимает.не хочет читать,считать-не надо,попробуйте связать цифры с динозаврами,посчитайте что-то, начните свою книжку писать(идея есть у Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"потрясающая книга!) на всякий случай-идея в том,что можно делать фото своего малыша,игрушек,интерьеры.и туда вставлять готовые картинки или рисовать то,что интересно малышу(в вашем случае динозавров").Дальше идет короткий текст,который сочиняет малыш.Пишете вместе... У нашего в 4 года любимая книга была "подвиги Геракла",ну и что.
Кстати,у марии арбатовой близнецы в палеонтологическом музее провели экскурсию,потрясшую экскурсовода.Расписали в детской стены.Почитайте в ее книге"мне 40 лет".И вообще-чего вы боитесь,неясно? интересы изменятся еще 1000 раз.В худшем случае станет палеонтологом

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-07-2006 10:37
Нехе, очень хороший способ борьбы с монстрами - но он применим в тех случаях, когда ребенок их боится. Сделать страх нестрашным - это хорошее средство борьбы с ним. У Алины, мне кажется, случай немного другой природы.
Алина, в вашей ситуации, мне кажется, это средство компенсации тревоги. Как понимаю, к мальчику предъявляются требования, выполнять которые ему трудно в силу его физиологических особенностей. Поскольку его поведение встречает резкое неприятие, он, естественно, начинает переживать и тревожиться, поэтому монстры выступают для него как некоторое средство, с помощью которых он всех победит и выйдет самым сильным. У вас получилось такое сочетание: у ребенка сформировалась потребность (справиться с трудностями), а тут в его жизненном опыте появились всякие чудища и динозавры, вот и наложилось...
Вообще, агрессивность среды, как мне представляется, действительно в большинстве случаев выполняет эту функцию: человек ощущает себя слабым, а все эти атрибуты силы дают ему иллюзию собственного могущества. Зубы, когти, пистолеты, угрожающие маски...
Как справиться? Уменьшите требования, "подгоните" их под возможности ребенка. Предложите ему другие способы компенсации тревоги - это прежде всего разнообразные игры, где он может быть успешным и переживать удовлетворение от победы. Сами по себе монстры не страшны, если нет внутренней почвы для укоренения тревожности и страхов. В том числе и биониклы. Это неплохие развивающие игрушки (хотя содержание действительно оставляет желать лучшего). Уверенный в себе ребенок без потерь для себя пройдет стадию увлечения ими, и никакого следа в его психике они не оставят. Другое дело, если он будет рассматривать их как средство для решения своих внутренних конфликтов.


Сообщений: 23
Добавлено: 21-07-2006 12:52
Спасибо, Nancy. Скорее всего Вы правы. Но насчет требований, которые ему предъявляются. Я что-то не пойму. Он у нас такой товарищ, где сядешь, там и слезешь. Делать умеет все, но в последнее время что-то резко мы разучились все делать. То, мама, покорми, то одень, то еще что-нибудь. Я естественно злюсь, но на конфликт не иду. А вот папа наш его стыдит и, наверно,слишком старается в этом. Я говорю мужу, что надо-бы помягче делать замечания. А у него один ответ: "Растишь неженку".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-07-2006 08:35
Алина, ситуация, когда умеющий все делать ребенок вдруг отказывается это делать, требует внимания. Обычно взрослые пытаются все нарушения такого рода приписать злой воле ребенка, что совершенно неверно. На ровном месте, только от "лени" такого не бывает. Точнее, "лень" - это то, что лежит на поверхности, это симптом. Причина коренится в чем-то другом.
Может, вы не учитываете его медлительность, подгоняете, а ему трудно, нужно просто терпение и больше времени? Может, подзывая вас, чтобы поесть и одеться, он просто ждет вашего внимания, которого ему недостаточно? Может, вы начали интенсивно развивать (буквы, цифры - пишите...), а ему рано еще, и он демонстрирует так называемый "регресс" - возврат к более ранним способам реагирования, когда его кормили, одевали?..
Не забывайте, что ваш возраст - расцвет игры. Все требования, которые непосильны ребенку, если выразить их в форме прямого указания, становятся доступны, как только вы включите их в игровой контекст. Например, если ребенку просто приказать постоять спокойно, хватит его от силы на минуту, но если он - часовой на посту, то время такого стояния увеличивается. Игры на соревнование (кто быстрее), поиск какого-нибудь мелкого сюрприза в конце, "одушевленные" вещи (придумывайте с ними разные сценки)... Изобретайте!


Сообщений: 23
Добавлено: 27-07-2006 10:30
Спасибо Вам огромное за советы! Nancy, Вы конечно правы насчет игры, но, ох, как не хватает нервов. Особенно когда мы куда-нибудь опаздываем, я вся в мыле, и тут мое сокровище начинает представление. Иногда после работы просто голова не варит придумывать какую-нибудь игру. Так трудно держать себя в руках, но я буду стараться. Я, наверно, многого от него хочу. Посмотрю на детей подруг, у одной считает, у другой читает. Просто мне надо успокоиться и настроиться на то, что мой ребенок тоже всему научиться, когда придет его время. Только вот когда оно придет, и как не упустить этот момент чтобы помочь?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-07-2006 11:30
придумывать какую-нибудь игру
И придумывание игр превращайте в игру для себя самой. "Как можно поступить, когда отказывается одеваться? Так... а если так... а может, попробовать так..." Экспериментирование, разные варианты. Определите, когда ваш ребенок чаще всего вас раздражает, и между делом обдумывайте, как можно поступать в этих случаях. Поиграем в солдата (который все умеет делать быстро), сочиним сказку про вещи, которые любят, когда с ними быстро и умело обращаются, позовем на помощь любимую игрушку, которая комментирует действия ребенка или соревнуется с ним... Это так, навскидку, а вы напридумываете больше.
Только вот когда оно придет, и как не упустить этот момент чтобы помочь?
Наблюдать за ребенком. Когда мозг созреет настолько, чтобы воспринимать новую информацию, вы увидите, что что-то изменилось, ребенок сам начал к этому тянуться, это стало его интересовать, он открыл для себя новое поле опыта. Тогда и можно начинать заниматься: просто предлагать то, что удовлетворит новую потребность. Вы удивитесь, как это быстро у него получится. В конечном счете, годам к 10-ти никто не сможет определить, кто раньше начал читать: ваш ребенок или ребенок подруги. Но вы затратите меньше сил, и у ребенка не будет спада мотивации, как у того, кого начали пичкать рано.
Время от времени (раз в 2-3 месяца) можно пробовать понемногу обучать, но если видите, что не понимает, не воспринимает, протестует - лучше отложите.
Посмотрю на детей подруг, у одной считает, у другой читает
Я совершенно убеждена, что читающий в 4-5 лет ребенок - скорее исключение, чем правило. В норме дети начинают читать примерно в 6 лет (Мой собственный ребенок начал читать в шесть сам, быстро набрал темп, и сейчас читает достаточно быстро для своего возраста). Прежние школьные программы (1 класс) были рассчитаны на нечитающих детей, не случайно же. Детей более раннего возраста, конечно, можно научить всем этим навыкам, но это неизбежно будет происходит за счет других важных функций, которые должны формироваться в этом возрасте. Родители больше портят, чем приносят пользы. Скажется это все примерно после начальной школы.


Сообщений: 181
Добавлено: 27-07-2006 21:42
Я вижу несколько причин, почему родители начинают форсировать события и принуждают детей к занятиям чтением, письмом и т.д.:
1. Способ самоутверждения для самих родителей ("мой раньше всех", "а мой уже", " мой тоже может")
2. Педагогическая безграмотность (считают, что готовность к школе определяются навыками чтения, письма, счета). Когда водили сына на подготовку к школе, учителя просто умоляли не учить ребенка писать в прописях, иначе всегда в таких случаях приходится переучивать, а это сложнее. Большинство родителей не специалисты в этом вопросе и допускают грубейшие ошибки.
3. Очень хочется, чтобы ребенок был читающим, получал от этого огромное удовольствие. Принуждением получается все наоборот. Это мой случай.

Полностью согласна с Nancy во всем. Можно только когда сам проявляет интерес.
Но страшно, а вдруг не проявит?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-07-2006 23:24
Натали, еще один взрослый страх. Не может интеллектуально полноценный ребенок не проявлять интерес! Да в него это природой заложено! Младенцы все любопытные, их интересует мир вокруг, их познавательная потребность удовлетворяется просто разглядыванием. Годовалые начинают исследовать реальность действием - ее физические свойства. Четырех-шестилетние интересуются отношениями между людьми, моделируют их в своих играх. Ну, а после шести просыпается интерес непосредственно к учению. Причем он сопровождается переживанием своей взрослости: наконец-то я могу заниматься тем же, что и родители, взрослые, все люди. Но если форсировать, подменять этапы, этого интереса действительно не будет.
Если человек (в любом возрасте) не проявляет активности, не стремится действовать, познавать - значит, с ним не все в порядке. И надо разбираться, почему, как это исправить.
Анекдот. Встречаются две мамаши полугодовалых малышей. "У моего уже два зубика прорезалось!" "Подумаешь! А мы своему уже давно все золотые вставили!"


Сообщений: 181
Добавлено: 27-07-2006 23:46
Анекдот. Встречаются две мамаши полугодовалых малышей. "У моего уже два зубика прорезалось!" "Подумаешь! А мы своему уже давно все золотые вставили!"


Во-во!


Сообщений: 48
Добавлено: 09-08-2006 23:51
У нас тоже анекдот.
Сын спрашивает:
-Дедушка, ты на Новый год был бэтменом, человеком-пауком или биониклом?
- Я, внучек, был зайчиком...

Сейчас, просто время такое. Наш с 2-х лет бредил роботами, так няня в мини-садике использовала это только в плюс: роботы хорошо кушают, чтобы быть сильными, роботы быстро одеваются, спят хорошо и т.д., а сын хотел быть как робот и все делал.
Затем пошли "человеки-пауки" - игрушки, футболки, тетрадки, рюкзак, даже на затылке рисовали бритвой паутину. На вопрос: - Кем ты хочешь быть? - отвечал: - Человеком-пауком, спасать людей.
В общем, как предлагает Hexe, все переводить на положительный момент.

А игры у нашего в 4 года тоже были особенно жестокие, его игрушки бились и сражались - как нам психолог сказал, это он так свое напряжение и агрессию выплескивал (а то на маму нельзя, на папу нельзя, в садике дисциплину требуют. Еще психолог нам советовал больше с ребенком в активные игры играть, больше его хвалить, говорить, что любим чаще и обнимать, целовать постоянно.
В общем и целом это дает результаты, хотя и не сразу.


Сообщений: 48
Добавлено: 10-08-2006 00:08
И еще, Алина, я думаю, Вам своим детем гордится надо, что у него уже с такого раннего возраста увлеченность имеется. Может, он действительно, каким-нибудь ученым станет, палеонтологом (или как правильно, не знаю, по динозаврам). "Земля до начала времен" - хорошая сказка, мы сами (родители) смотрели этот мультик раза 3 увлеченно при хорошем переводе, а ребенок раз 20 точно.

А биониклы тоже полезны - ну не красавцы, зато пусть будут по Вашей легенде добрые, или купите 2 - доброго и злого, пусть посражаются, зато еще и мелкую моторику разовьете (конечно, если сын будет сам их собирать).

А что касается чтения и цифр, я читала, что вообще дошкольнику чрезмерно это все развивать даже вредно, т.к. идет нагрузка на какое-то полушарие мозга (левое или правое, не помню), которое еще к этому возрасту не совсем готово. А должно развиваться другое полушарие, ответственное за творчество (рисование, лепка, поделки, гербарий) и целостное восприятие мира (чтобы знал, что хлеб не на деревьях растет).


Сообщений: 279
Добавлено: 10-10-2006 15:57
А по-моему, это нормально, когда ребёнок в 4,5 помешан на всякой робототехнике и оружие.
А если бы мальчик играл часами в балет, дочки-матери или генеральную уборку - вот тут я бы забила тревогу.
Мы тоже переболели Биониклами в 4,5 - 5 лет. теперь они лежат в коробке и достаются раз в месяц. И Человеком -пауком были. Причём я сама ему костюм такой на НГ купила. Потому что помню, как горько, когда хочешь быть принцессой, а тебя в эту дурацкую снежинку обряжают.


Сообщений: 279
Добавлено: 10-10-2006 16:06
В зациклиннгости на динозаврах тоже не вижу ничего особенного, я пронесла эту зациклинность через всю жизнь, ходила в школе в клуб палеонтологов, ездила на раскопки и т.д. Увы, палеонтологом я так и не стала, родители не позволили. однако интерес к этому я не утратила до сих пор. Когда у сына начался интерес, я только подогрела его, но направила в нужную сторону - купили энциклопедии, развивающие тетради, где надо было сортировать динозавров по эпохам и подвидам, а игрушечных динозавриков у нас целый ворох. И дитё в них хорошо ориентируется.
А войнушка - это же обычная мальчишечья игра! всегда дети играли в войну, в Красную армию, в Казаков-разбойников и т.д. Но теперь все помешаны на раннем развитии, поэтому ни классиков на асфальте во дворе ни стало, ни игр в войнушку тоже.
А что особенного в супергероях? раньше в Чапаева играли, и никто не возражал.
Пугает, если ребёнок хочет быть не Бетманом, а мистером Пингвином или же не Пауком, а его антиподом Скорпионом. Но в остальном, всему своё время.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 16:38

Потому что помню, как горько, когда хочешь быть принцессой, а тебя в эту дурацкую снежинку обряжают.

А я была пухлышом, и мама меня называла в таких случаях "снежинищей"

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Зацикленность на монстрах и динозаврах. Помогите советом!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU