|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Застенчивость. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 07-08-2006 12:00 |
Nancy, вот наблюдаю за своим сыном со стороны, когда он в садике (издали) и прихожу к выводу, что он очень застенчивый. Он очень тихо говорит (хоть с детьми, хоть с воспитателем), что даже не слышно порой (да ещё речь-то у него страдает, иногда просто не понимают его). Часто бывает, что его кто-нибудь задирает, а ведь он самый старший и высокий в группе, но не может за себя постоять. Очень заметно, что он там напряжен и, когда я прихожу забирать его(особенно если они не на улице -тогда он к песочнице просто прилипает) из группы, он как-то весь аж "выдыхает" и даже позволяет себе чуть пробежаться. Часто , когда прихожу, вижу, что он один. Видимо, дети его игнорируют. Мне он часто говорит - я буду играть ОДИН. Дело в том, что он очень тяжело привыкал к садику. Каждое утро в саду он плакал, бежал за мной. Это длилось очень долго - с сентября по март. Была тяжелая адаптация и в смысле инфекций - болел каждый месяц. Сейчас внешне кажется, что он привык, но, если приглядеться, общение с детьми почти не получается, он нерешительный. Предполагаю, что кто-то его даже и отгонять может. Но он не агрессивный мальчик, просто иногда может странно себя вести - н-р, изображать из себя лялю, изображаю младшую девочку из группы и пр., может взять за руку кого-нибудь, т.к. не находит слов. Я сама была застенчивая ,да и сейчас не очень общительная ,и не хочется, чтобы ребенок тоже страдал из-за своей застенчивости, нерешительности. Пишу об этом вот ещё по какой причине - по возрасту, когда он поступал в садик, можно было его отдать не в самую младшую(ему было 3 года), а во 2 мл. группу и тогда бы он попал сейчас уже со своими ровесниками и к 7 годам пошел бы в школу.Но сейчас он в 1-й младшей. 2 человека из группы, пришедшие вместе с ним, перескочили одну группу. Моего же сына в силу его застенчивости и отвлекаемости сейчас переведут просто в очередную - 2 мл. и, если не перескакивать, то он пойдет в школу в 8 лет. Я его не считаю УО, но, похоже, у воспитателей в саду(да и у заведующеё) закрепляется такое мнение, т.к. он, когда их кое-как (по-моему, не очень внятно) тестировали, якобы "не выполнил программу." Да, он не очень лепит, да , рисовать чуть -чуть начал недавно, но, н-р, он считает до 10 и иногда дальше , знает буквы, опознает некотрые слоги, знает различных животных, по мелодии узнает песни, пытается более-менее петь и др. Просто в саду, мне кажется, кроме того ,что он отвлекается, он ещё стесняется и из-за этого не может себя проявить. Может, подскажете, как потихонечку начинать с этим бороться. Я рада, что он не нахал, но , по-моему, слишком мягкий... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 07-08-2006 13:36 |
Оль, Нэнси вам, конечно, посоветует, а я свои 3 копейки вставлю. Такую вот книжку не видели? Зимбардо, Рэдл. Застенчивый ребенок Я конкретно эту не читала, читала Зимбардо про застенчивость у взрослых, хорошая книжка. И ученый интересный. попробуйте поискать, вдруг что-нб пригодится? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 07-08-2006 15:51 |
Эта книга есть в нашей автоматической библиотеке http://www.offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=4&t=388296 |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 07-08-2006 19:29 |
Анжела, я сунулась в библиотеку, а там отвечают in English "файл удален", видимо, давно не востребован был. Сейчас попробую по другой ссылке сходить. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 07-08-2006 19:34 |
Вообще-то я не люблю целые книги с монитора читать, в общем, давно не была в книжном, есть повод туда пойти. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 07-08-2006 23:20 |
Оля, причин вижу две: либо мальчик "от природы" такой (меланхолический темперамент, в вас - тихоня), либо виновны факторы внешнего характера. А скорее всего, и то, и другое: слабый тип ЦНС, оказавшийся в жесткой среде. Ребенок с более сильным темпераментом боролся бы как-то по-другому (упрямством, неповиновением), а ваш пытается стать незаметным. Ребенок может быть необщительным, если такова его натура, если это его способ существования, и он его устраивает, ему комфортно. Но, вы совершенно правы, он не должен страдать от своей необщительности. Очевидно, в саду ему плохо. Есть дети "несадовские" - те, которые в силу своих особенностей трудно переносят обстановку в саду. Есть много свидетельств этому: и то, как полгода сопротивлялся; и то, что болел много (взрослые реагируют на стресс подъемом давления, сердечными заболеваниями, а дети - инфекционными болезнями, т.к. приспособление к условиям среды требует много сил, на сопротивление инфекциям ничего не остается); и то, что в саду у него не получается рисовать, лепить; и то, с какой радостью встречает вас вечером; и то, что хочет стать "лялей"(т.е. самому сделаться "калибром" помельче, маленьким, с которого и спросу нет), взять за руку (видимо, испытывает необходимость довериться кому-то, а сделать это не знает как, смущается, теряется, боится). Кстати, он такой застенчивый только в саду, или дома тоже? Если в более привычных условиях ребенок ведет себя побойчее, то причина такого поведения - наверняка сад. Если так, то справиться с этим, продолжая посещать этот садик, затруднительно. Вам нужна группа детей, где ваш ребенок сможет проявить активность, высказать свое желание, получить "обратную связь". Он должен быть уверенным, что сам может влиять на происходящее в группе, что будет услышанным, понятым, что его не будут стыдить. То есть вам нужна другая обстановка. Это может быть Вальдорфский детский сад (я думаю, что в плане дошкольного воспитания это очень неплохая система), частный садик, либо просто хорошая, понимающая, чуткая, психологически грамотная воспитательница. Я очень советую подумать над этим, т.к. неблагоприятная обстановка может притормозить его развитие, а все эти реакции закрепятся, и он потащит их с собой в школу. Скорее всего, "умственная отсталость" в принимающей атмосфере исчезнет без следа. Кстати, вы совершенно напрасно сейчас об этом переживаете. О каком бы то ни было обучении (счету, чтению) уместно думать ближе к шести годам. Сейчас нужно создать условия для лучшего самовыражения в игре, именно в этой деятельности ребенок приобретет все навыки, необходимые для обучения в школе. Когда играете дома, пусть будет сильным, главным, компетентным. Дайте ему почувствовать уверенность, повышайте самооценку, хвалите. Но всех проблем это не решит. Нужен социум, уверенное поведение среди сверстников. Зимбардо - хорошо для тренировки навыков, когда устранена основная причина застенчивости. Человек может производить впечатление уверенного, но стесняться до боли в животе. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 08-08-2006 09:44 |
Оля, можете скачивать! | |
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 08-08-2006 09:50 |
Nancy, да,именно в саду наблюдается такое поведение. Дома и в др. местах он гораздо свободнее и уверенней. Бывает и возбужденное поведение, но, по-моему, сейчас (ттт) оно стало реже проявляться. Да, возможно, и по характеру он слегка тихоня. И мне кажется, тут свою роль сыграло то, что в связи с его слабым здоровьем он подхватывал постоянно где-то инфекции + возбудимость, и поэтому я старалась его пореже "выводить в общество." Мы проводили время в основном вдвоем. Возможно, он сильно ко мне привязан, мамочник, так сказать. Что касается Вальдорфоской педагогики, я тут нашла ссылочку, и меня смутило вот что(цитата оттуда): Практика показывает, что выпускники вальдорфской школы имеют меньше шансов для поступления в ВУЗ, т.к. школа не дает реальных знаний для этого. Вальдорфская школа отвечает на это, что поступление в ВУЗ не рассматривается как главная цель обучения. http://www.e1.ru/articles/kid/archive_2003_8/page_1/000/368/article_368.html Дело в том, что специально его никто не учил буквам и счету, Мишу это интересовало само. И потом, без Вуза как-то не хочется ребенка оставлять. Конечно, далеко ещё об этом говорить, но зачем же выбора ребенка лишать. Если ему передадутся наши с мужем данные, то интеллект при нашем с мужем должном внимании к его проблемам будет очень даже ничего(в этом месте краснею, т.к., сидя дома 3 года, несколько в себе разуверилась, надо заново все начинать), да и памать хорошая и интерес ко всему есть. У нас вообще с садиками сложно. В этот я отдала из-за того, что там дополнительно будут логопедические занятия попозже(лет с 5). С сентября буду искать логопеда для инд-х занятий. И ещё... Скорее всего, не потянуть нам материально дорогой садик... Так что пока наблюдаю, как он там, в саду. Если будет уж совсем плохо, наверно, буду водить неполный день, может, получится на полдня куда-то устроиться... А что касается потребности в общении, у меня самой было и есть так: вроде бы хочется общаться, но, пробыв на публике энное время, я просто устаю и хочу побыть одна. Иногда даже голова болит от общения. Я порой даже дома настолько некомфортно себя чувствую, мне почему-то все "мешают", что я даже порой обычные дела не могу делать в присутствии семьи. Мне надо ,чтобы никого не было, и тогда легче. Как будто бы общение забирает энергию, нужную для другого. В общем, вот так. Наверно, это невроз. А Мишутка когда как: то один играет, то приглашает тебя для чего-нибудь. По настроению. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 08-08-2006 10:08 |
Анжела, спасибо, скачалась книга. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-08-2006 22:54 |
Оля, вальдорфская - не в школу, конечно. Мне самой там не особо понравилось. Я про садик. Правда, для наших деток - то, что надо. Ну, деньги, понятно... Не знаю, сколько у них сейчас стоит.
|
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Застенчивость. |