|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как быть? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
123456 Сообщений: 2 |
Добавлено: 16-09-2006 23:44 |
Кратко опишу свою ситуацию: Моему сыну сейчас 2 года. Это 2 беременность, от первой у меня дочь в срок, без проблем. Все 2ую беременность мы ходили хорошо, но в 32 недели мне поставили низко прикрепленную плаценту. В 36 с сильным кровотечением меня доставили по скорой на экстренное кесарево. Родились мы на 36 недели, по шкале 6/ 7, острая гипоксия, 2830, 49 см. Моторно- функционнальная незрелость. Реанимации не было. В 2 месяца нам поставили: ПЭП, ГГсиндром. ( расширение желудочковой системы по НСГ). Угроза ДЦП. Мы пропили: Диакарб, Аспаркам, Кавинтон. В 4 месяца поставили: ПЭП, ГГС, пирамидная недостаточность, гипертонус. Пропили: Когитум. В 6 месяцев: ПЭП, Мышечная дистония, Задержка моторного развития. НСГ - норма. Пропили: Пантогам, Циннаризин, Парафиновые сапожки. В 7 месяцев: Последствия перинитального церебрального поражения ЦНС, Повышенная возбудимость, Задержка моторного развития, синдром мышечной дистонии. Пропили: Глицерол, Биовиталь гель, Мидокалм. В 10 месяцев6 Синдром мышечной дистонии, ПЭП. Пропили: Пантогам. В 1 год: ЭХО- ЭГ - норма. Все диагнозы сняты, сказали только наблюдаться раз в 1год. На протяжении 2 лет, часто плачем, истерики, провели 5 курсов массажа, бассейн. Сейчас мы говорим плохо, предложения не строим. Но все понимаем, и выполняем просьбы. Сейчас проблема № 1, его плаксивость, истерики по каждому поводу. Спим хорошо. Истерики происходят постоянно, с поводом или нет. Например: на улице захотел конфету, дай и все. Он не понимает, что ее нет, или нет денег ее купить, начинает валяться на земле и истерить. В день у нас бывает 5-7 раз. Как быть ??? |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-09-2006 08:32 |
123456, хотя все диагнозы и сняты, с такой "историей" вам все же целесообразно периодически консультироваться у невролога, а затем и у психоневролога. Дело в том, что при рождении некоторые клетки мозга вашего ребенка были повреждены или умерли. Однако, поскольку клеток в нашем мозге с избытком, то здоровые, сохранные клетки будут брать на себя функции отсутствующих. Но какие именно клетки пострадали, за что они отвечают - заранее сказать невозможно. Это будет ясно только тогда, когда они станут востребованными, т.е. наступит определенный возраст, начнет формироваться соответствующая функция, и вы увидите, что у ребенка она формируется неправильно, с искажениями. Именно в этот момент вам потребуется лечение и коррекция. Возможно, проблемы с поведением сейчас тоже отчасти связаны с повышенной возбудимостью, вызванной микроповреждениями мозга. Но наверняка это сказать сейчас сложно. Повышенная возбудимость может накладываться на приближающийся кризис 3-х лет, сочетание весьма взрывоопасное, требующее от родителей сдержанности, терпения и последовательности. Так что, первое, что вы должны знать: мозг вашего ребенка почти наверняка поврежден, поэтому сейчас и в дальнейшем вести себя "правильно", в соответствии с ожиданиями взрослых ему будет трудно или невозможно. Второе: кризис 3-х лет, когда малыш начинает сознавать себя, явление закономерное, это этап личностного развития, миновать его невозможно. Напротив, если он пройдет "мирно", то здесь опасений должно быть гораздо больше. Как себя вести? Есть много способов "сгладить" поведение малыша. Конечно, ваших доводов о том, что на конфету не хватает денег, он не поймет - это апелляция к более старшему возрасту, для двухлетки это просто непонятно. Они еще хорошо реагируют на "отвлекающие маневры", поэтому имейте в запасе несколько неожиданных сюрпризов - мелкие игрушки, предложите поиграть во что-нибудь, побегать наперегонки, скажите загадочным голосом, что вы сейчас пойдете в одно очень интересное место (заранее продумайте что-нибудь на этот случай), хорошо если по ходу придумаете сказку-историю на этот случай (как один мальчик...). Здесь уже понадобится ваша фантазия. Психологи советуют примерно в трети случаев настаивать на своем, в трети - поколебаться и уступить, в оставшейся трети - уступить без колебаний. Последняя треть - уступки неважные, незначительные (какую кашу сварить на завтрак? кашу или сухие завтраки? какую игрушку взять на прогулку? пойти той дорогой или этой? надеть красный свитер или зеленый?), но для ребенка это вещи существенные, и потребность в самоутверждении на таких мелочах удовлетворяется на полную катушку. Небольшое количество запретов должно быть определено раз и навсегда, произноситься твердым и спокойным тоном, так, чтобы у ребенка не могло возникнуть впечатления, что при небольшом нажиме (истерке) вы уступите. Тогда их количество уменьшится. (Если вы один раз дали на улице конфету, то ребенку непонятно, почему столь приятное происшествия не должно теперь повторяться с непрекращающимся постоянством.) До истерик старайтесь не доводить. Возбужденный ребенок, тем более с поврежденный нервной системой, вообще перестает контролировать себя. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-09-2006 10:12 |
123456, я удалила Вашу тему с продублированным сообщением в разделе консультаций невролога, т.к. консультации д-ра Чутко закончились. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как быть? |