Психологическое тестирование в школе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическое тестирование в школе

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-09-2006 21:49
Сегодня сын рассказал, что в школе тетя психолог брала его к себе вместо прогулки и он у нее рисовал и они "болтали", по его рассказу я поняла, что это были рисуночные тесты "Несуществующее животное" и "Нарисуй свою семью" - одно из животных было: собака с человеческими ногами и в шортах и 4 хвостами, другое большой зеленый кролик с 4 ногами, 2ртами и 4 глазами и 4 хвостами.Это говорит навскидку об эмоциональной незрелости? А на рисунке семьи он нарисовал только меня и мою мать, хотя присутствуют еще не живущие с ним родственники, искренне его любящие и он это знает.А себя - не нарисовал, сказал, что был в соседней комнате, играл. И в школе ему не нравится сказал ей, потому, что он там все узнал, но иногда нравится, но на самом деле - мне сказал - очень любит теперь школу ( и , несмотря на проблемы, туда каждое утро и выходной рвется).Как можно хоть приблизительно это интерпретировать? Хочется быть готовой к разговору с психологом, ведь не зря же она 1 раз уже была на уроке и с ним сидела и его единственного изкласса к себе вызывала. Почему, интересно? И какие у психолога права в школе и какой вес там имеют ее рекомендации и замечания? К чему готовиться? Я уже после детского сада такой битый заяц, что хочу ко всему всегда быть готовой. Помогите разобраться и подготовиться , пожалуйста!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 09:16
Людмила, наш школьный психолог наоборот очень помогала моему ребенку, и частенько защищала от нападок. Спасая от перевозбуждения, на переменки приглашала его к себе, чтобы он возился в песочнице. Не надо заранеее себя так настраивать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-09-2006 09:38
Людмила, верно, дать интерпретацию заочно практически невозможно. "Животное" - такая методика, где важны детали рисунка, которые нельзя передать на словах: например, нажим карандаша, общее впечатление от рисунка, количество штриховки, положение рисунка на листе... То есть даже конкретные детали изображения могут значить совершенно разное в зависимости от контекста.
Ну, примерно так. Попытка "очеловечить" животное (в вашем случае изобразить его в штанах и на человеческих ногах) - неудовлетворенная потребность в общении. Большое количество органов чувств (глаза) - высокая тревожность, рты (целых два) - высокая речевая активность. Количество хвостов в вашем случае неслучайно, раз они на обоих рисунках присутствуют. Но вот с хвостами как раз не очень понятно. В классических интерпретациях это дело выступает как фалический символ, но в вашем случае, очевидно, это вряд ли. Мне почему-то представляется, что это больше свидетельствует о некоторой разбросанности, хаотичности, обилии разнонаправленных тенденций... Как и вообще количество разнообразных деталей на рисунках. Вот про цвет - не знаю. В традиционной методике рисунок выполняется простым карандашом и не раскрашивается. Но зеленый цвет (если он выбран самим ребенком) - это хорошо, это цвет активности и оптимизма.
Чтобы сделать вывод об эмоциональной незрелости, рисунок все же надо видеть. Компилляция животных из разных частей других животных, пририсовывание им дополнительных деталей - норма лет до 8-ми. В дальнейшем это будет свидетельствовать об ориентации на исполнительность, рационализм, нетворческом подходе к задаче, низкой креативности.
Чтобы вы были готовы: о наших проблемах могут свидетельствовать сильное искажение форм и пропорций изображения, промахи, недоведение линий до конца или, наоборот, заведение их за другие контуры, очень крупный рисунок, не помещающийся на листе. Линии паутинообразные - астеничность, линии резкие, с нажимом, много зачернений и штриховки - эмоциональная напряженность, импульсивность, тревожность.
Самый для вас неприятный момент (и к этому психолог обязательно "прицепится") - отсутствие себя на рисунке семьи. "Был в соседней комнате" наряду с "не поместился", "устал" и проч. - типичная детская отмазка. Свидетельствует это об ощущении отверженности в семье. Реальный состав семьи здесь значения не имеет - наоборот, по изображению включенных в рисунок членов семьи психологи делают вывод о значимости для ребенка того или иного персонажа. Например, живущую далеко бабушку ребенок может нарисовать, а родного братика - нет.
По поводу школы - нравится-не нравится - вероятнее всего, все же не нравится. Эти поправки на "нравится" потом - это уже ориентация на социально приемлемый ответ. Но спонтанная реакция, как правило, искренняя. Я бы тоже этот факт взяла на заметку.
Какими полномочиями наделены психологи в школе - я, правда, не знаю. По-моему, они тестируют всех первоклашек на предмет адаптации к школе. Возможно, ваш показался ей проблемным по наблюдению, а может, и учительница на него конкретно указала.
А с Анжелой я согласна. Не надо так себя настраивать... Если есть проблемы - это повод задуматься над ними и быть готовой исправлять, а никак не защищаться.


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2006 10:42
Я не зря настороже.В школе психолог работала под правильным девизом "Сглаживай острые углы!" и помогла выжить администрации моего ребенка из сада. Она действовала не в интересах каждого отдельного ребенка, а в интересах большинства ( которому сын ,конечно, мешал заниматься и т. п.., был упрямым, трудно воспитуемым - но, судя по тому, что читаешь про наших деток на форуме - не самый сложный из тех, что встречаются на пути педагогов) , как в древней Спарте, к примеру,и в интересах администрации, естественно...А к сыну моему она относилась прекрасно и старалась помогать на занятиях, я не спорю.Но предпочитаю быть готовой .
Анжела, спасибо. Но исправлять проблемы я и так и днем и ночью - в боевой готовности, когда голову от поведения сына или усталости не клинит. Просто после сада есть ощущение опасности, если на ребенка слишком много внимания начинают специалисты обращать. И не поборешься. Ребенка заперли в туалете в детском саду в 5 лет за плохое поведение, а он сломал замок, пытаясь выбраться.Они скрыли от меня, что заперли его, сказав,только, что он такой плохой хулиган и надо теперь замок отремонтировать. Ну я и сказала,когда сын с плачем дома рассказал всю историю, что официальное письмо в отдел образования напишу, если не прекратят такие педагогические воздействия. Психолог из детского сада на следующий день позвонила домой и сказала, что нужно срочно пройти ПМПК или выгоняют.. .Детский сад очень помпезный , комиссии и обмены опытом, делегации почти каждый день, они этого очень не любят в саду том. А я спорить не стала, на ПМПК не пошла, сына забрала, я не боец и борец с системой, силенок нет на это.
Но страх и подозрительность то остались...Вдруг на примере моего ребенка она начнет показывать свою профпригодность администрации, как та , в детском саду? Она работает там только 3 недели...
Завтра идем на консультацию к психологу в другое место, независимому, хочу попробовать походить, позаниматься для помощи в адаптации в школе ит . д., т. д., т. д...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:15
Людмила, помимо помощи психолога обязательно сами позанимайтесь по книге "лесная школа" (есть в нашей автоматической билиотеке, в разделе сказкотерапия). -это терапевтические сказки (30), направленные на адаптацию ребенка в школе. К сожалению, я не нашла подобной книги, когда сын учился в первом классе. Но сейчас даже мой третьеклассник с удовольствием слушает эти школьные истории, обсуждает их...


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2006 11:18
Спасибо, уже искала, не очень внимательно, видно, не нашла ,сейчас опять посмотрю, благо время теперь есть - болею

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:24
Если не найдете, вышлю вам на почту
Вспоминаю наш первый класс... Какой это был кошмар первые полгода, вторые полгода прошли почти без проблем. Начало 2 класса опять проблемы и т.д.-это как американские горки-то вверх, то вниз.
Я тоже не борец с ситстемой. Стараюсь помогать сыну всеми доступными способами. Кстати, моему сыну очень помогли несколько консультаций, полученных нами от специалиста психотерапевта/психолога по семейным проблемам. Она мне объясняла, что у моего сына сложились не совсем верные отношения со мной-мамой, в том смысле, что он воспринимал меня ровней-подружкой, а не авторитетом. Приняв к сведению ее информацию, многое удалось изменить в наших отношениях. Если поподробней, то с детства я своему сыну всегда объясняла и проговаривала, почему я запрещаю то или другое. Но, оказывается, иногда надо просто пользоваться родительской властью. Когда ребенок пререкается, иногда можно пресечь это фразой "Я твой родитель, а ты ребенок. У каждого из нас свои обязанности по отношению друг к другу-родитель обязан воспитывать, а ребенок, если хочет вырасти хорошим и успешным человеком, прислушиваться и слушаться родителя". Вначале мне трудно было проговаритвать такие фразы, я ведь привыкла к демократическому стилю воспитания, но потом увидела, что моему ребенку это действительно помогает. Это связано с тем, что при всем том, что он ребонок, он воспринимал самого себя так же как взрослых (фразы"Чем, вы-врослые, лучше нас-детей, и почему мы обязаны вас уважать, а взрослые детей не приниают всерьез"-это было часто.


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2006 11:29
Ох, это про "ровня с мамой" мне сказала отличный невропатолог в неврологической Морозовской поликлинике, когда сыну было еще 4,7 лет. Она заметила, что я строю с ним партнерские отношения и поэтому он не понимает жестких значений слов да и нет, у него всегда есть его "или" и "Я" и т. п..А система образования настроена на безоговорочное подчинение , иначе она не работает. Пришлось себя менять и взаимоотношения, я прониклась и ей поверила тогда.Может, что и напортила, не знаю, но мне поменяться было легко

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:35
У нас много подвижек в этом смысле. Сейчас ко мне совершенно без проблем приходят гости, и сын спокойно в своей комнате занимается своими делами, не встревает в мои разговоры по телефону,редко пербивает при разговыоре, редко встревает в чужой разговор (а если встревает, то вежливо извиняется).
Но сейчас он говорит другое "мама, я пониаю, у тебя есть родительская власть, ты обязана меня воспитывать, но мне кажется, что ты злоупотребляешь родительской властью, и слишком ко мне строга"


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2006 11:40
Да-а-а, они все, как близнецы. Перебивать и- это главный наш грех. Все педагоги превыше всего его у нас хвалят! И болтливость - от этого я с ума схожу несколько лет. Если бы он хотя бы "в небо болтал",он вопросы задает непрерывно, да с требованием ответа...
А по тому, как он вам отвечалнаши дети очень похожи. Он у вас тоже серьезный?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:40
С нашими детьми надо много разговаривать, обсуждать жизненные ситуации, у них зачастую отсутствует понятие личного пространства другого человека (могут быть навязчивы в общении). Я тут всем советую заниматься с ребенком сказкотерапией, потому вижу, что она реально помогает нашим детям адаптироваться в социум. Я занимаюсь с сыном сказкотреапией, с первого класса (когда я и узнала о наших проблемах), т.е.уже третий год. Результат_все психологи, кот.общались с мои ребенком-от него в в востроге, щзнакомые, которые редко у нас бывают, говорят-что я героическая мама, и мне надо памятник поставить , что моего ребенка как будто подменили-вежливый, приятный в общении (вместо шила в одном месте), наши проблемы пока вылезают в школе (там слишком много возбудителей для НС ребенка, но их уже несравнимо меньше, чем было).

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:45
А еще для них очень важны точно очерченные границы (это мне все психологи говорили, с которыми общались). Для них-это островок безопасности, их мир итак довольно неустойчив и изменчив, и поэтому требования (основные) должны быть неизменными (если сегодня -это можно, а завтра-нельзя, то такие моменты крайне вредны для ребенка). Если родитель пообщеал что-то, то обещание надо выполнить. То есть в первую очередь быть требовательным к себе-работая над собой-помогаешь своему ребнку. От нас требутся намного больше, чем от мама безпроблемных ребятишек, но тем не менее, я я бы не хотела другого ребенка. Как же с ним интересно-в свои 9 лет он вполне по-взрослому может обсуждать филосовские фопросы, и тут же через 5 минут вести себя как 5-летка-и никогда не знаешь, кто в нем проснется в следующие 5 минут (умный подросток или шкодливый детсадовец)

по поводу болтливости.В рекомендациях нашего врача -длительные пешие прогулки, во время которых можно играть в такую игру: идем молча-слушаем звуки, кто олбльше услышит и расшифрует (шелест листвы, пение птиц, крик детей, шелест шин и т.д.). Особенно полезно гулять возле водоемов/фонатов, там где много деревьев.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 11:59
Извините, Нэнси, что я вклинилась. Задело за живое. Очень похоже на моего мальчика.


Сообщений: 451
Добавлено: 20-09-2006 13:16
Анжела, я тоже не нашла "лесную школу", буду очень благодарна если кинете мне на ящик

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 14:39
Раздел III "Сказкотерапия", материал под №11 в автоматической библиотеке . Попробуйте! Если не выйдет, кину!


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2006 16:03
Получила, спасибо, почитала, попробую, но... Они очень малышовые, а мы уже давным давно за Носова, Драгунского, Коваля перепрыгнули - осмысленно, с пониманием и вниманием и большим - пребольшим интересом.Почитаем, обсудим, конечно,может, наоборот, попроще сам станет, помалышовее Или скажет что-нибудь в мой адрес типа "Мам, я уже школьник, а ты..."

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 16:35
Людмила, мой в первом классе зачитывался Норбековым "Рыжий ослик" и тоже вполне осмысленно. Он понимает, что эти сказки для малышей (заявил, что обязательно надо д 5-летнему двоюродному барту их почитать), но тем не менее, слушает с удовольствием, и я вижу, как он делает аналогии с собой- что он делает правильно, где есть промахи.


Сообщений: 451
Добавлено: 20-09-2006 17:11
Анжела, я сильно извиняюсь, но у меня не получается скачать

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-09-2006 17:38
Я скину, а что пишет, вообще не запускется запись или что-то другое?


Сообщений: 451
Добавлено: 20-09-2006 19:59
предлагает создать аккаунт и ввести пароль я куда-то не туда жму?

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическое тестирование в школе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU