Неуправляемый

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Неуправляемый

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 63
Добавлено: 01-10-2006 15:31
Сыну 8 лет, учится во втором классе, сообразительный, схватывает достаточно хорошо, но вот поведение... Первый класс учились в другой школе, там жаловались каждый день, учительница чуть что орала на детей, линейки летали по классу. Сейчас перевелись в другую школу - учительница очень спокойная, ребенку нравится, но периодически получаем "2" за поведение на уроке (поворачивается к соседям сзади чтобы поболтать, смешит весь класс на уроке физкультуры и т.д.). С этого года начали ходить в бассейн и в цирковую студию. В бассейне всё хорошо, плаваем с удовольствием. А вот с цирковой студией проблемы - преподаватель отказывается с ним заниматься без присутствия родителей. Когда ходили с ним на занятия - всё равно крутится, не слушает и т.д. В связи с чем возник вопрос - ну не держать же ребенка дома - хочется чтобы его энергия направлялась в нужное русло - и занятия выбирала соответствующие - чтобы была физическая нагрузка, а получается что и на такие занятия мы ходить не можем. Как быть? Жду любых советов.


Сообщений: 487
Добавлено: 01-10-2006 22:05
Может, он на цирковой студии слишком перевозбуждается, эмоции захлестывают? Тогда, наверное, лучше подыскать спорт.секцию поспокойнее, азартные виды спорта нашим противопоказаны.
А у нас с танцами нечто подобное, она там только бесится, бросим, наверное. А вот изостудия пошла на удивление хорошо, прям не узнаю ребенка.


Сообщений: 659
Добавлено: 02-10-2006 01:02
А в бассейн не предлагали ему? Вообще все доктора даже рекомендуют водные виды спорта - вода успокаивает и заряжает положительной энергией. Мой тоже на танцах стал беситься, хотя ему сейчас очень нравится - тренер пока терпит. Надолго ли его хватит - занимаемся всего месяц...


Сообщений: 1352
Добавлено: 02-10-2006 01:22
И у моей проблемы такие же вне дома, на кружок взяли и с первого же занятия ушли, т.к. ей среди детей весело и бегать хочется, а препод ведь объяснить должен что делать будут - на месте не сидит. Как только за дверь выходим, сразу хорошая девочка за ручку с мамой. И как тут быть?!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-10-2006 09:18
Vik, проблемы с поведением вне дома - вообще говоря, забота учителя. Все равно вы ничего не сможете сделать с ребенком, не находясь с ним рядом. А брать с него обещания - дело заведомо бесполезное. Поэтому нам всегда говорят: ищите понимающего педагога. Поэтому все склоняются к мнению, что учитель должен иметь навыки работы с такими детьми, а для этого их (учителей) нужно дополнительно учить. Так что если вам на этот раз с учителем повезло - прекрасно. Она должна знать, что делать.
Кстати, по моим (личным) наблюдениям, с детьми СДВГ лучше ладят флегматичные педагоги. Они меньше раздражаются, вряд ли наорут "под горячую руку".
То же и с кружками. Здесь два момента. Во-первых, педагог. Во-вторых, само занятие. Оно должно нравиться ребенку. Ведь дети с СДВГ все-таки сосредотачиваются на интересной деятельности, непроизвольное внимание развито лучше, чем произвольное. Поэтому когда ребенок увлечен, вероятность, что он будет вести себя лучше, больше. Тем более, по отзывам большинства, наши дети действительно натуры увлекающиеся и творческие. Настоящего педагога это не может не радовать, поэтому он может кое-какие нарушения дисциплины спускать. Так что если цирковая студия - не любимое занятие вашего сына, и если руководитель там - сторонник жесткой дисциплины, такой кружок лучше сменить.
Я понимаю, что сочетание "любимое дело+преподаватель" - редкость, но именно при таком раскладе больше шансов, что что-нибудь получится с занятиями.
Да, и еще. Кружки - не обязательно подвижные. Главное - любимые. Это заблуждение, что СДВГ ребенок должен "спускать" лишнюю энергию. Он утомляется от беготни, поэтому хуже следит за собой. А беготня и избыточная активность возникают тогда, когда ребенок должен долго делать над собой усилие, пытаясь сконцентрироваться. Поэтому если тяготеет к ручному творчеству, ко всяким жучкам-букашкам, музыке, языкам... - занимайтесь лучше этим. А плавание действительно прекрасно расслабляет!


Сообщений: 3167
Добавлено: 02-10-2006 09:39
проблемы с поведением вне дома - вообще говоря, забота учителя. Все равно вы ничего не сможете сделать с ребенком, не находясь с ним рядом. А брать с него обещания - дело заведомо бесполезное. Поэтому нам всегда говорят: ищите понимающего педагога. Поэтому все склоняются к мнению, что учитель должен иметь навыки работы с такими детьми, а для этого их (учителей) нужно дополнительно учить. Так что если вам на этот раз с учителем повезло - прекрасно. Она должна знать, что делать.
Кстати, по моим (личным) наблюдениям, с детьми СДВГ лучше ладят флегматичные педагоги. Они меньше раздражаются, вряд ли наорут "под горячую руку".

Nancy, у меня вопрос: если и воспитатели в саду, и родители других детей отвергают моего ребенка, настаивают на его отчислении, есть ли смысл бороться за такой сад?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-10-2006 09:45
есть ли смысл бороться за такой сад?
Iracheba, я думаю, что нет. Но я прекрасно понимаю сложность ситуации: и с деньгами напряженка, и работать необходимо, и иждивенцы в доме, еще один ребенок, требующий внимания... Боюсь давать такие конкретные советы, но я бы рассматривала пребывание в таком садике как временную вынужденную меру. И бросила бы все силы на поиск другого, более подходящего места. Если пока не получается - всеми силами минимизировать пребывание ребенка в таком саду, вне сада уделять ему больше внимания.


Сообщений: 63
Добавлено: 02-10-2006 14:09
Vik, проблемы с поведением вне дома - вообще говоря, забота учителя. Все равно вы ничего не сможете сделать с ребенком, не находясь с ним рядом. А брать с него обещания - дело заведомо бесполезное. Поэтому нам всегда говорят: ищите понимающего педагога. Поэтому все склоняются к мнению, что учитель должен иметь навыки работы с такими детьми, а для этого их (учителей) нужно дополнительно учить. Так что если вам на этот раз с учителем повезло - прекрасно. Она должна знать, что делать.
Кстати, по моим (личным) наблюдениям, с детьми СДВГ лучше ладят флегматичные педагоги. Они меньше раздражаются, вряд ли наорут "под горячую руку".
То же и с кружками. Здесь два момента. Во-первых, педагог. Во-вторых, само занятие. Оно должно нравиться ребенку. Ведь дети с СДВГ все-таки сосредотачиваются на интересной деятельности, непроизвольное внимание развито лучше, чем произвольное. Поэтому когда ребенок увлечен, вероятность, что он будет вести себя лучше, больше. Тем более, по отзывам большинства, наши дети действительно натуры увлекающиеся и творческие. Настоящего педагога это не может не радовать, поэтому он может кое-какие нарушения дисциплины спускать. Так что если цирковая студия - не любимое занятие вашего сына, и если руководитель там - сторонник жесткой дисциплины, такой кружок лучше сменить.
Я понимаю, что сочетание "любимое дело+преподаватель" - редкость, но именно при таком раскладе больше шансов, что что-нибудь получится с занятиями.
Да, и еще. Кружки - не обязательно подвижные. Главное - любимые. Это заблуждение, что СДВГ ребенок должен "спускать" лишнюю энергию. Он утомляется от беготни, поэтому хуже следит за собой. А беготня и избыточная активность возникают тогда, когда ребенок должен долго делать над собой усилие, пытаясь сконцентрироваться. Поэтому если тяготеет к ручному творчеству, ко всяким жучкам-букашкам, музыке, языкам... - занимайтесь лучше этим. А плавание действительно прекрасно расслабляет!


Да в том то и дело что преподаватель в цирковой студии идет на контакт и старается разобраться как с ним лучше себя вести. Я просто не знаю какие правильные советы ей дать - может быть вы что-нибудь подскажите. В первую очередь интересует что делать, когда он перестает слушать и делает что ему вздумается.
Преподаватель пыталась его в данной ситуации посадить на скамейку - не помогает, спрашивает - может быть попробывать например - "плохо себя ведет - отжимания 20 раз". Или есть еще какие-нибудь действенные методы.


Сообщений: 3659
Добавлено: 02-10-2006 14:36
Когда препод показывает,как выполнить упражнение,нашим тяжело это понять,возможно он чувствует,что не улавливает и становится не интересно.Пусть попробует взять его в кампаньоны,показывать на нем,тоесть его руками и ногами.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-10-2006 08:59
В первую очередь интересует что делать, когда он перестает слушать и делает что ему вздумается.
Я думаю, годятся все рекомендации, которые обычно дают школьным учителям: смена видов деятельности, некий заранее обговоренный условный сигнал, увидев который ребенок включается в работу, короткие задания (которые ребенок может выполнить, не отвлекаясь), четкий распорядок занятия. Ребенок все время должен быть перед глазами педагога (а не где-то в конце строя), чтобы была возможность видеть, когда он отвлекается. Можно почаще давать поручения (например, реквизит принести). Вызывающие поступки по возможности игнорировать, а за выполнение задания поощрять. Тайм-аут (посадить на скамейку), наверное, для очень сильных прегрешений, а так это почти бесполезно: сидеть ребенку неподвижно трудно, не отвлекаться он не может. Если только на очень короткое время - около минуты. Отжиматься? Не советую - как вообще никакую работу, упражнения в наказание. Образовывается четкая ассоциативная связь: упражнение (а оно может быть хорошим, полезным) - это наказание, и просто так, для пользы, ребенок его делать не захочет.
Занятие в кружке ведь имеет свою специфику, подумайте вместе с преподавателем, как можно эти общие советы преломить для конкретно ваших условий.
Пусть попробует взять его в кампаньоны,показывать на нем,тоесть его руками и ногами.
Хороший совет. Вообще, пробовать нужно - в том числе педагогу, искать, что с ребенком лучше всего "работает".


Сообщений: 23
Добавлено: 10-03-2007 23:08
Что делать когда на жалобы ребенка учитель не риагирует. А на жалобы других детей она записывает ему замечание в дневник.


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-03-2007 02:09
Что делать когда на жалобы ребенка учитель не риагирует. А на жалобы других детей она записывает ему замечание в дневник.

Плавали,знаем. Разговаривать с учителем,попытаться объяснить проблему,предложить сотрудничество. Не поможет,искать другую школу или учителя.


Сообщений: 17
Добавлено: 12-03-2007 12:13
У нас на каратэ тренер иногда применяет жесткие методы, не всегда, но для профилактики может. Опоздал - отжался, мешаешь другим - опять отжался или стойка на кулаках. Но это относится ко всем в группе. Моему сыну такой подход помогает, стал сам мне напоминать - пора на тренировку! На тренировках почти всегда нахожусь с ним, если "разойдется" - забираю раньше. Тренер не знает о СДВГ, наверное интуитивно догадывается. Вобщем, тренеруемся с заинтересованностью и удовольствием.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-03-2007 18:32
Что делать когда на жалобы ребенка учитель не риагирует. А на жалобы других детей она записывает ему замечание в дневник.
Какой бы неудобный это ребенок ни был, учитель не может вести себя так. Подобное поведение педагога наносит ребенку психологическую травму. Если она недовольна чем или не справляется, она должна поговорить с родителями и порекомендовать им обращение к специалисту (врачу, психологу...) Если родители отказываются, а учитель не может выполнять свои служебные обязанности из-за сложностей ребенка, она должна действовать через администрацию.
Марусик, а у вас есть право выбирать: либо пытаться призвать эту учительницу к порядку (сначала добрыми разговорами, потом - походом по инстанциям, начиная с завуча и директора школы), либо уйти от нее подобру-поздорову.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Неуправляемый

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU