Чужая жестокость.Как реагируют наши дети.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Чужая жестокость.Как реагируют наши дети.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 15:09
Нэнси, помогите, пожалуйста, разобраться. Сегодня на уроке про битву под Москвой в нашем первом классе показывали фильм. Когда увидел повешенных детей и мертвого грудничка, сын заплакал и попросил вывести его из класса к психологу.Сказал, что не будет смотреть на мертвецов, ему их жалко. Дома куски про войну смотрел, но до сих пор не видел ни одного боевика или очень взрослого фильма.
Можно ли было такое показывать в первом классе - это отдельный вопрос, по которому я не буду с ними в школе дискутировать, у меня из-за поведения сына слишком уязвимая позиция, я просто боюсь...
Мой вопрос - ведь все остальные дети смотрели и не плакали, даже девочки. И их двадцать девять. Мой да, ранимый, возбудимый, это присутствует, но дома он может смотреть кадры кинохроники, взрывы и т. п.! Это был протест и хулиганство (он не поднял руку и не попросил разрешения говорить, сам начал с места, потом встал и собрался уходить в коридор) или ему правда было страшно? Что-то не пойму, но есть ощущуние, что хитрит
Но и про смерть не любит - тема умершего отца с уст не сходит,ему сны два года снились.
Вечером просила позвонить учитель, а я не могу понять, какую занять позицию. Ее просто пока нет


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-12-2006 15:27
Людмила... почему хитрит?
Может, просто вокруг так повели, что ему за эту минуту стыдно стало????
А он же етественно, на мой взгляд, нормально себя почувствовал-то. Мне это понятно. Я сегодня сама митинг снимала, пришли бабульки и дедульки,для них война - дество, у них слезы на глазах, и я ушла с пеленой почему-то. Не плакала, конечно, а навернулось.
У меня сы смерть бабушек до сих пор переживает. В прошлом году шел из школы, увидел дохлую крысу, и понес хоронить, весь в слезах...
На митинге 9 мая плакал. Он чуствительный.
А зачем учитель просит звонить?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 05-12-2006 15:31
Мой тоже реагирует очень сильно, хоть и постарше. Даже когда читаем сказкотерапевтические истории, приходится очень осторожно подбирать. Он просит не читать сказок, где кто-то кого-то убивает, или кто-то (что-то) погибает. Недавно смотрели советский фильм "№ мушкетера и Дартаньян". В эпизоде, где погибает Констанция-глаза на мокром месте. А после просмотра этой сериии заявил, что писатель не прав, на его месте он сочинил бы так, чтобы Констанция осталась жива.
А что посоветовать не знаю, а если позвонить школьному психологу и узнатьЮ, что она скажет?


Сообщений: 2565
Добавлено: 05-12-2006 15:42
Людмила, мы выросли на фильмах о войне. НЯ на рассказах живых очевидцев. Мой сын успел застать эти расказы. Для нас 9 мая был всегда семейным праздником. Я не думаю, что если у ребенка душа есть, то это плохо. Вспомни, мы сам в детстве рыдали над "Белым Бимом - Черное Ухо"...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-12-2006 16:57
Людмила, я просто потрясена. Давно подозревала, что школа опасна для здоровья детей. Наших - тем более. Прошу прощения, это личное и очень эмоциональное мнение.
Чего хотели добиться педагоги показом такого фильма? Вероятно, той реакции, которая была у вашего сына. Жалко тех маленьких детей и очень страшно. Почему в таком случае они недовольны его поведением - я не очень понимаю. Наверное, я бы так и спросила во время предстоящего разговора. Впрочем, не знаю, трудно сейчас рассуждать рационально.
Другие дети молчали. Некоторые из них привыкли видеть насилие по телевизору, сейчас этого добра хватает. Поэтому им что боевик, что фильм о войне. Абстрактные разговоры, что это было реально, убедить их не смогут. Это было давно (от нас, например, примерно так же была удалена октябрьская революция), поэтому безразлично, то ли это придуманное кино, то ли когда-то с кем-то было. Некоторые, думаю, тоже были потрясены, но реакция притормозилась (это бывает: вместо бурных слез - ступор). Для таких детей подобное мероприятие чревато в будущем страхами и расстройствами психики. Для того, чтобы воспринять такие кадры должным образом, нужно быть зрелым человеком, хорошо понимать цену жизни и смерти, знать, что такое - дети, что такое потерять ребенка и вообще - близких. Дети не способны воспринять увиденное в таком контексте, у них еще очень маленький жизненный опыт. И это хорошо, срабатывают защитные механизмы детской психики. Если б это было не так, нас бы уже давно окружали отморозки со смещенными ценностными ориентациями.
Конечно, уважение к памяти предков и уверенность в недопустимости и зле войн нужно воспитывать у детей. Но не таким же топорным образом! Да где они учились, педагоги, блина, эти!..
Ваш ребенок уже, к несчастью, знает, что такое смерть близкого человека, на собственном опыте. Поэтому его реакция была такой бурной. Другие дети этого не знают, для них смерть абстрактна, она - на экране. Даже, наверное, обыденна, учитывая то количество чернухи, которое их окружает.
Мне не кажется, что его реакция - протест и хулиганство. Зачем ему надо было нарочно плакать? Во вред себе? Попробуйте, выдавите слезы нарочно! Возможно, дома он смотрит спокойнее, потому что чувствует свою защищенность. Возможно, кадры были уж слишком откровенны... Я бы все-таки верила своему ребенку, не сомневалась бы в его искренности. Если вы будете сомневаться, кто ему тогда поверит? Если кругом только готовые "воспитывать" да "искоренять"? Я бы посоветовала достаточно жестко отстаивать интересы собственного ребенка. Это даже не совет - частное мнение. Вам нужно с ним вместе держаться... А школы все эти - так преходяще...
Наверное, вам нужно понемногу бороться со страхом "прогневать" школу. Этот страх "про нас плохо подумают и вообще выгонят", возможно, поможет приспособиться в ближайшее время, но в долгосрочной перспективе может сыграть злую шутку. Ваша задача - интересы ребенка. Искать, как ему лучше, где ему лучше...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-12-2006 17:36
Людмила, я бы тут присоединилась к Нэнси. Это нормальная реакция для нормального ребенка - помните, Артур Грэй замазал голубой краской картину: "я не могу, чтобы при мне лилась кровь и торчали гвозди". У вашего к тому же - действительно особо острое восприятие.
Скажите, а психолог с ним вот в этой области не работал? Ему кто-то помогал справиться с горем?


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 18:16
Сейчас с ним работает психолог не из школы, но...Она вся какая-то сама очень "проблемная",но к другому пока не могу водить из-за обстоятельств разнообразных. А по поводу смерти она с ним несколько занятий работала в октябре-ноябре.
К психологу его отпустили, сын у нее и отсидел конец урока "мужества".
Нэнси, как его поборешь, этот страх? Он ведь у меня не просто есть, а в школу ноги реально не несут, давлю свою "лебединую песню" там последнее время при каждом разговоре ,а ведь чужие права могу и даже умею отстаивать с пеной у рта, а когда надо и с включенными мозгами. А здесь срабатывает видно - воспоминания, как выдавливали из детсткого сада, нежелание это повторить, через это пройти и т. п.. И поймите, не только самой, а ребенку. Это ведь его там в туалете воспитатели запирали за поведение , не меня .
И, конечно, я не считаю, что учителя были правы, а сын обязан был смотреть. Но почему остальные -то 29? А? Молчали? Дети в этом возрасте очень зависимы от учителей, их мнения, а мой что-то не очень...
Хитрит? Не знаю. Просто понимая, что ругают в основном за импульсивность,все равно встал, стал протестовать,ну и поставили в вину, что не попросил разрешения выйти... Вот и теперь, может, что-то преувеличивает, чтобы не ругали за тот импульс.
Заплакал когда, сказали отвернуться и не смотреть, типа сейчас ужасы закончатся. Сразу оговорка - это с его слов и я пишу правду, без преувеличений. И ужасы про смерть и кровь он действительно ненавидит, новости не смотрит, даже если случайно что-то зацепит, но я при нем стараюсь не включать.
И что вечером, сказать - люди, вы неправы, вы мучали ребенка и поступили не как педагоги? Это они-то , мои народные учителя. Как они отреагируют? Бить будут нас вдвоем (поодиночке) или только меня?
Извините за сумбурность, только привела его от психолога,та предложила мне попробовать поучаствовать в групповых расстановках Хеллингера. Ее знакомая - психолог будет проводить три занятия. Нэнси, а что это такое?


Сообщений: 2144
Добавлено: 05-12-2006 18:38
А я как раз сейчас в том самом состоянии ступора,о котором пишет Нэнси.
Людмила,а под чужой жестокостью Вы подразумеваете только то,что дети видели на экране или жестокость учителей тоже?


Сообщений: 2144
Добавлено: 05-12-2006 18:45
Людмила,отправила и только потом увидела Ваш второй пост.Да...Ответ на свой вопрос получила...


Сообщений: 3167
Добавлено: 05-12-2006 18:47
Да я сама до сих пор плачу от подобных кадров! Что же требовать от 7-летнего ребенка... Людочка, Вы должны радоваться, что Ваш сын не зачерствел, что он ТАК реагирует.


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 18:47
Сейчас попробовала еще раз расспросить про кино и урок, когда он совершенно спокоен. Говорит, что просто носили в кино на носилках мертвых детей и людей, а учителя объясняли, что их повесили враги, даже грудных.На не умеющего даже ходить убитого малыша их внимание обратила учительница


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 18:52
Мамы других младшеклассников из Москвы, а у ваших детей тоже сегодня был такой урок , он общий для Москвы и , возможно, что показывали-то там те же кадры, и вдруг рекомендованы минпросом? Что ваши дети рассказывают?


Сообщений: 1450
Добавлено: 05-12-2006 19:03
Господи! Да что ж это за учителя?!!!! Моральные уроды?!!! Совсем уже долбанулись со своим патриотическо-путинским воспитанием?!!! Я бы ТААААКОЙ скандал в школе закатила!!!! Дома стараемся ребенка даже от новостей ограждать - зачем ему смотреть на мертвых детей? Да я вообще не могу понять - зачем на это смотреть и кто имеет право такое снимать???

Моему возмущению НЕТ ПРЕДЕЛА!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-12-2006 19:17
Как говорить? Нет, не надо их обвинять, люди не воспринимают такой разговор конструктивно. Можно сказать, что в данных обстоятельствах реакция ребенка была очень объяснима и уместна, учитывая еще и некоторые факты его биографии. Что любой человек (а тем более ребенок) в таком остром эмоциональном состоянии не может принимать обдуманных решений и рационально размышлять над тем, как лучше поступить. (Все мы знаем, как в наиболее острые моменты люди могут, например, выбежать из аудитории при большом скоплении народа. И ни у кого разрешения не спрашивают.) Что вы очень хорошо его понимаете и надеетесь, что педагоги тоже поймут. И что у нормальных людей фильмы о войне, вообще говоря, никаких других эмоций вызвать и не могут...
как его поборешь, этот страх?
Я думаю, что сейчас ваше состояние вызвано еще и растерянностью от того, что слишком много приходится решать самой, чувствуется некоторая неуверенность в собственной способности много брать на себя. Мне кажется, со временем эта уверенность должна окрепнуть. Вы же хорошо справляетесь в других ситуациях. Потом, не стоит узко зацикливаться именно на этой школе, нужно искать. Есть много мест, много людей, учителей, школ, где вам, возможно, будет лучше. Вы - хозяин положения, можете выбирать. Трудно решиться на перемены, но видеть, как тяжело ребенку, тоже трудно. Вы же - единственное, что у него есть, вам нужно обязательно быть вместе, поддерживать друг друга. Именно в этом будет ваша сила, а не в том, чтобы избегать чьего-то недовольства. Если даже сейчас приспособитесь в школе худо-бедно, то жизнь подкинет ситуаций, подобных этой - видимо-невидимо. Я не призываю немедленно забирать документы, но - больше раскрепощаться внутренне, работать над собой в этом направлении. Всегда есть шансы устроиться, закрепиться, наладить дела - в этой ли школе, в другой... Но если вы будете сомневаться в сыне и пытаться его приспособить к системе, напоминающей прокрустово ложе, вам и ему будет очень тяжело. Не страшны перемены, страшно если вы будете разобщены.
А ругать его не нужно. Скажите, что вы его очень хорошо понимаете.
Дети в этом возрасте очень зависимы от учителей, их мнения, а мой что-то не очень...
И вас это расстраивает? По-моему, это неплохое качество...
поучаствовать в групповых расстановках Хеллингера
Я, честно говоря, не очень-то знакома с этим методом. Кажется, это один из вариантов семейной психотерапии. Когда один из членов семьи уходит, у других происходит сбой семейных ролей, это чревато проблемами. Чтобы по-новому расставить семейные приоритеты, найти место каждому человеку в обновленной семейной структуре, и применяют этот метод. Посоветовать ничего не могу, даже из знакомых никто с этим не работал.


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 19:17
Они не уроды и производят впечатление людей справедливых к детям, их вроде любящих и УМНЫХ, что не всегда встречается в школе. Пока производили.
Может, они забыли сделать скидку на возраст и перестарались?
Плохое про них очень хочется сказать, но не буду, у меня сейчас проблемы с ними назревают и я эмоции сдерживаю, пытаюсь быть объективной, чтобы не идти на поводу у чувств.
А патриотическое воспитание должно быть. В любой стране. Это мое убеждение. Оно не только патриотизм воспитывает. Вопрос в методах, направленности, чувстве меры.
Про эту войну надо помнить, но ведь и адаптированно по возрастам подавать детям информацию нужно, не бить по голове и по сердцу первоклашек.


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 19:25
Большое спасибо, Нэнси. Психолог, к которой ходит сын, одно время училась у Хеллингера, но ничего про него (да и про сына )не объясняет. И вообще почему-то всегда говорит загадками, манера у нее такая
Ругать ребенка я, конечно, не стала, только немного "проехалась по импульсу", сказала, что надо спрашивать разрешения выйти и т. п..

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-12-2006 20:56
Я уж было подумала, что это централизованное мероприятие. Поскольку у меня дома аналогичный контингент имеется (в смысле, первоклассник), порасспрашивала. Говорит, по телевизору смотрели Лужкова, а потом какие-то отрывки из фильмов. Рассказал только про парад. Ничего "такого" не вспомнил. Надеюсь, что это не в масштабе города показали?
патриотическое воспитание должно быть.
Разумеется. Хочу сказать, что и среди специалистов идут споры, в какой форме его можно осуществлять. Устраивающего всех решения пока не нашли. Очень сложная тема.
На 1-ое сентября классная напрягла нашего исторического папу провести классный час. Папа наш не любит официозные мероприятия, считает, что общие слова и патетика ничего детям не дают, да и самому вещать тошно. Ну как о горе говорить с пафосом! Но отказаться было нельзя. Придумал он. Начал с того, что историки не понимают, каким образом русские могли остановить наступление под Москвой... как Москва готовилась... дома начали разбирать на камни для строительства укреплений... Какое разгильдяйство было: ключевое направление - Волоколамское, откуда враг шел, - защищали 28 солдат (памфиловцев)... И сказал, что атаки танковые отбивали связкой противотанковых гранат - 3 штуки по 2 кг в каждой. Эту связку нужно было метнуть под гусеницу танка, очень строго попасть в колею шириной 60 см. И предложил мальчишкам попробовать метнуть бутылку с кока-колой в нарисованную мелом полосу... Мальчишки воодушевились... никто не попал... бутылка взорвалась...
Больше нашего отца никуда не приглашали.
Я не утверждаю, что так и надо было. Но это получилось более конкретно и прочувствованно, чем все разговоры, во время которых дети думают о чем угодно, только не об их содержании.
Многое закладывается в семье. Соответствующая атмосфера, память о предках, разговоры о погибших, воспоминания... Большое значение может иметь авторитетный педагог - если в школе.


Сообщений: 957
Добавлено: 05-12-2006 21:03
Людмила я с Вами Я не понимаю, почему такой фильм показали таким маленьким!? В таком возрасте надо показывать подвиги и смелость, но не как негатив и смерть, тем более детей. У нас в школе был праздник, поздравляли ветеранов, готовили для них концерт , слушали их рассказы о войне, и парень мой наоборот пришел воодушевленный, восхищенный мужеством таких уже сейчас стареньких людей
И хорошо что ваш ребетенок такой чуткий, хуже когда никак не реагируют , вот про это наверное и надо учителю сказать.


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 21:28
Ну, как выяснилось, им сегодня даже школьный психолог высказался на тему сына, войны и что смотреть малышам можно, что нельзя. А я так и не смогла.
Учитель говорит, что сын в слезах потребовал про войну вообще ничего не показывать и больше не говорить, потому что она очень жестокая. А им на двух!!! уроках задали сегодня нарисовать войну...Вечером рисовал, бедный. Но ни единого трупа, только взрывы на земле. А для другого предмета - солдаты на привале!


Сообщений: 2095
Добавлено: 05-12-2006 21:34
Я совсем не хочу давить на жалость и ребенка учить таким манипуляциям, мы уже через это в детском саду в три года проходили, он здорово САМ быстро научился и потом с трудом исправляли.
Даже повара жалели очаровательного малыша, бойкого, болтливого, у которого только-что папа "улетел на небо". Одно время даже ему отдельно пельмени любимые носили и белый хлеб.А он рад стараться и чуть не в метро людям стал рассказывать, чтоб "любили" больше и быстрее.Потом терпеливо исправляла положение.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Чужая жестокость.Как реагируют наши дети.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU