|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Игрушки без конца |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
alina29ronina Сообщений: 242 |
Добавлено: 11-02-2007 00:08 |
Нэнси, добрый день. Хотела спросить Вас о нашей проблеме. Мой сын постоянно требует покупать все новые игрушки. У нас было это раньше, лет до трех, потом прошло, мы находили компромисс, договаривались, проходило безболезненно. Где-то месяца полтора назад началось опять. Все время разговоры: а ты мне купишь? купи, ты должна купить и т.д. Причем появилась агрессия - может замахнуться, или говорит: если не купишь - побью Нину (младшую сестру). Мимо газетных киосков, где продаются игрушки, спокойно не проходим. Пыталась договариваться, как раньше, - не получается. Не обращаю внимания - кричит, требует, долго вспоминает потом, как я не купила. Если реагирую жестко - плачет, и все равно просит, уговаривает. Еще. Мы пили два месяца энцефабол, недавно закончили, пока не могу сказать, стало ли попроще с требованиями. Что Вы посоветуете? |
|
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 12-02-2007 09:15 |
А может здесь дело не в необходимости новой игрушки, а в получении таким образом материнского внимания - купит - значит любит. И еще, как Вы покупаете игрушки? У нас в четыре-пять лет тоже была подобная ситуация,хотелось купить все, на что взгляд падал. Но, как аргумент, мы старались учить играть с игрушками, а не просто их "копить", поэтому многие игрушки "не вписывались" в ту игру, в которую играли внастоящий момент. Например, собираем все автомашинки, человечков и т.п., играем "в город" - на столе строим дома, делаем улицы и т.п. Естественно, все вместе. Поэтому сразу отпадает необходимость покупки громоздких игрушек (в принципе, они, конечно, есть, но в настоящий момент они нам не нужны). Поэтому если и покупается какая-то мелочевка, то с привязкой к игре. И ребенок в тот момент смотрел на все игрушки, продающиеся в магазине, именно с этой точки зрения - подходят к игре или не подходят. Мне кажется, что прося купить очередную игрушку, ваш ребенок испытывает "мимолетную радость" обладания, но потом просто не знает, что с этим делать, как играть. Помогите ему разбудить фантазию и все получится! |
|
alina29ronina Сообщений: 242 |
Добавлено: 12-02-2007 13:40 |
Про материнское внимание я тоже так думаю, хотя, на мой взгляд, мы постоянно вместе, я не работаю и редко хожу куда-либо без детей, но, может быть, это только на мой взгляд . А игрушки он не все подряд просит, а по темам - строительная техника, роботы, ну, в-общем, то, что ему интересно. И играет он с ними и сам, и с сестрой. Просто все игрушки у нас моментально ломаются (непонятно как), и потом нужно (по его ) обязательно купить новую, иногда такую же. Это неприемлемо иногда даже просто по финансовым соображениям, но никакие объяснения не помогают: Ваня, у меня сейчас нет денег. А куда ты все деньги потратила? Почему ты всегда тратишь все деньги, и т.д. Причем непонятно, откуда он берет эти упреки - мой муж никогда мне такого не говорил и не говорит, вопрос - куда делись деньги у нас не обсуждается. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-02-2007 19:02 |
Почему выпрашивает игрушки? Причин, как и у всякого поведения, много может быть. Во-первых, как пишет Мемама, это поиск положительных эмоций, если в повседневной жизни их у ребенка мало. А новая игрушка - способ испытать их. Пусть недолгий, суррогатный, но все же. Отчего это? Либо от недостатка внимания, либо от "жадности" ребенка к этому вниманию, повышенной чувствительности, когда даже в случае если мама проводит с ним много времени, ему все кажется мало... Ревность к сестре (почему такой шантаж - "если не купишь, побью сестру"?..) - тоже возможная причина. Во-вторых, возможно, плохо формируется игровая деятельность: даже если по сюжету игры нужна новая машина или строительный материал, хорошо играющие дети могут придумать недостающее из "подручных средств". Этим и отличается детская игра: любая палочка, кубик могут становиться необходимым предметом. Впрочем, для современных детей неумение играть - не редкость. Некоторые психологи считают, что обилие игрушек, тем более детализированных и конкретных, обедняет игру. Можно предложить ребенку не покупать в очередной раз новую игрушку, а сделать ее самим, вместе с ним: из картона, пластиковых бутылочек, старых сломанных игрушек (колеса от старых машинок - отличнейшая вещь для конструирования, например, транспорта будущего...) Здесь обе задачи решаются: и внимание ребенку уделяется, и развиваются разные умения: от мелкой моторики до воображения (говорю вам как опытный "конструктор" со стажем ). В-третьих, как вы сами снимаете стресс? Если после переживаний балуете себя новой вещью, то ребенок может невольно перенимать такую модель. Для взрослого, который хорошо контролирует свое поведение, это допустимо (до определенного предела...). Но ребенку лучше продемонстрировать, что есть и иные способы борьбы со стрессом: игровые, творческие. Для СДВГ-детей (в-четвертых) причины могут быть не столь глубинными, а касаться в основном неумения планировать, предвидеть последствия поступков. Им нужно получить желаемое "здесь и теперь", и на них не действуют доводы, что покупка не планировалась, что денег ограниченное количество, и их не хватит на необходимое. Тогда нужно уделять повышенное внимание этому моменту. Хорошо перед походом в магазин поделиться с ребенком своими планами. Например, говорите: "Сегодня нам нужно молоко, хлеб, немного сыра, яблоки". Прикинуть, сколько это может стоить, и на его глазах положить в кошелек примерно нужную сумму. Если вы сами склонны к спонтанным тратам, ребенку сложно будет понять, почему вы так можете делать, а ему это запрещается. Так что по крайней мере в тех случаях, когда идете с ребенком, лучше придерживаться заранее определенных планов. Тогда вы всегда сможете сказать, что ничего, кроме запланированного, купить не сможете. Ребенок это скорее поймет. Хоть ему и досадно будет отказаться от покупки, это не станет неожиданностью. Нужно быть более последовательной и в своем поведении. Если сегодня вы ему уступили, а завтра решили, что новая игрушка ежедневно - это уже слишком, ребенку трудно понять логику таких действий. Заранее поговорите с ребенком и обсудите, сколько новых игрушек вы можете ему покупать еженедельно (ежемесячно) - исходя из ваших финансовых возможностей и представлений об их необходимом количестве. То есть как бы внесите в свой план наряду с другими необходимыми вещами и покупку игрушек. Если ребенок устраивает истерики, нужно также твердо установить правило: никаких покупок, вы просто уходите из магазина. Сообщаете ему, что вы согласны выслушать все его доводы, когда он сможет их вам спокойно объяснить (кстати, если ребенок действительно убедит вас, что эта игрушка ему необходима, ее стоит купить. Мы покупали ребенку очень дорогие наборы Лего, когда он был на них буквально помешан, и нисколько не жалеем об этом. То есть бывают случаи, когда именно эта вещь действительно очень нужна ребенку, и это нужно уметь увидеть). И наконец, подумайте о том, чтобы завести для ребенка копилку. Можно сказать, что вы не всегда сможете покупать то, что он хочет. Для этих случаев у него будут собственные деньги, которыми он сможет распоряжаться по своему усмотрению. Раз в неделю вы можете давать ему некоторую сумму. Это, кстати, будет для ребенка хорошей тренировкой в умении рассчитывать и расходовать средства. |
|
alina29ronina Сообщений: 242 |
Добавлено: 20-02-2007 20:48 |
Нэнси, спасибо Вам большое за ответ. Я думала и наблюдала за ним это время, и, в принципе, нам, скорее всего, ближе четвертая причина, про "здесь и сейчас". Еще, период усиленных требований совпал со временем, когда мы заканчивали курс энцефабола, и сын вообще был очень возбужденным. Сейчас все гораздо легче, и игрушки он уже так не выпрашивает, соглашается подождать, или на что-то другое. Конечно, если я вижу, что игрушка ему очень нужна, я покупаю - у нас просто страсть к строительной технике, он очень долго и хорошо играет с такими машинками. Насчет копилки - я пробовала, но их у меня двое - и сын всеми способами (уговорами, пока она не видит или силой) забирает деньги у сестры из ее копилки, а она отдает. Я не знаю, как к этому относиться: с одной стороны хорошо, что она не жадничает, с другой - он считает, что все, что ее - может принадлежать ему, а что его - не всегда, и мне это не нравится. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 21-02-2007 09:21 |
Алина, по поводу копилок... Не секрет, что представления о вещах, которые другие дети усваивают, можно сказать, автоматически, у наших детей формируются труднее. Например, о чужой собственности. Чтобы донести до ребенка понимание, что чужая собственность так же неприкосновенна, как и его, нужны кропотливые и очень последовательные усилия. Нужно следить, чтобы ребенок не брал чужие личные вещи, чтобы постоянно спрашивал разрешения (даже если просто хочет не взять, а посмотреть), нужно, чтобы и к его копилке и вообще - вещам - отношение было такое же строгое, как и к вещам других. То есть нельзя и принадлежащее ему брать без разрешения, нельзя "наводить порядок" в его вещах без его ведома... Иными словами, в действии показывать, что такое чужое и как к нему относиться - безо всяких послаблений, исключений, постоянно и последовательно. А вот если сестра еще не понимает, что ее деньги - ее собственность, если у нее нет особой потребности иметь ее, может, пока копилка ей не очень и нужна? |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Игрушки без конца |