|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прошу совета. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 12-03-2007 18:09 |
Ненси, не спраляюсь с ситуацией! Приехала с детьми на ПМЖ в Германию, решение вымучаное, долго думали как лучше-решились, я с детьми здесь- муж на Украине, работает, дабы обеспечить. С января дети пошли в садик,язык- не знают, я впрочим тоже. В садике увидели проблемность сразу, на 3 день директор сада спросила про конценрацию внимания у одного у детей, второй - без проблем ( держу скрешенные пальцы), я пришла с мужем и он на английском сказал , что дети в шоке, новый дом, окружение...Сработало не надолго.Я отдала с февраля на айкидо , сижу рядом и как сурдопереводчик показываю, что нужно делать. Много с ними хожу, по разным детским мероприятиям ( типа карнавалы, зоопарки , какие-то детские концерты) им это очень нравится. С ними проводят в садике адаптационные занятия, приходит психолог, но беда в том, что она не знает русского. Начались занятия в школе, в которую пойдем с августа в 1 класс, по интеграции, но вот здесь уже учитель после первого занятия вышла и сказала, что здесь с одним ребенком проблема, я попросилась на занятиях присутствовать- разрешили, проблема снята, при мне занимаются. Но проблематичная ситуация в том, что я не могу присутствовать на занятиях в садике, я сама в это время на курсах, а ребенок прячется от всех в садике( от учительницы, воспитательницы, по приходу меня садик и от меня, ждет где-то в уголке чтобы я нашла) К нему негативное отношение персонала садика, меня это настораживает, и пугает что доверие ко мне подорвано, я в его глазах предательница. Что делать , я задыхаюсь. Понимаю ситуацию ,но не могу четко и пошагово выйти из этого кризиса. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-03-2007 18:07 |
Зоя, я, понятное дело, не спец в вопросах психологических аспектов эмиграции... Так что советы могут давать на уровне здравого смысла... Могу представить, что эмиграция - тяжелое испытание как для взрослых, так и для детей. Оно связано с ломкой привычного образа существования, с необходимостью жить в чужой среде, где абсолютно другие правила. Поэтому адаптационный период неизбежен, его-то вы все сейчас и переживаете. Спад настроения, тревога, беспокойство, тоска по родным... это все совершенно естественно. Хорошо, если вы с детьми будете делиться друг с другом своими переживаниями, а не таскать их в себе, не накладывать на них табу. Пусть ваши дети рассказывают вам о своих чувствах, вы им - о своих. Это поможет вам ощутить, что вы - не одиноки. Скрывать от детей свои настроения, и от них того же требовать - большая ошибка. Язык, кстати, дети обычно выучивают очень быстро, быстрее взрослых. Труднее воспринять культурные особенности среды, в которую вы попали. С этим вы должны справиться как можно быстрее. Знать, что читают немецкие дети, какие у них любимые мультяшные герои, что они едят, даже одежда похожая - все имеет значение. Надо сказать, что отношение к эмигрантам (особенно из менее развитых стран) всегда настороженное. У нас (в Москве) такая участь уготована для приезжих из стран СНГ: коренное население относится к ним несколько брезгливо, свысока. И в школе этим деткам относятся недобро - как учителя, так и дети. А уж если они проблемные... Такова реальность, увы. С этим борются, но такова естественная человеческая реакция. Это то, с чем вы сейчас имеете дело (я говорю о воспитателях и педагогах). Вы должны как можно быстрее изучить устройство местной системы помощи проблемным детям: какие существуют учреждения, куда можно пожаловаться в случае неисполнения персоналом своих обязанностей... То есть нужно знать свои права. Люди из бывшего СССР, как правило, очень скромные, они привыкли решать дела полюбовно, не выносить сор из избы. Зная их такую особенность, коренные могут этим пользоваться. На Западе правила и должностные инструкции определены четко, в отличие от России. Обязательно разузнайте, куда вы можете пойти, чем воспользоваться. Кстати, стоит иметь в виду, что в Германии существует своя методика работы с СДВГ-детьми, основанная на играх, моторной коррекции... Подробностей не знаю, но несколько раз натыкалась на упоминания - это точно. Как вести себя с ребенком, которому плохо в саду - думаю, в общих чертах подойдут советы, которые обычно дают родителям детей, начавших посещать детский сад в России. Приходить по возможности пораньше. Если есть возможность, пропускать сад. Игрушку дать с собой любимую... Всячески уверять, что вы о ребенке не забыли, любите, думаете, разлука - дело необходимое, но временное, и вы все сделаете, чтобы она кончилась быстрее. Имеет значение в большей степени, не количество, а качество проводимого вместе времени. Так что даже если никак не получается быть вместе подольше, постарайтесь максимально наполнить общением (теплым!) оставшиеся часы. А у вас детки - не близнецы?.. Разве они в саду не вместе? Может быть, наши мамы-эмигрантки еще что-нибудь присоветуют? |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 13-03-2007 22:01 |
Они не близнецы, а двойняшки. В саду они не в одной группе, т.к. здесь есть методика- разводить близнецов по разным группам, чтобы развивались как самостоятельные личности, для детей первые дни такой практики,был шок. Я могла их найти в одной группе тесно прижавшихся друг к другу сидящих на скамеечке.( сердце при этой картинке- разрывалось).Этот период, проехали.Они привыкли и даже пошли первые положительные моменты: стали как бы более самостоятельные в принятии решений ( не говорят, а что делает тот-то,чтобы самому определится что делать, а что ты выберишь, и т.д.)Стали сами играть, не мешая друг другу.... В среду вливаемся, пока молчат- не отличаются от других детей.Мы достаточно много их возили по свету, да и Германия для них не новость.Просто сейчас это пмж, а раньше были "в гости". По поводу помощи детям от педагогов, так это специально под таких как мы эмигрантов создана служба помощи соц работников, и такой работник ходит к ним в сад заниматься. Это от нее один прячется.Хотя тетечка очень мила, я с ней говорила через переводчика, и дети о ней плохо не говорят.Проблема в том. что ко мне отношение ребенка изменилось.я предала, оставила.Прячится и от меня. Хотя все время прижимается, и в глаза заглядывает.Как вывести из состояния недоверия и страха? Просто тону.Я все время контролировала все,а сейчас контроль ситуации ушел. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 22:17 |
не удержусь, встряну насчет близнецов и двойняшек, поскольку сама из двойни. Близнецы - любые дети, родившиеся от одной беременности. Они, в свою очередь, делятся на двойняшек, тройняшек, семерняшек, как угодно. Похожесть-непохожесть, идентичность-неидентичность определяется не словами "близнецы" или "двойняшки", они ничего этого не означают, а наукообразными терминами "гомозиготные" и "гетерозиготные". Или проще - "однояйцевые" и "разнояйцевые". Или "идентичные-неидентичные". Какие ваши - я так и не поняла. Нас с сестрой всегда ставил в тупик вопрос "вы близнецы или двойняшки". Мы отвечали "разнояйцевые близнецы", чем, в свою очередь, ставили в тупик вопрошающего. Все, извините, что вмешалась, ухожу. |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 13-03-2007 22:19 |
Разнояйцевые, гетерозиготные! | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-03-2007 22:23 |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 15-03-2007 13:19 |
Зоя, во-первых, нужно понимать, что ваше нынешнее состояние и состояние ваших детей - вполне естественно, через него многие проходили, есть исследования на эту тему. Это адаптация, это пройдет, не паникуйте, делайте, что нужно, и ждите. Во-вторых, с ребенком постоянно и много разгваривайте. Обсуждайте прошедший день, события, но не выспрашивайте. Если замыкается - больше рассказывайте сами, располагайте его к открытости. Всячески давайте ему понять, что его страхи напрасны, но что вы их хорошо понимаете. Наверное, не стоит все проводимое вместе время долбить "Я тебя люблю, я тебя люблю", но лишний раз уделить несколько минут именно ему... спросить о чем-то отвлеченном (например, присесть рядом и поинтересоваться, чем он сейчас занят, поговорить о предмете его занятий - например, что изображено на его рисунке, поспрашивать, покомментировать... то есть такое положительное внимание-интерес). Как-то походя похвалить, подчеркнуть его значимость для вас ("Как медленно сегодня день тянулся. Я так по тебе скучала, думала о тебе все время"). Да даже нелишне, проходя мимо, по голове лишний раз погладить, поцеловать... (естественно, какая-то часть этого внимания должна доставаться и другому ребенку). То есть вы должны постоянно, но ненавязчиво развеивать эти сомнения. |
|
zoya2006 Сообщений: 749 |
Добавлено: 15-03-2007 16:13 |
Спасибо, Ненси,примерно все так и делаю.Просто видно еще не прошло достаточно времени и они растеряны, прочем ,как и я. Хотя меня уже "перетрусило" , сейчас уравновесилась и стараюсь все делать пошагово.Еще раз спасибо, мне нужно было услышать со стороны, что все закономерно и я- паникер. | |
elenaab Сообщений: 7 |
Добавлено: 31-03-2007 01:11 |
Зоя, когда паника немного уляжется, зайдите на сайт Вадима Александровича Левина: http://vadimlevin.livejournal.com/. Он - детский поэт, педагог, учитель родителей и воспитателей. Самое известное из его творений "Глупая лошадь" (..купила калоши, пару хороших и пару поплоше...). Он много лет жил и работал в Харькове, в сейчас - в Германии (кажется в Марбурге). Вокруг него собирается (вживую и виртуально) огромное сообщество мудрых родителей и воспитателей двуязычных детей. Может Вы найдете на сайте что-то полезное: темы для обсуждения, людей, рассказы, сказки (иногда просто рассказывать детям что-то веселое, ритмичное (стихи, например) очень помогает, отвлекает в ситуации зажатости, страха (и себя, и детей)). Сил вам и терпения. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прошу совета. |