Странные герои детских рисунков

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-03-2007 13:10
Вот не знаю, может в этом и нет ничего такого, а меня беспокоит... Мой детеныш очень любит рисовать. Не высокохудожественно, конечно. Рисунки обычно очень насыщены образами, деталями, подписями всякими в разных местах (типа кто-то говорит, как в комиксах). Вот только рисуется все это одним цветом и карандашом (фломастером, ручкой) - что под руку попалось. А особенно герои этих рисунков... Бывает он сам, нарисованный схематично- палки ноги и руки, голова - кружок; такая же там встречаюсь я... Кроме этого детально, не жалея сил, прорисованные любимые игрушки или персонажи сказок... А после того, как пошел в школу, действующие лица часто - цифры и буквы (нарисованы с глазами и улыбающиеся). Тут на рисовании было задание нарисовать весну - на картинке, кроме птичек, деревьев и солнышка - тюльпан с галстуком-бабочкой, глазами и улыбкой и ,конечно, гуляющие за ручку цифра "6" и буква "А" (опять "живые"). Как это можно объяснить?


Сообщений: 3030
Добавлено: 30-03-2007 13:52
Люда, моё объяснение - у него явно талант АНИМАТОРА ! Это ведь явно раскадровки для мультиков - одушевлённые предметы, абстракции (цифры и буквы), он фантазирует и создаёт свой мир !!! О !
Думаю, надо восторгатся и поощрять ! Может даже предложить написать сценарий для мультика и попробовать снять похождения цифр на цифровик, потом смонтировать мульт!


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-03-2007 16:27
Мамадена! Так он этим и так занимается постоянно, журналы комиксов делает, мультики рисует. Я периодически пачками выбрасываю, иначе завалил бы до потолка... Просто я - человек совсем не творческий, а он так много всего придумывает и фантазирует, что меня это даже пугает (ну вот хоть тюльпан этот в бабочке,"почему?"- спрашиваю. Ответ:"А я придумал, что это такой важный господин...") Но задание-то было - весну нарисовать, а тут живой тюльпан и цифры гуляющие... Может, действительно, это куда-нибудь в полезное русло направить можно, но я так от этого далека, что совсем не знаю как...


Сообщений: 780
Добавлено: 30-03-2007 21:23
Я периодически пачками выбрасываю, иначе завалил бы до потолка...
Вита ??? Вашего сына нужно хвалить-хвалить-хвалить за рисунки. А сами рисунки - в рамочки и на стеночки. Почему бы Вам не отправить его в художественную школу (или что-то подобное), где он сможет дальше развиваться как художник. Это такой талантливый кто у Вас - 1995 или 1999?


Сообщений: 3030
Добавлено: 30-03-2007 23:20
Собирай, в пачки, в коробки, храни!
В художку не стала бы отдавать(засушат), лучше в кружок анимации, или что-то типа СТАРТа (он к сожалению далеко...), "изопарк" вроде неплохой...
А в вашем дворце пионеров любимом ничего анимационного нет?
Просто я - человек совсем не творческий, а он так много всего придумывает и фантазирует, что меня это даже пугает

Ты знаешь, у меня вот тоже родители - химики, брат программист... Как говорится было у отца три сына - двое умных, а третий - художник

СТАРТ

по изопарку картинок не нашла


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-03-2007 23:51
Вита,несколько дней назад маме Севы рассказывала по телефону тоже самоеТолько мой сначала проигрывает сюжет с игрушками,а потом рисует ввиде комикса.Забавно,правда.Но он с такимже интересом изучает анатомию и говорит буду хирургом,географию,иероглифы,играет в единственную спортивную игру-футбол,астрономию и много чем интерисуется.В упражнении по русскому языку было задание списать 2 предложения и придумать третье,чтобы получился законченный рассказ,он написал 2 листа.По математике надо решить задачу,он неприменно решит ее разными способами и придумает обратные.Ой,кто вырастит.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-03-2007 10:11
Вита, совершенно согласна с Мамаденой! Если у ребенка проявилась ярко выраженная склонность - это большое счастье. На это обязательно нужно обратить внимание. Для начала найти какие-нибудь студии (спросите Мамадену) и показать рисунки специалистам. Имеет смысл начинать целенаправленно этим заниматься - это и у ребенка повысит ощущение компетентности, и создаст задел на будущее.
А сюжет рисунков не свидетельствует ни о каких отклонениях... только что считать отклонением? Яркое образное восприятие, которое отличает ребенка от других? Фантазию? В известном смысле отклонение, если за норму принимать обыденную серость. Только обрадовало ли бы вас это?
Кстати... Мы как-то пару лет назад забрели с ребенком на одно мероприятие в музее декоративно-прикладного искусства (тот, что на Делегатской)... По-моему, называлось оно "Ярмарка Мастеров", как-то так. Там были представлены работы разных детских студий, были в их числе и анимационные. Мероприятие это, кажется, ежегодное. Случается, между прочим, в мае. Но можно у них и подробнее разузнать.


Сообщений: 3030
Добавлено: 31-03-2007 14:47
Вита,несколько дней назад маме Севы рассказывала по телефону тоже самоеТолько мой сначала проигрывает сюжет с игрушками,а потом рисует ввиде комикса.Забавно,правда.Но он с такимже интересом изучает анатомию и говорит буду хирургом,географию,иероглифы,играет в единственную спортивную игру-футбол,астрономию и много чем интерисуется.В упражнении по русскому языку было задание списать 2 предложения и придумать третье,чтобы получился законченный рассказ,он написал 2 листа.По математике надо решить задачу,он неприменно решит ее разными способами и придумает обратные.Ой,кто вырастит.


Вырастет разносторонне развитый человек !!!


Сообщений: 3030
Добавлено: 31-03-2007 14:49
А сами рисунки - в рамочки и на стеночки.

Это никаких стеночек не хватит!


Сообщений: 780
Добавлено: 31-03-2007 19:08
А сами рисунки - в рамочки и на стеночки.

Это никаких стеночек не хватит!

А экспозицию менять???


Сообщений: 3030
Добавлено: 01-04-2007 12:09
Мы храним в больших коробках и папках, плюс стеночки и дверки шкафа, + холодильник, плюс местами всякие поверхности ( и стены тоже), а на стеночках, мама-папино висит в основном... Жутко горд когда ЕГО рисунок в настоящую рамку со стеклом и паспарту пихают !


Сообщений: 780
Добавлено: 01-04-2007 13:04
Мы храним в больших коробках и папках, плюс стеночки...
Мы тоже. Храним всё. Муж запрещал мне выкидывать , даже самые первые.
Сейчас наш СДВГшка учится в худ. школе, с огромным удовольствием. И нравятся все предметы, в том числе и теория. Не отвлекается, никому не мешает. Ни одного плохого слова от учителей, в отличие от общеобразовательной, не слышала за три года, только самые лучшие отзывы. Теперь у нас рисунков стало меньше: почти всё школа оставляет у себя.


Сообщений: 2420
Добавлено: 02-04-2007 09:51
Ох, спасибо, успокоили . Он действительно просится в художественный кружок (только сегодня утром был разговор - сказала, что нужно подождать до осени - очень расстроился). Буду выяснять про анимацию. Боюсь, традиционная художка ему действительно не подойдет... Хотя, кто знает.
Musca, он - 1999 года, в первом классе учится. А рисунки, правда, не знаю хранить ли? Он даже не замечает, что я что-то выбросила (у нас стандартная толстая пачка бумаги за месяц уходит).


Сообщений: 780
Добавлено: 02-04-2007 11:04
он - 1999 года, в первом классе учится... Боюсь, традиционная художка ему действительно не подойдет... Хотя, кто знает
У нас в художку берут с 12 лет. Но есть подготовительные группы, где занимаются маленькие. Наверное, в 1 - 2 классе не важно куда, было бы интересно. И искать нужно, где интересно.
у нас стандартная толстая пачка бумаги за месяц уходит
Знакомо. В вашем возрасте я шила детям толстые альбомы формата А4 из рулонной ленты для ЭВМ - у знакомой на работе выбрасывали. Километрами!!! Если бы бумагу покупали - разорились бы!


Сообщений: 1706
Добавлено: 02-04-2007 14:07
Vita! У нас стандартная пачка писчей бумаги уходила за неделю, и рисовал только гелиевой ручкой или роллером, чтоб быстрее. Сейчас правда стал все раскрашивать , если рисует на бумаге. Но ,в основном, рисует на компьютере. Кстати, рисует как мультипликатор, каждое движение, а потом прокручивает, как мультик. Мамадена! Что это за студия СТАРТ такая? Vita! Мой почти всем в своей мультипликации рисует лица и одевает: овощам, фруктам, животным и пр.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-04-2007 23:34
Нин Иванна, а вы по ссылочке пройдите которую я несколько сообщений выше давала - там их сайт.

Вит, а попробовать хоть в изостудии позаниматься может и раньше можно? Я тебе очень советую, попробуй узнать всё же про анимационные или дизайнерские направления (и я попробую, кажется у нас в районе коньково что-то было...). И хранить всё же надо рисунки, хотя бы лучшие серии чтоли, даже если не замечает, потом знаешь как интересно будет рассматривать!!!


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-04-2007 23:37
Но СТАРТ - не анимация. Посто они очень здорово творческий подход развивают (в старших классах у них тоже есть и рисунок и тд и тп.)

В ЦДХ неплохая изостудия вроде была.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-04-2007 23:38
В плане материалов - здорово можно использовать оставшиеся рулоны обоев, календари за прошлый год.


Сообщений: 487
Добавлено: 04-04-2007 00:41
Мамадена, поясни пожалуйста, почему в художке "засушат"? Моя мечтает в художку поступить, но нам по возрасту можно только через год. У нас детская школа искусств с худ. отделением есть в окрестностях, все остальное страшно далеко. Там с 9 лет прием, а ей 7,5. Сейчас мы туда ходим в подготовит.группу, там только красками рисуют, ей страшно нравится, но получается совершенная мазня. А дома она переводит кипы бумаги, рисуя очень своеобразные и интересные комиксы ручкой или карандашом. Некоторые рисунки настолько выразительны, что даже не по себе становится. В школе она показала кое-что учительнице, так та не поверила, обидела ребенка: "Мама рисовала." А вот красками не получается, и в художку не примут, наверное. Так стоит ли ее настраивать на это дело, поощрять мечту, так сказать? Боюсь психотравмы.


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-04-2007 17:04
Вы сами себе ответили.
А дома она переводит кипы бумаги, рисуя очень своеобразные и интересные комиксы ручкой или карандашом. Некоторые рисунки настолько выразительны, что даже не по себе становится.

В школе она показала кое-что учительнице, так та не поверила, обидела ребенка: "Мама рисовала."


И ещё, а кто вам сказал, что у неё красками получается мазня?
Та самая училка в художке? А вам самой как кажется? А девочке то что она делает нравится?

Вот почему я рекомендую не художественные школы где УЧАТ рисовать (я вообще считаю, что лет до 12 учить академическому рисунку не нужно, если только это не нравится безумно самому ребёнку), а рекомендую именно некие студии где более широкий круг деятельности, интересные задания, более живые, дизайнерские, развивающие творческий потенциал.

Кстати СТАРТ - тоже художественная школа ( при МАРХИ), но наряду с рисунком (в старших классах) у них есть потрясающе интересные занятия - например, все делают стулья для художников (или шляпы), и вот один варганит стул на тему супрематизма Малевича, а другой расписывает стул на тему Кустодиева. Заодно и о художниках много-нового узнают.
Дело в том. что искусство - это не спорт, где надо работать на результат и не математика, где всё понятно, где есть жёсткие рамки и если задачу решил верно, то верно, а если ошибся, то ответ будет неверным. Искусство (особенно изобразительное и особенно современное) нельзя оценивать ТАК.
И желание рисовать своими замечаниями и неверием в силы ребёнка, очень легко можно отбить (или направить совсем не туда куда надо). Ведь и сказать "Мама рисовала !" можно поразному. можно обидеть, а можно восхититься "Здорово! я даже подумала. что это мама нарисовала! Ну ты и молодец!!!"
А если постоянно говорят как НАДО, то часто бывает так, что
получается вместо ТАЛАНТЛИВОГО, например, режиссёра, ПОСРЕДСТВЕННЫЙ художник (коих сейчас очень много). Я не говорю, что не надо совсем учиться рисовать, поймите правильно, только делать это надо в творческой атмосфере с понимающими людьми.

Может стоит походить позаниматься просто к художнику в мастерскую - там сама атмосфера вызывает желание рисовать. особенно. если вы всё-же хотите попробовать в художку.

Мне кажется что ребёнок в этом возрасте должен именно придумывать свой мир, переводить кипы бумаги, ему должно НРАВИТЬСЯ рисовать, должен нравиться сам процесс! И должна быть уверенность в своих силах!

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU