Странные герои детских рисунков

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-04-2007 17:52
Да Лен, согласна. Но, мне кажется, мой не просто рисует (техника-то рисования его мало заботит), а именно создает то, чего ему очень-очень в жизни не хватает - сказку и чудо. Мир, который я стараюсь "навязать" ему, совсем его не устраивает. Боюсь, кабы это оказалось не склонностью к рисованию, а попыткой убежать от скучной реальности...


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-04-2007 19:13
Да какая, блин, техника в 7 лет?! Люд, прекращай! Кого она в этом возрасте заботит?
А попытка убежать от действительности... ты знаешь, такой способ гораздо лучше чем другие и это счастье, когда человек может нарисовать свой идеальный мир и ему этого достаточно! В принципе, тогда многих великих ( и не только великих, талантливых в перую очередь) художников (а также мультипликаторов, режиссёров, и даже архитекторов и многих других представителей творческих профессий) можно заподозрить в том что они пытались и пытаются убежать в свой мир... И с другой стороны, а почему его должно всё устраивать, почему должен устраивать "навязанный" мир? Не обзательно становится сразу художником. но если человек (любой профессии) в состоянии в определённый момент отрешиться и уйти в свой, нарисованный мир - по-моему это его мощнейший иммунитет, защита от многих ненужных переживаний и стрессов!



Сообщений: 1706
Добавлено: 04-04-2007 20:31
Девочки! Прошу, если узнаете, адреса каких-то неформализованных художественных школ, дайте знать. А то в СТАРТ он, наверно,уже перерос.


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-04-2007 23:01
Нин, СТАРТ вообще-то до 8 класса уж точно! Попробуй позвонить!!!


Сообщений: 2671
Добавлено: 05-04-2007 09:44
Вспомнилось, как я в детском саду рисовала и попутно рассказывала истории про то, что я рисую, а другие дети сидели вокруг меня и слушали, разинув рот.


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-04-2007 09:58
но если человек (любой профессии) в состоянии в определённый момент отрешиться и уйти в свой, нарисованный мир - по-моему это его мощнейший иммунитет, защита от многих ненужных переживаний и стрессов!

Верно абсолютно, это ему здорово помогает. Просто меня беспокоит - как бы он туда совсем не ушел... Очень еще живо в памяти то время, когда я до него вообще не могла достучаться. Это сейчас возможен такой разговор - "мам, а помнишь, когда я в садик пошел, целый день кружился вокруг себя?" - "да, помню, а зачем ты это делал?" - "А просто мне там было так плохо и скучно, что я придумывал, что на ракете в космос лечу и нет никакой злой Д.А. (воспитательницы)". Я чуть не заплакала, как же плохо ему было, если до сих пор помнит, а я тогда ничего не понимала (было то ему всего года 3-4)... Как раз в то время мы и пришли к психоневрологу с подозрением на аутизм, и первое, на что она посоветовала обратить внимание - разделяет ли ребенок реальность и фантазии... Оказалось, разделяет. Но с тех пор я, видимо, так и не успокоилась, так и проверяю это постоянно, присматриваюсь и уже автоматически постоянно "приземляю" его.


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-04-2007 11:36
Я понимаю твоё беспокойство насчёт аутизма, но мне кажется сейчас уже не стоит так беспокоится - он же у тебя вполне общительный человечек, легко идёт на контакт. Совсем в нарисованный мир он не уйдёт, не беспокойся.
Ищу телефон одного гениального преподавателя, у него ребятам очень нравится (по словам знакомой)! скину в личку!


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-04-2007 13:56
Спасибо, буду ждать!


Сообщений: 1706
Добавлено: 05-04-2007 17:31
Мамадена! А мне телефончик гения. А в старт принимают в 6-7 лет , а далее на вакантные места, да и экзамены для нас - это тяжело, а на подготовительный точно поздно , ему ведь 9.


Сообщений: 284
Добавлено: 16-06-2007 20:03
Решила, что содержание этой темы немного подходит под мои вопросы

Миша (4 и 10) полюбил у нас рисовать. Фломастерами, ручкой, карандашами, иногда краски (гуашь) берет. Альбомов тьма изрисована (правда, как и во многих своих делах, торопится и в этом). Ещё осенью такой склонности к рисованию не было у него, я очень рада, что ему это занятие стало нравиться. Бывает даже, что куда-то приходим (в поликлинику, например), и там надо подождать, чтобы попасть ко врачу. Раньше он мог бегать, я за ним гонялась. Теперь он просит ручку и блокнот и довольно долго рисует, т.о. время проходит спокойнее и быстрее. Но... дальше идут вопросы.

То, что сюжетов у рисунков почти нет, я не считаю чем-то ужасным, думаю, постепенно начнет продумывать, все-таки маленький ещё. Хотелось бы, конечно, куда-то отдать на рисование, чтобы знающий человек ему помог раскрыться, раз Мишке нравится. Пока не отдаю, предполагаю, что рано. Рисунки у него обычные для его возраста (по качеству - дорогие нашему сердцу "каракули", в которых можно все-же что-то разглядеть, например, прилично кит получается, цветочки и прочие простые вещи).

Удивляет одна деталь - он очень любит рисовать рыб, иногда каких-то др. животных, но они все у него почему-то с ОГРОМНЫМИ ЗУБАМИ (даже те, у кого их в реальной жизни нет). Что бы это значило?? Это какие-то страхи, что ли ребенок так выражает? Как это можно трактовать, а?

И всё-таки подумываю о кружке рисования, когда, в самом деле надо отдавать ребенка, в каком возрасте? В садике есть рисование, но там группа огромная и ему из-за его застенчивости внимания не хватает. У него с речью (ОНР, дизартрия) и координацией проблемы, на пение и танцы не зарюсь, а вот рисованию можно поучиться, так и энергию тоже можно выплеснуть, и как-то проявить себя. Или подождать... А вдруг ему разонравится?


Сообщений: 821
Добавлено: 16-06-2007 20:20
Оль, а почему на пение и танцы не заритесь? За счет пения лучше бы развивался речевой аппарат (и артикуляция, и дыхание), а танцы улучшили бы координацию. Вам же не надо делать из него ни певца, ни танцора - так, в реабилитационно-терапевтических целях. Ну, а если так рисование нравится, так чего ждать - скоро уже 5, это ж не 2.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-06-2007 20:32
Мы начали ходить на рисование около 6 лет.До того ребенок любил рисовать,то что хотел.Но когда говорят,что у елочки тысячи иголочек и надо все нарисовать всякий интерес пропал.Потом не брался несколько месяцев.Наконец мы попали в Болакириевскую школу исскувств,там можно рисовать как хочешь,лиш бы соблюдалась техника и снова он полюбил рисование.Походите по кружкам и выберете не принципрального учителя.


Сообщений: 284
Добавлено: 16-06-2007 21:31
За счет пения лучше бы развивался речевой аппарат (и артикуляция, и дыхание), а танцы улучшили бы координацию. Вам же не надо делать из него ни певца, ни танцора - так, в реабилитационно-терапевтических целях

В таких целях, мне кажется, хватит садика : музыкальный работник у них приличный и 2 раза в неделю приходит дама из лицея и они занимаются танцами. За счет этого в координации уже есть небольшой прогресс по сравнению с зимой, например. А профессионально заниматься танцами - это гонка на результат( у подруги сын занимается, знаю), а не для удовольствия, а первым тут ему никак не стать. А человечек мой ужасно не любит проигрывать (если играем в парочки (Pexeso), то дико расстраивается и даже злится, если у кого-то больше пар, чем у него).

Так что вот ещё проблема, как научить ребенка проигрывать, не желая...зла противнику. А то сразу агрессия появляется...Пока словесная.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-06-2007 09:04
Оля, рисование в вашем случае, я подумала, может быть каналом сброса напряжения. Неким способом выражения себя, что ли. Тем не менее если ребенок избрал этот способ, то, возможно, его "тянет" именно к этому занятию. У моих детей их склонности обнаружились как раз в этом возрасте. А к всему, чем ребенок начинает заниматься сам, по доброй воле, с желанием, стоит присмотреться и имеет смысл развивать.
Поищите хорошую художественную студию - их сейчас много. Покажите рисунки художнику, работающему с детьми. Может, Мамадена прокомментирует? Она как раз в "теме".
Интерпретировать, не видя рисунков, конечно, невозможно. Но огромные зубы с большой вероятностью свидетельствуют о вербальной агрессивности. Как ребенок решает конфликты? склонен ли огрызаться? Рыба - животное, с обтекаемым туловищем, без рук и ног?.. Отсутствие рук и ног, и вообще, замкнутый и обтекаемый контур фигуры, возможно, свидетельствуют о том, что ребенок неуверен, замкнут, интроверт по натуре. Защищать себя склонен только словами. Но это, конечно, только предположение.
А вдруг ему разонравится?
Вот насчет этого не надо переживать. Никто не знает, разнравится или нет. Главное, нравится сейчас. А если нравится - пусть занимается любимым делом сейчас и получает удовольствие. Опасения, что разонравится - не повод вообще не начинать. Появятся новые пристрастия - займетесь ими. Но у ребенка останется "багаж" - то, что он получил от этих занятий. Только кружок нужно найти и специалиста хорошего для маленьких. Не знаю этой сферы (художественной), мы вообще с этим не сталкивались, но, кажется, сейчас даже и с совсем крошками успешно работают: можно и руками рисовать...
как научить ребенка проигрывать
Неумение проигрывать в этом возрасте еще вполне естественно: ребенок еще слишком эгоцентричен и претендует на признание со стороны взрослых, а самый доступный способ показать, что ты "крут" - выиграть. Но чтобы оно не закрепилось, нужно соблюдать некоторые условия. Навязчивое стремление выиграть - способ показать, что ты лучше другого. Поэтому ни сравнения, ни бурной радости, ни сверхположительного оценивания выигрывшего ребенка быть не должно. Нельзя говорить "Какой ты хороший мальчик, ты выиграл", лучше сказать что-то вроде "О, отлично! Блестящая игра" - то есть чтобы ни успех, ни проигрыш не связывались с собственной личностью в сознании ребенка. Ребенок не должен думать, будто если он выиграет - он хороший, если проиграл - плохой. Он хороший вне зависимости ни от чего. А игра... играя, он будет и проигрывать, и выигрывать: сегодня не повезло, "карта не легла", был не в лучшей форме - обязательно выиграет завтра. Но для вас это вообще не имеет значения, хотя его успеху вы рады. Не то что такие слова всегда надо говорить. Нужно культивировать такую атмосферу дома, где проигрышам и выигрышам не придается свехзначения. Со временем с этим делом станет лучше.


Сообщений: 386
Добавлено: 18-06-2007 14:04
А мы вообще не рисовали, даже в детском саду мог проигнорировать и просидеть всё занятие, а если и выполнял задание, то рисунок можно было не подписывать, самый худший - это наш.

Сейчас (7,5 лет) просто пробило на рисование. Но вот что настораживает! Он рисует, а затем вырезает свои рисунки и играет с ними или рисует "послойно", как будто проживает этот эпизод. У него рисунок - это не запечатлённый момент,а целое действие. Цветок рисуется в виде бутона, затем распускается прямо на бумаге, может завять.(зачем спрашивается так красиво было рисовать, если теперь и не разберёшь что там было?) Сначала яйца в гнёздах, а затем птички.Лето превращается в осень, корабль может уплыть, а на его месте появляется пятно в виде тумана или наступает ночь. Это какой-то способ самовыражения или игра воображения? Не знаю, но очень грустно, так как просто рисунков почти нет, а все художества становятся в конце неузнаваемыми и непригодными для хранения.

Да, кстати, рисунок по заданной теме может выполнить, не отклоняясь от темы. Но он будет скорее схематичным, все атрибуты и сюжет бутут присутствовать, но предметы окажутся незакрашенными, да и эмоций не проявляет, нарисует, с целью, чтобы отвязались.




Сообщений: 3030
Добавлено: 18-06-2007 23:20
Лен (которая просто!) - я вот честно не пойму ПОЧЕМУ вас настораживает то что он рисует ТАК? Ну не интересно некоторым детям ПРОСТО изображать - им хочется действия! Это фильм, мультфильм, перформанс, если хотите... Искусство вообще сейчас далеко ушло от "просто - изображения", ХХ1 век на дворе!
Попробуйте предложить своему сыну сфотографировать все "фазы" жизни его рисунка на цифровой фотоаппарат - вы получите замечательный мультик!!! можно сделать анимационный стол - лампу подставить под нечто прозрачное (матовое, или закрытое куском бумаги), на просвет рисовать фазы... Ещё вы можете подсказать своему сыну расчертить лист на квадраты и нарисовать "раскадровку" - это как комикс, этюд, к будущему фильму!


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-06-2007 23:25
Насчёт того КОГДА отдавать учиться рисовать, я повторюсь - считаю что в мелком возрасте надо искать студию где будут не УЧИТЬ рисовать, а РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС! Смотрите по ребёнку - понравится ходить рисовать - здорово, нет - я бы не заставляла (именно этому - слишком тонкая материя...), иначе можно и правда интерес отбить.


Сообщений: 284
Добавлено: 19-06-2007 19:28
Nansy, насчет отсутствия сюжета в рисунке я загнула: позавчера нарисовал, как он это «видит», момент из «Вини-Пуха», когда медведь висит в воздухе, а Пятачок стреляет. У пятачка копыта, как обувь на платформе. На шарике поперечные черные полоски – это, говорит, шарик так лопается. Почему-то пчел зачеркал. Вообще бывает, что он нарисует и зачеркает (даже заштрихует) часть рисунка. Как бы уничтожает что-то.

Агрессивность, да, появляется в последнее время. Бывает неважное настроение. Конфликты учим решать словами, но не выходит у него, т.к. речь тяжело дается. Вообще его воспитатели считают спокойным мальчиком, обычно он не лез в драку. На прошлой неделе в садике ребенок младше него не дал ему лопату (ему вообще никто ничего не дает, он так говорит). Возможно, тот, младший, сделал какой-нибудь пас рукой, чтобы Мишу оттолкнуть. А мой в ответ изо всей силы ударил маленького по голове ведерком. Восп-ль говорит, тот даже заплакал, больно, видимо, сильно. Потом весь вечер ему втолковывали, что маленьких бить нехорошо. Я думаю, крупного ребенка он не стукнет, трусишка.

Бывает, когда мы дома обсуждаем с Мишей его день в садике, я понимаю, что что-то у него не так, и объясняю, что надо было сказать. А он может ответить: «А я всех запинаю» или «А я всех стукну» (это вместо того чтобы попробовать договориться). Хотя я думаю, что он больше говорит о драке, чем дерется. Вчера забирала его. Он одевается, рядом стоит мальчик из их группы и дразнится (просто какую-то чушь мелет). Миша, естественно, ответить не может, а вместо этого подпихивает тихонечко парня в живот рукой. Парень отвечает тем же. Так стоят и пихаются. Самое смешное и грустное одновременно, что мой сын многих на голову почти выше, но это его не спасает. Дети все равно первые забирают какие-нибудь игрушки, а он не может добиться, чтобы взять поиграть. На той неделе рисовал камушком каких-то существ на земле на детской площадке. Мне говорит потом: я рисовал, когда все ушли, а то они всё стирают.

Мне кажется, у него страх перед детьми, он не может поладить. Я думаю, он им чем-то не нравится и они его сторонятся. Может, правда, из-за нарушения речи: элементарно не понимают, что он говорит. У него перемежается речь нормальная с лепетной (нарочно, мне кажется, т.к. это легче, чем стараться выговорить тяжелое слово). С другой стороны, он прекрасно может играть один в нескольких лицах, не скучает один.



Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-06-2007 09:06
Оля, ваши опасения понятны, но первое, что вы должны сделать, это успокоиться и не паниковать. По тому, какой малыш сейчас, в неполных пять лет, практически невозможно предсказать, каким он будет взрослым. Многое уходит, компенсируется, много познается позднее через голову... Это распространенный родительских страх: вот он сейчас такой, как он жить будет. Быть может, через несколько лет вы вообще его не узнаете, и будете говорить: надо же, а ведь был такой бука! Верьте в положительные перемены в ребенке. Ведь личность формируют в основном не природные задатки, а специфика окружения - ваши страхи, ваше беспокойство и пристрастное внимание к сегодняшнему характеру ребенка, ваша реакция на недовольство окружающих - с кем вы, на чьей стороне: ребенка или ворчащих взрослых. Так что настроившись на лучшее, вы тем самым и создадите предпосылки для позитивного развития.
То, что ребенок в этом возрасте не умеет договариваться - это нормально. Посмотрите, кто из них умеет? Ну, разве что единицы, обладающие развитым социальным чутьем (такие дети всегда выделяются в группе). Это все воспитывается, но не назиданием, не беседами (сейчас, по крайней мере), а через игру, через сказки, через театрализацию (разыгрывание сценок с помощью кукол), через разговоры - не о нем самом, а о героях этих сказок и представлений... Это должны быть выводы, сделанные ребенком самостоятельно - а на это нужно время. Неизбежны и ошибки, и разочарования, и повороты "не туда"... А осуждения ребенка от того, что он говорит "Я всех запинаю", быть не должно. У него пока нет способа по-другому решать конфликты, а вашей логики (что нужно договариваться) он еще не может понять. Вы же с разных позиций смотрите на проблему взаимоотношений.
Лучше всего, конечно, задатки ребенка (например, желание рисовать, а может, и еще есть?) обратить в его ресурс: то, за что его будут уважать дети, чем он сможет по-хорошему выделиться. То, что не дружит со всеми, тоже не страшно. У своеобразных детей часто появляется один-два постоянных друга, умеющих увидеть его достоинства. Так что делайте ставку на эти достоинства! и терпеливо ждите результатов.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-06-2007 09:10
А в ситуации Лены (просто Лены) я, конечно, совершенно солидарна с Мамаденой. Сама хотела то же написать, да Лена (Мамадена) опередила. Мне тоже показалось, что у человека явная склонность к рисованию мультиков, комиксов... Если разбить по кадрам, а потом их соединить...
Мультстудии детские тоже, кажется, где-то имеются?
Кстати, дети, которые умеют рисовать комиксы, всегда пользуются уважением в коллективе. А их труд - высоким спросом.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU