|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 04-04-2007 17:52 | |
Да Лен, согласна. Но, мне кажется, мой не просто рисует (техника-то рисования его мало заботит), а именно создает то, чего ему очень-очень в жизни не хватает - сказку и чудо. Мир, который я стараюсь "навязать" ему, совсем его не устраивает. Боюсь, кабы это оказалось не склонностью к рисованию, а попыткой убежать от скучной реальности... | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 04-04-2007 19:13 | |
Да какая, блин, техника в 7 лет?! Люд, прекращай! Кого она в этом возрасте заботит? А попытка убежать от действительности... ты знаешь, такой способ гораздо лучше чем другие и это счастье, когда человек может нарисовать свой идеальный мир и ему этого достаточно! В принципе, тогда многих великих ( и не только великих, талантливых в перую очередь) художников (а также мультипликаторов, режиссёров, и даже архитекторов и многих других представителей творческих профессий) можно заподозрить в том что они пытались и пытаются убежать в свой мир... И с другой стороны, а почему его должно всё устраивать, почему должен устраивать "навязанный" мир? Не обзательно становится сразу художником. но если человек (любой профессии) в состоянии в определённый момент отрешиться и уйти в свой, нарисованный мир - по-моему это его мощнейший иммунитет, защита от многих ненужных переживаний и стрессов! |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 04-04-2007 20:31 | |
Девочки! Прошу, если узнаете, адреса каких-то неформализованных художественных школ, дайте знать. А то в СТАРТ он, наверно,уже перерос. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 04-04-2007 23:01 | |
Нин, СТАРТ вообще-то до 8 класса уж точно! Попробуй позвонить!!! | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 05-04-2007 09:44 | |
Вспомнилось, как я в детском саду рисовала и попутно рассказывала истории про то, что я рисую, а другие дети сидели вокруг меня и слушали, разинув рот. | ||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 05-04-2007 09:58 | |
Верно абсолютно, это ему здорово помогает. Просто меня беспокоит - как бы он туда совсем не ушел... Очень еще живо в памяти то время, когда я до него вообще не могла достучаться. Это сейчас возможен такой разговор - "мам, а помнишь, когда я в садик пошел, целый день кружился вокруг себя?" - "да, помню, а зачем ты это делал?" - "А просто мне там было так плохо и скучно, что я придумывал, что на ракете в космос лечу и нет никакой злой Д.А. (воспитательницы)". Я чуть не заплакала, как же плохо ему было, если до сих пор помнит, а я тогда ничего не понимала (было то ему всего года 3-4)... Как раз в то время мы и пришли к психоневрологу с подозрением на аутизм, и первое, на что она посоветовала обратить внимание - разделяет ли ребенок реальность и фантазии... Оказалось, разделяет. Но с тех пор я, видимо, так и не успокоилась, так и проверяю это постоянно, присматриваюсь и уже автоматически постоянно "приземляю" его. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 05-04-2007 11:36 | |
Я понимаю твоё беспокойство насчёт аутизма, но мне кажется сейчас уже не стоит так беспокоится - он же у тебя вполне общительный человечек, легко идёт на контакт. Совсем в нарисованный мир он не уйдёт, не беспокойся. Ищу телефон одного гениального преподавателя, у него ребятам очень нравится (по словам знакомой)! скину в личку! |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 05-04-2007 13:56 | |
Спасибо, буду ждать! | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 05-04-2007 17:31 | |
Мамадена! А мне телефончик гения. А в старт принимают в 6-7 лет , а далее на вакантные места, да и экзамены для нас - это тяжело, а на подготовительный точно поздно , ему ведь 9. | ||
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 16-06-2007 20:03 | |
Решила, что содержание этой темы немного подходит под мои вопросы Миша (4 и 10) полюбил у нас рисовать. Фломастерами, ручкой, карандашами, иногда краски (гуашь) берет. Альбомов тьма изрисована (правда, как и во многих своих делах, торопится и в этом). Ещё осенью такой склонности к рисованию не было у него, я очень рада, что ему это занятие стало нравиться. Бывает даже, что куда-то приходим (в поликлинику, например), и там надо подождать, чтобы попасть ко врачу. Раньше он мог бегать, я за ним гонялась. Теперь он просит ручку и блокнот и довольно долго рисует, т.о. время проходит спокойнее и быстрее. Но... дальше идут вопросы. То, что сюжетов у рисунков почти нет, я не считаю чем-то ужасным, думаю, постепенно начнет продумывать, все-таки маленький ещё. Хотелось бы, конечно, куда-то отдать на рисование, чтобы знающий человек ему помог раскрыться, раз Мишке нравится. Пока не отдаю, предполагаю, что рано. Рисунки у него обычные для его возраста (по качеству - дорогие нашему сердцу "каракули", в которых можно все-же что-то разглядеть, например, прилично кит получается, цветочки и прочие простые вещи). Удивляет одна деталь - он очень любит рисовать рыб, иногда каких-то др. животных, но они все у него почему-то с ОГРОМНЫМИ ЗУБАМИ (даже те, у кого их в реальной жизни нет). Что бы это значило?? Это какие-то страхи, что ли ребенок так выражает? Как это можно трактовать, а? И всё-таки подумываю о кружке рисования, когда, в самом деле надо отдавать ребенка, в каком возрасте? В садике есть рисование, но там группа огромная и ему из-за его застенчивости внимания не хватает. У него с речью (ОНР, дизартрия) и координацией проблемы, на пение и танцы не зарюсь, а вот рисованию можно поучиться, так и энергию тоже можно выплеснуть, и как-то проявить себя. Или подождать... А вдруг ему разонравится? |
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-06-2007 20:20 | |
Оль, а почему на пение и танцы не заритесь? За счет пения лучше бы развивался речевой аппарат (и артикуляция, и дыхание), а танцы улучшили бы координацию. Вам же не надо делать из него ни певца, ни танцора - так, в реабилитационно-терапевтических целях. Ну, а если так рисование нравится, так чего ждать - скоро уже 5, это ж не 2. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-06-2007 20:32 | |
Мы начали ходить на рисование около 6 лет.До того ребенок любил рисовать,то что хотел.Но когда говорят,что у елочки тысячи иголочек и надо все нарисовать всякий интерес пропал.Потом не брался несколько месяцев.Наконец мы попали в Болакириевскую школу исскувств,там можно рисовать как хочешь,лиш бы соблюдалась техника и снова он полюбил рисование.Походите по кружкам и выберете не принципрального учителя. | ||
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 16-06-2007 21:31 | |
В таких целях, мне кажется, хватит садика : музыкальный работник у них приличный и 2 раза в неделю приходит дама из лицея и они занимаются танцами. За счет этого в координации уже есть небольшой прогресс по сравнению с зимой, например. А профессионально заниматься танцами - это гонка на результат( у подруги сын занимается, знаю), а не для удовольствия, а первым тут ему никак не стать. А человечек мой ужасно не любит проигрывать (если играем в парочки (Pexeso), то дико расстраивается и даже злится, если у кого-то больше пар, чем у него). Так что вот ещё проблема, как научить ребенка проигрывать, не желая...зла противнику. А то сразу агрессия появляется...Пока словесная. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-06-2007 09:04 | |
Оля, рисование в вашем случае, я подумала, может быть каналом сброса напряжения. Неким способом выражения себя, что ли. Тем не менее если ребенок избрал этот способ, то, возможно, его "тянет" именно к этому занятию. У моих детей их склонности обнаружились как раз в этом возрасте. А к всему, чем ребенок начинает заниматься сам, по доброй воле, с желанием, стоит присмотреться и имеет смысл развивать. Поищите хорошую художественную студию - их сейчас много. Покажите рисунки художнику, работающему с детьми. Может, Мамадена прокомментирует? Она как раз в "теме". Интерпретировать, не видя рисунков, конечно, невозможно. Но огромные зубы с большой вероятностью свидетельствуют о вербальной агрессивности. Как ребенок решает конфликты? склонен ли огрызаться? Рыба - животное, с обтекаемым туловищем, без рук и ног?.. Отсутствие рук и ног, и вообще, замкнутый и обтекаемый контур фигуры, возможно, свидетельствуют о том, что ребенок неуверен, замкнут, интроверт по натуре. Защищать себя склонен только словами. Но это, конечно, только предположение.
|
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 18-06-2007 14:04 | |
А мы вообще не рисовали, даже в детском саду мог проигнорировать и просидеть всё занятие, а если и выполнял задание, то рисунок можно было не подписывать, самый худший - это наш. Сейчас (7,5 лет) просто пробило на рисование. Но вот что настораживает! Он рисует, а затем вырезает свои рисунки и играет с ними или рисует "послойно", как будто проживает этот эпизод. У него рисунок - это не запечатлённый момент,а целое действие. Цветок рисуется в виде бутона, затем распускается прямо на бумаге, может завять.(зачем спрашивается так красиво было рисовать, если теперь и не разберёшь что там было?) Сначала яйца в гнёздах, а затем птички.Лето превращается в осень, корабль может уплыть, а на его месте появляется пятно в виде тумана или наступает ночь. Это какой-то способ самовыражения или игра воображения? Не знаю, но очень грустно, так как просто рисунков почти нет, а все художества становятся в конце неузнаваемыми и непригодными для хранения. Да, кстати, рисунок по заданной теме может выполнить, не отклоняясь от темы. Но он будет скорее схематичным, все атрибуты и сюжет бутут присутствовать, но предметы окажутся незакрашенными, да и эмоций не проявляет, нарисует, с целью, чтобы отвязались. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 18-06-2007 23:20 | |
Лен (которая просто!) - я вот честно не пойму ПОЧЕМУ вас настораживает то что он рисует ТАК? Ну не интересно некоторым детям ПРОСТО изображать - им хочется действия! Это фильм, мультфильм, перформанс, если хотите... Искусство вообще сейчас далеко ушло от "просто - изображения", ХХ1 век на дворе! Попробуйте предложить своему сыну сфотографировать все "фазы" жизни его рисунка на цифровой фотоаппарат - вы получите замечательный мультик!!! можно сделать анимационный стол - лампу подставить под нечто прозрачное (матовое, или закрытое куском бумаги), на просвет рисовать фазы... Ещё вы можете подсказать своему сыну расчертить лист на квадраты и нарисовать "раскадровку" - это как комикс, этюд, к будущему фильму! |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 18-06-2007 23:25 | |
Насчёт того КОГДА отдавать учиться рисовать, я повторюсь - считаю что в мелком возрасте надо искать студию где будут не УЧИТЬ рисовать, а РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС! Смотрите по ребёнку - понравится ходить рисовать - здорово, нет - я бы не заставляла (именно этому - слишком тонкая материя...), иначе можно и правда интерес отбить. | ||
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 19-06-2007 19:28 | |
Nansy, насчет отсутствия сюжета в рисунке я загнула: позавчера нарисовал, как он это «видит», момент из «Вини-Пуха», когда медведь висит в воздухе, а Пятачок стреляет. У пятачка копыта, как обувь на платформе. На шарике поперечные черные полоски – это, говорит, шарик так лопается. Почему-то пчел зачеркал. Вообще бывает, что он нарисует и зачеркает (даже заштрихует) часть рисунка. Как бы уничтожает что-то. Агрессивность, да, появляется в последнее время. Бывает неважное настроение. Конфликты учим решать словами, но не выходит у него, т.к. речь тяжело дается. Вообще его воспитатели считают спокойным мальчиком, обычно он не лез в драку. На прошлой неделе в садике ребенок младше него не дал ему лопату (ему вообще никто ничего не дает, он так говорит). Возможно, тот, младший, сделал какой-нибудь пас рукой, чтобы Мишу оттолкнуть. А мой в ответ изо всей силы ударил маленького по голове ведерком. Восп-ль говорит, тот даже заплакал, больно, видимо, сильно. Потом весь вечер ему втолковывали, что маленьких бить нехорошо. Я думаю, крупного ребенка он не стукнет, трусишка. Бывает, когда мы дома обсуждаем с Мишей его день в садике, я понимаю, что что-то у него не так, и объясняю, что надо было сказать. А он может ответить: «А я всех запинаю» или «А я всех стукну» (это вместо того чтобы попробовать договориться). Хотя я думаю, что он больше говорит о драке, чем дерется. Вчера забирала его. Он одевается, рядом стоит мальчик из их группы и дразнится (просто какую-то чушь мелет). Миша, естественно, ответить не может, а вместо этого подпихивает тихонечко парня в живот рукой. Парень отвечает тем же. Так стоят и пихаются. Самое смешное и грустное одновременно, что мой сын многих на голову почти выше, но это его не спасает. Дети все равно первые забирают какие-нибудь игрушки, а он не может добиться, чтобы взять поиграть. На той неделе рисовал камушком каких-то существ на земле на детской площадке. Мне говорит потом: я рисовал, когда все ушли, а то они всё стирают. Мне кажется, у него страх перед детьми, он не может поладить. Я думаю, он им чем-то не нравится и они его сторонятся. Может, правда, из-за нарушения речи: элементарно не понимают, что он говорит. У него перемежается речь нормальная с лепетной (нарочно, мне кажется, т.к. это легче, чем стараться выговорить тяжелое слово). С другой стороны, он прекрасно может играть один в нескольких лицах, не скучает один. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-06-2007 09:06 | |
Оля, ваши опасения понятны, но первое, что вы должны сделать, это успокоиться и не паниковать. По тому, какой малыш сейчас, в неполных пять лет, практически невозможно предсказать, каким он будет взрослым. Многое уходит, компенсируется, много познается позднее через голову... Это распространенный родительских страх: вот он сейчас такой, как он жить будет. Быть может, через несколько лет вы вообще его не узнаете, и будете говорить: надо же, а ведь был такой бука! Верьте в положительные перемены в ребенке. Ведь личность формируют в основном не природные задатки, а специфика окружения - ваши страхи, ваше беспокойство и пристрастное внимание к сегодняшнему характеру ребенка, ваша реакция на недовольство окружающих - с кем вы, на чьей стороне: ребенка или ворчащих взрослых. Так что настроившись на лучшее, вы тем самым и создадите предпосылки для позитивного развития. То, что ребенок в этом возрасте не умеет договариваться - это нормально. Посмотрите, кто из них умеет? Ну, разве что единицы, обладающие развитым социальным чутьем (такие дети всегда выделяются в группе). Это все воспитывается, но не назиданием, не беседами (сейчас, по крайней мере), а через игру, через сказки, через театрализацию (разыгрывание сценок с помощью кукол), через разговоры - не о нем самом, а о героях этих сказок и представлений... Это должны быть выводы, сделанные ребенком самостоятельно - а на это нужно время. Неизбежны и ошибки, и разочарования, и повороты "не туда"... А осуждения ребенка от того, что он говорит "Я всех запинаю", быть не должно. У него пока нет способа по-другому решать конфликты, а вашей логики (что нужно договариваться) он еще не может понять. Вы же с разных позиций смотрите на проблему взаимоотношений. Лучше всего, конечно, задатки ребенка (например, желание рисовать, а может, и еще есть?) обратить в его ресурс: то, за что его будут уважать дети, чем он сможет по-хорошему выделиться. То, что не дружит со всеми, тоже не страшно. У своеобразных детей часто появляется один-два постоянных друга, умеющих увидеть его достоинства. Так что делайте ставку на эти достоинства! и терпеливо ждите результатов. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-06-2007 09:10 | |
А в ситуации Лены (просто Лены) я, конечно, совершенно солидарна с Мамаденой. Сама хотела то же написать, да Лена (Мамадена) опередила. Мне тоже показалось, что у человека явная склонность к рисованию мультиков, комиксов... Если разбить по кадрам, а потом их соединить... Мультстудии детские тоже, кажется, где-то имеются? Кстати, дети, которые умеют рисовать комиксы, всегда пользуются уважением в коллективе. А их труд - высоким спросом. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Странные герои детских рисунков |