|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Хорошая память- это плохо? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||||
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 01-04-2007 00:32 | ||||
Мы тут с сыном повстречались со школьным психолгом на предмет готовности к школе. Ему 6 лет 4 месяца. Результаты неоднозначные. Память близкая к феноминальной, как зрительная, так и слуховая. Сообразительность тоже весьма хорошая. Рисует хорошо, очень точно перерисовал сложный геометрический рисунок, и показал хорошее пространственное мышление. Рисунок на вольную тему был мягко говоря странным, робот с окровавленными руками. Дома он рисует лютики-цветочки, салютики, домики и пасторали с солнышком и голубым небом. Ну еще машинки или любимых людей -маму, папу, сестренку, бабушку. Хотя тему ему никто не заказывает. А тут кошмарики какие-то выдал! Хотя эта школа ему не очень-то нравится, он туда с октября на подготовку ходит, и мнение о нем среди педагогов сложилось не очень хорошее.В основном из-за поведения, конечно.Рисунок на тему "мальчики разбили окно", прокоментировал так: "Маленький мальчик разбил окно, его все ругают, бабушка отдаст его милиционеру, и он отведет его в тюрьму!" А ходила с ним именно бабушка,и эта супер-школа ее инициатива. Плохо у него с координацией движений.Логопедические проблемы присутствуют, еще не все звуки встали на места. Дальше- больше. Читает плохо.Хотя считает хорошо. И 45 минут тестов он конечно не выдержал, стал по обыкновению валять дурака, хватать со стола психолога фломастеры, подскакивать,под конец отказался сотрудничать. Приговор - к школе не готов, сад перерос, индивидуальное обучение, особая программа. Блин! Может он конкретно к этой школе не готов? |
|||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 01-04-2007 12:13 | ||||
А может быть вполне!
А это не СТАРТ? я так поняла, что СТАРТ - это типа школа с общеобраз. предметами? и кажется туда его у вас тоже бабушка повела? |
|||||
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 01-04-2007 13:37 | ||||
Нет, это прогимназия на Пречистенке. Старт мы отложили до следующего года. Там подготовительные занятия длятся по 2 часа, для нашего это слишком. А СТАРТ - это государственная художественная школа с архитектурным уклоном. |
|||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 01-04-2007 18:18 | ||||
то есть ПОСЛЕ школы приходишь туды и там занимаешься архитектурным художеством? Так? решила. что они школа исходя из написанного на их сайте:
слово ПАРАЛЛЕЛЬНОГО меня сбило с толку... |
|||||
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 02-04-2007 01:38 | ||||
А что, хорошую память считаете недостатком? Наверно, наоборот, поможет она ребенку в крайних ситуациях. Меня саму она часто выручала и, надеюсь, будет помогать сыну, если не уйдут другие его проблемы к школьному возрасту (на улучшение этих проблем надеюсь, но не обольщаюсь) Конечно, надеясь на память, человек может затормозить в логике, но лучше хотя бы память использовать, чем совсем никак не соображать. Там, глядишь, и логика подключится. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-04-2007 11:36 | ||||
Хорошая память... вообще-то это не хорошо и не плохо... правда, она помогает на первых порах, во время обучения в началке. Если действительно феноменальная память, она будет "вывозить" и в более старшем возрасте. У нас, помню, девочка училась, которая чуть ли не "фотографировать" могла страницу учебника и пересказывать ее дословно. Училась, естественно, без троек. Но очень плохо понимала материал. Хорошая память скрывала этот недостаток, преподы (особенно если поверхностные) и не догадывались ни о чем. Но чуть глубже копнуть... Для действительно продуктивной учебы необходимо развивать мышление. То есть тренировать мыслительные операции анализа-синтеза, классификации, умения находить причину-следствие, общее-частное, образовывать и соподчинять понятия. Для этого существуют специальные упражнения (ну вот, у Семенович в книжке есть несколько). Интеллектуальные тесты тоже, как правило, содержат подобного рода задания: их можно использовать не только для диагностики, но и для тренировки. В начальной школе эти навыки не так нужны (там больше в почете исполнительность да высокий уровень моторных функций), но в средней из-за недостаточного их развития большинство детей "съезжает". Ясюкова много и хорошо об этом пишет.
Вполне может быть, что уже в процессе занятий у ребенка сформировался страх перед этой школой. Потому и результаты такие.
Если я не ошибаюсь, школы не имеют права тестировать детей при поступлении. То есть иметь-то имеют, но они не должны руководствоваться результатами тестирования при приеме. Можно немного побеседовать с ребенком, чтобы определить уровень мотивационной готовности и уровень развития базовых навыков (слоговое чтение, счет до 10-ти - причем для поступления в первый класс это не обязательно уметь). Ну, еще умение ориентироваться в действительности: знать имя мамы-папы, адрес, иметь общие сведения об окружающем мире. И все. Собственно, по этим данным можно делать вывод о готовности ребенка к школьному обучению. Но из шестилеток, как правило, готовых процентов пять-семь, не больше. Так что ничего удивительного. Таким образом школы заранее пытаются избавиться от "трудных" учеников. Остается самим себе ответить на вопрос: а оно вам надо? |
|||||
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 03-04-2007 10:03 | ||||
Nancy, спасибо за такой подробный ответ. Мы уже отказались от идеи учиться в этой школе.Но и в садике делать собственно уже нечего.Логопедическая программа развития речи в этом году заканчивается и хотя звуки еще поставлены не все, но общее развитие речи по этой программе он освоил хорошо. Память у него действительно фотографическая, мельком взглянул на пять сложных фигур и абсолютно точно их перерисовал по памяти. Стихи запоминает минимум со второго раза, только бывает, что рассказывать их не хочет или нарочно переставляет слова или заменяет их другими. И базовые знания есть, читает по слогам, считает до 100, складывает, вычитает и т.д. Но дело естественно не в этом. Дело в том, что, у нашей бабушки есть Супер-цель - "вырастить очень хорошего мальчика". В семье есть скрытый конфликт из-за Темы, видимо это и вылезло на рисунках. Свекровь считает меня недостаточно внимательной к ребенку матерью, безответственной пофигисткой, которую не волнует дальнейшая судьба ребенка. Она активно участвует в воспитании внуков, за что ей и спасибо (она реально много делает для них), но есть обратная сторона медали - ее сверх-тревожность по поводу их успехов или неуспехов в школе, саду, секциях, а также огромная тревога по поводу их будущего. Ее фраза "В наше время родители уже в начальной школе должны знать куда будут поступать их дети и целенаправленно готовиться к поступлению в ВУЗ". И если старшая сестра Темы оправдывает ожидания бабушки, она очень покладистая девочка (правда, и она в тайне от бабушки воет от повышенного внимания к ее "успехам"), то Тема, конечно, ни в какие рамки не укладывается, в одном у него "густо", а в другом "пусто". То все педагоги рассыпаются в похвалах, то слов не могут найти, чтобы описать его поведение. Еще раз спасибо за подробный ответ. Я поняла, что мне надо продолжать трениги родительско-детских отношений, посетить нейропсихолога и ограничить влияние бабушки. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 03-04-2007 11:19 | ||||
Далила, хочу заметить, что главный человек для ребенка - это вы. Бабушка не должна подменять собой родителей, и ее личные страхи и опасения не должны являться решающим фактором в воспитании. Я понимаю, что решить эти вопросы в собственной семье очень трудно, но если вы беспокоитесь о благе ребенка, к тому же видите, что бабушкина стратегия сильно расходится с вашей и на ребенке сказывается не лучшим образом, вы должны определиться, чьим интересам вы отдадите предпочтение: бабушкиным или ребенка? Бабушка и вы - люди взрослые, свои проблемы можете решать сами. А ребенок - зависим. Поэтому его интересы должны быть все же на первом месте. Конечно, по каждому пункту бабушкиного мировоззрения можно очень серьезно спорить... и про "хорошего мальчика"... и про подготовку вуз, начиная с младшей школы... Но это, в конце концов, так и должно остаться личным делом бабушки и ни в коей мере не влиять на сегодняшнюю жизнь ребенка. Тот факт, что бабушкино поведение отражает именно ее проблемы, а не ваши, не ребенка, должен придать вам уверенности. А в школу ребенка нужно отдавать не ранее, чем вы убедитесь в его готовности к обучению. И в такую школу, нагрузка в которой будет ему по силам и не сможет представлять угрозы для его здоровья. |
|||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 03-04-2007 12:05 | ||||
Нэнси, с моторикой так бывает, могу доказать на примере своего сына - хорошо пишет, рисует, мастерит из мельчайших деталей конструкторов лет с трех, а из крупных начинал с двух. Режет ножницами по нарисованным им фигурам лет с пяти точно и т.п.. Но моторная неловкость, нескоординированность,врезается всю жизнь во все углы. Спортсменом он точно не будет! | |||||
Dalila Сообщений: 180 |
Добавлено: 03-04-2007 12:14 | ||||
Это действительно проблема нашей семьи. И моя личная проблема. Бабушка на самом деле "молодая" мама, у нее растет сын 10 лет. С появлением внуков воплотилась ее мечта о большой и дружной семье.Она специально оставила очень успешный бизнес, чтобы посвятить себя ребенку и внукам. Она давно и прочно делала "заход" под моих детей, особенно под дочку и по сути "захватила" ее в свою семью. С Темой она просто не может справиться, как когда-то не смогла справиться с собственным старшим сыном, отцом Темы. Они кстати почти не общаются. Я иногда не могу противостоять этой женщине, она руководитель с многолетним стажем, железобетонная леди. Пока она занималась своим бизнесом и у нее не хватало временени на детй, все было боле менее прекрасно. Мы варились в собственном соку и проблемы с детьми в основном решались мною самостоятельно. Теперь приходится пожинать плоды ее "помощи". |
|||||
Triple-ADHD Сообщений: 87 |
Добавлено: 26-05-2007 20:05 | ||||
Я сам плохо запоминаю на слух..визуальная память у меня по мнению многих исключительная..проблема= иногда не могу забыть плохие веши..как видеокассета крутится..хорошая сторона= я хорошо запоминаю тексты и ето память "мой туз" Я не могу часто читать книги до конца...на половину или читаю несколько книг одновременно...поетому я теперь не отстаю по знаниям от других..хотя в школе был всего 5-6 лет..при Ас часто встречается редкая визуальная память... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Хорошая память- это плохо? |