|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сама такая... |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 07-05-2007 10:19 | |
Спрашивается, кто лучше? Чтобы и покладистый был, и делать все умел, и слушался, и не шел на поводу у других... Слепо-глухо-немой капитан дальнего плавания. Мне кажется, такой ребенок - это действительно не так уж плохо, много плюсов. Но с ним нужно перестать бороться и начинать договариваться. Как с большим. С такими детьми не пройдет стремление родителей постоянно удерживать позицию "над". Нужно подчеркивать равноправие, предоставлять выбор и всякий раз акцентировать внимание на том, что это его решение. Да, есть дети, которые требуют больше самостоятельности. Просто не бояться и поискать необходимый оптимум... Если ребенок увидит, что ему многое доверяют, он не будет стремиться захватить всю власть. В конце концов, дети прекрасно понимают, что жить самостоятельно они еще не могут, ограничения им необходимы. Но такое поведение ребенка свидетельствует о том, что его пытаются удержать в позиции маленького, и с этим не согласен. Конечно, иногда его решения будут глупыми, неправильными... здесь, как и в любом обучении, не обходится без ошибок. но иначе он никогда не научится принимать правильные решения. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 07-05-2007 13:43 | |
Nancy - золотые слова. У нас это просто крайне актуально. Стараемся, конечно, но иногда все выходит из нормального русла, превращаясь в хаос. Но вот как ему не дать взять позицию "над" над нами? А то ведь он настойчиво покушается на роль главнокомандующего.
Да, согласна. Зато у нас весело . Боюсь только пока школа не началась |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 09-05-2007 08:10 | |
Тем не менее некоторые вещи по-прежнему придется запрещать (то, что связано с угрозой здоровью, например). Но когда баланс несколько изменится в "разрешительную" сторону, ребенок не будет сильно протестовать против запретов. Он же будет уверен, что многое может сделать самостоятельно. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 13-05-2007 00:20 | |
Очень похоже на нашего. Он прямо так и говорит, что мы его угнетаем, но почему-то говориться это тогда, когда нужно что-нибудь за собой убрать или соблюсти хоть какие-нибудь мало-мальские нормы приличия. Ну, хотя бы не класть демонстративно ноги на стол или не орать в троллейбусе так, что все вздрагивают. Хотя может это СДВГшная демонстративность, а не протест?
Это у нас худо-бедно развивается. Т.е. когда он сам подумает, то быстро приходит к выводу, что мыться надо, заниматься тоже надо и т.д. А вот вести себя ну хоть чуть-чуть прилично - это никак . И еще один характерный пример. Например, на мое предложение почистить самому свою куртку он мне заявил, что ОН НЕ РАБ! Когда объяснила кому в какую очередь еду подают (ну, в смысле, сначала гостям, потом по-старшинству, а потом раздающему) он возмутился: ага, не считая раздающего он как самый младший, цитирую: на обслуживании в последнюю очередь! Меня, конечно, это все малость шокирует. У нас в семье полная демократия, не сказать еще хужей. Ни о какой очереди вообще разговор не заходит. Может это он из сада притащил? А почему "на обслуживании" ??? Мы с мужем стараемся все делать вместе, дележки обязанностей у нас нет: кто что успевает тот то и делает. У меня иногда такое чувство, что он где-то еще бывает и там его чему-то нехорошему учат. Т.е. вот это все - рабы с угнетателями, строгие правила выдачи еды и т.д. - это просто не про нас. От таких высказываний я бывает теряюсь и даже не знаю, что ему правильней сказать |
||
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 13-05-2007 02:39 | |
А юмором "задавить" пробовали? Например, смешно на словах развить ситуацию до абсурда. Обыграть, "если бы ты был раб - ты бы сейчас делал..." ну и перечислить все что можно, включая всякую белиберду, или по поводу обслуживания... Может быть дети иронию и не понимают, но чувствуют Главное чтоб было весело и свое смущение ребеныш мог спрятать за веселым обсуждением. Но этот совет может пригодится только если у него нет желания становится "семейным развлекателем"... |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 14-05-2007 19:15 | |
Да, ирония (доступная пониманию ребенка) и вообще всякие нестандартные решения - это то, что нас спасает. Вчера зубы чистить не хотел. Говорю: "Вот будет тебе 45 лет, захочешь ты купить новую крутую машину, а фигушки, надо вставную челюсть заказывать! На машину денег не хватит!" Почистил! А вообще-то у он у меня от рук отбился (Мышь, привет... ) Его тут лишнюю неделю на больничном продержали, так он с утра до вечера гулял, от бабушки удирал, уроки не делал, я его один раз отловила в гостях у друга в 10 вечера. Круто. Ничего, голову не оторвала, только отняла ролики. Ждем не дождемся каникул (это я о себе - ребенок только сегодня впервые в школу пошел). |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 16-05-2007 13:41 | |
Нэнси, у нас тут с чтением ситуация такая вышла, я ему говорила, что это его личное дело - научиться читать. Так вот когда заставляли, пусть из под палки, то хоть что-то умел, как-то читал, а сейчас вообще не хочет, говорит, что ЕМУ это не надо, буквы уже забывать стал... |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-05-2007 08:42 | |
Два пути. Вот я, например, не знаю ни одного взрослого, ни одного ребенка, старше восьми лет (если он не бродяжничает), не умеющего читать. Ребенок, включенный в нормальную среду, рано или поздно обратит свое внимание и на чтение. Ему же захочется быть похожим взрослого. А все взрослые умеют читать. Это обязательно произойдет - но попозже: через год, полтора... годам к семи, или даже восьми... Вот тогда его точно будет не остановить в этом. Зачитает за неделю. Если это нужно по каким-то причинам сделать сейчас, то способ один: придумать какую-то очень занимательную сказку, где героям, чтобы попасть в чудесный замок (например), нужно по дороге кого-нибудь расколдовывать (колдовство - это какие-нибудь буквенные упражнения). Или ребенок попадает в страну, где люди не знают грамоты и очень несчастны из-за этого (им скучно, книжек у них нет, никаких законов они составить не могут - записывать не додумались... в общем... много всего можно надумать про такую страну... Остапа понесло...), а ребенок должен "подсказать" им выход (грамота!) и научить их ею пользоваться... В общем, через ту деятельность действовать, которая в данном возрасте ведущая - то есть игровую. Можно целый действа, спектакли разыгрывать - чем оно красочней, занимательней - тем лучше. Но с пятилетним придется много сил потратить на обучение чтению - дети в этом возрасте еще не готовы к учиться. Мой младший увлекся компьютерной игрушкой "Баба Яга учится читать", и, по-моему, именно она поспособствовала скорому результату. Он научился читать за месяц до шести лет буквально за две-три недели, самостоятельно. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 17-05-2007 10:09 | |
А мне ребенок сказал, что не хочет расти. Не хочет становиться взрослым, а хочет всегда быть маленьким, чтоб я его на ручках носила. Мне кажется это не хорошо. Дети ведь обычно хотят вырасти. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 18-05-2007 10:30 | |
Emmater, дети, которые не хотят расти, вероятно, напуганы взрослостью. Если, скажем, несколько раз сказать недостаточно собранному дошкольнику "Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!.." - полная гарантия, что он в эту школу и пойти не захочет. Если представлять взрослость как череду бесконечных "надо", то ребенок начнет считать, что ничего в этой взрослости хорошего нету. И сейчас-то тяжело, а когда станешь взрослым, то и вообще А почитайте с сыном Питера Пэна и обсудите... Фильм еще есть. Но там акцент немного смещен... больше для подростков подходит. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 18-05-2007 11:55 | |
Нэнси, первый путь нам не подходит из-за сада, где чтобы выполнять домашку необходимо уметь немного читать. А ни сказки, ни Баба-Яга его не вдохновляет Как только в Бабе-Яге сложное задание, ребенок сразу останавливается и просит выключить, не умею я читать - не хочу, не буду. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 18-05-2007 16:15 | |
Ну, Ларочка, реальность такова как она есть, и больше никакова... Надо читать - лучше учить читать через игру, но придется напрячься (прежде всего маме. Потому как ребенку еще рано, а просто так организм ничему не сопротивляется - значит, не созрел еще), придумать то одно, то другое. Если одно и другое не подходит, значит - третье. Есть возможность подождать - лучше подождать, а бить тревогу, если к концу 1-го класса ребенок не начнет читать. Ну никаких других способов нету. Способ давления - да, но он чреват большими неприятностями в дальнейшем. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-05-2007 12:20 | |
Вот мне кажется так - человечку (и маленькому и большому0 не нравится делать то что у него не очень получается, или заставляют. Как только начинает ХОРОШО получатся, сразу возникает желание, положительные эмоции от занятия. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сама такая... |