Сама такая...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сама такая...

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 07-05-2007 10:19
У меня и взрослый в 19 такого не умеет
Ага, а у меня дядюшка есть... очень умный, между прочим, человек... он и в сорок лет не умел сварить макароны... Обычно ему бабушка все подавала. А однажды приболела, и не смогла. Он насыпал на сковородку сырые макароны - видел, что бабушка делает именно так. А она их просто разогревала! Сам сейчас вспоминает, смеется. Но более умелым так и не стал. Такой тип: все о великом да о великом, а в быту полная беспомощность. Типаж такой: рассеянный ученый...
Спрашивается, кто лучше? Чтобы и покладистый был, и делать все умел, и слушался, и не шел на поводу у других... Слепо-глухо-немой капитан дальнего плавания.
Мне кажется, такой ребенок - это действительно не так уж плохо, много плюсов. Но с ним нужно перестать бороться и начинать договариваться. Как с большим. С такими детьми не пройдет стремление родителей постоянно удерживать позицию "над". Нужно подчеркивать равноправие, предоставлять выбор и всякий раз акцентировать внимание на том, что это его решение. Да, есть дети, которые требуют больше самостоятельности. Просто не бояться и поискать необходимый оптимум... Если ребенок увидит, что ему многое доверяют, он не будет стремиться захватить всю власть. В конце концов, дети прекрасно понимают, что жить самостоятельно они еще не могут, ограничения им необходимы. Но такое поведение ребенка свидетельствует о том, что его пытаются удержать в позиции маленького, и с этим не согласен.
Конечно, иногда его решения будут глупыми, неправильными... здесь, как и в любом обучении, не обходится без ошибок. но иначе он никогда не научится принимать правильные решения.


Сообщений: 933
Добавлено: 07-05-2007 13:43
Но с ним нужно перестать бороться и начинать договариваться. Как с большим. С такими детьми не пройдет стремление родителей постоянно удерживать позицию "над". Нужно подчеркивать равноправие, предоставлять выбор и всякий раз акцентировать внимание на том, что это его решение.

Nancy - золотые слова. У нас это просто крайне актуально.
Стараемся, конечно, но иногда все выходит из нормального русла, превращаясь в хаос.
Но вот как ему не дать взять позицию "над" над нами? А то ведь он настойчиво покушается на роль главнокомандующего.

Мне кажется, такой ребенок - это действительно не так уж плохо, много плюсов.

Да, согласна. Зато у нас весело . Боюсь только пока школа не началась

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-05-2007 08:10
Но вот как ему не дать взять позицию "над" над нами?
Ведь люди обычно настойчиво добиваются того, в чем испытывают недостаток. Трусливый человек начинает нападать, страдающий комплексом неполноценности напускает на себя браваду... Вот и ребенок, который ощущает себя ущемленным в праве принимать самостоятельные решения, стремится "взять" самостоятельности побольше. Здесь его "болящее" место. Нужно "нащупать" такой оптимум самостоятельности, которую он способен потянуть. Для этого дать ему право самому решать некоторые вопросы собственной жизни, даже если это сопряжено с некоторыми потерями. Но и у вас сохраняется право по-своему относиться к этому выбору. Не запрещать, не навязывать свое мнение, а просто высказывать отношение: "Мне кажется, это неразумно потому-то и потому-то, но делай как знаешь" - и устраниться. Или выставить собственные условия: "Но я не смогу тебе больше ничего купить, так что выбирай".
Тем не менее некоторые вещи по-прежнему придется запрещать (то, что связано с угрозой здоровью, например). Но когда баланс несколько изменится в "разрешительную" сторону, ребенок не будет сильно протестовать против запретов. Он же будет уверен, что многое может сделать самостоятельно.


Сообщений: 933
Добавлено: 13-05-2007 00:20
Вот и ребенок, который ощущает себя ущемленным в праве принимать самостоятельные решения, стремится "взять" самостоятельности побольше. Здесь его "болящее" место.

Очень похоже на нашего. Он прямо так и говорит, что мы его угнетаем, но почему-то говориться это тогда, когда нужно что-нибудь за собой убрать или соблюсти хоть какие-нибудь мало-мальские нормы приличия. Ну, хотя бы не класть демонстративно ноги на стол или не орать в троллейбусе так, что все вздрагивают. Хотя может это СДВГшная демонстративность, а не протест?
Для этого дать ему право самому решать некоторые вопросы собственной жизни, даже если это сопряжено с некоторыми потерями.

Это у нас худо-бедно развивается. Т.е. когда он сам подумает, то быстро приходит к выводу, что мыться надо, заниматься тоже надо и т.д.
А вот вести себя ну хоть чуть-чуть прилично - это никак .
И еще один характерный пример. Например, на мое предложение почистить самому свою куртку он мне заявил, что ОН НЕ РАБ!
Когда объяснила кому в какую очередь еду подают (ну, в смысле, сначала гостям, потом по-старшинству, а потом раздающему) он возмутился: ага, не считая раздающего он как самый младший, цитирую: на обслуживании в последнюю очередь!
Меня, конечно, это все малость шокирует. У нас в семье полная демократия, не сказать еще хужей. Ни о какой очереди вообще разговор не заходит. Может это он из сада притащил? А почему "на обслуживании" ??? Мы с мужем стараемся все делать вместе, дележки обязанностей у нас нет: кто что успевает тот то и делает. У меня иногда такое чувство, что он где-то еще бывает и там его чему-то нехорошему учат. Т.е. вот это все - рабы с угнетателями, строгие правила выдачи еды и т.д. - это просто не про нас. От таких высказываний я бывает теряюсь и даже не знаю, что ему правильней сказать


Сообщений: 666
Добавлено: 13-05-2007 02:39
А юмором "задавить" пробовали? Например, смешно на словах развить ситуацию до абсурда. Обыграть, "если бы ты был раб - ты бы сейчас делал..." ну и перечислить все что можно, включая всякую белиберду, или по поводу обслуживания... Может быть дети иронию и не понимают, но чувствуют
Главное чтоб было весело и свое смущение ребеныш мог спрятать за веселым обсуждением.
Но этот совет может пригодится только если у него нет желания становится "семейным развлекателем"...


Сообщений: 2671
Добавлено: 14-05-2007 19:15
Да, ирония (доступная пониманию ребенка) и вообще всякие нестандартные решения - это то, что нас спасает. Вчера зубы чистить не хотел. Говорю: "Вот будет тебе 45 лет, захочешь ты купить новую крутую машину, а фигушки, надо вставную челюсть заказывать! На машину денег не хватит!" Почистил!
А вообще-то у он у меня от рук отбился (Мышь, привет... ) Его тут лишнюю неделю на больничном продержали, так он с утра до вечера гулял, от бабушки удирал, уроки не делал, я его один раз отловила в гостях у друга в 10 вечера. Круто. Ничего, голову не оторвала, только отняла ролики. Ждем не дождемся каникул (это я о себе - ребенок только сегодня впервые в школу пошел).


Сообщений: 497
Добавлено: 16-05-2007 13:41
Нужно "нащупать" такой оптимум самостоятельности, которую он способен потянуть. Для этого дать ему право самому решать некоторые вопросы собственной жизни, даже если это сопряжено с некоторыми потерями.

Нэнси, у нас тут с чтением ситуация такая вышла, я ему говорила, что это его личное дело - научиться читать.
Так вот когда заставляли, пусть из под палки, то хоть что-то умел, как-то читал, а сейчас вообще не хочет, говорит, что ЕМУ это не надо, буквы уже забывать стал...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-05-2007 08:42
я ему говорила, что это его личное дело - научиться читать
Ларочка, тут дело такое... мама говорит так, рассчитывая, что ребенок примет решение, которое нравится ей самой. Но не учитывает, что у ребенка на этот счет будет свое мнение. А в этом возрасте дети еще могут не хотеть сами учиться читать. Тем более если раньше ребенок познал этот процесс с не очень приятной стороны, и у него уже не слишком приятные ассоциации с ним возникают. Тогда сам он может долго не захотеть. А когда ему скажут "хочешь - читай, хочешь - не читай, дело твое", то он вообще обрадуется и забросит все книжки.
Два пути. Вот я, например, не знаю ни одного взрослого, ни одного ребенка, старше восьми лет (если он не бродяжничает), не умеющего читать. Ребенок, включенный в нормальную среду, рано или поздно обратит свое внимание и на чтение. Ему же захочется быть похожим взрослого. А все взрослые умеют читать. Это обязательно произойдет - но попозже: через год, полтора... годам к семи, или даже восьми... Вот тогда его точно будет не остановить в этом. Зачитает за неделю.
Если это нужно по каким-то причинам сделать сейчас, то способ один: придумать какую-то очень занимательную сказку, где героям, чтобы попасть в чудесный замок (например), нужно по дороге кого-нибудь расколдовывать (колдовство - это какие-нибудь буквенные упражнения). Или ребенок попадает в страну, где люди не знают грамоты и очень несчастны из-за этого (им скучно, книжек у них нет, никаких законов они составить не могут - записывать не додумались... в общем... много всего можно надумать про такую страну... Остапа понесло...), а ребенок должен "подсказать" им выход (грамота!) и научить их ею пользоваться... В общем, через ту деятельность действовать, которая в данном возрасте ведущая - то есть игровую. Можно целый действа, спектакли разыгрывать - чем оно красочней, занимательней - тем лучше. Но с пятилетним придется много сил потратить на обучение чтению - дети в этом возрасте еще не готовы к учиться.
Мой младший увлекся компьютерной игрушкой "Баба Яга учится читать", и, по-моему, именно она поспособствовала скорому результату. Он научился читать за месяц до шести лет буквально за две-три недели, самостоятельно.


Сообщений: 933
Добавлено: 17-05-2007 10:09
Ему же захочется быть похожим взрослого.

А мне ребенок сказал, что не хочет расти. Не хочет становиться взрослым, а хочет всегда быть маленьким, чтоб я его на ручках носила. Мне кажется это не хорошо. Дети ведь обычно хотят вырасти.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-05-2007 10:30
Emmater, дети, которые не хотят расти, вероятно, напуганы взрослостью. Если, скажем, несколько раз сказать недостаточно собранному дошкольнику "Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!.." - полная гарантия, что он в эту школу и пойти не захочет. Если представлять взрослость как череду бесконечных "надо", то ребенок начнет считать, что ничего в этой взрослости хорошего нету. И сейчас-то тяжело, а когда станешь взрослым, то и вообще
А почитайте с сыном Питера Пэна и обсудите... Фильм еще есть. Но там акцент немного смещен... больше для подростков подходит.


Сообщений: 497
Добавлено: 18-05-2007 11:55
Нэнси, первый путь нам не подходит из-за сада, где чтобы выполнять домашку необходимо уметь немного читать.
А ни сказки, ни Баба-Яга его не вдохновляет
Как только в Бабе-Яге сложное задание, ребенок сразу останавливается и просит выключить, не умею я читать - не хочу, не буду.


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-05-2007 16:15
Ну, Ларочка, реальность такова как она есть, и больше никакова...
Надо читать - лучше учить читать через игру, но придется напрячься (прежде всего маме. Потому как ребенку еще рано, а просто так организм ничему не сопротивляется - значит, не созрел еще), придумать то одно, то другое. Если одно и другое не подходит, значит - третье. Есть возможность подождать - лучше подождать, а бить тревогу, если к концу 1-го класса ребенок не начнет читать.
Ну никаких других способов нету. Способ давления - да, но он чреват большими неприятностями в дальнейшем.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2007 12:20
Вот мне кажется так - человечку (и маленькому и большому0 не нравится делать то что у него не очень получается, или заставляют. Как только начинает ХОРОШО получатся, сразу возникает желание, положительные эмоции от занятия.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Сама такая...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU