Взаимоотношения с ребенком

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Взаимоотношения с ребенком

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 528
Добавлено: 02-05-2007 13:00
Нэнси, я решила вынести в отдельную тему.
Вовка. 1 класс. Проблемы в школе - ничего не делает на уроках. Дома - не желает делать уроки с няней. Со мной раньше делал "на ура", теперь - пытается также себя вести как с няней, начинаю с ним строго говорить - садится делать.
Его слова: "мне неинтересно, мне трудно, я хочу, но не могу с собой ничего поделать".
Проявился такой странный вариант поведения - он няню просит - ну стукните меня что ли, т.е. он как будто требует дополнительной стимуляции, доп. острых ощущений, чтобы сподвигнуть себя сесть и сделать уроки. Няня ему сказала - нет, нам мазохисты не нужны, будем уговаривать. Результатов нет. Почти. Один раз ради перспективы похода к товарищу в гости он целый день "работал" на уроках в школе, учительница была в шоке - сказала: "он активно работал, поднимал руку, но ведь может когда хочет!".(Няня каждый день интересуется у учителя состоянием дел.) Потом опять все вернулось на круги своя.
Причем мнение няни - неработа на уроке - это неуважение к учителю. А мы сейчас как раз прорабатываем в семье наши действия по поводу воспитания уважения к старшим - вплоть до физических наказаний.
Т.е. сказал папе "дурак" - получил ремнем по попе, но не за все подряд (плохие оценки или нечищенные зубы не рассматриваются), а за основополагающе неправильное поведение: неуважение к родителям, взрослым вообще.
Вопросов у меня два:
1. Нормальна ли наша концепция наказания?
2. Как стимулировать его на учебу?
Добавлю - сейчас я сама занялась оригами, купила книжку и спец бумагу. Сижу рядом с ним, делаю, получается интересно. Показываю, что для достижения цели нужно пройти целый путь - кропотливо и аккуратно. Делаю это и буду делать, хотя пока нет реакции от него, нет желания присоединиться и т.д. А у него цель всей жизни сейчас - найти волшебную палочку, чтобы все само получалось, чтобы делать ничего не надо было.


Сообщений: 528
Добавлено: 03-05-2007 15:06
По поводу может, но не хочет - последний пример:
они пишут на уроках на время такие столбики простых арифметических действий типа 10-8= , чтобы автоматически выполнять действия.
Вовка на уроке мог писать в ответы всякую ерунду или вообще сдать пустым, отвечая: "зачем? я и так это знаю..." или "ну это же трудно, много!"
Я взяла на 3 последних выходных провела эксперимент:
сделала 3 листа А4 таких примеров (получилось по 7 столбиков на лист) и села с таймером рядом, буквально заставив его их выполнять (через 3 столбика отдых 10 минут). К третьему дню он повысил скорость выполнения в два с лишним раза. А на следующий день в школе сделал это первым из класса. У учительницы опять был шок.
Значит получается и правда все дело во мне, в том, что не сформировала в нем вовремя навыков "НАДО"????

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2007 11:21
Apple, ну все же конец года, устали маленькие. И у меня оба едва тянут, даже выносливый и благополучный младший - тоже первоклашка. Вчера пришел: "Мама, меня ругают, что пишу плохо". "А почему пишешь плохо?" "Если буду хорошо, то получится медленно, я не успею". Приходится на многое закрывать глаза, чаще жалеть, сочувствовать.
Его слова: "мне неинтересно, мне трудно, я хочу, но не могу с собой ничего поделать".
Тем более он сам довольно четко обрисовал свое состояние. Вот и примите пока за данность, что ему трудно.
Один раз ради перспективы похода к товарищу в гости он целый день "работал" на уроках в школе, учительница была в шоке - сказала: "он активно работал, поднимал руку, но ведь может когда хочет!".
Да, это иногда получается - но в режиме чрезвычайщины. Никто не сможет так долго продержаться. Это возможно именно как разовая акция, на последних силах. Организм не справляется, и если долго будет функционировать на повышенных оборотах, то просто наступит слом. Дети (да и некоторые взрослые) могут чувствовать пределы своих возможностей, поэтому к жалобам ребенка нужно относиться со вниманием. Если бы мог - делал, никто из детей не хочет быть последним, плохим. Не делает - значит, чего-то ему не хватает.
Причем мнение няни - неработа на уроке - это неуважение к учителю
Я все же не согласилась бы с няней. Нельзя дополнительно грузить ребенка чувством вины: не можешь - значит, учителя не уважаешь. Это не так. Ну а если он действительно - никак не может?
Как стимулировать его на учебу?
Изобретательности больше: игры, что-то занимательное, неожиданное, необычное - он все же еще маленький. Чтобы уроки делались по возможности без напряга и весело, желательно с перерывами. Читайте занимательные задачки по математике, по русскому тоже всякие веселые задания есть. Мы с сыном в начальных классах в качестве диктантов писали смешные стишки всякие:
Очень часто на уроках
Я трещала как сорока.
Потому ошибок туча -
будет снова "двоек" куча.
Это на "жи-ши", "ча-ща". Ему нравилось. Быстро, смешно, правила основные есть.
А на следующий день в школе сделал это первым из класса. У учительницы опять был шок
То есть когда задание не было для ребенка трудным, он с ним вполне справился? Только подготовку можно сделать поживей, поинтересней.
1. Нормальна ли наша концепция наказания?
Вообще-то я против физических наказаний... Если обзывается на родителей - да, плохо, шокирует. Но этого ведь не бывает на пустом месте, родители просто не всегда видят, что к этому привело. Нужно максимально подробно и честно проанализировать, какая ситуация привела к такому поведению ребенка, чем была вызвана. Посмотреть, не совершили ли взрослые каких ошибок, как можно было сделать по-другому. Фактически плохое поведение ребенка - лишь симптом. Наказывать за него и неэффективно, и в долгосрочном плане чревато.
Вот, ссылка, уже была, но вдруг вы не видели? когда учиться трудно

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Взаимоотношения с ребенком

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU