|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Взаимоотношения с ребенком |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 02-05-2007 13:00 | |||||
Нэнси, я решила вынести в отдельную тему. Вовка. 1 класс. Проблемы в школе - ничего не делает на уроках. Дома - не желает делать уроки с няней. Со мной раньше делал "на ура", теперь - пытается также себя вести как с няней, начинаю с ним строго говорить - садится делать. Его слова: "мне неинтересно, мне трудно, я хочу, но не могу с собой ничего поделать". Проявился такой странный вариант поведения - он няню просит - ну стукните меня что ли, т.е. он как будто требует дополнительной стимуляции, доп. острых ощущений, чтобы сподвигнуть себя сесть и сделать уроки. Няня ему сказала - нет, нам мазохисты не нужны, будем уговаривать. Результатов нет. Почти. Один раз ради перспективы похода к товарищу в гости он целый день "работал" на уроках в школе, учительница была в шоке - сказала: "он активно работал, поднимал руку, но ведь может когда хочет!".(Няня каждый день интересуется у учителя состоянием дел.) Потом опять все вернулось на круги своя. Причем мнение няни - неработа на уроке - это неуважение к учителю. А мы сейчас как раз прорабатываем в семье наши действия по поводу воспитания уважения к старшим - вплоть до физических наказаний. Т.е. сказал папе "дурак" - получил ремнем по попе, но не за все подряд (плохие оценки или нечищенные зубы не рассматриваются), а за основополагающе неправильное поведение: неуважение к родителям, взрослым вообще. Вопросов у меня два: 1. Нормальна ли наша концепция наказания? 2. Как стимулировать его на учебу? Добавлю - сейчас я сама занялась оригами, купила книжку и спец бумагу. Сижу рядом с ним, делаю, получается интересно. Показываю, что для достижения цели нужно пройти целый путь - кропотливо и аккуратно. Делаю это и буду делать, хотя пока нет реакции от него, нет желания присоединиться и т.д. А у него цель всей жизни сейчас - найти волшебную палочку, чтобы все само получалось, чтобы делать ничего не надо было. |
||||||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 03-05-2007 15:06 | |||||
По поводу может, но не хочет - последний пример: они пишут на уроках на время такие столбики простых арифметических действий типа 10-8= , чтобы автоматически выполнять действия. Вовка на уроке мог писать в ответы всякую ерунду или вообще сдать пустым, отвечая: "зачем? я и так это знаю..." или "ну это же трудно, много!" Я взяла на 3 последних выходных провела эксперимент: сделала 3 листа А4 таких примеров (получилось по 7 столбиков на лист) и села с таймером рядом, буквально заставив его их выполнять (через 3 столбика отдых 10 минут). К третьему дню он повысил скорость выполнения в два с лишним раза. А на следующий день в школе сделал это первым из класса. У учительницы опять был шок. Значит получается и правда все дело во мне, в том, что не сформировала в нем вовремя навыков "НАДО"???? |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-05-2007 11:21 | |||||
Apple, ну все же конец года, устали маленькие. И у меня оба едва тянут, даже выносливый и благополучный младший - тоже первоклашка. Вчера пришел: "Мама, меня ругают, что пишу плохо". "А почему пишешь плохо?" "Если буду хорошо, то получится медленно, я не успею". Приходится на многое закрывать глаза, чаще жалеть, сочувствовать.
Очень часто на уроках Я трещала как сорока. Потому ошибок туча - будет снова "двоек" куча. Это на "жи-ши", "ча-ща". Ему нравилось. Быстро, смешно, правила основные есть.
Вот, ссылка, уже была, но вдруг вы не видели? когда учиться трудно |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Взаимоотношения с ребенком |