Собралась очередной раз поменять жилье

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Собралась очередной раз поменять жилье

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1706
Добавлено: 02-05-2007 21:26
Nancy! Очень интересует Ваше мнение по поводу насколько хорошо или плохо может отразиться частые переезды на ребенке? Я собиралась подождать возвращения беженцев в Абхазию и поменяться туда. Но вот сегодня неожиданно решила и все члены семьи подддержали обменяться летом на Москву, так как папа наш все больше смещается со своей музыкальной работой в Москву вечерами до самой ночи, остается ночевать у моей мамы. Сын очень скучает, когда ночуем без него. Мне каждый раз ездить к маме, чтоб ночевать вместе не хочется, вот я и решила пока поменяться в Москву, до переезда в Абхазию( неизвестно когда). В пользу этого и то, что мы здесь не можем найти ничего для развития ребенка: ни школы, ни психолога, а Георгий дозрел для начала общения, причем тянется к девочкам, надо хоть научить как-то общаться, а то совсем одичает. У нас здесь остается еще участок, на котором срочно поставим баню, чтобы жить здесь летом. Насколько для ребенка психологически переносимы переезды? Сама-то я легкая на подъем, часто делаю резкие развороты по мере изменения жизненных обстоятельств, а как ребенок? Что посоветуете?


Сообщений: 3167
Добавлено: 03-05-2007 18:12
Не знаю, как для детей, а для меня переезд - это нечто. Всю сознательную жизнь живу в одной квартире. А сны, где я куда-то переезжаю, воспринимаю как кошмар...


Сообщений: 546
Добавлено: 03-05-2007 21:34
я ненавижу переезды, а за последние 10 лет переезжала 6 раз. для меня это тяжело. я думаю,что ребенку тем более тяжело в том плане,что резко меняется привычная для него обстановка.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 03-05-2007 21:40
Ох! У нас именно на фоне переезда начались проблемы с неврологией! Тут и общее напряжение, и смена привычного уклада (а для нас режим дня, упорядоченность всего очень важна), ну и отсутствие просто необходимого...Моя усталость и нервозность тоже сказались! Мне кажется это для всех в семье немалый стресс!


Сообщений: 3659
Добавлено: 03-05-2007 23:23
Нина я завидую вашей деятельности и оптимизму.У меня впечатление,что вам все по плечу.МОЛОДЕЦ.


Сообщений: 666
Добавлено: 04-05-2007 00:07
Нин, если сын сам хочет с папой быть по вечерам - значит это и его решение! Т.е обидно когда как котенка берут за шкирку и волокут непонятно куда - непонятно зачем, орывая от привычных вещей. Но ведь это не ваш случай
Не волнуйтесь - все будет хорошо

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-05-2007 12:46
Нина, как переносит ребенок переезды - сказать невозможно. Все по-разному. Есть более мобильные дети, есть менее - как и взрослые. Иные так привязываются к дому, что отдирать их приходится с корнем. Другие вполне индифферентны: были бы папа с мамой рядом, а жить можно везде. Мой муж до 12-ти лет переезжал то ли шесть, то ли семь раз, в каждом месте семья жила по год-два, только в одном месте шесть лет. География поездок была обширна - весь тогдашний Союз. Он говорит, что ему было по барабану совершенно, он и сейчас готов жить, где угодно.
Другое дело, чем вы в основном будете руководствоваться, планируя переезд? Если самое главное для вас - самочувствие ребенка, то вы будете ориентироваться именно на это, и если увидите, что он против, то и переезд затевать не будете. Если перемена места жительства вызвана другими причинами, они являются более значимыми, более вескими для вас, то ребенка необходимо к этому подготовить. Вы должны поговорить с ним как со взрослым, обосновать свое решение, посочувствовать ему из-за того, что предстоят неудобства, и заверить, что вы поможете ему пережить это время.


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-05-2007 13:24
Nancy! Что-то я последнее время вошла в кризисное состояние, нет ясности относительно правильности выбора. Мы с мужем очень не любим Москву, чувствую, что не совсем правильно будет переехать из свободы в клетку. Начала обдумывать варианты привлечения мамы в помощь: меняться с ней жильем на рабочую неделю, но для меня очень тяжело предложить ей это. Она, в отличие от меня, не легка на подъем и очень привязана к одному месту. Даже когда она очень мне нужна два дня подряд, уговорить ее переночевать у нас трудно. Хочу хотя бы год кардинально все не менять. Есть предчувствие,что за год учебы Георгия в Москве, может что-то измениться к лучшему, а там уже решать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-05-2007 07:57
Нина, любой выбор, тем более такой важный, как обмен квартиры, очень сложен. Естественно, вы в любом случае что-то теряете. Но вы сами почувствуете, когда "момент настал". Появится решимость и уверенность в правильности выбора, несмотря на его минусы.
Не надо ничего делать через силу. Пытайтесь разобраться в себе. Если вам для этого требуется время, лучше подождать и еще подумать о плюсах и минусах каждого варианта, чем действовать "под горячую руку". Когда вы пойдете на этот шаг осознанно, вы потом не будете жалеть, даже если в чем-то и потеряете.


Сообщений: 1706
Добавлено: 11-05-2007 21:02
Nancy! Съездили вот вчера все в Москву. Зашли с Георгием в Школу надомного обучения, которая на ВДНХ, поблизости от маминого дома. Вообщем, даже такая школа для нас отпала. Георгий сразу заявил, что не пойдет сюда, даже перемены не дождались, чтоб поговорить с завучем, типично школьная обстановка и на меня давит, потому я его понимаю. Вечером пошли на концерт к папе за два часа до выступления. Когда приготовили аппаратуру, Георгий сразу сел за барабаны. И 40-50 летние дядьки, собиравшиеся покурить, услышав его игру, позаскакивали на сцену и стали ему подыгрывать. А во время концерта, Георгий так перезарядился, что если бы я ему не сказала:"танцуй", его бы разнесло от перевоздуждения. Благо на него никто внимания не обращал, так как все просто застыли на этот час выступления, даже не присев, кто не успел. Но после их выступления была у него истерика, так как поиграть больше не разрешили( выступал следующий ансамбль), но главный вопрос с его присутствием на репетициях был решен. А ночью, смотрели Евровидение, и Георгий коментировал, какие строчки песни являются плагиатом из какой песни.Вообщем, я решила, что надо искать или создавать ансамбль для Георгия, а если переедем, то репетировать будет негде. Папа наш правда, не готов руководить детским ансамблем, говорит могу быть только художественным руководителем. Ему и их руководитель его ансамбля сказал, что у пацана нашего просто талант импровизации и надо развивать. Теперь будем точить папу, вдыхать чувство уверенности в собственных силах. Готова была уже сегодня объявления развесить о поиске детей в ансамбль, а папа затормозил меня. Папа наш при наличии несомненного таланта такой закомплексованный, просит других музыкантов прикрыть его собой, чтоб не было видно. Я чувствую, что через ансамбль можно Георгия научить взаимодействию с другисми людьми, здесь у него срабатывает чутье. А на школу придется забить пока. Но что-то делать все равно надо. Начали ходить к психологу, она говорит, что он просто своеобразный. У меня такое впечатление, что она (психолог) просто тащится от общения с ним , Георгий такие перлы выдает, что я сама умираю со смеху от тех ответов, которые он ей выдает. Еще она говорит, что он очень скрытный, не пускает к себе. Похоже, ему нравится роль шута, иногда выходит на улицу к нашим местным подросткам, и они сразу начинают хохотать без передышки . Самое интересное, что дома он абсолютно серьезный и адекватный человек, который признает, например: "да, у меня проблемы с логикой, речью"( связывание слов, как у иностранца). Он сам занимается развитием своей речи, много слушает, постоянно задает вопросы как правильно, узнает правила. Но развитие логики, и как я думаю, точных наук его волнует мало, хотя цифры обожает, рисует их, олицетворяет, узнает их философский смысл. Думаю, что в пределах начальной школы он все освоит сам, а дальше?И вот что я хотела Вас спросить? Вы задавали вопрос Занючковскому по поводу БОС, что , мол, его можно заменить созданием соответствующей обстановки и т.п. Нельзя ли услышать конкретные советы по игротерепии и как эту обстановку можно создать, так как пока наш папа психологически не готов оплачивать БОС? И если можно, услышать конкретную критику в мой адрес как воспитателя без какого-либо смягчения, отбросив церемонии. Мне очень важно услышать взгляд со стороны. Многие говорят мне, что я держу сына под психологическим колпаком. Но как его снять, я не знаю. в ОТЛИЧИЕ ОТ ПАПЫ, КОТОРЫЙ хочет ЕГО видеть МАЛЕНЬКИМ, у меня это не так сильно выражено.Но для сына важнее всего именно я, мое мнение, он даже воюет с отцом на моей стороне в случае нашего несогласия в каких-то вопросах.Поэтому мне важно понять что нужно изменить в себе, чтобы помочь ребенку. Да, вот еще, Я практически ничего не заставляю ребенка делать, Он вполне , по моему мнению, организован в своих занятиях рисованием, письмом, компьютером, музыкой, чтением, счетом, едой, сном, гулянием. Он всем начинает заниматься сам, достаточно редко он откликается на предложение чем-то конкретным заняться именно сейчас. Примет к сведению, и потом проявляет сам инициативу в ранее предлагаемом деле. Но он, например, очень редко чистит зубы, моется, меняет одежду. Я только рекомендую ему это делать ежедневно. При этом он всегда стоит рядом со мной, когда я чищу зубы, ждет меня пойти вместе спать. Я жду, когда он сам почувствует необходимось в этом, как было со многими бытовыми вещами( одевание, стрижка ногтей и т.д.)


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-05-2007 23:13
Нина,а вы домой попробуйте нанять педагога.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-05-2007 07:59
Нина, благодарю за доверие. Чувствуется, что сын ваш растет в достаточно свободной среде и что вы пытаетесь учитывать его потребности. Вы внимательно наблюдаете за ним, следите за его предпочтениями, предпочитаете не давить - это все очень хорошо и, на мой взгляд, правильно. Я понимаю ваши опасения относительно школы, достаточно в соседнем разделе про школу тему почитать... Тем не менее, хотя бы не школа, но какая-то группа сверстников у ребенка должна быть. Он действительно, получается, очень замкнут на вас. Он ориентируется на вас: так получается, что вы для него - практически единственный член социума, через которого он имеет возможность получать информацию о том, как люди общаются. У меня возникает впечатление, что некоторая неадекватность Георгия в этой сфере связана с тем, что социальное развитие просто заторможено у него (это я, как вы и спрашивали, относительно возможных ваших ошибок). Он не имеет возможности в достаточной степени бывать среди людей, видеть, как они себя ведут, какие последствия вызывает то или иное их поведение, опробовать модели поведения самому, набивать на этом шишки, а потом корректировать исправлять свои ошибки... Поэтому когда он сталкивается с другими людьми, ему трудно понять, как нужно себя вести. Он и боится этого, так как понимает, что люди живут по каким-то своим законам, а он делает что-то не так - отсюда и страх школы, нежелание туда ходить, нелепое поведение среди сверстников... хотя в целом, как я понимаю, он достаточно адекватный и здравый человек.
Это тот же тренинг. Его, конечно, можно организовать и специально (группы всякие), но ценнее именно жизненный опыт. А группы полезны, если усвоение этого опыта по какой-либо причине затруднено. Поэтому пока у Георгия не будет возможности регулярно общаться со сверстниками, "странности" в его поведении будут сохраняться, а со временем, возможно, и усугубляться. Умные люди могут осознать свои сложности и имеют возможность регулировать свое поведение в той или иной степени, но это все равно очень трудно для них, как любой навык, который приходится жестко контролировать.
Идея с созданием ансамбля очень хорошая. Только это трудно - организовать ансамбль самим. Не говоря уж о чисто материальных делах (интрументы, помещение, другие дети, наконец!) - трудно руководить детским коллективом. Конфликты, недопонимание, родители... Под силу ли это все поднять и удерживать долго? Наверняка же есть уже существующие группы! Да те же музыкальные школы! Подумайте о вокале, хоровом пении - это хороший тренинг для работы в группе. Может быть, целенаправленно учиться игре на ударных? Тогда вопрос участия в ансамбле будет решить легче - да и для будущего это очень полезно.
А на узко школьном обучении не зацикливайтесь. Я думаю, это действительно вполне решаемый вопрос, даже за пределами начальной школы - есть опыт семей, избравших семейную форму обучения и очень ею довольных. Гораздо важнее найти свое место в мире.
По поводу игротерапии. Когда я задавала вопрос Олегу, я имела в виду именно естественную среду развития ребенка - игрушки по возрасту, ролевые и вообще всякие игры, в которые дети (в норме) играют по собственному желанию и, на взгляд взрослого, совершенно бессистемно. Но именно эти игры учат детей организовывать свое поведение! То, что детская игра распадается, имеет свои негативные последствия (расторможенное поведение - одно из них). Игротерапия как одна из форм коррекции - достаточно сложный прием, требующий специального помещения, оснащения и соответствующим образом подготовленного специалиста. Поэтому я сомневаюсь, что можно воспроизвести это в домашних условиях, а, главное, контролировать ход процесса коррекции. Все, что вы можете сделать - удовлетворить потребность ребенка в игрушках и материалах по его возрасту и интересам и обеспечить ему полноценное социальное общение. А игра сделает свое дело...


Сообщений: 1706
Добавлено: 12-05-2007 16:34
Мама Миши! Ведь мы первый класс были на индивидуальном обучении, и то учителя отказались с ним заниматься в двух школах. Я была готова доплачивать, но увы! Георгий - очень трудный ребенок. Он очень упрям, и способ воспитания, который я выбрала - это максимум свободы выбора, иначе постоянные столкновения сделали бы его еще более упрямым. Я это знаю по себе. Считается, что дети усиливают негативные черты родителей, пока это не доходит до абсурда, последнее - это наш случай. Поэтому найти учителя для него - это мечта, пока неосуществимая. Ведь он отказывается даже слушать отца в тех сферах, где ему интересно ( барабаны). Всегда выбирает свой способ обучения. А таких естественные для большинства стимулы как оценки, победы для него таковыми не являются.


Сообщений: 1706
Добавлено: 12-05-2007 16:51
Nancy! Спасибо за ответ. К сожалению, у нас нет школы игры на барабанах, да и в хор он не пойдет, категорически отказавается петь при ком-либо, а сам для себя напевает. Ждем, когда прорвется желание наружу, как было в свое время у отца. Я до сих пор удивляюсь, как он был в советское время солистом ансамбля, тогда правда не надо было делать на сцене то, что востребовано сейчас. Попробую отдать Георгия в танцы, пока у него нет стеснения казаться смешным. Танцевать он любит, но танцует очень смешно. А ансамбль для него - это,действительно, проблемя, если только со взрослыми ребятами. Барабанщиков много ищется молодыми в интернете, но хотелось бы рядом найти.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Собралась очередной раз поменять жилье

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU