|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Что делать, когда дитё обзывается не по- детски.... |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
mamaVlada Сообщений: 56 |
Добавлено: 14-05-2007 13:44 |
Ненси, очень очень нужен Ваш совет..... Моему сыно 8 лет заканчиваем первый класс обычной школы. Последнее время учительница часто начала писать в дневник замечания по поводу обзываний, к которым мой Владик часто прибегает в общении с одноклассниками. Раньше такой проблемы у нас практически не стояло, ну бывает иногда скажет "дурак" или "жадина" или еще что-то подобное. Но теперь это начинает принимать уже совсем другой оборот. Причем сказать подобные слова он теперь может не только ровестникам, но и взрослым (я как-то уже писала об этом). И самое поразительное то, что слова которыми он выражается мы в общении вообще не употребляем, и говоря с ним, очень корректно подбираем те или иные термины. Например, недавно назвал одноклассницу "Скотина", причем при учителе, позавчера сказал своему другу "Заткни свою поганую пасть" при его родителях и при нас. Господи, сколько раз я говорила, что так нельзя, сколько раз объясняла и приводила примеры, как бывает обидно после таких слов. Даже наказывала ....на телевизор, на прогулку. Ничего не помогает. Может Вы сможете что-то подсказать. Просто руки опускаються, ну могу достучаться......... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-05-2007 14:36 |
Я не Нэнси, но вот что думаю. Надо не просто ЗАПРЕЩАТЬ выражать свои эмоции некорректно - но и учить выражать корректно. Он не перестанет выражаться, когда эмоции его переполняют. А вы не даете ему в руки другого способа их выразить, а запрещаете выражать. Эдак он лопнет, пожалуй . Учите говорить "я возмущен!", "мне неприятно это слышать", "меня бесит", "я очень обижен", "перестань, пожалуйста". |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-05-2007 14:40 |
Мне добавить нечего. Коротко и точно. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-05-2007 17:51 |
Это звучит хорошо,но попробуйте в коллективе 7 леток выразиться,я обижен.Хохот и в ответ ,да он придурок. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-05-2007 18:08 |
Так задача мамы как раз в том, чтобы подобрать приемлемые высказывания. не нравится "обижен" - скажите "обиделся". ничего особо придурочного не вижу. | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 14-05-2007 18:37 |
Согласна с Мышкой. В конце концов на языке 7леток "достал", "отстань" ,"не хочу с тобой разговаривать". Помягче или погрубее, но это выражение своей эмоции, а "скотины" и "поганые пасти" - это обзывательства. Можно попробовать донести до дитя эту мысль. Думаю это берется с телевизора. Мой на днях в пылу ссоры с девочкой (!!!) кричал "дрянь паршивая". Честно, хотелось дать по губам. Но дожила до дома и объяснила. Правда не знаю отложиться или мимо пролетит. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-05-2007 20:11 |
Просто мы это проходим периодически,он у меня именно так и выражается.Типа ,наверное твоей маме стыдно,что ты так ругаешся,в ответ оглушительный смех и еще большая брань. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-05-2007 20:23 |
ну, "твоей маме стыдно, что ты так ругаешься" - это и в самом деле уместнее в устах доброй старушки, чем 7-летнего парня. Но разве это основание, чтобы браниться в ответ? | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 15-05-2007 00:45 |
Согласна с предыдущими ораторами.
Я бы попросила его самого оценить это его поведение. И подумать, как он мог выразить свои чувства (ярость, возмущение...) в другой, более культурной форме. Чтоб сначала он сам предложил другую форму. А если сам затруднится - помочь ему. |
|
mamaVlada Сообщений: 56 |
Добавлено: 15-05-2007 08:52 |
Спасибо, что ответили. Правда все о чем Вы говорили, по поводу ...учить выражаться корректно.....мы уже пробовали и не один десяток раз. Объясняли даже какими именно словами в той или иной ситуации стоит выражаться....на какие приличные слова можно заменить те или иные "не приличные", чтобы смысл не изменился. Он вроде бы все понимает, но если вдруг происходит неприятная для Влада ситуация он напрочь забывает все о чем мы говорим и перестает свою речь контролировать. А вот по поводу его собственной оценки поведения мы, честно признаюсь, не задумывались, но теперь попробую обязательно. Пусть действительно сам подумает, как можно было бы иначе ситуацию разрешить. Очень надеюсь, что поможет. А то вчера уже в школу вызвали по поводу обзываний и смешков над другим мальчиком. Спасибо еще раз. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 15-05-2007 10:33 |
Это все так - учить нужно выражаться правильно... и верно то, что не всегда они могут, не всегда "чуют", как правильно. Проще сказать "заткни свою поганую пасть" - это первое, что им приходит в голову... Незащищенные дети - как те, кого обижают, так и те, кто обижает. Две стороны одной медали. Нужно учить защищаться. Не драться, не ругаться, а уметь сохранять чувство собственного достоинства. Но это дольше и сложнее. Это отражает определенную внутреннюю позицию ребенка. А если нечего отражать... Причем чувство собственного достоинства - вещь универсальная. Оно и с детьми проявляется, и с учителями, и с родителями. То есть в определенные моменты ребенок может высказать свою позицию, она нам не понравится... а уж учителям-то как не понравится... а нам, родителям, и гнев учителя страшен... но если ребенок не умеет защищать себя с родителями, с учителями, с любым взрослым произволом - он и с ребенком другим себя не защитит. Так что, невзирая на "удобно-неудобно", учим детей защищать свои права.
Кто-то из исследователей сравнивал детскую группку со звериной стаей - такое вот кардинальное сравнение... Они борются за то, чтобы не быть последними. Поэтому "слабых" детей будут стремиться забить другие слабые. Мне бесконечно жаль других обделенных детей, которые ниоткуда не видят помощи, и для того, чтобы защитить себя, вынуждены так нелепо нападать. Но от того, что наши дети будут мишенью их нападок, никому легче не станет. Нужно учить их вести себя достойно. И свое человеческое достоинство уметь защищать. То есть действовать нужно в двух направлениях: учить как приемлемым способам выражения эмоций, так и умению защитить свои права - перед всеми: детьми, взрослыми... |
|
mamaVlada Сообщений: 56 |
Добавлено: 15-05-2007 14:24 |
Ненси, а у нас проблема не только не быть последним, а быть только ПЕРВЫМ, а уж никак не вторым. Причем там где это в общем-то совсем не нужно. Где деруться - мы первые, где смеються над кем-то- мы первые, где по коридуру гоняются - мы первые, где из класса выходить - мы всегда первые, мы даже вперед звонка и учителя можем выбежать. И не дай бог кто обгонит, все этот человек у нас - дурак, козел, дебил и т. д. И при всем при этом в учебе - мы последние, в выступлениях на утренниках - мы последние, в дружбе и дружеской помощи - мы последние. Не знаю, может быть я просто не правильно объясняю, хотя уже столько способов перепробовала и всю жизнь личным примером это показываю....три высших образования имею - 21 год без перерыва училась, как с шести лет в школу пошла; друзей у меня много и дружим мы со многим уже лет по 20-ть, всегда везде участвую, даже работа у меня с публичными выступлениями связана...а малыш мой - моя прямая противоположность...наверно для вселенского равновесия:):):):). |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-05-2007 10:30 |
МамаВлада, если у ребенка не получается быть первым в социально одобряемых делах (а от него этого, как правило, ждут), то он не хочет смиряться с этим, поэтому пытается выделиться хоть в чем-то, хоть как-то заставить считаться с собой. Вот и получается, что в драке - первый, в обзывательстве - тоже, поведение вызывающее... Добился, обратил на себя внимание! Пусть даже в этом. Личный пример - хорошо, но вместе с этим у ребенка не должно складываться впечатления, что это та планка, до которой ему нереально дотянуться. И что тянуться нужно именно к этой планке, и к никакой другой. Собственный пример важен не как стремление к некому идеалу ("будь таким же как я, а если не будешь, то ты плохой"), а - как пример жизнелюбия, активной жизненной установки, ориентации на позитив, на какие-то светлые вещи, чтобы не жить тускло... Ваш пример задает лишь фон, условия... Но ребенок не должен думать "А я так не могу..." Нельзя от него ничего конкретного ожидать - у него просто-напросто могут быть другие задатки... и ваш образец оказаться недосягаемым... А отсюда и крушение самооценки, и бессознательный вывод: "По-хорошему первым быть не могу, так хоть по-плохому буду". У ребенка должно быть ощущение, что с ним все в порядке. Пусть у него не все получается, пусть пока не ладится с учебой (да и три высших мало кому под силу!), но несмотря на это он хорош и любим... и обязательно найдет в жизни что-то свое. Чтобы значительно сократить количество хулиганских выходок, бывает достаточно просто обратить внимание самого ребенка на его плюсы, на то, что он сделал хорошо. Пусть он лишь встал утром и сказал вам "Доброе утро". Бурно похвалить: сказать, как ты вовремя мне это сказал, теперь у меня точно день будет хороший, я же знаю, как ты умеешь поднять маме настроение!... Всегда можно найти, что хорошего ребенку сказать. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Что делать, когда дитё обзывается не по- детски.... |