|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / мучительный выбор школы |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 20-06-2007 10:20 |
Мне сейчас предстоит мучительный выбор школы, в связи с чем очень прошу совета, посему как мой голова отказывается соображать. Есть ребенок со среднестатистическими проблемами нашего форума: утомляемость, плохое внимание, никакое пространственное воображение, тиками и неравномерной задержкой. Все, кто его видит на консультативных встречах (собеседования в школах, ПМПК, разовые консультации) в один голос повторяют, что общеобразовательная школа для него трудный, почти невозможный вариант. Но это надо видеть как он выступает на этих испытаниях:( Логопед (точнее уже 2 в связи с уходом в декрет) - значительно более оптимистичны, говорят, что есть проблемы, но обучение не исключают, хотя и признают, что будет трудно (этт мы и сами знаем). Есть недозрелось эмоционально-волевой сферы,но мы ее дозреваем очень активно, много занимаемся всем чем можем, читает нормально, считает с горем пополам. У меня сейчас выбор из 2-х школ: 1. общеобразовательная школа рядом с домом. Плюсы такие: 1. школа рядом, 2. нас туда взяли, логопед готов работать, говорит не менее 3 раз в неделю и еще и утешает типа "не расстраивайтесь, всякие проблемы бывают" 3. хорошая, как говорят, учительница, 4. есть хореография, что нам важно при наших проблемах общей моторики. Минусы: 1. школа сильная, подбор детей сильный (в более слабую соседнюю нас не взяли:( психолог Не знаю минусы или плюсы - программа Эльконина-Давыдова - я про нее только читала, мне показалось это очень интересно, но в практике на нее берут только продвинутых детей, не знаю почему. 2.вторя школа - интеграционная, отправили от ПМПК: Плюсы: 1.Нас, по идее, не должны будут там чморить, а должны будут там заниматься. 2. В теории все супер, особая программа для ребенка, доп. занятия, школа полного дня Минусы: 1. Надо ездить:(( Я бы эти время и силы потратила бы на занятия 2. обобых детей (синдром Дауна, зпр и пр.) набрали 5 человек вместо 3 предполагаемых 3. всего детей будет 20 вместо 15 предполагаемых 4. нам на ПМПК сказали не оставаться на весь день, а уезжать сразу после занятий (смысл тогда?? всего) Ситуацию осложняет то, что я совершенно не представляю нагрузок в современной школе, по мне так и в общеобразовательной можно учиться, если работать с ребенком, учителем и - если будет возможность - доплачивать учителю за доп. занятия. Но этот повсеместный испуг при виде моего ребенка меня смущает, хотя невролог говорит про общеобразовательную школу в контексте "только не ходите в гимназии и математические школы". Проблема еще в том, что место во второй школе надо бронировать сейчас и я даже не имею возможности посмотреть, что с сыном будет в августе, хотя каких-то супер прогрессов не жду на всякий случай. Буду очень благодарна за совет и советы!! |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 20-06-2007 10:30 |
Я бы пошла в первую,но более щадяще.Дополнительный выходной,уроки пения,рисования и т.д. посещать не обязательно,чтоб не утомлялся. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 20-06-2007 10:45 |
вы знаете, я бы тут сказала, что у вас оба варианта - хорошие. Это редкий случай, когда выбираешь не из двух зол, а из двух "добр". Эльконина-Давыдова - хорошая программа. Нэнси, я думаю, вам про нее может больше рассказать, она лучше знает. Особые дети пусть вас сильно не смущают: если правильно построить занятия - каждому индивидуальная программа по способностям - ничем вашему ребенку они не помешают. В любом случае - есть возможность, если не пойдет дело в одной школе - перевестись в другую. Сейчас бы я выбрала первый вариант, но ТОЛЬКО по одной причине: рядом с домом. Необходимость ездить отнимает у ребенка и мамы столько сил, сколько не отнимает сама школа. А уходить сразу после уроков, без полного дня - это я хорошо понимаю: первоклассники очень устают. Мой собственный ребенок без СДВГ, когда пошел в первый класс - начал спать днем! чего не делал с 4 лет! и до середины второго класса приходил и спал после школы. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 20-06-2007 14:19 |
Хоть у меня старший ребенок и ходит в коррекц. школу, которая мне очень нравится ( как раз для него!), но Вам, Чижик, я тоже советую начать с обычной школы рядом с домом. | |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 00:01 |
Мышь, но конечно же меня не смущают особые дети с точки зрения, что они будут мешать моему ребенку. У меня самой особый ребенок, поэтому я более чем толерантна. И младшего неособого отдала бы без сомнения в такую школу, будь она поближе. Меня пугает, что таких деток будет много, а это может свести на нет саму идею интеграции - ведь они должны растворяться в массе нормативных детей, а при 30 процентах таких деток (включая моего) им может быть сложнее интегрироваться. Согласна с вами, что варианты хорошие, но я набила уже себе все места, поэтому совсем не спешу радоваться. В теории хорошо. На практике и общеобразовательной школе может пройти бодрый настрой с нами работать, когда сталнуться поближе (я так понимаю, опыта у них нет, остается надеяться на доброту:). И в интеграционной школе все может быть не так как описывается на поверку. Поэтому я чувствую себя как сапер на минном поле, выбирающий синий или красный проводок перерезать . А вот перейти, увы, может и не удасться, место уйдет...Вот почему я взываю к вашему опытнейшему и мудрейшему опыту членов форума |
|
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 00:14 |
|
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 21-06-2007 00:17 |
Я в свое время была много наслышана про школу Ковчег.Очень хотела повадить своего на подготовку.Мы пришли только на 1 занятие и все решилось.Из всех детей меня устроила только слабослышащая девочка и мальчик с энурезом.Было ужасно,я не могла своего успокоить даже дома,хотя он не такой уж и активный,но там было кому подрожать. | |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 00:18 |
Iracheba, а почему вы рекомендуете начать с соседней. В смысле, если вдруг повезет и пойдет дело? А какая у вас коррекционная школа, просто с более спокойной программой? я слышала о таких, но еще не провентилировала этот вопрос. Слышала, что они, действительно, как правило хорошие. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 21-06-2007 00:20 |
Вы представляете себе ребенка без тормозов в таком обществе?Идите в простую школу или выберете другую форму обучения.Попросите,может невролог пойдет на встречу и дастсправку на домашнее.Лично мой учится на семейном. | |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 00:21 |
Если там весь класс "особый" - это, конечно, нереально. Конечно, им трудно друг с другом в больших кол-вах. |
|
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 00:26 |
у нас с тормозами все в порядке, даже слишком в порядке. (нам ставят кто СДВ, кто легкий аутизм). Но набраться он может, конечно, тут вы правы...Меня, единственное, все пугают, что он будет аутсайдером и начнутся еще другие проблемы. Муж мне тоже говорит, что надо начать хотя бы с обычной... |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 21-06-2007 01:18 |
Я бы отдала в первую - для особого класса в другой школе, по-моему, народу многовато... | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 21-06-2007 06:52 |
Чижик, что лучше - не поймете, пока сами в этой обстановке не "поваритесь". Многое определяется, исходя из конкретики: учитель (прежде всего) - если хороший, то "вытянет" и коррекционку, если плохой - загубит и прогрессивную методику. Потом, дети, родители, общая обстановка в школе - позитивная, творческая. В "продвинутой" школе может быть гонор, а в "слабой" - добрая, чуткая, принимающая атмосфера. А может, и наоборот... Чем хорош Эльконин-Давыдов? Это единственная методика, которая базируется на достижениях психологии, обучение там ведется с учетом особенностей процесса познания. Ведь стандартная (называемая классической) методика преподавания фактически сложилась в эпоху средневековья, когда ни о каких психологиях никто не знал. Парадоксально, но факт: наши дети учатся так, как учились пятьсот лет назад - учитель объяснил и показал, дети выучили. У Эльконина и Давыдова дети добывают знания сами, учитель только моделирует проблемные ситуации. В плане развития мышления - это оптимальный вариант. Ребенок учится мыслить сам, а не заучивает готовую информацию. Для наших детей с их ослабленным вниманием такая методика - самое то. Она делает акцент на сохранные функции (мышление), а внимание здесь второстепенно. Там даже на уроках не нужно сидеть тихо: учитель задает проблему - дети ее обсуждают, предлагают свои варианты, под руководством учителя приходят к правильному заключению. Домашних заданий не задается (если это действительно методика Эльконина-Давыдова, а то сейчас часто бывает так, что под красивым названием скрывается вполне традиционная модель...) Первоначально Давыдов разработал программу по математике - она хорошо "отточена" под эту схему. Программа по русскому, пожалуй, сложновата и не очень понятна для детей. Здесь у вас могут быть трудности. Есть разработки для проведения уроков по литературе, предметам естественнонаучного цикла. Так что если школа действительно работает по методике Эльконина-Давыдов (а не прикрывается ею), если там сильный и понимающий учитель, если дети из семей обычного среднего класса (без выпендрежа и завышенных притязаний), я бы советовала такую школу. Ну и дорога. Ездить каждый день с первоклассником все же тяжко. Еще такое соображение: психологи обычно советуют задавать планку требований к ребенку чуть выше его возможностей. Не сильно выше, когда он заведомо не справится, а чуть - чтобы результат был достигаем, но ценой заметных усилий. Тогда ребенок будет тянуться и сможет раскрыть свои сильные стороны. Если поместить его в обстановку, где все получается легко, без напряжения, он перестанет расти. Если специалисты посоветовали вам школу развивающего обучения - значит, считают, что это как раз такой вариант, когда ребенку будет нелегко, но он справится. Так что если исходить из беспристрастной информации - я, наверное, предпочла бы развивающую школу (вообще-то избегаю давать советов, но в данном случае рискну). Но конкретика может быть такова, что лучше окажется интеграционная школа. |
|
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 09:05 |
Ненси, спасибо большое за совет. Мне как раз было важно понять, насколько программа Эльконина-Давыдова подходит к нашим проблемам - по описаниям самой программы - вроде самое то для нас. Специалисты нас туда определили по методу исключения - остальные классы нам совсем не подходят. Остальные специалисты в один голос говорят, что только интеграционная - все, кроме тех, кто с ним работает, а не тестирует. Потому как на тестированиях выступаем мы никак, я склонна больше доверять, конечно, постоянно работающим с ним логопедам. И тоже считаю, что надо изначально ставить планку, а не погружаться в среду создаваемого вокруг ребенка комфорта (хотя это иногда надо). У меня есть еще неделя на раздумья, буду мучительно думать |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 21-06-2007 12:15 |
Чижик (ведь Чижик, да?) - я думаю, всех вариантов предусмотреть никому никогда не удается. Мы всегда - как бы ни продумывали свой выбор - покупаем кота в мешке, и нам еще предстоит со временем знакомиться с его когтями, голосом и новыми повадками. Безусловно, свои минусы в каждом варианте есть - и со временем непременно обнаружатся новые, как и плюсы. Выбирать варианты будущего - вообще очень сложное дело, и ваши мучения понятны. Но тут я должна сказать, что в какой-то момент надо просто остановиться на чем-то одном и прекратить перебирать достоинства и недостатки, и казнить себя за свой выбор. Потому что вы выбираете на основе ограниченных знаний о предмете на этом конкретном, ограниченном временном отрезке - и делаете лучший возможный выбор в этих условиях. Предугадывать будущее нам не дано. И когда наступят проблемы (а они наступят в любом случае, без них не бывает) - важно решать проблемы, а не пересматривать выбор с учетом новых открывшихся обстоятельств и не ругать себя за него. Хотя это, конечно, не в тему, но мне кажется, это важно сказать. В основном я согласна с Нэнси. Причем для меня решающим аргументом, как я уже сказала, служит близость к дому, а не все остальные плюсы. А что из интеграционных школ часто уходят именно потому, что они, как мамы говорят "немножко слишком интеграционные" - так это, увы, печальная реальность. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 21-06-2007 21:20 |
А в детский сад вы ходили или на какие-нибудь групповые занятия, кружки? Иногда люди, работающие с вашим ребёнком более полезный совет дадут, чем разовая консультация специалиста. Спросите у воспитателя. | |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 23:12 |
Золотые слова, Мышь . Мне уже кажется, скорее бы все началось, тогда бы решали проблемы по мере поступления . Ненавижу выбирать, я как буриданов осел вечно |
|
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 21-06-2007 23:20 |
Да, Лен, мы ходили в д.с., но так вышло, что недолго. Воспитатели попались тертые калачи, таким про аутизм рассказывать - время терять, они всякого навидались. Они строгие и добрые при этом - оптимальный вариант, они его за 2 месяца застроили так, что он почти влился в коллектив. Так бы повезло бы дальше, все очень зависит от людей, к сожалению. Логопеды тоже о нем лучшего мнения, а ПМПК так и не поставили диагноз И вот такую мою вещь в себе я вынуждена куда-то устроить, чего он отчибучит и когда неизвестно |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 22-06-2007 12:01 |
Чижик! Скажите! А аутизм почему ставили? Как у ребенка с речью? Как он вел себя среди детей в детском саду? Просто что-то свое увидела. Не могли бы рассказать поподробнее. А то мы ведь так и сидим дома от отсутствия выбора школы. А мой говорит "Хочу 1 сентября в школу". | |
4izhik Сообщений: 46 |
Добавлено: 22-06-2007 13:48 |
трудно сказать почему ставили аутизм, скорее не ставили, а предполагали. С речью у нас плохо, логопед 3 раза в неделю сильно ситуацию не исправляет, к сожалению. Аутизм предположили сначала после ЭЭГ, потом логопед в корр. центре присоединилась к этому предположению с формулировкой "есть некоторые моменты, которые дают основания полагать". Например, неравномерность развития, аутичные черты у него точно есть, он может затупить в одну точку, не слышать обращений к нему. Вообще, ощущение, что он в какой-то банке, сквозь которую к нему надо докричаться, чтобы он услышал и отреагировал. Но такая клиника может быть при многих проблемах. Все остальные встречающиеся на нашем нелегком пути диагносты аутизм отрицают, так как в глаза он смотрит и вообще очень контактный товарищ (правда контактировать не умеет абсолютно ). А почему вы не можете школу выбрать (я просто на форуме недавно и не знаю вашей истории)? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / мучительный выбор школы |