а может он совсем не вырасти?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / а может он совсем не вырасти?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-07-2007 16:13
Боже как же они у нас похожи.


Сообщений: 300
Добавлено: 23-07-2007 16:18
Такое ощущение,что им раздали "клонированное поведение".


Сообщений: 46
Добавлено: 23-07-2007 16:25
Может подойти и молча пинка дать

вот-вот, причем очень по-доброму, из каких-то экспериментальных побуждений. Нам еще не вламывали, но боюсь это дело времени


Сообщений: 46
Добавлено: 23-07-2007 16:29
Боже как же они у нас похожи

Такое ощущение,что им раздали "клонированное поведение+

я вот тоже форум когда читаю часто так думаю. Только не понятно, почему в коррекционном центре на нас смотрят как на явление из потустороннего мира, глаза у специалистов испуганные, только не крестятся, когда я это рассказываю . С занятий почти со всех погнали под разными предлогами. Можно было бы сказать, что "возиться не охочется", если не знать, что они занимаются с не в пример тяжелыми детьми. А некоторые наоборот, непонимают, почему мама пришла в таком взведенном состоянии - перерастет, говорят. Но заниматься все-равно стараются не заниматься


Сообщений: 1349
Добавлено: 23-07-2007 18:22
игротерапия у нас не пошла - тетенька сдалась под конец и отправила к психиатору.

А с нейрокоррекции нас тоже погнали, потому как мальчик саботировал радовался-еселился и старался ничего не делать

Чижик! Вы просто пока не нашли хороших специалистов!
А те, о которых вы упоминаете, попросту расписались в своем непрофессионализме.



Сообщений: 46
Добавлено: 23-07-2007 22:50
галатима, мы вроде в хорошем центре были, потом еще в нескольких на приемах у отдельных специалистов. Кто в лес кто по дрова, нам даже диагноз не могут поставить. Аутизм-не аутизм. Сдвг-не сдвг. Но это у многих так. Но где брать специалистов я просто не знаю. Нам нужен психолог, дефектолог и логопед и все это на высшем уровне нужно, я готова оплачивать в разумных пределах, но найти не могу. Я даже уже считаю, что чем проще специалист и меньше знает, тем занимается он с ним удачнее, так как груз знаний не отягащает его отношение к ребенку. Они же у нас людей чувствуют, я думаю, многие со мной согласятся - видимо, компенсация природы. И как только он чувствует отношение к себе как к УО или Пси то начинает соответствовать вовсю. А люди в большинстве своем видят то, что видят. Когда начинаешь объяснять, что дома все по-другому, начинают смотреть с жалостью, в глазах читается "бедная мать, что ей остается как себя уговаривать". Блин. У нас получилась реальная терапия только с одним психологом, которая изначально сказала, что не разделяет паники по поводу моего сына. Жаль, что терапия была конечна, всего 10 сеансов, а нам нужно постоянно.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-07-2007 23:01
А где вы живете?


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-07-2007 23:10
Мы начали занятия с нейропсихологом в 5 лет.Я очень боялась,что не возьмут,не брали никуда.Но она не отказалась,пригласила в помошники еще 2 студентов,один из них был мужчина,священнослужитель.Вот так они втроем и 1 мой ребенок начали заниматься.Все трое были в поту и с одышкой,но не бросили.У моего была еще и страшная гиперактивность.Отзанимались 3 месяца,потом нейропсихолог продолжила одна.Через год он занимался уже в группе из 8 детей,а еще через пол года стали ходить в кружки.


Сообщений: 46
Добавлено: 24-07-2007 00:24
мы на Динамо живем. А вы где-то на Таганке занимаетесь, я читала? Не намылите координаты. А дефектолога проверенного временем нет под рукой, вот была бы благодарна . В центре, где мы были таких вещей не предлагали как занятия с несколькими взрослыми. Вообще дурацкая была ситуация, они пол-года мучились (точнее сына мучил нейропсихолога), но у него результаты были, это точно. А на проверочном занятии он скис и показал результаты хуже, чем до начала. И молодной человек (нейропсихолог) скис. Видно был молодой, потому как все знают, что наши дети день на день не приходятся и по одному тестированию выводы делать нельзя. Но выдал литературу, по которой мы теперь худо бедно что-то делаем, хотя это несерьезно все, нужен специалист.


Сообщений: 2144
Добавлено: 24-07-2007 06:59
Я даже уже считаю, что чем проще специалист и меньше знает, тем занимается он с ним удачнее
Возможно это совпадение,но с моим сыном занимались в основном совсем молоденькие девочки .


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-07-2007 07:51
Дифектолога,я нашла на сайте на доске обьявлений,тоже меняли много раз.А на Марксистскую мы не стали потом ходить,там тоже начали филонить,как мне показалось.надо искать.9129653,это тл марксистской,попробуйте.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-07-2007 07:53
Нет, совсем не вырасти не может Кстати, фразу "интеллект у него опережает, а эмоциональное развитие отстает" можно прочесть через раз, если не чаще. Такое мнение складывается, что уже можно пересматривать нормы психического развития
Мурашова (и не только она) писала, что повышение требований именно к умственному развитию детей приводит к тому, что эта сфера действительно рачинает усиленно прогрессировать, но поскольку ничего нельзя развить без ущерба для чего-нибудь другого, то развитие ума тоже происходит за счет созревания образной сферы, чувств... Особенно это верно для наших: у них нервная система изначально слабая, работает с перегрузкой. Чуть больше внимания интеллекту - эмоциональное развитие тормознулось. Гиперы демонстрируют это со всей очевидностью.
Я даже не хочу сказать, что это всецело мамина вина. Даже если мама не парится о его уме, то он живет не в пустыне. Многое формирует среда: ускорение темпа жизни, обилие раздражителей (а оно хочешь-не хочешь развивает), возросшие требования в детских садах, много всего образовательно-развивающего - книжки, игрушки, телевизор, компьютерные игры... Наша обстановка направлена на то, чтобы развивать исключительно ум. Но дети мало играют, у них не вырабатываются тормозные механизмы (все, что вокруг, скорее возбуждает - мелькание, скорость речи, резкие краски, звуки...), с ними меньше разговаривают (родители вынуждены много работать, устают)... Общение тоже изменилось. Очень ужесточились требования к поведению детей со стороны социума, мы это все чувствуем на своей шкуре. Малейшее несоответствие "эталону" (несуществующему, похоже) - и маме от упреков уже некуда деваться. Естественно, не обрушиваться на ребенка способна только такая "толстокожая" мама, которой откровенно плевать на все, что она о ребенке услышит... Потом, поскольку ожидания общества стали содержанием и маминого сознания тоже, она сама усиленно борется с проявлением "нежелательных" черт. Так и накручивается: слабая нервная система - ребенок немного отстает, не вписывается в "норму" - взрослые начинают нервничать и дергать ребенка, да плюс раздражителей вокруг много - отставание усиливается...
Я, кстати, думаю, что даже специально организованные занятия здесь не обязательны. Во-первых, ребенок все равно повзрослеет, несмотря ни на что, только это будет более растянуто, и кое-какие качества перейдут во взрослость (может быть) уже как черты личности зрелого человека: некоторая ребячливость, бесшабашность, легкость нрава, необидчивость... (эти качества не обязательно свойственны лишь детям, бывают и "заводные" взрослые. Взрослых скорее отличает умение предвидеть последствия своих действий и отвечать за них, а не напыщенная серьезность). Во-вторых, ошибочно думать, что одни занятия без изменения обстановки вокруг ребенка способны что-то исправить - эффект если и будет, то кратковременный. А что касается обстановки - ее нужно приблизить к фактическому возрасту ребенка: вот 4 года ему по развитию, с расчетом на этот возраст пока и нужно с ним общаться. Но это не значит, что нужно на этом возрасте и "застрять": надо постоянно "повышать планку", расширять зону требований к нему и его ответственности. Только имея в виду, что он пока маленький, то есть фактически "начать" общение с ним с уровня 4-х лет - но, разумеется, с расчетом, что ребенок растет и развивается. В игрушки играет - объяснять морально-этические нормы поведения через игру. Тянется к маленьким - пусть. Значит, среди сверстников он пока чувствует себя "не в своей тарелке", значит - такое общение адекватно для него и что-то ему дает. Позврослеет - будет выбирать старших друзей. Если его не задевает то, что его дразнят - так это хорошо, тогда это, опять же получается, скорее не его проблема, а мамина...
Ну и, конечно, уменьшить количество раздражителей (насколько это возможно): неагрессивные игрушки, спокойные мультики, отсутствие резких звуков, мельтешения... не налегать на учебу: троечник если - не страшно. Все равно усиленные тренировки ума будут забирать энергию для формирования области эмоций, чувств... Нужно тренировать тормозные реакции, а развитие - не форсировать.


Сообщений: 300
Добавлено: 24-07-2007 15:37
Тренировать тормозные реакции-это как?


Сообщений: 821
Добавлено: 24-07-2007 18:24
Нэнси, а Вы бы могли посоветовать какие-то тесты на определение этого так называемого психически-эмоционального возраста?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-07-2007 08:13
Тренировать тормозные реакции-это как?
Это значит, постоянно гасить возбуждение, воспитывать в ребенке способность не заводиться, быстро успокаиваться. Организовать всю его обстановку так, чтобы у него не было возможности впадать в плохоконтролируемый раж. Все, что способно погасить возбуждение, можно сюда отнести: начиная с расслабляющих ванн и стакана кефира на ночь, кончая тихими задушевными беседами, спокойным голосом и мягким поглаживанием по руке. Выбор игрушек - мягкие, доброжелательные, неагрессивные. Умиротворяющая музыка. Мультфильмы, фильмы, книжки - проверенные временем, с неспешным течением сюжета (для маленьких очень хороша по этой части всякая наша народность: сказки, колыбельные... даже вместо погремушек лучше использовать народный шуршунок - такая штуковина из бересты с зернышками внутри, у нее очень мягкий звук. Наши предки не дураки были). В плане воспитания - учить ребенка оттягивать непосредственную реакцию, предлагать сосчитать до десяти, набрать в рот воды и подержать ее, подумать, прежде чем действовать, отдавать себе отчет в своих действиях, учиться разбираться в причинах собственных поступков (для тех, кто постарше - ближе к подростковости). Меньше бывать в шумных местах, избегать больших компаний, всего резкого, бьющего по мозгам... и т.д. все это способствует выработке тормозных реакций.
Нэнси, а Вы бы могли посоветовать какие-то тесты на определение этого так называемого психически-эмоционального возраста?
Rinida, у нас традиционно эмоциональное развитие рассматривается в контексте развития личности. То есть существует как бы две линии развития: когнитивное (или развитие ума - то, на что сейчас чрезмерно стали напирать) и развитие личности (здесь прежде всего имеется в виду становление мотивационной сферы). Поскольку эмоции - это специфические состояния, возникающие по поводу реализации-нереализации значимых мотивов, то по их проявлению отчасти можно судить о качестве этих мотивов и их иерархии. Поэтому эмоции обычно диагностируются с помощью тех же методик, которые используются для исследования личности. Для маленьких это прежде всего все виды проективных, рисуночных тестов, цветовые тесты - опросники применяются в лучшем случае после 10-12 лет. Есть, правда, и методики, направление на диагностику отдельных эмоций: как правило, тревожности и агрессивности. Для детей старшего дошкольного-школьного возраста есть свои модификации. Они представляют собой картинки с ситуациями конфликтов, ребенок должен дать их описание и сказать, как бы он повел себя в такой ситуации.
Хочется напомнить (раз уж разговор зашел), что возрастные периоды развития личности - до 1 года, 3-7 лет, 11-15 лет; развития когнитивных функций - 1-3 года, 7-10 лет, 15-17 лет. Если их форсировать и подменять, то риск исказить нормальное психологическое развитие ребенка огромный.


Сообщений: 1739
Добавлено: 25-07-2007 21:38
Хочется напомнить периоды развития когнитивных функций - 15-17 лет.

вот бы об этом поподробнее,плииз


Сообщений: 46
Добавлено: 25-07-2007 23:44
Ненси, спасибо за ответ, нашла очень много для себя важного. Только один вопрос у меня возник - не будет ли огораживание наших детей от отрицательных моментов жизни усугублять инфантилизм? Я, конечно, понимаю, что нам надо выбирать то или другое, но меня, например, напрягло, что мой ребенок почти в 8 лет, как выяснилось, не знает, что такое слово "труп". Я интуитивно тоже стараюсь его от грязи и чернухи уберегать, но боюсь пропутить грань разумного - жить-то среди людей...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-07-2007 08:42
Фиалка, да чего подробнее-то? В течение детства есть три периода, когда ребенок больше осваивает средства для овладения внешним миром, навыками там всякими. После года - познает свойства вещей, в начальной школе учится добывать знания, в старшей - там профориентация, поиск места в мире, самоопределение. Эти периоды наиболее чувствительны для всякой учебы. После 15-ти детки становятся сознательнее и даже как будто умнее.
Если твой пока таким не стал, возможные причины: 1) он чуть запаздывает, это придет попозже 2) развитие исказилось - об чем и речь, они все сейчас такие еще с дошкольного возраста 3) тебе это кажется.
Чижик, спасибо! По поводу отгораживания - я совершенно не сторонник что-то от ребенка скрывать, даже темные стороны жизни. естественно, это нужно умело преподнести: с учетом личности ребенка и спецификой момента. Специально объяснять, что такое "труп", конечно, не надо. Но если ребенку встретится такое слово, и нужно будет объяснить ему его смысл, то сделать это нужно по возможности невозмутимо - так же, как мы объясняем значение других, вполне нейтральных слов: "Это тело мертвого человека или животного". Если не придавать этому особой значимости (не представлять как грязь и ужас), эмоционально не окрашивать - то ни в какой информации нет ничего страшного, это просто информация. Если видно, что ребенку это неприятно, он как-то возвращается к этой теме, у него явно есть переживания по этому поводу - значит, тут источник тревоги, и на это нужно обратить внимание. На самом деле, даже чувствительные дети, если им все беспристрастно объяснить и ответить на все вопросы, воспринимают любую информацию (даже несущую какую-то отрицательную нагрузку) совершенно нормально. Можно сказать, что да, есть грустные вещи, но это жизнь, так устроен мир.


Сообщений: 1675
Добавлено: 05-09-2007 02:34
Спасибо за консультации! Мой ребенок не одинок!Моя девушка в 8 лет может такое выдать! Класс ее просто не воспринимает, она понимает это, но измениться не может. А зачем, мне и так хорошо! Друзья у нас от 3 до 7,а те,которые постарше ,считаясь с общественным мнением, пытаются избегать общения и посмеиваются над нашим импульсивным поведением.Она ребенок в душе, а взрослеть и не собирается. Я спрашиваю, когда же она повзрослеет, она отвечает- никогда.


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-09-2007 03:32
Почитала я все это,вспомнила своего вечного ребенка. И даже ьакая мысль возникла: а вдруг это интуитивная реакция наших детей на то,что происходит сейчас в мире? Я сама бы хотела сейчас опять стать ребенком и ничего не понимать,не видеть жестокости,подлости,продажности,меркантильности этого безумного-безумного мира.
Нэнси! А по поводу периода 11-15. Это что же получается,забить на учёбу? Играть с ним?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / а может он совсем не вырасти?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU