|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос после беседы с учителем. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 14-09-2007 00:49 |
Дорогая Нэнси! Я побывала сегодня на род. собрании и после него учительница попросила задержаться. Очень тактично и с глазу на глаз заговорила о том как дети примеривают на себя разные роли в классе - один "клоун" который всех развлекает (я тихо порадовалась, что мой эту роль не взял на себя...), другая эдакая "воображуля" и тп. Насчёт моего - она заметила, что он "пытается" примерять на себя роль ... учителя! То на её место сядет, то в колокольчик звенит (который у неё на столе стоит - никому не приходит в голову его брать), то во время игр, которые она проводит с ними на переменках заявляет, что по её правилам играть не будет и тп. Она говорит так - проблемы пока нет, но видно что он "сканирует", пытается проверить - а может ОН будет давать задания и объяснять как пишутся буквы, в принципе можно сказать жёстко - нельзя садиться за мой стол и диктовать свои правила и всё, но хочется понять откуда это желание занять её место и чтобы ребёнок понимал роль учителя. То есть она например готова предоставить ему возможность провести или проводить физкультминутки, но объяснять задание по математике она хочет сама ! Что это - недостаток её авторитета в его конкретных глазах, инфантилизм (непонимание границ в общении), проверка "доколе" или это показатель чего-то...Чего? Порекомендовала позаниматься с психологом в группе... |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-09-2007 10:13 |
Мамадена, я бы предположила две вещи. 1. Недостаточная готовность к школе - именно в этом моменте: непонимание границ, непонимание роли взрослого, учителя, вообще - субординации. Бывают случаи, когда ребенок не то что со стола учителя на перемене что-то пытается взять, а может встать на уроке, сказав, что ему неинтересно, отказаться выполнять задание, даже кто-то мне рассказывал, что ребенок просил у учителя денег в долг (и уже не в первом классе!) Так что бывает такое. 2. хочет командовать, быть лидером, чтобы его слушались, быть на месте учителя (что, в общем-то, тоже пересекается с первым пунктом...) А семь лет-то есть уже ему? В принципе, для шестилеток (незадавленных) - дело типичное, их до половины таких. Среди семилеток уже меньше, но тоже еще встречаются. Причем если ребенок тих и не осмеливается что-то такое сделать, это может значить не то, что он в достаточной степени повзрослел, а то, что просто боится, не делает так от страха наказания. Взрослые не понимают этого, им кажется, что все идет как надо. А здесь-то проблема отчетливо нарисовалась, что уже хорошо. Недостаток авторитета - нет, вряд ли. Дети обожают свою первую учительницу (даже если она того не заслуживает). Проверка на "вшивость" - тоже вряд ли. Не так сразу, да и свойственно это деткам постарше, подросткам. Так что скорее всего это именно незрелость (если у ребенка раньше не было каких асоциальных выходок). Я думаю, со временем оно должно пройти. Конечно, нужно терпеливо объяснять насчет границ: положено-не положено, принято-не принято. В школе у каждого свое положение: вы - ученики, учитель - ваш начальник. Указания начальника положено выполнять. Именно такой, регламентирующий, момент очень важен для первоклашек, он подчеркивает их новую социальную роль, которой детки (в норме) очень гордятся. Это как раз такой возраст, когда дети готовы подчиняться учителю, и делают это с радостью. Так что и твой сынуль рано или поздно созреет. А опытный учитель разберется, что делать. Вероятно, некоторые вещи лучше достаточно твердо пресекать, но кое-в-чем и пойти на уступки (вот как раз проводить физкультминутки, например). А вообще-то хорошая у вас, видать, учительница. Завидно даже. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 14-09-2007 10:19 |
Мамадена, чего вы удивляетесь? Он же еще перед 1 сентября заявил "Теперь я как Президент!" вот и все дела | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 14-09-2007 11:20 |
Прошу прощения, что вклинилась, но можно тоже спросить Nancy на ту же тему. Моего тут одна соседка Наполеоном называет. А вчера во время тестирования в школе Мотессори у психолога мой практически ни один тест не доделал до конца, то устал, то не нравится, а потом и вовсе ушел. Значит, это психологическая незрелость? неготовность к школе? Он сам брал материалы с полок и занимался ими. Психолог меня даже спросила зачем нам в школу? Хотя в начале тестирования спросила с удивлением "Вы еще в школу не ходили совсем?" Поскольку психолог была явно ко мне расположена, даже высказывала восхижение, я несколько дезориентирована. Мне показалось, что по ее мнению, нам лучше продолжать учиться индивидуально, но она этого не сказала, так как школа в учениках заинтересована. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-09-2007 11:53 |
Нин, вот как у вас, я затрудняюсь сказать, правда. Дело в том, что, как я уже писала, не очень понятно, что у вас "от природы", а что "от среды". Да, своеобразный мальчик, замкнутый, в себе, но ведь до сих пор его такое поведение только подкреплялось, и невозможно сказать, можно ли было сделать иначе, и насколько оно могло бы быть иначе! Как сейчас быть - тоже не очень понятно. Наверное, в класс мальчику еще рановато. Попробовать работать со взрослым с глазу на глаз? Попробовать договариваться с ним, чтобы он хоть что-то делал по просьбе, по заданию? В принципе, любые перемены нужно начинать с малого. Еще умению брать на себя обязательства дети-дошкольники учатся в совместной игре. Если у Георгия будет возможность время от времени играть с детьми, может быть, он этому поучится? Я бы предпринимала такие попытки ("выхода в свет") время от времени, чтобы определить готовность ребенка делать что-то нужное сознательно. Но вряд ли стоит это делать через силу. И мне кажется, не стоит это комбинировать со школьным обучением - если только действительно в индивидуальном порядке. Вот "подтянется" ребенок до минимального требуемого в школе уровня - тогда можно вернуться к этому вопросу. Тем более по знаниям он ведь не отстает. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 14-09-2007 12:50 |
Нэнси, 7 лет моему будет в октябре! Но он далеко не один в классе недосемилетка - есть и младше. Возможно и правда - незрелость определённая. Насчёт того чтобы встать и уйти на уроке, думаю что это исключено, она наоборот говорит, что он с удовольствием занимается и слушает и выполняет задания, даже не очень интересные ( видимо 4 летнее торчание в логопедическом саду дало привычку заниматься даже когда не хочется).
Нэнси, она не сказать чтобы опытный учитель - наш класс у неё ПЕРВЫЙ !!! я даже тему заводила про молодых учительниц. Но меня очень порадовал весь тон и настрой с которым она разговаривала. Нэнси, а как вы думаете, всё же поробовать на групповые занятия с психологом походить (чтобы как она сказала, не просто задавить авторитетом, а изнутри поработать...)? |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 14-09-2007 13:46 |
Nancy! Cпасибо, а то я уже голову сломала с этой школой. Беда в том, что он не хочет идти ни на какие секции. И с играми у нас не очень идет: из настольных только домино и лото пошло, а даже игра Винни-Пух с кубиком, где есть скатывание вниз ни разу не была доиграна. Буду решать вопрос с групповами занятиями у психолога, если не выгорит ни одна школа (я тут вчера совершенно случайно, возвращаясь домой из Москвы, не доезжая чуть-чуть до дома, в темноте заметила неоновую вывеску"Чкаловская специализированная коррекционная школа". И теперь думаю, как лучше к ней подобраться. Почему-то мне о ней ни в нашем отделе образования не сказали, ни в Министерстве образования МО. Муж, правда, говорит, что она недавно построилась, говорит, что она очень небычно красивая. Может, она не для простых смертных, но почему тогда такая яркая вывеска? Попробую сегодня найти ответы на свои вопросы. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 15-09-2007 07:45 |
А с психологом позаниматься... Можно проконсультироваться у самого психолога, посоветует ли он. Вообще-то мало времени прошло, всего две недели. Адаптация в школе длится дольше - в среднем месяца два (плюс-минус...) У некоторых детей она может затягиваться до года. Вот если такое поведение сохранится через несколько месяцев - тогда, вероятно, стоит и позаниматься. Мне немножко показалось, что учительница ваша как будто боится, что ребенок займет ее место (и она не сможет контролировать ситуацию?) поэтому и обеспокоилась. Но поскольку она начинающая, это простительно. Хотя границы на первых порах первоклашам нужно очерчивать, как говорят, мягко, но твердо. Нина, а неужели специалисты, которые видели вашего ребенка, не могут ничего посоветовать (насчет социализации, школы, занятий...)? |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 15-09-2007 08:28 |
А если Ден просто дома поиграет в школу и побудет учителем, это как? | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 15-09-2007 12:01 |
Мамадена, а вашим в классе не проводят психологию? У нас 1 раз в неделю у них урок психологии. Правда я пока еще не знаю, что они там делают. Мой сказал:"болтали и веселились" |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 15-09-2007 12:47 |
Нет, психологию не проводят, у них некие специальный уроки "добра"... Лягушкина - точно! Надо с ним сыграть - а то всё биониклы да биониклы... Нэнси, ну да, мне тоже показалось, что она немного боится потерять контроль над ситуацией, а так как стиль общения учителя с учениками у них дружески- лояльный, то возможно она ещё не совсем понимает как можно в такой ситации проявлять строгость. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 15-09-2007 20:55 |
Nancy! В тои реабилитационном лагере для аутистов, педагоги-психологи, которые с ним занимались, все сказали, что ему обязательно нужно в коллектив. Он, кстати, не просто незамкнутый, а суперобщительный, как все СДВГ-шки. Нейропсихолог(который кстати сказал, как и Пугач, что у него СДВГ вместе с аутизмом) сказал , что с ним можно обо всем договариваться, он абсолютно адекватен. Правда директриса их этого мнения не разделяет, но к ней на занятия он не ходил. Она слышала , в основном, его крик, а кричит Георгий ой-ей-ей. Но это была его неадекватноая реакция на неадекватную реакцию взрослых ( к ней я отношу, например, хватание его за руку с тем, чтобы затащить на занятие насильно, в этом случае он еще и отбивается). Но что они могут посоветовать, если ребенок мой совершенно не воспринимает приказного тона. Многие ли работают с детьми, не прибегая к этому? Если только в Монтессори-классе. Кстати, они решили поэспериментировать с ним на следующей неделе. | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 18-09-2007 09:32 |
|
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 05-10-2007 05:28 |
Мамадена, мне кажется, что действительно нет границ у ребенка. Моя тоже может делать что-то подобное, например зайти в магазин и пойти посмотреть что же там за дверь за прилавком и продавцом... Думаю, что просто не понимает, что туда нельзя и почему... Не объяснишь же, что там добра на кучу денег, прийдется срочно учить ее пользоваться деньгами и т.д. В саду уходила из актового зала, неинтересные мультики были, спускается молча в группу и играет в игрушки, не понимает, что ее потеряют в зале... Да, очень интересно, что с этим делать! |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос после беседы с учителем. |