Бьем всех без разбора.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Бьем всех без разбора.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 441
Добавлено: 01-10-2007 19:08
Может быть тут дело в деньгах. А бесплатные психиатры-то что говорят?

Бесплатные психиатры ставили СДВГ, аутизм, Синдром Аспергера. Платный "Возбуждёная мания".
Теперь мы опять бесплатно, все платные и бесплатные диагнозы отметаются. Нового пока нет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-10-2007 19:09
"На ЭЭГ нет патологии, поэтому это не СДВГ"
"Может долго концентрироваться на том, что ему интересно, поэтому это не СДВГ".
Удивительные все-таки представления об СДВГ у наших светил.


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-10-2007 19:25
Я ничего не поняла.Да,проблемы с виманием,да,импульсивный,да,гиперактивный.Как же это называется,если не сдвг.И почему обязательно должна быть потология мозга,совсем не обязательно.Дастаточно просто дизаргонизованного ритма.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-10-2007 19:30
"Это не СДВГ. СДВГ-ешки не бывают такими умными"

А про т.н. двойную исключительность Профессор не слышал? Это когда одаренность + трудности обучения \ СДВГ сидят в одном и том же человеке.


Сообщений: 441
Добавлено: 01-10-2007 20:05
Я ничего не поняла.Да,проблемы с виманием,да,импульсивный,да,гиперактивный.Как же это называется,если не сдвг.И почему обязательно должна быть потология мозга,совсем не обязательно.Дастаточно просто дизаргонизованного ритма.

Ну и я не поняла. А про дезорганизованный ритм и я не слышала.Они там сами в больнице делали ЭЭГ сами расшифровывали и анализировали.Может и дезорганизованного ритма не было, а может и был. Мне ж на руки ничего не выдали.
"Может долго концентрироваться на том, что ему интересно, поэтому это не СДВГ".Это меня тоже особенно впечатлило.



Сообщений: 441
Добавлено: 01-10-2007 20:07
"Это не СДВГ. СДВГ-ешки не бывают такими умными"

А про т.н. двойную исключительность Профессор не слышал? Это когда одаренность + трудности обучения \ СДВГ сидят в одном и том же человеке.

Да, такое бывает? я не слышала. Но, за профессора отвечать не буду.Может тоже неслышал.А вообще профессор мне понравился.


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-10-2007 20:45
Про моего говорят,что у него академическая одаренность,это когда человек может научиться всему сам без учителей.Он и в самом деле такой.Я ему ничего не обьясняю,до всего сам доходит.Но работы выполнены безобразно,причем без ошибок.Просто он не умеет отступать определенное кол. клеток и строчек,поэтому приходится сидеть рядом.От книг тоже не оторвать.Но мой никогда не дерется,не талкается и частенько летает в облаках,особенно,когда кто то рассказывает,ему самому надо читать.Первый раз сдвг нам поставил Северный из Невромеда,потом подтвердили в Детской личности,потом в Центре коррекционной педагогики.


Сообщений: 441
Добавлено: 01-10-2007 21:14
Я бы не сказала, что он может обучаться сам. Прохождение школьной программы, огромный мой труд. А об умности ребенка Профессор заключил из личной беседы.Никаких тестов не было.Это действительно была беседа.Что-то они там о подводных лодках поговорили, и живом-неживом, ещё о чем-то , школьные навыки не проверялись.


Сообщений: 3837
Добавлено: 01-10-2007 23:47
Опять я не понимаю. Чем же плавающее внимание отличается от дефицита внимания? Может нам тут больше половины диагноз неверно поставлен?
Создается впечатление,что эти спецы думают,что ребенок с СДВГ не может ни секунды сидеть спокойно,сосредоточиться ни на чем вообще не способен, да еще и сплошные патологии в мозгу.Мало того,СДВГшки еще и дураками непроходимыми должны быть. Кто из нас что-то путает?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-10-2007 01:28
ljanatsoy, вот статья на сайте Фонда "Внимание" - СДВГ и "двойная исключительность".
А здесь есть несколько статей на английском на тему "двойной исключительности" - одаренности и трудностей обучения (СДВГ относится к последним) - Gifted & LD.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-10-2007 11:56
Долгие размышления на тему (мои, личные, соответственно, ни на что не претендуют ) привели к некоторым выводам. Диагноз СДВГ пришел к нам с Запада, именно там соответствующее состояние было описано и получила наименование. На Западе же вообще есть тенденция идти от поведения, от внешне наблюдаемых проблем. То есть имеется комплекс некоторых поведенческих реакций (избыточная двигательная активность, неусидчивость, сниженное внимание... и далее по списку), который назвали аббревиатурой "СДВГ", выявляется это дело при помощи опросников (то есть отчет о поведении разных заинтересованных в судьбе ребенка лиц) (я понимаю, что не только... но опросники тоже играют не последнюю роль), на основании этого ставится диагноз. Все сопутствующие СДВГ проблемы тоже окрашены в "поведенческие" тона: оппозиционно-вызывающее расстройство... трудности в обучении... фиксируется то, что "на выходе", что наблюдаем. На научном языке это называется "бихевиоризм" (одно из крупнейших течений в психологии ХХ века). Причина - это "черный ящик", и чтобы справляться с проблемой, знать о его содержимом необязательно.
Наша же отечественная традиция другая. Мы копаемся в причинах. И устанавливаем, что колебания внимания могут быть следствием десятков причин. Так же, как и другие внешне наблюдаемые несовершенства. Поэтому у нас с ихним подходом и путаница. И оказывается, что то, что у них называется просто и понятно "СДВГ", у нас может быть следствием самых разных состояний. И понять, каких именно, часто трудно самим врачам. Это тебе не анализ крови: посмотрел сколько эритроцитов, и диагноз поставил. Тут и с объективными критериями черт ногу сломит, простых, ясных и однозначных нету просто. Сейчас мы заимствовали "их" термин СДВГ, и стали пытаться понять, что же за ним скрывается. Оказалось, скрывается столько всего... что ай-яй-яй. Порядка в этом деле нет, и кто знает, появится ли?
Так что большинству из нас в америках поставили бы этот самый диагноз и назначили бы соответствующую терапию. У нас это невозможно. У нас копаются. И докапываются до разных вещей - по совокупной картине ЭЭГ, нейропсихологические пробы, динамика деятельности, и проч, и проч... А что реально скрывает этот "не наш" диагноз, не знает никто (похоже...) Нельзя понятийный аппарат одного подхода автоматически переносить на другой. Фигня получается (Элханон Голдберг... тоже ссылка была когда-то давно... ученик Лурии. фактически об этом в своей книге пишет)
И вообще, традиционная наука с ее стремлением все расставить по полочкам все больше оказывается несостоятельной. Данный конкретный человек почему-то категорически не вписывается в жестко отведенные категории (как большинство наших детей, опять же). Возникает ассоциация с соляристикой - Лем хорошо спародировал науку. Когда люди столкнулись с новой реальностью, все их подходы не сработали.
Как говорится, ИМХО (что в переводе, надыбанном моим ребенком в дебрях интернета, означает: имею мнение, хрен оспоришь - шютю...)


Сообщений: 6
Добавлено: 02-10-2007 15:51
Вот-вот монстрик. Я прямо это у почувствовала после беседы с Семенович. "Мой ребёнок монстр!" Но у него не только агрессивное поведение, но и невнимательность, зашкаливает и импульсивность тоже.
По рекомендации Семенович мы сходили к доктору Профессору, который поставил диагноз "Возбужденная мания". Сказал примерно так "Это не СДВГ. СДВГ-ешки не бывают такими умными". От слова Мания я в шоке. Сказал, что мания эта возбужденная куда более благоприятный прогноз для будущей жизни, нужно просто полечиться. Выписал таблетки. Нейролептики. Мне это очень не понравилось, но что делать, в школе-то ужас-ужас.
И школа-то у нас очень хорошая. Щадящий режим. Дети все с логоневрозом (мой тоже). Люди совсем неравнодушные работают. Учительница Кирилла Индиго называет. Хотя я никогда про подобное не говорила. Она сама где-то про Индиго нарыла. Старалась помочь, и послабление дать, и потребовать когда возможно. Но всякому терпению есть предел. Вся наша школа знает про такого необыкновенного, неуправляемого мальчика Кирилла. Даже учителя из старших классов знают, что остановить истерику у этого мальчика, можно предложив пройтись до школьной библиотеки. А книги для него это ВСЁ.
Апофеозом стало сталкивание ребенка с лестницы, хорошо мальчик спортивный оказался, сгруппировался и не покалечился, проткнул ручкой ученику другого класса ладонь до крови. Это было в конце прошлого учебного года. До этого тоже было много всякого, эти эпизоды были последней каплей. Я забрала его из школы и больше не повела туда. До конца учебного года оставалось 3 недели. Со школой мы общались только по телефону. Мне сказали, что придти Кирилл к ним сможет только с рекомендацией из психиатрической больницы. В психиатрическую больницу нас пытались послать на консультацию уже многократно, но я отказывалась. Меня уговаривали. Приводили в пример детей из этой же школы, которые уже там побывали, показывали на них пальцем (тайком конечно) и рассказывали какие они теперь хорошие. Чтобы остаться в нашей школе, я пошла на госпитализацию.
Очень меня удивило, что лечащая врач тоже сказала, что это не СДВГ. Да дефицит внимания, да гиперактивность, да импульсивность, но они у него имеют совсем другую природу. У него на ЭЭГ нет патологии, поэтому это не СДВГ. И ещё он может очень долго удерживать внимание, если он заинтересован, значит, это не СДВГ. И это не Возбужденная мания, как сказал профессор, т. к. при ней период возбуждения сменяется периодом торможения. У моего никаких перепадов никогда не было. И это не синдром Аспергера, т.к. он не интроверт, а экстраверт. И это не аутизм, очень общителен и даже навязчив (хотя некоторые черты аутизма имеются).
ljanatsoy! А как Ваш сын относится к животным?

По поводу животных. Кирилл любит животных, но странною любовью. Очень просит завести собачку или кошечку. Но он запросто может обидеть животное. У нас были маленькие собачки до и после его рождения. Как только он начал ходить, он начал их таскать за волосы. Собаки пищали и кусались защищаясь. Укусы нисколько его не смущали, а даже радовали. Это безобразие мы, безусловно, пресекали, но издевательство продолжалось вновь и вновь. До самой смерти собак. Теперь собак он не обижает, т.к. у нас, их нет. Но у нас на даче есть куры, он пытается их бить палкой. А если курицу ударить, у неё может разбиться яйцо. И от этого она умрёт. Многократные объяснения ни к чему не привели. У нас погибло несколько кур. На улице очень любит гладить кошек и причинить им боль не пытается. Собак гладить не пытается, наверное, помнит, что они кусаются.



Мой тоже все время просит завести животину какую-нибудь. У нас уже давно живет большой черный кот, 9 лет. И года три как терпит от мальчика террор. В этом году кот сказал себе "Хватит!", перестал отсиживаться под ванной и начал царапать маленького агрессора. На улице ребенок к животным подходит, чтобы погладить, а своего, домашнего - обижает. Может, вымещает на нем что-то? О школе. После очередного звонка чьего-то папы, я серьезно поговорила с сыном. На следующий день он расцарапал лицо самого тихого мальчика в классе. Не выдержала, устроила профилактику с лупкой. Сегодня звонков не было, но завтра точно будут. Иногда разговариваю с сыном и вижу его стеклянные глаза при этом. Что называется, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Прошу повторить, что только что сказала - молчит или свое выдумывает. Учительница сказала серьезно подумать о переводе на индивидуальное. Как она сказала, "ненадолго, на годик-два". Хочу заметить, мы ходим не в лучшую школу города, если не сказать наоборот. На подготовительные курсы перед первым классом посещали гимназию, знаменитую в городе, платную. После окончания курсов педагог сказала открытым текстом, что вашего мальчика даже не думайте отдавать к нам, с таким мол поведеним ему здесь делать нечего. Хотя отметила, что мальчик очень умный и начитанный, смышленый и живой. Это правда. Читаем с 3,5 лет, сейчас - очень бегло, без запинок, 120 слов в минуту. В нашем классе так никто не читает. Примеры решает очень быстро, почерк замечательный, рука хорошо поставлена. Все-таки бабушка с дедушкой - учителя, уж как 45 лет преподают. Запоминает все быстро, стихи учит за 10-15 минут, с выражением рассказывает. Но это все - если с ним сидишь и вместе делаешь! Один ничего не хочет и не делает, говорит, что не знает и не умеет, начинает плакать или в истерику впадать. На уроке быстрее всех выполнит, и пойдет вдоль по питерской: самовльно уходит из класса, бегает по этажам. Учитель за ним, оставляет класс(чего нельзя делать).Она попробовала дать ему доп.задания, а он говорит - не хочу. И сидит , поет прямо на уроке песни, мордочки всем строит, мешает в общем.Интерисуется в последнее время только сотовым телефоном, который я ему не даю (игры), играми на компьютере, зажигалками и нецензурными выражениями, в которых преуспел.Ой!...


Сообщений: 666
Добавлено: 02-10-2007 18:46
Ненси, а вот Голдберг
http://the-fifth-way.ru/ExecutiveBrain

Он меня тоже покорил


Сообщений: 780
Добавлено: 02-10-2007 18:49
Может, вымещает на нем что-то? О школе. После очередного звонка чьего-то папы, я серьезно поговорила с сыном. На следующий день он расцарапал лицо самого тихого мальчика в классе. Не выдержала, устроила профилактику с лупкой.
У психологов и этологов это называется переадресацией агрессии. Замкнутый круг, если продолжать в том же духе. О выходе Ненси писала в теме Не могу разобраться.
На уроке быстрее всех выполнит, и пойдет вдоль по питерской: самовльно уходит из класса, бегает по этажам. Учитель за ним, оставляет класс(чего нельзя делать). Она попробовала дать ему доп.задания, а он говорит - не хочу. И сидит , поет прямо на уроке песни, мордочки всем строит, мешает в общем.Интересуется в последнее время только сотовым телефоном, который я ему не даю (игры), играми на компьютере, зажигалками и нецензурными выражениями, в которых преуспел.Ой!...

Как будто про моего. Ходил по классу, просился выйти с урока, чтобы побегать по этажам, смешил детей... Бесил учителей. Успеваемость стала снижаться сначала из-за поведения, потом - многое пропускал мимо ушей... И понеслось.
Вы в выигрышном положении, если рядом бабушка и дедушка - профессиональные педагоги. В нашей ситуации было сложнее, наши родители живут далеко, помочь было не кому.
Но это все - если с ним сидишь и вместе делаешь! Один ничего не хочет и не делает, говорит, что не знает и не умеет, начинает плакать или в истерику впадать

Наверное нужно объяснить Вашим родителям причины такого поведения ребенка, все равно с ним придется заниматься, на сайте много рекомендаций, как это делать.
Мое сугубо личное мнение - таких деток нужно обучать индивидуально, не тратить силы на социализацию, если ему тяжело даже в небольшом коллективе. Это наверстается чуть позже.
А с поведением кропотливо работать. И не забывать, что Ваш ребенок - самый-самый замечательный, чтобы Вам не говорили учителя и родители. Он должен чувствовать Вашу любовь! Берегите его нервы, ему и так очень тяжело! Где-то на сайте читала, что наши дети по психологической зрелости на треть своего возраста отстают от основной массы детей. Если вам реально 7, это где-то около 4 лет. Разве высидит обычный 4х-летка урок!
С ужасом вспоминаю начальную школу и очень переживаю за таких мальчишек, как мой сын!
У Вас все получится!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-10-2007 02:36
Нэнси, не могу не согласиться с твоими выводами. Я тоже замечаю разницу в определении и диагностике СДВГ у вас и у нас.
Вот некоторые мои размышления на этот счет. У нас диагноз СДВГ не столь молодой, как в России. Это означает более отработанные методы диагностики, множество врачей - не просто невропатологов и психиатров, которые разбираются в СДВГ, но и тех, кто специализируется в данной области. Накопленный у нас, в США и других странах опыт говорит о том, что во многих случаях СДВГ имеет генетическую основу. Однако при обследовании врач в обязательном порядке проводит дифференциальную диагностику с целью определить, не вызваны ли СДВГшные симптомы какими либо объективными причинами, которые можно установить и устранить. Проверяются психологическая сфера (например, отношения в семье, психологические травмы), также проводится медобследование. У нас, например, невропатолог проверила моего сына сама, послала нас на проверку зрения и слуха, проблемы с которыми могут вызвать дефицит внимания и гиперактивность. На ЭЭГ нас направил другой невропатолог - только потому, что я сказала ему о коротких периодах отключения сына, т.к. это может указывать на эпиготовность. Оба невропатолога не посылали нас больше ни на какие другие анализы или проверки, видимо, потому, что не было оснований, исходя из "внешнего" обследования, так сказать. Насколько я понимаю, если находят другие причины симптоматики СДВГ, то СДВГ не ставится вообще или как вторичный диагноз, а лечению/коррекции подлежит первичный.
В свое время я пыталась найти причины СДВГ, спрашивала, например, почему нас не послали на анализ, позволяющий определить, нет ли отравления свинцом (это одна из возможных причин СДВГ). Мне ответили, что это очень дорогостоящий анализ и опыт показывает, что подобных случаев очень мало.
Очень важно заметить - мы это уже обсуждали на форуме - у многих наших мам были проблемы во время беременности и/или родов. Многие также жаловались на явные проблемы здоровья ребенка. Сравнивая с израильским форумом родителей СДВГшек, могу сказать, что в Израиле у большинства беременность и роды протекали нормально, а дети обычно здоровы (ТТТ).

И все таки у меня еще есть вопросы по поводу различий, на которые я не смогла получить ответы ни у российских, ни у израильских специалистов. И, видимо, не получу, пока не будет широкого сотрудничества между Россией и Западом. На данный момент на Западе не интересуются российским подходом к СДВГ, а в России мало кто хорошо знаком с конвенциональным западным подходом, не говоря уже о множестве других.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-10-2007 09:24
СДВГ мама, здесь, как мне кажется, фишка даже не в том, что у нас того опыта нет... Диагноз сам "не ложится" на нашу методологию. "Ваши" приезжали тогда, полтора года назад, и говорили: тут все так очевидно. Такие-то расстройства. Так-то диагносцируются. Так-то лечатся, что непонятного? "Наши": "Э-э, не-е-е-т! Не все так просто. Вот такой-то сиптом. Может вызываться этим, и этим, и этим (как правило, это тонкие дифференциации, связанные с функционированием мозгов, а не просто педагогическая запущенность - здесь все более или менее понятно). И подход к лечению разный, как можно так упрощенно понимать действительность!" Помнишь же?
Эдак они никогда к консенсусу не придут. Образно говоря, берется сетка с делением 1 кв. см и прикладывается к фигуре с шагом 1 кв. дюйм... и ничего не совпадает. И мы все в панике...
Я не имею в виду: один лучше, другой хуже. В принципе, уже доказано, что даже разные подходы в психотерапии (например) по-разному, но одинаково эффективно, могут справляться с заявленными проблемами. И свои ограничения и недостатки тоже есть у любого подхода. Но проблема должна быть сформулирована как релевантная, подходящая ( опять загнула...)
Феноменология (что наблюдаем) - одна и та же, но у вас это СДВГ, у нас - дефицитарность базальных ядер, скажем... Категоризация другая.
Я даже думаю, у нас тоже нормально бы лечили (хотя и по-другому), если б не бардак - в организации медицинской помощи, в подходе к пациенту, в отношении к делу...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-10-2007 11:54
Нэнси, в принципе я - за самое скрупулезное обследование и за не симптоматическое, а холистическое лечение.
Я тоже не сужу о том, кто лучше, кто хуже. Хорошо помню российскую медицину, и есть в ней (были в мое время) позитивные стороны, которых не хватает "нашей".
Но вот какой парадокс. С одной стороны - в России занимаются поисками причин, но - тут я сужу по отзывам наших форумчан - назначенные виды лечения включают немалое количество различных лекарств, которые не всегда приносят улучшение. С другой стороны - у нас меньше заморачиваются "тонкой дифференциацией", лечение симптоматическое - а положительных результатов больше.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-10-2007 12:24
Да бардак же, говорю! (я так думаю). Вот если бы провести эксперимент... все наши отечественные высоконаучные наработки да в практику внедрить, как это в разных книжках пишут - про комплексный медико-психолого-педагогический подход... смешно, ей-Богу! но, думаю, результаты были бы лучше.
Равно как и западный подход к диагностике и лечению СДВГ перенести к нам... тот же бардак получился бы!
А из недостатков - да, у нас каждый конкретный ребенок рискует не вписаться в нагромождение дефиниций (что и происходит сплошь и рядом), а у вас - за симптоматикой есть риск просмотреть расстройство, вызванное сложным, нестандартным, комплексом причин... да это обычное дело! Идеала не бывает! В конце концов, каждый человек должен уметь (и хотеть) разобраться в этих подходах в меру своих сил и решить, кому довериться.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-10-2007 12:47
Совершенно согласна.
В конце концов, каждый человек должен уметь (и хотеть) разобраться в этих подходах в меру своих сил и решить, кому довериться.

Как говорится, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Эх, силенок вот (= знания и понимания) нам, не врачам, не хватает.


Сообщений: 821
Добавлено: 03-10-2007 22:16
Как говорится, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
А нам наш психиатр так и сказала...

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Бьем всех без разбора.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU