Как точно поставить диагноз СДВГ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как точно поставить диагноз СДВГ

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1739
Добавлено: 16-10-2007 20:58
посмотрите в библиотеке статьи или книги-там везде один и тот же опросник-6 признаков гиперактивности,3 импульсивности,9 -проблем со вниманием.диагноз сдвг практически никогда не бывает сам по себе,он сопутствующий(или коморбидный по-научному).Ребенку в 4 года можно скорее предполагать такой диагноз.По данным американским,чем позже ставят сдвг ребенку,тем вернее он потом подтверждается,ведь симптомы,похожие на сдвг,могут вызываться более чем 15 разными причинами .
А зачем вам вообще нужно как-то вычленять сдвг?Или я неправильно вас поняла?


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-10-2007 22:41
Я могу только посоветовать как подтвердить или опровергнуть аутизм.Сама в 4 года была в вашей шкуре.Если вы мосввичи сходите в центр психического здоровья к Башиной.Профессор по аутизму.С сдвг сложнее ,действительно проявления очень разные,кстати сдвг очень бывает похож на аутизм иногда именно в вашем возрасте.


Сообщений: 1739
Добавлено: 17-10-2007 09:07
мама Миши,в профиль посмотрите Люди из Узбекистана.


Сообщений: 933
Добавлено: 17-10-2007 10:23
все что свойственно для ребенка его лет, у него отсутствует.

А что конкретно у него отсутствует? Как он играет, разговаривает?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-10-2007 14:07
все-таки - самостоятельно ставить диагноз не имеет смысла, особенно если есть неясность с аутизмом. Тут надо искать хорошего специалиста по аутизму и СДВГ - возможно, даже куда-то ехать.
Что касается ММД - то здесь вот какой расклад.
ММД - это старая концепция зависимости СДВГ от повреждений мозга. Сейчас на Западе этот термин не используется, ему на смену пришел термин СДВГ. Но там - своя концепция, про это Нэнси недавно хорошо писала в другой теме. СДВГ рассматривают как цельное расстройство и лечат определенным образом - чаще всего стимуляторами, которых в странах СНГ нет. В России его рассматривают как синдром - то есть комплекс симптомов, который может быть вызван любыми причинами - неврологическими, наследственными, и т. п. - и пытаются разбираться в причинах.
Никаких других параметров для постановки диагноза - кроме соответствия критериям по ДСМ-4 - вы не найдете. Критерии - вот хоть здесь. Другое дело - что диагноз должен ставить ПРОФЕССИОНАЛ. Что оценивать ребенка на предмет соответствия критериям должны не только родители (причем по соответствующим опросникам), но и педагоги, которые с ним занимаются.
кроме того, вашему ребенку всего 4 года - с 4 лет уже можно говорить о способности к произвольной концентрации внимания, но сам ребенок еще очень мал.
Нужна дифференциальная диагностика - исключить целую кучу вещей, от действительно каких-то неврологических проблем до снижения слуха, например. Проводить эту диагностику может только профессионал.
Я бы посоветовала - посмотреть в форуме все темы о связи СДВГ и аутизма - здесь есть несколько мам детей с аутичными чертами, - поспрашивать у них, что им помогло больше всего.
Не возлагать все надежды на медикаментозное лечение: большинство мам на форуме говорит, что больше всего помогло правильное поведение родителей с ребенком дома - и в ряде случаев нейропсихологическая коррекция (трудно, правда, сказать, есть ли у вас там такие возможности).
А что такое РОЭ? я знаю только про реакцию оседания эритроцитов :) - это какое отношение имеет к СДВГ?
Какие лекарства, какими курсами, по каким показаниям вашему ребенку назначали?
Какие вообще у вас с ним проблемы - для начала? "все, что свойственно для ребенка его лет, у него отсутствует" - это не описание :) - ходить-то он умеет? головку держать? есть самостоятельно? с какого места начинается отсутствие всего - с речи, с навыков опрятности, с обучаемости?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-10-2007 14:10
а, вот прочитала, так понятнее. Птички на ветке в самом деле похожи на шашлык, молодец мальчик :) - интересная ассоциация :)
Про третье лицо - была у нас тут тема такая - у Tandy, кажется, мальчик так говорил, можно поискать. Вообще - повторяю, тут есть несколько мам с похожими детьми, надо посмотреть их темы и с ними поговорить.
Девочки, подключайтесь, пожалуйста.


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-10-2007 14:13
Я не по теме. Большой респект такому папе.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-10-2007 14:17
вот ссылочки посмотрете, первое, что нашла:
Аутизм: где кончается странность и начинается он?
Говорит о себе во втором лице
Может, найдете что интересное?


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-10-2007 14:28
У нас в этом возрасте было похоже. Психоневролог тем не менее говорила о "верхней границе нормы" и настраивала на долгую работу. Пили ноотропы (пантогам), одно время был галоперидол в гомеопатических дозировках(были страхи и зацикленности). Сама я старалась растормошить ребенка. Это главное имхо - вырвать ребенка из его замкнутости на своем внутреннем мире. Побольше общения, ласки. Есть комплекс игр и упражнений (к сожалению, он у меня в распечатанном виде только остался, скачивала по ссылке с этого форума). Прогресс появился только после пяти лет, и очевидный. Много легче стало, когда улучшилась речь, и уже сам ребенок начал внятно говорить о том, что его беспокоит. Сейчас - остались типичные сдвгшные проблемы - невнимательность, импульсивность, сложности в общении с детьми.


Сообщений: 666
Добавлено: 17-10-2007 23:52
Вита, та же история
Наверное это возраст такой, когда наши проблемы особенно сильно вылазят. Дифференцировать аутизм от аутичных черт при СДВГ в этом возрасте очень сложно, никакие прочитанные критерии не помогут, главное - видеть таких детей, и желательно не одного.
Поэтому, я бы тоже советовала пойти к специалисту, и желательно такому, который знает эту специфику.
Да и в любом случае, если парень разговаривает - это основной и хороший признак, немало аутистов практически не говорят, несмотря на все мифы об их исключительности. То что грамматика неправильна - полбеды. У некоторых из наших детей на форуме (и моего в частности )тоже так было.
Нужно развивать эмоциональный интеллект, стараться обращать внимание на окружающих, на их эмоции и потребности, все объяснять. Типа "сейчас я расстроен потому-что..." или "я радуюсь, когда ты.." и т.п.
Насчет диагноза, если можете - отложите. Это не суть важно сейчас. Можно ЭЭГ сделать чтобы органику отклонить, и на том успокоится. Незавсимо от диагноза - аутизм - не аутизм, СДВГ - не СДВГ, прогноз будет благоприятный если с дитем заниматься и главное - быть спокойными и терпеливыми. Есть много аутистов которые потом нормально живут и даже семьи создают и сдвг-шек которые тоже свои проблемы перерастают. Я буквально два дня назад с таким мальчиком общалась - ему 12 лет, ставили Каннера. До пяти лет молчал, как партизан. Настолько позитивный и сммпатичный парень, с абсолютно адекватными реакциями... Мы с его мамой абсолютно серьезно обсуждали что совсем скоро он начнет нравится девочкам..
Ну а если все-же очень хочеться про аутизм почитать - я могу Вам Башину выслать, но файл много весит (метров 8-9), и сложноватой может показаться...


Сообщений: 3571
Добавлено: 18-10-2007 17:32
Папа с СДВГ, у моего сына тоже в этом возрасте было похоже! Сейчас все не так уж плохо, развивается себе чадо в своем темпе. Почитайте Леви "Нестандартный ребенок", и супруга пусть прочтет. Это для начала. Еще мне нравится А.Фромм, метод активного слушания.


Сообщений: 3659
Добавлено: 18-10-2007 18:43
И у нас примерно так же.Временная задержка психического развития.


Сообщений: 1706
Добавлено: 19-10-2007 18:41
Папа с СДВГ! Мой до 4 лет совсем не произносил ни слова, при этом назавал и произносил почти чисто все буквы. С 4 лет начал сначала читать слоги, а потом также по слогам ( сначала одному, потом двум говорить). Сейчас говорит почти хорошо, но в основном штампами, свои мысли связывает в предложения часто с грамматическими ошибками. Только в этом году я почувствовала, что сможет дать себя обследовать. И вот ,наконец, вчера мы съездили на обследование на факультет психологии МГУ к небезызвестному всем Илье и нам подтвердили аутизм без каких-либо органических патологий в мозгу. Распечатку еще не прислали, но, сказать честно, я как не грузилась тем как звучит диагноз моего сына до этого , так и не гружусь сейчас. Конечно, мне очень интересно, что могут сказать специалисты по поводу какие именно функциональные связи работы мозга заморожены и что можно сделать для их активизации, но экспериментировать с медикаментами на ребенке без уверенности в том, что они не повредят, я бы никогда не стала. Буду благодарна всем, кто подскажет опытного специалиста, который сможет мне дать пояснения по интересующему меня делу.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-10-2007 19:56
Папа, и я, по правде говоря, не очень понимаю, зачем нужен диагноз. Лично мое (частное) мнение - исключительно для всяких официальных вещей. Типа той же армии, например (по крайней мере, применительно к России).
А еще зачем? Называется это СДВГ или как-то еще - что это прояснит? Ребенок остается тем же. Как говорят, "сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет". В обозначении наших проблем давно уже существует терминологическая путаница, диагноз СДВГ не наш, он западный, описывает определенный спектр поведенческих (именно поведенческих!) нарушений, за которыми наша отечественная научная традиция норовит увидеть самые разные состояния мозга и нервной системы. Поэтому диагноз СДВГ может перекрещиваться с ММД, с аутизмом (кто-то считает эти два состояния явлениями одного спектра), с ЗПР, органическим поражением мозга... дисфункция при одном и том же СДВГ может иметь разную локализацию... и т.п. дебри. Именитые ученые на прошедшей полтора года назад конференции спорили, чей подход вернее, да так и не смогли договориться... а мы тут и тем более к полной ясности не придем. Подход к лечению, соответственно, тоже разнится. Если лечить СДВГ, то нужно корректировать поведение - сначала немедикаментозно, а если не получается, то при помощи психостимуляторов (которые запрещены у нас). Если лечить ММД и прочую органику - то это в основном ноотропы. Так что получается, что состояние одно, а у нас и у них предложат разные схемы лечения, в зависимости от господствующей методологии.
Другое дело, что, судя по всему, вы очень переживаете "не такое" состояние ребенка, его отличие от других, то, что развитие его искажено, что он не умеет делать тех вещей, что его сверстники... Здесь хотелось бы предостеречь от одного заблуждения, свойственного многим добросовестным родителям. Не стремитесь сделать ребенка "нормальным"! У вас это, скорее всего, не получится. Хотя многое действительно скомпенсируется со временем, какие-то функции разовьются, что-то обязательно придет, но ребенок (вероятно) так и останется несколько странноватым, "не от мира сего", как и все наши дети. Вместо того, чтобы "подтянуть" его до уровня "нормы" (хотя что это такое, никто толком объяснить не может), лучше пересмотреть критерии этой самой нормы. И в вашем малыше есть несомненные достоинства (одно сравнение птичек на ветке с шашлыком чего стоит!), их нужно уметь увидеть и получать удовольствие от каждой минуты, что вы находитесь рядом со своим ребенком. Не запускать, не махнуть на него рукой - нет! просто лучше узнавать его, его возможности, ресурсы, сильные стороны, помогать ему познавать мир так, как он это может, тянуть его до именно ЕГО планки, не до какой-то общей, одной, универсальной. Нужно стараться понять, как он видит мир, его поступки, мотивы, его логику - какой бы нелепой она вам сейчас ни казалась. Именно такое ваше отношение к сыну даст наилучшие результаты, никакая коррекция - ни медикаментозная, ни какая другая не сравнится! поверьте. Среди наших мам именно те чувствуют себя счастливыми со своими "не такими" детьми, кто перестал бороться с болезнями и их наименованиями, и готов бесконечно вглядываться в своего родного человечка, жить с ним вместе, узнавать... Не высокие слова. У нас как-то была ссылка на Оливера Сакса ("Человек, который спутал жену со шляпой"), я сама пару дней назад упоминала фантастическую повесть "Цветы для Элджернона" (в оффтопе, в теме про чтение)... прочтите. Будет понятно, о чем я. Растить такого ребенка - это прежде всего подвергать серьезной проверке свое мировоззрение.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-10-2007 22:30
и нам подтвердили аутизм без каких-либо органических патологий в мозгу. Опана.Нина я удивлена.


Сообщений: 666
Добавлено: 20-10-2007 15:30
Мама Миши, мне кажется, что если есть какие-то аутистические проявления, но без явной органики (а неявную наши методы исследования не в состоянии обнаружить)- то это шанс того, что ребенок очень хорошо скомпенсируется.
У нас одна мама выдала "аутист с "ровными" мозгами - не аутист" :)))


Сообщений: 1706
Добавлено: 21-10-2007 23:18
Mayachok! Мне очень бы хотелось увидеть картинку нормальных функциональных связей между различными отделами мозга. Когда Илья на каф психологии МГУ показывал Георгиеву картинку, там даже на мой непосвященный взгляд этих связей было мало. Если не ошибаюсь , была всего одна замкнутая фигура, а остальные - отрезки. Конечно, дождусь их письма с подробным, надеюсь, описанием. Но что-то мне подсказывает, как этой маме с ровными мозгами ребенка-аутиста, что эти функциональные связи между отделами мозга, действительно, можно установить, знать бы сначала какие, а потом буду думать и искать как лучше это делать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-10-2007 23:28
Я не тому удивилась.Они подтвердили аутизм.......Они кто,??????Xnj, такие диагнозы подтверждать.Больше об этом ни слова.


Сообщений: 2420
Добавлено: 22-10-2007 10:28
Ненси, браво! Так, как изменил меня мой второй ребенок, не изменило бы ни что. И я так благодарна ему за это!


Сообщений: 1706
Добавлено: 22-10-2007 13:04
Я не тому удивилась.Они подтвердили аутизм.......Они кто,??????Xnj, такие диагнозы подтверждать.Больше об этом ни слова.

Мама Миши! Мне пришлось Илью расслабить, чтобы он произнес это свое мнение, настолько он запуган предыдущими мамами. Мне важнее было , чтобы он объяснил то, что меня интересовало, а именно есть ли нарушения в ритмах сердца, , наличии органических поражений различных отделов мозга, сосудов, так как такие поражения в зависимости от степени нужно медикаментозно лечить, чем я, как известно, не занимаюсь. Так что он меня фактически успокоил, съориентировав на большую, нежели сейчас, физическую нагрузку(чего я опасалась делать). А что функциональные нарушения работы мозга есть , это и так видно невооруженным глазом, и мне не очень важно аутизм это называется или нет. Главное, что с этим можно работать немедикаментозно с помощью упражнений нейропсихологов, психологических занятий. Но главное направление своей работы я вижу в том , чтобы сформировать у Георгия здоровые моральные принципы, чтобы не было этих вспышек гнева с угрозами и т.п. Я считаю, что то, что многие функциональные связи отсутствуют - это блокировка свыше, которая снимается в случае правильно выполненной духовной работы.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как точно поставить диагноз СДВГ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU