|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Проблемы с концентрацией внимания |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
lapunya Сообщений: 2 |
Добавлено: 19-10-2007 01:04 |
Здравствуйте.Моей дочери 10 лет,начиная класса со второго учитель сказала что ребенку нужно постоянно напоминать что нужно писать работу,читать,потому что ребенок все время отвлекается на что-нибудь,рисует,играет.Не может концентрировать своё внимание на одном предмете,может заниматься одновременно несколькими делами.Делая школьное задание дома,может потратить до 6 часов на работу ,которую можно было бы сделать часа за два,и не потому что она не знает как это делать,а потому что в это время у неё находится 1000 неотложных дел,т.е одновременно читает,рисует,разговаривает,играет,выглядывает в окно,берется за другое задание не закончив первого.Сейчас она в пятом классе,и поменяв много учителей в школе,все говорят об одном и том же,не может концентрировать внимание.Когда была маленькая,была очень гиперактивная,сейчас это почти прошло,так же была не внимательна.В общении с детьми и взрослыми проблем не испытывает,всегда находит о чем поговорить,учится хорошо(на моё удивление,т.к обычно не слушает то о чем ей рассказывают в школе).Мы живем в Канаде и дочь говорит на русском,английском,немного на французском,учителя говорят что если бы не её не внимательность,учиться могла намного лучше.Абсолютно безответственная.На поросьбы делать что-либо быстро,тратит огромное количество времени,например утром умываясь может играть с водой,рисовать на зеркале,тратя до получаса. Я еще не обращалась к специалистам,так как не могу решить,может ли у неё быть синдром дифицита внимания,может ребенок просто безъответственный,может я не правильно что то делаю в её воспитании. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста. |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 19-10-2007 01:25 |
Мы по этому поводу давно расслабились. Наша дочка моет руки ,пол часа с мылом играя. Вчера на уроке двойку новая учительница поставила за то, что дочка тетрадь ,на парте лежащую ,не нашла, домашнее задание не показала. Ведь учатся то они обе, и ваша, и моя, хорошо! А учителей я сразу предупреждаю, у ребенка особенность,к ней относятся соответственно, с пониманием. Жалоб на учителей нет. Читаю о вашей девочке, моя точно такая же!Я считаю, что делаю все, чтобы ребенка развивать-масса кружков, вместе делаем уроки, читаем вместе литературу .Но решила быть просто снисходительной к ее слабостям.У каждого ребенка своя особенность, моя- вот такая, я люблю и принимаю ее такой, как она есть. Учу выделять главное в жизни, на этом сосредотачиваться, например на изучении английского. Мне тоже очень интересно, что будет с ее проблемой сконцентрироваться дальше, хоть чуть-чуть перерастет, или это навсегда? |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-10-2007 02:00 |
lapunya, могу посоветовать одно - обратиться к детскому невропатологу или психиатру, желательно специализирующемуся на СДВГ. Обследование должно определить, что является причинами описанного вами поведения - СДВГ, какие либо невыявленные проблемы здоровья, эмоциональные проблемы, воспитание и т.д. Установление причины - диагноз - позволяет определить конкретные направления коррекции проблем. Без этого вы долго еще будете мучаться сомнениями, а время идет. Насчет хорошей учебы - у многих СДВГшек интеллект не только не нарушен, но среди них встречаются и одаренные люди. Так называемая "двойная исключительность". И таким людям особенно трудно: с одной стороны - умственный потенциал выше крыши, с другой - СДВГ тормозит реализацию этого потенциала, человек ощущает себя безуспешным и неудачником. А еще их же частенько обзывают лентяями, потому что простой обыватель не может себе представить, что у человека с сохранным интеллектом или выше среднего могут быть какие-то объективные трудности (медицинские проблемы), мешающие ему. |
|
lapunya Сообщений: 2 |
Добавлено: 19-10-2007 02:38 |
Спасибо за ответы.Мы вот даже сейчас делаем уроки с боем более часа,потому что делая письменную работу,диски,книга лежащая рядом,всякий мусор не даёт покоя.С начала учебного года раз 20 забывала принести тетради,книги со школы домой.Я сначала думала что она у меня страшно ленивая,но ведь ленивых детей можно что то заставить сделать,и они это могут сделать быстро и не отвлекаясь,а у нас все как всегда,пытаемся сделать всё и одновременно. Слава Богу учителя у нас попадаются понимающие её проблему со вниманием,правда никто мне не говорил что это божет быть проявлением заболевания.Возможно если бы мы жили в России было бы сложней,наши учителя часто любят открыто подчеркивать те или иные проблемы у ребенка. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-10-2007 03:03 |
lapunya, СДВГ или нет, а для домашних заданий надо организовать время и пространство. Уроки желательно делать не в салоне и не на кухне, не на фоне работающего телевизора, радио, магнитофона и т.п., а в отдельной комнате за чистым столом, на котором нет ничего лишнего. Т.е. - никаких посторонних раздражителей, отвлекающих внимание. Четко определить, когда ребенок должен приступить к урокам. Скажем, после обеда полчаса спокойный отдых - и за уроки. Посмотрите статьи для родителей на нашем сайте: там есть рекомендации по развитию организационных навыков у ребенка, по выполнению домашних заданий. То, что учителя относятся с пониманием, уже хорошо.
|
|
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 19-10-2007 08:59 |
|
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-10-2007 20:14 |
Lapunya, обычно дети с СДВГ хорошо делают то, что им интересно. А вот если работа нудная и удовлетворения не приносит, самые сложности и начинаются. Есть ли у вашей дочки любимое занятие, которое она способна делать, не отвлекаясь? В какой-то степени это могло бы ей помочь быть более сосредоточенной. По крайней мере, вы бы увидели, что девочка может быть и усидчивой. Чтобы преодолевать трудности, связанные с пониженной концентрацией, самое верное дело - взять в союзники самого ребенка. Он должен понимать, что и зачем он делает, что это ему даст, зачем это нужно. Например, уроки: их можно делать 1) чтобы узнавать новое, ведь это интересно, 2) во избежание двойки, наказаний, 3) для того, чтобы достичь какой-то другой цели (научиться что-то делать в будущем, похвастаться пятеркой перед одноклассниками)... и т.д. - то, что называется мотивацией. Имея мотивацию, ребенок по крайней мере будет понимать, зачем ему учиться, делать уроки, и протестовать против них уже не будет. Тогда он и станет вашим союзником. У вас, если можно так выразиться, будет общая цель, и тогда ребенку можно будет помочь, попробовав применить разные приемы организации деятельности, которые во множестве описаны в статьях на нашем сайте. Общее правило помощи ребенку заключается в том, что поначалу трудные для него дела вы выполняете вместе с ним. Трудно быстро умыться - идете умываться вместе и "диктуете": "Сейчас ты включаешь воду, берешь мыло, намыливаешь руки..." и т.д. - с той степенью детализации, которая необходима вашей дочке. Потом она должна проговаривать это сама в вашем присутствии. Потом - без вас. Так она приучится командовать собой сама, и в трудных случаях (когда устала, что-то не ладится, учится чему-то новому...) будет прибегать к этому приему. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Проблемы с концентрацией внимания |