|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / C глаз долой,из сердца вон. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 29-10-2007 20:24 | |
Vita! А вы спросите сначала у мужа, считает ли он сейчас, что стоило так горбатиться, чтобы быть отличником и много ли ему это дало пожизни? Скорее всего, он сейчас смотрит на это иначе. Вот тогда и можно будет сказать, что наш сын мудрее оказался. | ||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 29-10-2007 20:54 | |
Мышь,все-таки ты наше знамя! Во всех смыслах Общение с тобой дает перспективу,дарит надежду и открывает новые горизонты! |
||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 29-10-2007 22:28 | |
Срочно вынести в эпиграф или...еще куда то!!! Распечатаю и повешу над столом письменным! Дабы свой пыл охлаждать! Проще и трезвее надо к оценкам относиться!!! Наш папаш-отличник уже замучил "Надо учиться на отлично или не учиться вообще...!" |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 29-10-2007 22:59 | |
Класс!Скока там вашему?Он еще не дошел до возраста,когда полностью признает папину правоту...и не будет вообще?Ну,по заветам папы,в смысле. |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 30-10-2007 01:35 | |
Да,Нэнси! Наверное ты права. У нас мало именно жизни. Все уходит на учебу. И страхов у меня хоть отбавляй. Попробую что-то изменить. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-10-2007 07:12 | |
К тому же нормальный ребенок не учиться не может. Только этот маразм, что в школе преподносят, да еще и с прилагаемым набором репрессивных мер, всю тягу учиться отбивает. Я дошла до того, что с младшим забила на школу вообще, капитально. Что-то он там делает - я не смотрю, что. Но он многим интересуется, задает вопросы, мы решаем какие-то задачки по математике, говорим про части слова, части речи (по-русскому), читаем интересные нам книжки и обсуждаем их вместо чтения... потом, он увлекся оригами - здорово! любит физические опыты, разглядывать книжки про замки и королей (там уж папа рассказывает). По-прежнему много играет, рисует лабиринты с ходами-переходами и придумывает по ним сюжеты... Пробует делать простенькие презентации на компе... Кто скажет, что это не учеба? Меня удручает только одно: что эта проклятая школа отнимает полдня. И я бы могла организовать его обучение более системно...А бросать он не хочет, боится - правильный. И я побаиваюсь: оставить школу - значит обречь себя на бесконечную битву с нашей системой... хотя если б ребенок сказал "не хочу в школу и больше не пойду туда", или я бы видела, что школа ему очевидно вредит, сомнений не было. Вита, проблему понимаю! Сама в такой же ситуации. здесь нужно себя одергивать, другого выхода нет. Когда у ребенка успехи, большой соблазн навесить на него обязательства по реализации всех своих амбиций... Того, что есть, мало, хочется больше, больше! А потом одумаешься: "да о чем же это я думаю! глупо..." плохо прежде всего самим детям. Я замечаю, что у маленького есть некоторый страх быть таким же "трудным", как и его брат, и на свои неуспехи он начинает реагировать очень болезненно, развивается перфекционизм. Это становится проблемой, хотя я обращаю внимание на то, чтобы не делать различий между ними, не предъявлять никаких требования - к одному, другому... но, видимо, что-то проскальзывает... какое-то мое огорчение от очередной неудачи старшего... А если я еще буду подогревать? во что выльется эта подчеркиваемая нами разница между детьми? Зависит от натуры обоих детей, но ничего хорошего не получится из этого. Полезно себя тормозить, особенно когда видишь, как у некоторых родителей буквально головы сносит от успехов своих детей. Уподобляться не хочется. Короче, есть еще над чем работать, есть. |
||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 30-10-2007 10:23 | |
Мама моя как то выдала классную фразу! "Что лучше? Сын - счастливый тренер по фитнессу или несчастный профессор с 2 высшими...???" Можно пойти на принцип и выдавив кишки (пардон!) ребенку, себе и учителям получить таки образование, но....не научить видеть СВОИ желания, радоваться дню, любить и БЫТЬ! ПРОСТО! СЧАСТЛИВЫМ! человеком...Как бы банально оно не звучало!!! Мне похоже Севку дали, чтобы я свои ошибки поняла, увидела и исправила...Эх, если бы моя мама эту фразу сказала на 20 лет раньше! Долго я шла по положенной, но НЕ СВОЕЙ дороге...Это в 100 раз трудней и неблагодарней! А уж почувствовать себя счастливым человеком просто невозможно! Я как то в разговоре это сравнила с дорогой...Вот она ТВОЯ в метре, а ты все по обочине, по пням-буеракам...Так, что воспитываю себя и пытаюсь не калечить ребенка требованиями... Иногда просто силой себя заставляю ОТСТАТЬ от ребенка... |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-10-2007 10:57 | |
Селена, супер! Лю-ю-ю-ди! прислушайтесь. Истинная правда. Наш папа сдался, когда понял, что тот образ жизни, который я ему предлагаю, приносит гораздо больше удовлетворения (и счастья), чем пятерки в дневнике (особенно пятилетней давности... и тот дневник уже выброшен давно). Теперь просто наслаждается каждым днем, когда на детские вопросы отвечает, рассказывает им чего-то... а про школу не спрашивает вообще. И она отошла на такой дальний план... и уже не мешает нам получать кайф от сегодняшнего дня. Не от мифического завтра, ради которого родители, казалось бы, на детей давят... а оно так и не наступает. как линия горизонта. Все время на войне, ради "прекрасного далека". Мы недооцениваем сегодняшний день. Все или о прошлом тоскуем, или готовимся будущее встретить во всеоружии. А жизнь - в настоящем. И она уходит, между прочим. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 30-10-2007 12:42 | |
Счастливый тренер по фитнессу - это здорово! Но почему профессор обязательно сразу несчастный? Профессорами как раз становятся фанаты своего дела и люди обожающие науку - через силу профессором не станешь... Думаю как раз важно привить ЖЕЛАНИЕ учиться (не в смысле только в школе - вообще чему-либо) и делать то что ИНТЕРЕСНО. У меня один знакомый англичан после Оксфорда вдруг всё бросил - и стал гидом по экстремальному туризму! И безумно счастлив! но не думаю что окфордское образование ему мешает. А вообще - в который раз радуюсь что у моего не будет оценок до 5 класса! |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 30-10-2007 12:44 | |
я например жалею что меня не сподвигли в своё время не смотря ни на что поступить в институт - есть ощущение что чего-то не хватает знаете ли... Умения доводить дело до конца, чтоли? |
||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 30-10-2007 13:07 | |
Мамадена, а что мешает сейчас учиться? Если есть большое желание? Я в 36 пошла второе образование получать, три с лишним года отучилась по вечерам - и очень правильно сделала, хотя и трудно было. Здорово помогло совсем забить голову и время и не жить в ситуации тоски о прошлом и горя. И образование получила! С хорошими людьми познакомилась, опять же. |
||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 30-10-2007 13:15 | |
я вот тоже хочу получить "вышку", в свое время не смогла. Пока останавливает только то, что учиться нужно по вечерам, а у меня, увы, ни времени, ни сил не остается. Вот если перееду в Финляндию, время появится, пойду обучаться компьютерному дизайну и дизайну вообще. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 30-10-2007 15:05 | |
Сейчас работа всё время отнимает - но если когда-нибудь её брошу, тогда воможно. Люд, а ребёнок с кем был по вечерам? это я уже думаю как это всё спланировать... |
||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 30-10-2007 16:45 | |
С няней, тогда это немного подешевле было, чем сейчас. Я плакала, что сын меня видит только по утрам, когда в сад веду, и по выходным. Но мое предыдущее образование не могло бы мою семью прокормить, и я вынуждена была учиться. И ни капли не жалею, я молодец Хотя было ну очень трудно. Зато есть чувство удовлетворенности, что есть еще "порох в пороховницах". И новая профессия - высшее экономическое, специальность бухучет, финансовый анализ, аудит. Очень мои ленивые мозги потренировались И посмейтесь, сейчас работаю не по новой специальности, а скорее использую первое образование! Вот как может сложиться в судьбе. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 30-10-2007 19:26 | |
Девочки! В учебе все-таки главное, не получение корочки, а собственно содержание этого образование. А для того, чтобы наполнять это содержание, должнен быть интерес , а наша система образования его , как правило убивает. Очень редко интерес бывает такой силы , что горит ярким пламенем, несмотря ни на что. Вот мой интерес к учебе ничто не убивало, учусь всю жизнь, но последние лет 15 даже не стараюсь получать корочки. А в основном, все участся из-под палки. А зачем это нужно? Я вот лично вижу главную задачу в том, чтобы не потушить интерес к учебе у ребенка, что для наших деток - основное. Конечно, для маленького ребенка, важно выстраивать какую-нибудь систему обучения, чтобы не было пробелов. Но не важно, школа это будет или что-то еще. Сейчас существует много форм обучения вплоть до экстерната хоть за несколько лет. Чтож убиваться и долбить ребенка маразмами. У моего сына большой интерес к музыке и мне в музыкальной школе сказали, что никакого экстерната у них нет. Но я все равно быбрала частный способ обучения с талантливой учительницей, потому что от школы он бы скоренько отказался. Мой муж барабанщик-самоучка и дипломированный художник, но никто и никогда его не спросил диплом ни музыканта, ни художника. Его просили везде при поступлении на работу либо нарисовать, либо сыграть. И брали везде, куда бы он ни приходил, обычно он отказывался , если не видел достаточного проффесионализма. Очень долго всегда искал место, где бы не гнали халтуру. | ||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 30-10-2007 21:59 | |
Мамадена! НЕСЧАСТНЫМ профессором можно стать, если идти не своей дорогой! Я...да и ты, наверняка таких видели! Ими переполненны отечественные вузы! Это люди, которые не любят свою профессию, как правило и ...не знают куда им податься дальше СО СВОИМ ДИПЛОМОМ! Кстати несчастный тренер по фитнесу - тоже не лучший вариант...Все в контексте! Образование любой ценой и ТАК КАК ХОЧЕТ мама с папой не дадут ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО результата ребенку в будущем! Вот о чем речь!!! А получить высшее художнику, сама знаешь, не просто (пленеры, развески, планшеты, эскизы...25 часов)! Многие художники так и остаются без диплома именно по этой причине...Жисть свое берет! Если не хватает "корки" лучше, как мне кажется смежную специальность! Искуствовед, продюсер...Ну, это мне так кажется! Меньше крови! А ХУДОЖНИК ты УЖЕ!!!! |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 30-10-2007 22:54 | |
СеЛена,но родители все это делают из лутших побуждениий.Я тоже возмущалась,что ты Севку читать в прошлом году учила.Моя дочь мне благодарна,что я ее в коледж загнала параллельно со школой.Она после школы прям туда бежала.А через день после выпускнова получила диплом.Раньше не дали,потому что небыло аттестата.Потом сразу на 3 курс пошла.Как замуж вышла бросила,я настояла,заплатила 30000 и восстановили.Сейчас только спасибо говорит.Работает по специальности и ведь нравится. | ||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 31-10-2007 10:08 | |
в какой колледж параллельно со школой?поподробнее с этого места | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 31-10-2007 12:33 | |
Нэнси, а что делать с перфекционизмом? Мое чадо вообще, когда объявляет какую-нибудь не слишком хорошую отметку, сразу добавляет "Ничего мне не говори!!!" страшным голосом, когда начинаю спрашивать, какие ошибки были, может надо позаниматься, давай я посмотрю, попробую объяснить непонятное-отказывается, говорит, что справиться сам, и не дай бог, задать вопрос, как справились остальные ученики-от этого вопроса он выходит из себя моментально. Я в последнее время вообще уже боюсь спрашивать про школу. Не хочется ссориться. Успевает более-менее, замечаний мало (т-т-т). Стараюсь заинтересовывать узнавать что-то новое (вне школьной программы). В первой нашей школе моему ребенку было плохо, но учиться там ему было интересно, а здесь к нему сильно не придираются (все-таки по успеваемости в классе-2-3 место, за это учительница ценит), а сейчас интерес к учебе пропадает, пропадает огонек в глазах-это ужасно, мне нравилось учиться в школе, и после школы, и сейчас с удовольствием получила бы еще одно образование (будь такая возмождность). Может это возрастное, когда интерес к познанию пропадает? Или что-то другое? Он по складу - исследователь, постоянно проводит какие-то опыты (последний опыт обошелся в сумму 140 долларов на ремонт холодильника ). Как справляться сбоязнью сравнения с другими, с боязнью поражения? Как удержать интерес к познанию? | ||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 31-10-2007 19:10 | |
мамаМиши! Так речь идет именно про то, КАК и КУДА направить! Наверное дочь бегала в колледж потому, что ей было ИНТЕРЕСНО! Смысл был! А если бы запихнула для своего эго...бегала бы в другое место! Еще бы и в оппозицию ушла!!! Брат мужа так и сделал когда то...Кстати, расскажи про колледж...И вправду любопытно! Это было по вечерам, получается...Словом, подробности в студию!!! А про свои ошибки я уже говорила...Держу себя в руках иногда из последних сил! Сравнение моего с другими - это мой бичь (и нашего папы в еще большей степени), борюсь!!! Хотя все ж таки с чтением я права оказалась! То, что он уже немного читает - причина уважения ребят из группы и он почувствовал хоть в чем то себя наравне с лучшими! Самооценка, знаете ли у нас была...3 ступенька снизу (тест на лестнице) Теперь повыше! Почти норма! |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / C глаз долой,из сердца вон. |