C глаз долой,из сердца вон.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / C глаз долой,из сердца вон.

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-10-2007 19:20
Вита 70, ваш папа не "лев", часом?


Сообщений: 3837
Добавлено: 31-10-2007 23:56
Вита 70, ваш папа не "лев", часом?

Наш Лев. И я ,кстати,тоже.


Сообщений: 3837
Добавлено: 31-10-2007 23:58
Анжел! Прочитала твой пост и еще раз убедилась в своих сомнениях. Ну нет у Сашки перфекционизма. Он даже часто не знает,что ему поставили. Ему это неинтересно.:"Не знаю,то ли 4,то ли 5." Да и я как-то с другими его никогда не сравнивала. А вот требовательна,это да,именно исходя из его личных способностей. требую там,где знаю,может. Может и не права.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-11-2007 08:25
а что делать с перфекционизмом
Анжел, это может быть не только перфекционизм (стремление все доводить до совершенства), но и тревожность, завязанная на самооценке (я плохой, если сделаю это недостаточно хорошо), и начало возрастных изменений (подростковый период!) Последние два обстоятельства могут подогревать как раз такие вопросы: какие ошибки, не нужно ли помочь... ребенок может усмотреть в них навязчивое внимание, расценить как недовольство им. Это может быть связано с его высокой чувствительностью, ранимостью (когда в каждом косвенном замечании он видит намек на свою несостоятельность), а может - действительно с возрастом. Учеба уже в раннем подростковом возрасте уходит на второй план, детей начинает привлекать мир людей, сверстников, а когда родители по-прежнему, как и 3-4 года назад, уделяют повышенное внимание именно учебе, у ребенка может формироваться ощущение, что его не понимают, поскольку сейчас свойственные более раннему возрасту интересы начинают меняться.
В подростковом возрасте дети, как правило, начинают хуже учиться, но это не страшно, это не должно пугать. Главное, чтобы у ребенка сохранялись какие-то позитивные интересы, хотя бы и не связанные со школой; и чтобы были друзья-приятели-компания. Тогда можно быть уверенным, что все идет хорошо. Если Арманд тяготеет к естественнонаучным исследованиям, можно подумать о физическом-химическом кружке, там интересу не дадут пропасть и направлят его в менее разрушительное русло.
Что касается перфекционизма - то для него, как правило, нужно определенная личностная база. Эти люди, как говорят, ригидны (негибки), скрупулезны, педантичны, консервативны. У них неповоротливое мышление, они "застревают" надолго на одной эмоции. Наши дети редко бывают такими. Поэтому версию о перфекционизме я бы расценила как весьма сомнительную (хотя и не невозможную).
А насчет вопросов о школе... лучше не спрашивать так напрямую: какая оценка, какие ошибки, чем помочь... лучше ограничиться лаконичным "Все в порядке?", рассчитывая, что ребенок сам расскажет о том, что сочтет нужным (если у вас хорошие отношения, то так и случится). Но вместе с тем нужно демонстрировать готовность придти на помощь, когда позовут. И, кроме того, контактировать с учителями, чтобы быть в курсе его дел и вовремя увидеть проблемы, требующие безотлагательного вмешательства.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 01-11-2007 09:46
Нэнси, спасибо за развернутый ответ. Насчет контактирования с учителями не очень получается. Если наша предыдущая учителница каждый день мне названивала и постоянно в школу вызывала, то наша теперешняя учительница считает, что родители не должны вмешиваться в учебный процесс-что жэто обязанность учителя. Она в самом начале меня уведомила. что если будут какие-то проблемы, которые она сочтет нужным довести до моего сведения, то обязательно доведет, я поэтому просто так и не звоню ей. Наверное, все-таки в самооценке дело, боится неудачи, но с другой стороны ему очень хочется быть успешным. Он постоянно сравнивает себя с бывшим одноклассником (у них были близкие результаты на межшкольных олимпиадах по математике), недавно этот мальчик победил в международной олимпиаде, мой ребенок, когда прочитал статью в газете об этом, порвал газету. Что это? Зависть? (он с тем мальчиком безуспешно пытался подружиться, но тот его все время отвергал, там действительно ярко выраженный перфекционист, любая оценка ниже десятки-слезы)Я растерялась, даже не знала, как поступить в такой ситуации. А еще периодически проскальзывают высказывания (очень злым тоном с претензией на сарказм) "Вы все кругом ангелы, один я плохой".


Сообщений: 2420
Добавлено: 01-11-2007 10:27
Nell, нет. У нас хуже - близнец.


Сообщений: 951
Добавлено: 01-11-2007 11:30
О-о! Vita, а у меня половина семьи ( мама, папа и младшая сестра) были близнецы, а вторая половина поровну овны и козероги . Ак что сочуствую, близнецы- это серьезно


Сообщений: 2420
Добавлено: 01-11-2007 11:41
Вот и у нас почти так - я со старшим сыном овны, а муж с младшим - близнецы.


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-11-2007 00:14
А еще периодически проскальзывают высказывания (очень злым тоном с претензией на сарказм) "Вы все кругом ангелы, один я плохой".

И Сашка так говорит.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-11-2007 08:31
Он постоянно сравнивает себя с бывшим одноклассником (у них были близкие результаты на межшкольных олимпиадах по математике), недавно этот мальчик победил в международной олимпиаде, мой ребенок, когда прочитал статью в газете об этом, порвал газету. Что это? Зависть?
А еще периодически проскальзывают высказывания (очень злым тоном с претензией на сарказм) "Вы все кругом ангелы, один я плохой".
И Сашка так говорит.
Это потому, что нашим детям вольно или невольно внушается, что они хороши только тогда, когда добиваются какого-то успеха. И что тот, кто добился бОльшего успеха - лучше. Сама по себе эта мысль очень неприятна, ведь хочется ощущать себя уникальным, неповторимым, любимым ни за что, даже когда что-то не получается. Мы-то знаем, что любим наших детей вне зависимости от их успехов, но у детей есть сомнения, настолько рьяно мы боремся за их преуспевание. Эту идею очень трудно вытравить из детских голов - по нескольким причинам. Во-первых, родители сами заражены гонкой за успехом, и не всегда отдают себе в этом отчет. Во-вторых, на оценивание нацелено все наше общество, особенно школа. Однако если родители не будут подогревать идею превосходства в умах детей (а для начала постараются избавиться от нее сами), навязчивое сравнение с другими начнет ослабевать.
Важен не успех, важно то, что ты занимаешься интресным и любимым делом. А успех - естественное, но необязательное следствие. И вообще неважно - есть он или нет. Вот эта мысль в идеале должна руководить нами, ее и должны воспринимать дети. Тогда не останется почвы ни для уязвленного самолюбия, ни для заниженной самооценки, ни для зависти.
А вот требовательна,это да,именно исходя из его личных способностей. требую там,где знаю,может.
Люба, ты не с того конца начинаешь. Важно разбудить в ребенке желание достичь своего потолка, дальше он все сделает сам. Ведь реализация его способностей - его личное дело, а ты должна воспитать в нем соответствующие ценности, которые и обеспечат его желание. А подтягивать результаты без активности со стороны, так сказать, самого объекта воспитания - гиблый номер. Есть опасность, что он все равно на все забьет - не сейчас, так потом. Да, бывают случаи, когда "дети благодарят", но это случается реже, чем обратное. Гораздо реже.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 02-11-2007 09:23
Мой сын как раз сам старается (не всегда хватает усидчивости доучить/доделать/написать без помарок),я в его школьные дела даже не лезу-уроки делает сам, когда просит помощи-помогаю (например:проверить английский-новые слова, ответы на вопросы, сам он пока проверить себя не может, ему требуется напарник), в портфеле -бардак, ну и пусть (если нравятся мятые тетради-хозяин-барин, складывать портфель нормально хватило только на первую учебную неделю). Очень хочет получать высший балл, но приложить усилия к получению этого балла -не хочет или не может (зачастую), хочет, чтобы все происходило само по себе, не очень любит преодолевать трудности (вернее совсем не любит), сильно желание спасовать перед ними, нуждается в постоянном одобрении (у тебя получится, постарайся). Когда попадается трудное домашнее задание-первый порыв "Мама, помоги, я сам не могу", когда предлагешь подумать, посмотреть на адачу с другой стороны, нехотя соглашается, начинает думать, а потом радостно заявляет, "оказывается, все было просто".Вот это качество меня очень беспокоит. Это тоже связано с самооценкой или что-то другое? Как повышать самооценку представление имею, а если это что-то другое, как корректировать?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 02-11-2007 09:25
А на подростковый возраст очень похоже, у него быстрое физическое развитие, да и интересы больше уже подростковые.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-11-2007 01:59
Важно разбудить в ребенке желание достичь своего потолка, дальше он все сделает сам. Ведь реализация его способностей - его личное дело, а ты должна воспитать в нем соответствующие ценности, которые и обеспечат его желание. А подтягивать результаты без активности со стороны, так сказать, самого объекта воспитания - гиблый номер.

Нэнси! Ну так красиво написано,так правильно! И так непонятно ,как это осуществить.
И еще один момент мне непонятен.Бесспорно обучение в школе это тягомотный и ,часто, даже бессмысленный процесс.Но... Все мы учились в школе и немногие из нас пИсали от восторга от обучения. Но и каких-то мук мы не испытывали. Знали,что учиться надо, и все. А поскольку на тот момент это было нашим делом,нашей работой,то и старались по мере сил соответствовать требованиям, и радовались пятеркам, и огорчались из-за двоек. А если не огорчались,то все равно стремились потом их исправить. Сейчас что-то изменилось? Или так было только у меня?
И кстати, а как же потом ,в будущем? В идеале ,конечно,человек должен заниматься любимым делом.Но на деле не всегда это удается.А если даже и профессия выбрана верно,то в любом деле есть муторные,неприятные моменты.И что тогда? Если ребенок привык заниматься только тем что нравится?
хочет получать высший балл, но приложить усилия к получению этого балла -не хочет или не может (зачастую), хочет, чтобы все происходило само по себе, не очень любит преодолевать трудности (вернее совсем не любит), сильно желание спасовать перед ними

Присоединяюсь.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-11-2007 08:29
Очень хочет получать высший балл, но приложить усилия к получению этого балла -не хочет или не может (зачастую), хочет, чтобы все происходило само по себе, не очень любит преодолевать трудности (вернее совсем не любит), сильно желание спасовать перед ними, нуждается в постоянном одобрении (у тебя получится, постарайся)
Мой сын как раз сам старается (не всегда хватает усидчивости доучить/доделать/написать без помарок),
Анжел, здесь противоречие: с одной стороны - старается, с другой - не хочет приложить усилие, т.е. не старается? Осторожно! есть опасения, что здесь интересы мамы сплетаются с интересами сына - не передаешь ли ты ему свои ожидания? Если человек заинтересован в результате (ну например, в школьной оценке), он, естественно, будет прикладывать усилия (т.е. стараться - по своему, как умеет. И как правило, не так, как это представляется правильным нам), но результат может оказаться низким. По-настоящему это его не должно парить: старался, делал что мог, больше не получается. Значит, таков мой потолок на сегодня, а завтра постараюсь лучше. То есть человек потрудился, посмотрел, что получилось, и увидел, что именно сегодня его усилия привели именно к такому результату. Это - констатация, не несущая в себе никаких оценок: хорошо-плохо, высоко-низко. Вчера смог на тройку, сегодня - на четверку, ну и ладно. И на самом деле, детей-то это вполне бы устраивало, если бы взрослые не задавали им систему мерок.
Недовольным ребенок начинает быть лишь тогда, когда ему дали понять, что его результат низок. И что это - плохо. А он - пока - в силу своих внутренних причин бОльшего достичь не может (интеллектуальные ли это особенности, или недостаток сил, или несформированная мотивация...) Описанные вами с Любой проблемы имеют именно такой корень.
Знали,что учиться надо, и все.
Мне кажется, раньше весь процесс был более осмысленным. Но и то, многие (у нас, например), норовили устные не учить. И я сама тоже. А математика и биология мне всегда нравились. Да, тройки получать было стыдно - требования к себе предъявляла, но, с другой стороны, не у всех это было так. Так что были и различия, было и похожее.
К тому же нельзя забывать, что мир меняется. К современному миру, где господствуют информационные технологии, и требуется не запас сведений, а умение принимать быстрые решения, решать неожиданные задачи, традиционное школьное обучение не подходит совершенно. И воспринимается детьми как навязанный взрослыми тупой произвол.
Бесспорно обучение в школе это тягомотный и ,часто, даже бессмысленный процесс
Ну и зачем он нужен-то тогда?
А если даже и профессия выбрана верно,то в любом деле есть муторные,неприятные моменты.И что тогда? Если ребенок привык заниматься только тем что нравится?
Если дело нравится, то муторные моменты преодолеваются легко. Человек будет делать неприятное ради, высокопарно выражаясь, большой цели. Пардон, приведу в пример свое хобби - с чем хорошо знакома. Люблю подбирать тряпочки, комбинировать их, кроить, сшивать... терпеть не могу отмерять припуски - они должны быть до миллиметра точные, а дело это - долгое, нудное, чисто механическое. Как ты думаешь, брошу я свое занятие из-за этой неприятной операции?


Сообщений: 3571
Добавлено: 03-11-2007 17:49
Да, супруги проблемные. Лев--придирчив и любит покритиковать, близнец--холодноват и неблагодарен, и оба не прощают однообразия. С ними надо фонтанировать, все время меняться и быть в отличной форме, внешне и внутренне, чтоб жизнь праздником была, чтоб перед друзьями можно было женой похвастать. Ну, это из откровенных минусов, есть и плюсы.


Сообщений: 3837
Добавлено: 04-11-2007 00:55
Но и то, многие (у нас, например), норовили устные не учить. И я сама тоже.

И я тоже. Однако это не мешало получать по устным предметам хорошие отметки. Достаточно было послушать на уроке. Я и сына не заставляю делать то,с чем ,я знаю, он справится без особой зубрёжки.
К тому же нельзя забывать, что мир меняется. К современному миру, где господствуют информационные технологии, и требуется не запас сведений, а умение принимать быстрые решения, решать неожиданные задачи, традиционное школьное обучение не подходит совершенно. И воспринимается детьми как навязанный взрослыми тупой произвол.

Ты знаешь,я не согласна. Может быть методы обучения устарели. Однако в этой школе Саше нравится на уроках,интересно. А вот домашки делать он просто не хочет. Всё же это просто лень-матушка + проблемы с волевой сферой.
И вообще,речь ведь не идет о каких-то экзотических или ненужных предметах. Чего стоило в школе обществоведение,со всеми этими пленумамии заседаниями,жуть. пережили как-то.
А сейчас же мы говорим об элементарной грамотности,необходимых знаниях. Не для кого не секрет,что уровень знаний у нынешних детей на очень низком уровне. Они же элементарных вещей не знают.
Конечно все зависит от преподавания. Но и нам не все учителя попадались с божьей искрой. Просто ответственности было больше.ИМХО.


Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / C глаз долой,из сердца вон.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU