|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как развить чувсто опасности |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Шишка Сообщений: 24 |
Добавлено: 05-11-2007 11:25 |
Подскажите пожалуйста,как объяснить ребенку что есть опасность вокруг?Постоянно возникают ситуации:я не упаду,меня машина не собьет,я сильный и остановлю ее руками ,со мной этого не случится и так далее.Ситуация на горке.Ребенок лезет на самый верх,чтобы перелезть бортик и спрыгнуть.Обьяснения что предназначение горки в катании с нее не помогают. -Ты можешь упасть. -Нет,не могу. -Мы все люди,а люди иногда падают. -я не упаду. -А вдруг? -Значит поедем в больницу. Если учесть что ему 4,5года,а хочет прыгать с высоты 2метра,то боюсь что может закончиться не лучшим образом. Но больше пугает отношение к машинам.Он как будто серьезно думает что сможет ее остановить как в мультиках руками .Проверять это игра или убеждение не хочется. Что делать,как объяснить не знаю. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-11-2007 08:00 |
Шишка, про опасности ребенку не объяснишь, они такие существа, что все норовят попробовать. Поэтому важно следить, чтобы это ощущение у них адекватно формировалось. Что для того нужно делать? Убрать гиперопеку (если есть такое), позволять сталкиваться с последствиями своих действий в каких-то малосущественных вещах. У Никитиных, помню, был описан случай, когда маленький сын схватил горящую палочку из костра. Отец видел, как он готовится ее схватить, но не остановил. В итоге у ребенка был небольшой ожог, но он с тех пор близко не подходил к костру. Позвольте ребенку действовать самостоятельно. Пусть лезет на горку (он все равно вас не послушается, и это хорошо, поскольку послушание означает, что он всегда готов слушаться других, а другие могут и что-то очень плохое насоветовать, да к тому же у ребенка не разовьется умение самостоятельно принимать решения). Предупредите: ты можешь упасть. Стойте рядом и готовьтесь подставить руки, если действительно навернется. Если он упадет, он лучше поймет, что это значит, и что предупреждения были не напрасны. Сильно упасть вы ему не позволите, но так, чтобы он испугался и было немножко больно - это даже необходимо. Прыгать с высоты 2 метра? предложите сперва спрыгнуть с высоты 50-70 см, или даже метра. Пусть на своем опыте поймет, что это может быть не так весело (последствия прыжка с такой высоты - максимум синяк, что нестрашно). Только такой опыт будет учить осторожности, а заодно и ловкости. Чтобы установить, насколько ситуация может быть потенциально опасна, нужен собственный опыт в действии. Я видела маму, которая позволяла годовалой малышке залезать на самый верх 2-х метровой лестницы на детской площадке. Естественно, стояла рядом, страховала. Раз девочка разбила губу (несильно). Зато теперь - отменно ловкая, подвижная, и чувство опасности работает как надо. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 10-11-2007 19:04 |
шишка, как я понимаю, о чём вы пмшите. Просто один в один. и прыгал ведь без последствий, и наворачивался, плакал, и всё равно за своё. в 2 года лез по лесенке вверх, не умея слезать и просто отпускал руки или пытался встать на самую последнюю перекладину без помощи рук. любимое занятие в 4 года было раскачать качелю, а потом пытаться поймать и остановить её руками. Не знаю как прошло, но сейчас восемь лет - чересчур осторожный, осмотрительный, исключая те случаи когда перевозбудился и неподумав догонял друга и т.д. Предупреждать об опасности конечно нужно, и давать обжечься на мелочах. Моему ребёнку очень помогало, если обращаешь его внимание на поступки и последствия их других детей. Книги вроде Правил хорошего поведения или приключений Незнайки. То есть мне кажется, что набрался опыта, но само по себе чувство опасности так и не пришло. Возможно это и есть проявления задержки созревания лобных долей. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 10-11-2007 19:11 |
Вспоминаю как племянница ходить училась: сначала ножкой на месте несколько раз топнет, посмотрит - сделает один шажок и смотрит по сторонам. будто по кочкам среди болота вязкого идёт,- осторожно , осмотрительно. И не нужно было учить её ни в каком возрасте, где опасно, она это видела и анализировала без помощи взрослых. А наших деток нужно учить тому, что другие делают безусловно с рождения. | |
Шишка Сообщений: 24 |
Добавлено: 10-11-2007 23:43 |
Проблема именно в том,что гиперопеки небыло никогда.Я учила его падая не плакать и теперь,даже в случае падения,он подскакивает и говорит :все хорошо.Это замечательно,и падает он редко,но может в этом и прблема.Если бы падал раньше ,пока не было высот,был бы опыт,а теперь боюсь что с такой высоты я его не удержу(я миниатюрная).У меня только 2 основных запрета:не переходить дорогу самому и не играть с огнем.С последним переодически трудности.Началось с того,что утром выйдя из ванной застала у сына в комнате картину- сидит на полу,играет,а на столе 5 зажженных свечей.Теперь боюсь повторения.Объяснила,так что он делает-достает свечи,спички или зажигалку,ложит на стол и говорит-я это трогать не буду,просто попрошу потом зажечь.Но тяжело видеть такую картину без почесывания рук.Не выдерживает.Это усугубляется тем,что я много на работе,а сейчас еще и учусь,поэтому он с няней больше времени находится. Прятать уже некуда,есть 2 шкафчика на защелках,но уже забиты,а в остальные он если не со стулом,то лесницу принесет Он уже умеет во всю пользоваться ножем,ножницами,только потому,что не запрещалось,а контролировалось,но есть вещи что я не могу контролировать,а как объяснить не знаю |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как развить чувсто опасности |