И снова школьная мотивация....

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И снова школьная мотивация....

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 528
Добавлено: 04-12-2007 11:48
Нэнси, я сегодня сходила-таки с Вовкой к нашему школьному психологу. Она тестировала его на уровень школьной мотивации. Дала ему задание нарисовать себя в школе.
Рисунок представлял следующее: слева в верхнем углу большое желтое солнце, посредине огромный коричневый дом с поперечными полосками (мне напомнило бревна), наверху дома желтый колокольчик, который звенит об окончаниях занятий (Вовкина интерпретация), сбоку к дому пририсована черная дверь, она открыта. Вовы нигде на рисунке нет.
Психолог сказала, что никакой школьной мотивации у ребенка нет вообще. Что он воспринимает школу как тюрьму, а открытая настежь дверь говорит о постоянном желании ее покинуть.
Когда я стала задавать вопросы как вообще ему помочь. Она сразу сказала, что ждать от него изменений - бесполезно, что ребенок формируется до 3-х лет, а все наши последующие попытки его перевоспитать ничем не увенчиваются. Что можно только научить его приспосабливаться к школе, но желания учиться у него так и не возникнет.
Нэнси, все действительно обстоит так фатально?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-12-2007 14:24
Психолог сказала, что никакой школьной мотивации у ребенка нет вообще. Что он воспринимает школу как тюрьму, а открытая настежь дверь говорит о постоянном желании ее покинуть.

Я не видела рисунка, но похоже, что психолог не далека от истины. Тем более выбор цветов (коричневый да черный), а колокольчик (который, по его же словам, звонит С урока, а не НА урок) - жизнерадостно желтый. И раз его самого на рисунке нет, то он в эту концепцию (школа и все, что с ней связано) не вписывается.
Она сразу сказала, что ждать от него изменений - бесполезно, что ребенок формируется до 3-х лет, а все наши последующие попытки его перевоспитать ничем не увенчиваются.

Крест-то все же я бы не ставила! Учиться ведь можно не только в школе. Главное (вот и Мурашова писала об этом же) - сохранить хоть какую-то мотивацию к учению. Я бы постаралась стереть знак равенства между школой и знаниями. Знания - это прекрасно, замечательно, интересно, учиться - самое приятное дело на свете (пусть не русский и математику, а хотя бы что-нибудь... ухаживать за животными, играть в футбол, делать простые опыты, собирать поделки, разжигать костры... то, что пока не вызывает отторжения) - когда увлекательно, когда не ставят двоек, не ругают, не заставляют сидеть без движения... То есть сначала возбудить интерес хоть к какой-то учебе, хоть к какому-то знанию (если понимать в широком смысле - как процесс усвоения нового), а потом плавненько (когда расслабится маленький и перестанет ждать угрозы) переходить на традиционные академические предметы. Куда в этой схеме впихнуть школу - не представляю, она везде будет очевидно лишней. Разве что прогуливать ее безжалостно, да справки от врача носить? Или выбрать откровенно попустительскую, где на Вовку внимания обращать не будут, ни хвалить, ни долбить - никак (но это неоднозначный, и, надо сказать, чреватый вариант: дети там абы какие, да и время только терять)? Мягкая частная школа? Семейное? Индивидуальное, по состоянию здоровья? Бросить силы на поиск мудрого педагога (встречаются такие), который будет поддерживать и не ругать, пусть даже школа с таким педагогом находится далеко?
Что можно только научить его приспосабливаться к школе, но желания учиться у него так и не возникнет.
Я была бы рада ошибиться, но, как свидетельствует мой личный опыт, первое в этом тезисе всегда противоречит второму. То есть если ребенок приспосабливается к школе, желания учиться у него действительно не возникает. По крайней мере, обратного мне наблюдать не доводилось, хотя я и не исключаю, что такое бывает. Если это, разумеется, обыкновенная российская школа. Либо - обесценить школу (а там уж или бросить ее, или тянуть без особых притязаний...), но действительно нормально учиться (пусть не в полном объеме школьных требований, зато с интересом), либо - приспособиться к школе, но не учиться, а просто выполнять требования, ожидая, что, быть может, в голове что-то осядет. Плюс это потребует огромных усилий со стороны родителей (впрочем, первый вариант тоже потребует, но это более приятные усилия).


Сообщений: 528
Добавлено: 04-12-2007 14:43
В школе у него есть два любимых предмета: окружающий мир и труд. Дело в том, что они там сейчас проходят карты, материки, океаны и все, что с этим связано. А он еще начиная лет с 4-х очень часто рисовал по памяти карту мира(она висит в детской), придумывал для нее условные обозначения и т.д.
Он мне как-то недавно мечтательно сказал, что "вот бы если бы все 5 уроков были окружающим миром и трудом........"
Значит интерес все же есть. Как можно из этого что-то развить? Поискать кружок той же тематики?

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 04-12-2007 14:54
Мы за вами...
Яблочко! А комп дома есть? Есть много географических программ...И астрономических! Увлекательных и интересных для разных возрастов!!! Есть бродилки с картой мира!!!
А труд! Наверняка и у вас есть судомодельные и т.д кружки...Пусть ручки развивает! И паралельно подсовывать книги про великих путешественников...И на мозги "А они читали хорошо, языки знали...Без знаний не проживешь!" Может все и устаканиться!


Сообщений: 528
Добавлено: 04-12-2007 14:57
Комп у нас под запретом, за двойки, уже месяца 3 как. Ребенок хоть читать стал. А по поводу книги про путешественников - отличная идея. Теперь надо найти такую, чтобы 8-летнему было не скушно читать.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 04-12-2007 15:07
А еще в нашей библиотеке есть ссылка на аудиоэнциклопедии, там есть и "Великие морские путушественники" (возможно название неточное), да и вообще эти аудиэнциклопедии очень познавательны (мой десятилетка с удовльствием их слушает).

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2007 15:07
Николай Чуковский, "Водители фрегатов", может быть сложновато, но вдруг?
Беляева почитайте, моему очень нравилось. За лето человека-амфибию прочитал, там у него еще что-то есть про какие-то тайны затонувших кораблей.


Сообщений: 107
Добавлено: 04-12-2007 15:09
Green Apple,у моего окружающий мир тоже самый любимый предмет.Очень ему нравится Гугл Планета Земля.
Мотивации после первого класса не было никакой. В другой школе учительница очень ее подняла.А начала именно с окружающего мира,где он был сильный ( в старой школе этого не заметили).Доклады давала готовить,хвалила:"По окружайке мне у тебя учиться надо,а не тебе у меня!" Потом и остальные предметы подтянул.Не отчаивайтесь!

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 04-12-2007 21:13
аудиоэнциклопедии, там есть и "Великие морские путушественники" (возможно название неточное), да и вообще эти аудиэнциклопедии очень познавательны (мой десятилетка с удовльствием их слушает).

Ой! Точно! Как же я забыла...."Великие путешествия" В этой же серии есть "планета Земля" "Увлекательная Астрономия" "Корабли и мореплавание"...Я диски и кассеты покупала девочкам и себе этим летом ! Весь список!!! Все слушают с удовольствием!!! Очень хорошая серия!!!!


Сообщений: 528
Добавлено: 06-12-2007 15:32
Мы это давно все скачали. Слушаем периодически.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 06-12-2007 19:00


Сообщений: 1675
Добавлено: 08-12-2007 23:51
Ненси, а моя дочка каждое утро ноет, в школу не хочет, всех ругает, а потом выдает мне рисунок себя в школе, я в шоке!
И еще я заметила- чужим говорит, что школа у нее самая лучшая и распрекрасная.
А потом проходит мимо школы и говорит,эх,дайте мне в руки молоточек, да побольше, чтобы эту школу разнести...
Вот и пойми ее после этого....
Да...Как это объянить? Так ненавидеть школу и вдруг такая картина, прямо сама себе позавидовала, надо же, ребенок так любит учиться...Правда саму себя она в здании не нарисовала, а еще было хорощее настроение в этот день.Может это подействовало?
А друзей то у нее на самом деле настоящих в классе и нет, а она считает, если с ней поговорил-уже друг.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-12-2007 08:49
Ясмитьбю, мне кажется, все такие реакции девочки - это проявление склада ее характера (не только СДВГ). Она очень остро переживает текущий момент, ее полностью захватывают чувства, и кажется, что ничего другого больше не существует. Происходит какое-то другое событие, ее захватывают уже другие чувства - но снова столь же бурные. Ее настроение можно сравнить с катанием с крутых горок, если можно так выразиться: быстро, сильно, дух захватывает.
Я думаю, и к школе так. То люблю, то не люблю, как и у большинства детей: похвалили, дети оказали какой знак внимания - люблю!!! Поругали, поссорилась - ненавижу!!! Какое настроение окажется в данный момент сильнее...
Изменить это никак особо не изменишь - это личность, она не меняется. Можно поучить рефлексировать - то есть отдавать себе отчет, что она в этот момент чувствует и что эти чувства вызвало (какие события), проговаривать их. У людей истерического склада ведущий механизм психологической защиты - вытеснение (то есть защитное забывание), взрослые истерики целые конструкции выстраивают, чем виртуозно и манипулируют в общении с другими, сами веря в то, что нагромождают. Так что вам нужно учиться как можно больше осознавать, не боясь признаться себе в неприятном. Для Вики "противоядие" - рациональный взгляд на мир (хотя это не "истерическая" черта).


Сообщений: 1675
Добавлено: 09-12-2007 15:22
Спасибо!Всей семьей(без дочки,конечно)читаем ваши советы.
Очень интересно и профессионально! К Вам очень приятно обращаться.
А дочке нашей рационализм уже не привьешь, мы пытаемся, обьясняем. Но у нее такие всплески, что она обо всем сразу забывает. Так и в классе- сегодня Настя лучшая подружка, завтра злейший враг. И успокоить ее не могу. Пытаюсь втолковать, что Настя не враг и не друг, а просто одноклассница, такая же вспыльчивая СДВГшка, но ежедневно одно и то же. Так же и с некоторыми другими в классе.Темперамент выше крыши...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / И снова школьная мотивация....

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU