|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / раздумья... |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2007 09:26 |
Нэнси, хочу посоветоваться вот по какому поводу (даже по двум). Сегодня сын участвует в городской олимпиаде по экономике (из нашего класса участвует 6 человек, участников выбирали всеобщим голосованием всех учеников класса). Утром состоялся такой разговор. - Мама, я боюсь, что там будут участники из лицея (наша первая школа, из которой «попросили»). Я ведь, по сравнению с ними, такой неумный, они ушли далеко вперед по сравнению со мной. -Почему ты так думаешь, почему ты думаешь, что ты глупей? В моей теперешней школе программа намного проще, и никто не учиться, это не престижно. В той школе мне нравилось учиться, даже уроки я делал с увлечением, мне это нравилось, а в этой школе учиться/делать уроки не престижно/не круто, я сильно опустился в знаниях, и также как одноклассники тоже не учусь. – Ну знаешь, знания можно получить в любой школе, было бы желание. Вспомни, с каким чувством ты учился в той школе, верни себе то ощущение радости от познания, и попробуй с этим же ощущением учиться в этой школе. У тебя все получиться, ты способный, учеба тебе легко дается, было бы твое желание. Вот такой разговор, а на душе так муторно (хочется плакать). Не знаю, правильно ли я построила разговор. А еще вчера ребенок получил два трояка по русскому и математике (любимым предметам, по которым ниже четверок обычно не получает). Ребенок очень обижен на учителя, который акцентировал внимание класса на этой неудаче (при классе сказала, что вот удивил так удивил такой-то, озвучив оценку, которая оказалась ниже, чем у тех, кто обычно на двойки работы пишет). Причина думаю в том, что не выспался (для сына-это обязательное условие для нормальной работы мозга, поэтому оч.строго придерживаемся режима, мелкий даже не протестует по поводу режима-чувствует, что без режима –самочувствие резко ухудшается). По поводу этого заявил, что если учитель еще раз его высмеет, или он получит еще одну плохую оценку-то в школу не пойдет. Я проговорила на тему, что у любого бывают неудачные дни, нельзя опускать руки, и все поправимо, а плохая оценка-такая мелочь! Проанализировали все ошибки (все по невнимательности), при мне все перешал правильно, пришли к выводу, что обязательно надо высыпаться. Но очень не понравилась такая острая реакция на плохую оценку. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 05-12-2007 10:04 |
Анжела, я думаю, что не на саму оценку такая реакция была (хотя все равно неприятно, любому человеку было бы), а на слова учителя, да еще и при всем классе. Да еще и такое некорректное сравнение: хуже чем у тех, кто обычно на двойки пишет. И так фигово на душе, так еще и опустили. Действительно, ничего не хочется, и в школу идти тоже не захочется после такого.
А по первому эпизоду - здесь можно было бы вызвать сына на разговор о его жизненных приоритетах (как раз в этом возрасте у детей начинает развиваться рефлексия - размышления о том, чего хотят они сами, каково отношение окружающих к ним, и как соотнести свои желания с мнением других). Что для тебя важно? Хорошо учиться, много знать - или не быть в своем классе белой вороной? Весь этот разговор - переживание выбора: учиться (хотя это не престижно в классе) или быть как все? Важно дать возможность ему самому осознать это и помогать придерживаться собственного выбора в случае затруднений. Причем, он, видимо, понимает, в другой среде и приоритеты другие. Какое общество ты предпочтешь? На какие ценности будешь ориентироваться? Что тебе самому представляется важным? Ребенок очевидно стал размышлять над этими вопросами, но еще не может сформулировать свою точку зрения и определиться с предпочтениями. Важно ему в этом помогать - выслушивать, проговаривать вместе с ним. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2007 11:01 |
Спасибо, Нэнси, я смутно так и чувствовала, но не могла выразить словами. Насчет белой вороны еще вопросик. В той школе он как раз был белой вороной, он прекрасно осознает, что это такое (ему даже бойкот там объявляли, который он пережил, и общение уже стало налаживаться, и приятели начали появляться,и учителя в принципе претензий уже не имели, а некоторые учителя даже хвалили, но... тут вступили несколько родителей, а дальше историю я уже рассказывала). Так вот, какими словами объяснить, что отличаться от других (особенно в хорошую сторону), это сложно, на это требуется смелость и т.п.???? Видно, в нем застрял тот страх/ужас, который он пережил уже когда-то, как помочь уйти от этого страха? |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 05-12-2007 12:33 |
Есть такой термин "деятельность переживания". В том смысле, что любое убеждение нужно выстрадать, поработать над ним. Ну не дается оно в готовом виде, и внушить его... ну можно, наверное, но цена такого, непережитого, убеждения какая? да низкая... появится кто другой, внушит другое... Вот чего и говорю: если человек придет к выводу, что главное для него - знание (например...), оно для него все равно важнее, чем быть своим парнем в кругу сомнительных личностей. Тут и смелость появится, и твердая уверенность, что наплевать бы больно на то, кто что скажет... Время, мамина поддержка, положительный пример (прежде всего мамин, поскольку она самый близкий, значимый человек)... а дальше - уж что вырастет, то вырастет. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 05-12-2007 12:52 |
Спасибо, Нэнси!!!! Я очень нуждалась в поддержке... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / раздумья... |