|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и агрессия. Как себя вести в саду? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 26-12-2007 02:31 |
Как же давно я не была на форуме. Какие знакомые ситуации, а мне со всех сторон говорят, что это ненормально, его лечить надо. Время идет, а у меня уже все из рук валится. В садике проблемы, дефектолог настроена против нас, говоря, что у нас проблемы с психикой и вообще УО... За последний месяц 2 раза были истерики сильные. Но как оказывается, всегда есть причины. Первый раз это была моя вина. Последний раз это вообще ужас был. Пришла в сад. Сын, увидев меня, вскочил с места, и помчался к ребенку, воспитательница успела его перехватить, и сказала, что он сегодня целый день "к нему цепляется, заберите его немедленно". У сына началась истерика, которая продолжалась 1.5 часа!!! (такого у нас никогда не было... Обычно за 2 минуты он успокаивался). Он не давал себя одеть и все порывался вернуться в группу. Нас увели вниз на первый этаж. Я выяснила, что утром, этот мальчик сломал его флажок и не извинился. Т.е. конфликт не был разрешен, а сын, к сожалению, в результате захотел решить его по своему, потому что взрослые просто расценили эту ситуацию, как незначительную. Эти кумушки стоят над душой и обсуждают меня и моего ребенка. Мне заявили, что ребенок у меня неадекватный, что его надо лечить, отправить к психиатру, в лечебницу, а мне надо социальную службу вызвать, чтобы посмотреть, что дома происходит, что я над ребенком издеваюсь, не хочу лечить. У меня до сих пор дрожат руки, пока я это пишу. В общем, просто ахтунг. Извините, что длинно. Накипело... Мы после этого больничный взяли, чтобы мысли в порядок привести. Я чувствую себя виноватой и очень сильно. Мне нужен пинок. Я не умею защитить своего ребенка. Я не знаю, что сказать этим в ответ. Т.е. дефектологу из нашей группы, которая обвиняет меня в том, что я не согласна с ее диагнозом УО (прошу заметить нигде не подтвержденным), главным дефектологом в саду, которая вслед за дефектологом нашей группы твердит этот диагноз (она тут еще заявила, если бы у него была проблема в СДВГ мы бы ее уже решили ), медсестрой и т.д. и т.п. В общем, наша дефектолог всех настроила против нас... Короче, клубок проблем. Еще раз извиняюсь, что все так путанно. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 26-12-2007 10:09 |
Ну конечно по одному эпизоду невозможно сказать, есть ли у ребенка проблемы с психикой и вообще умственная отсталость. Обычно это комплекс поведенческих нарушений, на основе которого и ставится этот диагноз. Если вы сами тоже замечаете что-то настораживающее, если ребенок ведет себя совершенно "не в дугу", то для конкретизации диагноза лучше проконсультироваться где-нибудь еще (не в садике, разумеется). Но такая реакция и возможна как ответ на травмирующее воздействие. Причем для другого ребенка такое воздействие может оказаться вполне переносимым. А у вашего произойдет срыв. Мера-то у всех разная. Вполне возможно, что вашему сыну вообще некомфортно в этом саду. Что он постоянно оказывается "не в струе", и ему как-то дают это понять: с его потребностями не разбираются (то ли по нежеланию, то ли вследствие непрофессионализма, то ли нет возможности обеспечить ту степень индивидуального подхода, который необходим именно вашему ребенку...), его состояния не видят и не предпринимают своевременных мер для его коррекции (ну, не обращают внимания попросту, пока он в этом своем настроении "варится"). Поэтому к тому моменту, как вы за ним пришли, ребенок явно был "перегрет". Конечно, ничего хорошего... Что делать? Вряд ли сотрудники сада пойдут вам навстречу и будут уделять дополнительное внимание вашему мальчику (хотя и не исключено... при дополнительном материальном стимулировании, например... нужен вам именно этот сад - пробуйте все способы там остаться и мирно существовать). Попробуйте собраться с силами, с мыслями, подготовиться и попросить аудиенции у заведующей, может даже в присутствии воспитателя и дефектолога (если конфликт далеко зашел). Изложите корректно и по пунктам свой взгляд на проблему, свой анализ ситуации. Расскажите, почему так происходит, если они сами этого не видят (и по поводу флажка... и по поводу того, что состояние ребенка нередко неверно оценивается - в силу объективных причин, а не зловредности воспитателей). скажите, что вы прекрасно понимаете, что ребенок сложный, что вы очень стараетесь и нуждаетесь в понимании. Люди обычно "тают", когда слышат искренное признание, а уж тем более когда помощи у них просят. "кумушки" обсуждают - да, к сожалению. А что делать? людей-то не переделаешь! Если у вас есть цель (ходить в этот сад, к примеру) - ломайте голову, как сделать так, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы". Старайтесь всегда разговаривать с сотрудниками сада сдержанно, корректно, по существу, в любых обстоятельствах. Не сбивайтесь на эмоции. Это всегда вызывает уважение. Это качество способно несколько привести в себя и ребенка, даже в процессе истерики. Ваша задача - не поддаваться настроению: когда ребенок истерит, а на вас наезжают. Трудно, но научиться стоит. Здесь главное - не поддаться накату эмоций, разрядить обстановку (прижать к себе орущего ребенка, покачать, - вы уже, наверное, знаете, что нужно сделать, чтобы он быстрее пришел в себя, - как можно скорее уйти, не обсуждать на "горячую голову"...) пока не будет возможным конструктивно решать имеющуюся трудность. Эмоции ваши понятны. Но они делу на помогут, а как раз помешают. Так что в ваших же интересах не руководствоваться ими в решении дел. Вот вернетесь домой, зайдете сюда... |
|
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 26-12-2007 22:33 |
У нас ситуация зашла уже довольно далеко. Я уже писала, в принципе, где-то в начале июня. Нас уже отправляли в 6-ую. Там УО поставили под вопросом. И это сделал только дефектолог. У которого Сережка не собрал непонятную картинку, не рассказал времена года, и последовательность сделал так, что ребенок плачет, потом начинает собирать башню, а она у него ломается. Т.е. последнюю картинку сделал первой. Все остальное выполнил верно. Она заявила, что у него видимо УО. Дело в том, что у нас сад с ЗПР, соответственно им надо, чтобы моему ребенку поставили УО, чтобы от нас избавиться. Тогда моего ребенка можно будет убрать из ДС, они не обязаны с таким ребенком работать. И комиссия была, и все в таком же духе. Дефектолог с нами разговаривает свысока, типа, я же вам говорила, и в случаях, когда была истерика, она, прошмыгнув мимо меня, не попытавшись помочь, сразу же помчалась к заведующей и главному дефектологу. Вроде, вы видите, я же говорю, что он ненормальный. В общем, все печально. Контакта у него с этим дефектологом я не вижу. Она твердит, что он не занимается, заданий не выполняет (хотя я, придя на урок, чтобы посмотреть, с ее согласия, ничего подобного не увидела). Вот такое давление продолжается с июня. Июль, август каникулы были. Пришли, сразу же отметили прогресс. Два месяца было спокойно. Теперь опять началось. Ребенок мне каждый день жалуется, что его бьют ребята. Я знаю, что он не ангел. И видела, что он тоже провоцирует ребят. Но и его провоцируют. Т.е. он успокаивается, а к нему подходят и сзади его ударяют. Его действительно бьют, когда он ничего не делает. Он опять начинает злится. Когда попыталась поговорить с воспитателем, она взвилась, что вы его слушаете, он хуже всех ребят себя ведет. Не обращайте внимания на его жалобы. А мой ребенок говорит каждое утро, что не хочет идти в группу, потому что Саша его бьет... Выход пока вижу один, смена садика. Но в этом случае это у нас уже будет 3-ий садик. Один мы уже сменили. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 26-12-2007 23:20 |
У нас уже третий... Первый был массовый. После комиссии год отходили в коррекционную группу, откуда нас практически выжили (сама пошла в РОНО с ходатайством о переводе в другой сад). Уже год ходим в третий. Не могу сказать, что проблемы исчезли, но здесь с пониманием отнеслись к ребенку, за что я очень благодарна нашим воспитателям. Это уже его (сына) последний год в детском саду. | |
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 26-12-2007 23:34 |
А в какой сад вы сейчас ходите? Специализированнй или массовый? И как из коррекционной группы вас перевели, если вы пошли снова в массовый? Нужны были какие-то справки? | |
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 27-12-2007 06:47 |
Мулан, наша ситуация чем-то напоминает вашу. Посмотрите тему "Пришла и наша очередь" в разделе детских садов и школ. Вы прям как с нас ситуацию списали. И нам садовская психоневролог настоятельно посоветовала пить корректор поведения, иначе придется уйти из сада, а сад логопедический, нам такой нужен. Вот и пьем. Заметила явные улучшения, сын стал поспокойнее, или реагировать на провокации стал меньше. Вчера была на утреннике в саду. Там ребенок один всех колотит, так вот что удивительно, мой бы раньше в драку полез (это на утреннике ), а вчера взял стул и отсел от него подальше. Это я все к чему. Если ваш ребенок очень бурно реагирует на многие вещи, то тут либо постараться такого не допускать (а это в условиях массового сада практически нереально, все-равно исподтишка кто-нибудь да стукнет), либо обратиться за помошью к специалистам (невролог, психоневролог и т.д.). |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-12-2007 11:56 |
А вы не довели до конца обследование? Уверены, что нету УО? Если так, то вы имеете все права настаивать на сохранение места в этом садике и в случае нарушения сотрудниками их должностных инструкций - идти в вышестоящие инстанции, жаловаться... если вам еще не противно там оставаться. Но как бы то ни было, нужно взвесить: есть ли необходимость цепляться за этот сад? где больше плюсов-минусов - если все оставить как есть или в случае смены сада? Если все-таки УО действительно имеется, то, как ни крути, ребенку лучше в специализированном учреждении. Конечно, грамотные воспитатели могут и со сложными детьми работать, но как именно будет лучше для всех - это вопрос, о котором мы и здесь много раз уже спорили. С одной стороны, интегрироваться и проблемному ребенку необходимо: нужно, чтобы он тянулся к максимуму. С другой - если этот максимум труднодостижим, а поведение ребенка реально создает трудности... есть ли смысл? Конечно, грамотные и профессиональные воспитатели должны спокойно обсудить это все с вами, привести свои аргументы, а не срываться, не игнорировать вас, ребенка. Такое поведение им, несомненно, в минус. Но и вы со своей стороны взвесьте: нужен ли вам именно этот сад. Придете к какому-либо решению - тогда можно определять стратегию своего поведения на ближайшее будущее. |
|
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 09-01-2008 13:53 |
Обследование провели до конца. Диагноз УО нам поставили под вопросом. Из нескольких врачей в этой больнице, это поставила только дефектолог. Психиатр нас и не смотрела, тестов не проводила. А у дефектолога Сережка перепутал последовательность карточек, решил, что мальчик сначала плакал, а потом строил башню, и она у него развалилась, с временами года плохо разобрался, из карточки не сложил картинку, но там рисунок был не слишком понятный. Дома он все это нормально делал, ну за исключением времен года. Остальные задания выполнил как надо. Т.е. отложил игрушки от овощей, пирамидку собрал и т.д. Короче они тоже не знают, есть или нет. Я сама ничего подобного не наблюдаю. Проблема в том, что он очень упрям, и очень обидчив. Если ощущает давление или негатив со стороны взрослого, его хоть расстреляй, он надуется и делать не будет. Дурачится много, зная ответ на вопрос, будет с хитрым видом выдавать глупый ответ. Вроде: сколько у тебя ног? Десять, хи-хи. Если взрослый не нашел и не хочет найти к нему подхода, то вряд ли он будет выполнять его просьбы. Сейчас дефектолог как раз этим и пользуется. Над этим мы пытаемся работать, но вообще я тоже так себя веду. В общем, я лично УО у него не наблюдаю. Его проблемы с поведением, послушанием, тащут за собой и все остальное. Дома считает до 10, определяет, что длинней, что короче, играет в сюжетные игры и т.д. Инструкции иногда, правда, надо пару раз повторить, с моторикой проблемы. Речь у нас уже сейчас на 3-м уровне. Т.е. разговаривает много, словарь расширяется с каждым днем, однако нарушен грамматический строй и звуки некоторые не произносит - шипящие, р и путает иногда звуки в незнакомых словах. Однако, здесь я заметила, что ошибки он зачастую повторяет за папой. Он же у нас иностранец и его ошибки, грамматический строй, к сожалению, пока оставляют желать лучшего. Дефектолог, который с нами уже года 3 работает, говорит, что у него есть небольшое отставание, но больше за счет того, что он начал поздно говорить. Но он все делает, как надо, с небольшими погрешностями, когда настроен работать, когда же его упрямство с клоунадой вылезают и начинают бить ключом (и по голове, по голове... ), то от него вообще ничего нельзя добиться. Садик я бы поменяла, но только не знаю, как это лучше сделать. Идти договариваться в соседние сады? Рассказывать ли другой заведующей о наших проблемах? Сделать чистую карту и сказать, что ребенок у нас несадиковский? |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-01-2008 12:08 |
Мулан, вы будете смеяться, но нам ровно половина врачей, у которых мы были, говорили, что ребенок с явной интеллектуальной недостаточностью, и половина - что он одаренный мальчик, с острым умом и замечательно тонко чувствующий... пока мы уж спрашивать перестали. В 6-ой нам было сказано, что для того, чтобы определить, что он такое, его надо продержать в больнице полгода, не меньше. Хотя и тот месяц, который он там провел в приходяще-уходящем режиме, показал, что само нахождение в больнице сказалось на нем, и он был совершенно не таким, каким мы его привыкли видеть дома, в его обычной среде. Возможно, у вас что-то похожее. В нашем случае, как я поняла, наука оказалась бессильна. За его почти 14 лет я поняла, что в принципе найти место, где ему будет комфортно, можно, но сложно. Если окажется рядом понимающий человек, хороший педагог. У нас такие находились, и даже не раз (вот сейчас в школе очень хорошая физичка, с которой у них полное взаимопонимание и совместные проекты для разных конкурсов, души не чают друг в друге). Но это как повезет. Иногда находится там, где совсем не ждешь и не ищешь. Если в этом садике не нашлось такого человека, ни одного, если люди далеки и равнодушны - лучше долго там не задерживаться. Будет ли в новом лучше? если повезет, опять же... найти можно, но непросто. Можно просто ходить по садикам и смотреть на воспитателей, разговаривать с ними, наблюдать, как они общаются с детьми. А потом, если понравилось, стараться всеми правдами-неправдами попасть туда... Но у нас это всегда происходило случайно. Так что - теоретически понимаю все, а вот как это практически осуществить... в наших грустных реалиях... Эх, у нас у младшего такая воспиталка была!... такая я дала наводку своим знакомым с тяжелым ребенком, а они не из того округа оказались... а с этим строго. Хотя семейство готово было завалить этот садик деньгами, заведущая чуть не плакала, с ними беседуя, но... |
|
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 17-01-2008 20:31 |
Утром привели ребенка в сад, пока я разговаривала с воспитательницей, на сына напало 5-ро !!! мальчишек из нашей группы и начали к нему приставать, ударять его по голове, рукам, ногам. И это у меня на глазах! Я на них прикрикнула, расселись по местам, но эффекта особого мне кажется это не возымело. Вечером пришли забирать ребенка из сада, наша дефектолог попросила меня спустится к ней заведующей. Они вдвоем на меня наехали, что мой ребенок агрессивный... И они боятся его оставлять в группе. Много жалоб от родителей (блин, ни один лично не подошел ко мне, все здоровались как ни в чем ни бывало), много инцидентов с вызовом заведующей в группу (было один раз и то при мне). Попыталась выяснить, какие именно инциденты, заявили, что конкретно мне никто говорить не будет, а то "вдруг чего". И говорят, "ну Вы же сами видели". Я ответила, что наблюдала только случай, когда воспитатель не разрешил ситуацию в самом начале, а дотянул ее до такого стрессового состояния ребенка. Ответ: "Нормальные дети реагируют на все по-другому". Я: "Но ему никто не дал разрешить ситуацию, не помог ему". Мне: "Вы не правы, это все ваш ребенок". Мне говорят, а гараж? Я говорю, что гараж. Он целый день в него не играл, а как только вы пришли сел и захотел с ним играть. Я: "И что здесь такого? К тому же, как только он сел играть, ребята отняли у него машинки, и он не мог играть в него". "Вот вы только и делаете, что отрицаете очевидные факты". Я говорю: "Как насчет того, что его все бьют, видела сегодня, как они впятером начали бить сына". Ответ: "Вы видите только один-два инцидента, а мы его целый день наблюдаем".... Надо было очевидно ходить жаловаться на всех, писать докладные заведующей... В общем, заявили, что моего ребенка надо только в группу кратковременного пребывания+лечение. Хм, оказывается и в садах бывает индивидуальное обучение... Мы с мужем уже обговорили ситуацию дома, его больше всего задевает то, что в группе есть мальчишка, который моего все время провоцирует и бьет его. Но его никто не трогает, потому что воспитатели и дефектолог с ней дружат и вообще сюси-пуси разводят. И только мой оказывается виноват. Где бы мне такого отношения взять... Муж после утреннего инцидента, да еще Сережка опять начал говорить, что в сад ходить не хочет, потому что его все бьют, решил вообще его из сада забрать. Психолог наш, кстати, говорит, что для ребят воспитатели как мамы. Они чувствуют отношение воспитателей к ребенку и воспроизводят это отношение по-своему. Я для себя решила, что в ту группу я и так не стала бы водить, спасибо упростили задачу. А вот насчет группы кратковременного пребывания пока не решила, стоит ли... Занятия 2 часа по индивидуальной схеме. С другими ребятами будет встречаться только на музыке и физкультуре. Т.е. привести в 10, забрать в 12 и все... Короче, менять надо сад... |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 17-01-2008 20:44 |
Ну один к одному... И тоже у нас Сережка... | |
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 17-01-2008 23:43 |
mulan сложилось мнение, что ребенку нравится в саду, но чуствует он себя защищенным только в присутствии мамы, поэтому и играет, только когда она пришал, жалко ребятенка |
|
mulan Сообщений: 63 |
Добавлено: 18-01-2008 12:36 |
Сходили сегодня один раз в эту группу. Предубеждения сразу: "Смотрите за своим ребенком, вы несете ответственность, если он вред нанесет кому-то"... Все утро нормально себя вел. С логопедом боле-менее позанимался, отвлекался, и не хотел один идти, с воспитательницей порисовал, она его похвалила. А дефектолог такой же мымрой оказалась... Сережка потянулся к игрушке, она голос повысила. Он на нее обиделся, начал выражать свое недовольство тем, что по стенке ногой стал бить. Ну и слушаться меня перестал, одеваться не захотел. Говорю: "Он очень остро реагирует на повышение голоса". Она: "Я голос повышаю, чтобы он меня слышал". Но Сережка отношение сразу чувствует. А оно такое же, как и там было. Короче, показал свое упрямство он во всей красе. Ну не умеет он с ним еще справляться, и с обидой тоже... И что нам делать? В середине года забрать его из сада? Наш логопед в другом месте не советует его вырывать в середине года из сада. Посоветовала наладить отношения и параллельно искать сад для перехода в него со следующего года. |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 18-01-2008 23:50 |
Проб. конечно надо, но дети наши уж очень хорошо различают злых и добрых, вряд ли первые станут вторыми резко для вашего сына... | |
IVA Сообщений: 204 |
Добавлено: 19-01-2008 12:03 |
Мулан, у нас тоже проблемы в саду, я вот сейчас по работе посвободнее стала на некоторое времы, вот пошла просится в группу сидеть наблюдать. На весь день меня, разумеется, не пустили, но я уже сходила на некоторые занятия. Потом мы с сыном дома все обсуждаем. Может и вам попроситься наблюдателем? Посмотрите за сыном, за другими ребятами, как воспитатели реагируют и как он их слушает. И сын может привыкнет, поспокойее себя почувствует. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и агрессия. Как себя вести в саду? |