|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прошу совета. (или трезвого взгляда со-стороны) |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 15:43 |
Здравствуйте, Огромное спасибо, пользуюсь вашими советами и мы с сынишкой друг друга стали лучше понимать. Сейчас ему 4.3 месяца.Сейчас его нужно постоянно выслушивать, а то он очень \\\"расстраивается\\\" (эмоции словами хорошо научился выражать.Ну а слушать его нужно все время пока он не спит. Вот,многие знакомые-советуют в сад отдать.Типа к школе намучаемся-не подготовленный будет. (в плане знаний,я не тревожусь совсем, так как сейчас нашла к сынишке \\\"ключик\\\", направляя его деятельность, да он и вообще очень любознательный. Не знаю как поступить чтобы Андрюше было лучше . Вот минусы детсада(выбора нет) -переполненная группа-25-30 человек.(вообще о какой пользе может идти речь) -воспитатели не энтузиасты(лично познакомилась-гуляли 2 месяца осенью на участке. что-бы по-привык) -Детям просто не уделяют внимание и не разбираются в конфликтах(знаю-наблюдала), да и кто=его будет выслушивать(вот именно это я и боюсь-он может обозлиться и стать не управляемым) -В группах очень холодно. Честно садик отстойный (знаю-мама там работает). + -пресловутая социальная адаптация. + вероятность завести друзей. Комиссию обошла,-2 месяца гуляли вместе с группой(ждали когда откроется новая группа и человек станет соответственно меньше). Я вообще на три часа (занятия) договорилась. Новая группа так и не открылась. У меня есть возможность быть с ним дома.Я вижу что для его нервной системы это большой +.Не хочу его \\\"ломать\\\".Пусть нервная система \\\"окрепнет\\\"-дозреет? Все дело в том, что у нас вводится 12 летнее образование, те в школу с 6 лет (либо в 5,11 ,или в 6.11), но скорее 1 вариант-слышала что-родителей заставляют ). ЧТО ДЕЛАТЬ???!!!!!!!!! |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 15:50 |
УХ, позапуталась. Как подготовить его к школе?, ведь для любого ребенка в 6 лет это очень, очень рано... Что поможет нам дозреть в домашних условиях? Как нам все наши результаты не перечеркнуть.............. Извините, я в полной растерянности.... |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 16-01-2008 16:01 |
Извините, я встряну. У меня сын в садик не ходил вообще. Конечно, проблемы с адаптацией были. Но для их решения мы водили сына на подготовительные занятия к школе и во всякие кружки, креатив-студии, на занятия в реабилитационный центр в небольшие группы. То есть, большого скопления детей нам приходилось избегать (в том числе детских площадок и игровых центров). Сейчас сын в первом классе. Вполне неплохо адаптировался, завел друзей. Отношения же со взрослыми у нас были отработаны в подготовительных группах, так что тут проблем не было и нет. Если совсем не умеет дружить и играть с детишками, можно попробовать ребенку организовать компанию даже во дворе, хотя бы. Найти друзей, детей родственников. Мы так справлялись. Рисковать же здоровьем сына (он был просто ракета) в детских садиках, где по 30 человек в группе у одного воспитателя, я не рискнула. Мне самой бывало порой трудно за ним (одним!) уследить, чего требовать от воспитателя. Это я не к тому, чтоб всех гиперактивных из садиков забирать, просто если есть возможность дома посидеть с ребенком, только ради социальной адаптации в садик отдавать лучше не надо. Почитайте нашу тему про сады - это ж ужасы! У меня сын метеочувствителен, с повышенным внутричерепным давлением, ему шум и беготня не полезны. Мы так все взвесили и решили взвалить сына на моих родителей. Они оба пенсионеры, и им было нетрудно ему уделять много внимания. А в школу сын пошел в семь с половиной. Раньше я бы не отдала ни за что. Даже при нашей простой школе, нагрузка чувствуется. Год назад мы бы не выдержали точно. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 16-01-2008 16:03 |
А насчет оптимальной подготовки к школе, повторюсь - нам больше всего дали индивидуальные занятия с нейропсихологом. Без них нам сейчас было бы намного грустнее | |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 16:13 |
Спасибо что ответили , к сожалению у нас нет нейропсихологов. И нет кружков для такого возраста(только танцевальный-но сына это не интерисует). Есть сестричка родная 6 лет. И дети друзей 3-4 лет-играют хорошо (ну я "рулю" если что). Сейчас на горках "адаптируемся". В корекционный кабинет нас не возьмут (крохотный-переполнен, "тяжелыми детьми". А СДВГ у нас не ставят (что-то типа ММД, ПЭП). А то что использует нейропсихолог, можно мне самой как то применять? Как конкретно он помогает детям? ( -у нас только невропатологи есть) |
|
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 16-01-2008 17:34 |
Светлячок, сходите с ребенком к психологу и спросите, что лучше для Вашего ребенка -сад(опишите) или быть дома + развивалки. Вот мне однозначно сказали два психолога -сыну нужен д/сад,потому что проблемы как раз в общении со сверстниками, а дома( и с 1-2 ребенком) умению быть в коллективе не научишь. Именно произвольно играть, а не заниматься. Так что все очень индивидуально. И это при том, что сын занимается плаванием, и ходим на занятия к психологу -"игра в группе". Правда, мой ребенок не против перехода в другой сад, а вот дома сидеть не хочет... |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-01-2008 18:09 |
Неужели никаких "школ раннего развития", "развивающих групп для будущих первоклассников (для детей с двух лет )"? У нас, в нашей провинции, их как грибов! А вот нейропсихологов и у нас нет, видно, нехлебное это ремесло, в отличие от этих самых "школ" разной степени платности. А может, частный детский садик? Нелегальный какой-нибудь, на дому? Поузнавайте. Жалко все-таки - в такой садик, как вы описали. Мне кажется, вреда от такого больше, чем пользы. Да, мой в садик честно отходил с 2 лет и 3 месяцев, проблемы в общении практически те же, что и у большинства гиперов. Т.е. - в этом смысле - не помогло. |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 19:10 |
June69, будете смеяться-У НАС ТАКОГО НЕТ!!! (хотя мне в пору плакать) Я из Казахстана, в крупных городах правда слышала, что есть уже подобные развивалки, но не у нас. И частных садов нет вообще.(нет ни каких "специальных", логопед то на весь город один, и тот В КППК загружен).Не детсад на дому не то это. Мы с подругой, этой осенью пытались собрать родителей энтузиастов, для этого дела-именно научить общаться и играть ребятишек+лепка, рисование и чтение сказок. Кого звали -всем не когда (короче у нас еще до этого не созрел еще народ).И главное все это бесплатно (ну как раз что-бы самим своих ребятишек и развивать)В общем мои 2+ее2. Так за месяц все на нет и сошло. А плаванием как только возможность есть занимаемся (в этом году бассейн на ремонте)-малышовских групп в помине нет-везде со мной. .....Блин......Извините.. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-01-2008 20:00 |
Во-во. Слов нет, одни буквы. Самое смешное, что у нас в Калининграде огромное количество бывших ваших земляков в образовании, в т.ч. и дошкольном. Те, кого знаю лично, отличные специалисты. Ходят даже разговоры о "казахстанской мафии" Переезжайте к нам тоже! А если серьезно, отсутствие хороших садиков - все равно не повод отдавать своего ребенка в плохой (без "железных" на то причин). |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 21:08 |
поразмыслив про "железные" причины- думаю что дома нам еще годик посидеть не навредит! |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 16-01-2008 21:11 |
Сурок, у нас не специальных детских психологов, я в корекционном кобинете (дочку к логопеду вожу)-нашла одну, она сказала что у нее свой такой и чем раньше в школу тем лучше . | |
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 16-01-2008 23:01 |
Мы пошли в садик, в хороший, с коврами и отоплением. Болели очень сильно и постоянно. Забрали домой и взяли няню. + нервная система была в порядке до самой школы + не болели и наслаждались жизнью + няня прекрасно подготовила к школе по всем предметам + посещали 5 кружков, по 2 кружка ежедневно, где развивались во всех отношениях -абсолютно не умеет общаться с детьми -тяжело привыкала к школе, даже к школьному туалету- боялась в него ходить панически - няня обошлась нам довольно дорого Я бы, если бы у меня был еще один шанс, не отказывалась бы от садика совсем. Всетаки он играет социальную роль. Но водила бы ребенка на пол дня, или на пару часов в день. Ведь так можно? И ребенок привыкнет к коллективу и обстановке, и травму не успеет получить. Я бы свою ни за что не забрала из сада, если бы ни наши бесконечные простудные заболевания, которые нас просто измучили. Дочка моя, конечно , нервы помотала воспитателям изрядно.Но нам было жаль уходить, и учительница в школе была недовольна, что мы в садик не ходили. А в школу мы пошли тоже в 5,11. По знаниям мы не отстаем. А в социальных вопросах ей очень тяжело Если у Вас нет никакой возможности посещать коллектив вне садика, может стои все-таки на пол дня его водить.Ведь там первая половина дня- как раз занятия и подготовка к школе. А перед или после обеда можно и забрать, если что.А не получится , как у нас, например, Вы просто приобретете опыт , узнаете, на что обратить внимание. Ведь опыт очень важен.И до школы еще будет время подкорректировать.Мы свою забрали без проблем, никто не задерживал.Для приличия вышли, посожалели и - до свидания! Главное- попробуйте, ведь забрать из сада всегда успеете, а вдруг ему все подойдет? А то будете потом сомневаться и жалеть, что упустили возможность. Никто за Вас этого не решит.Это можно решить только самому. Жаль, что группы у вас в саду такие большие. А с воспитателем, я думаю, всегда можно договориться , чтобы постарался, поприглядывал. Они живые люди. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-01-2008 23:10 |
А мой-то ходил в садик! А с детьми общаться не умеет точно так же. Вернее, это я считаю, что он не умеет. Он сам абсолютно уверен, что все в порядке. Причем забавно, но в садике нам практически не жаловались на его поведение. Плохо ест, не спит в тихий час - это нам сочувственно докладывали, а чтобы шумел и хулиганил - только нянечка иногда с доброй улыбкой... Садик сын не любил в основном из-за тихого часа, а про кормежку говорил, что в садике вкуснее, чем дома. То есть - даже неплохой садик не решает проблемы общения! |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 16-01-2008 23:21 |
Но он хоть был психологически готов к школе. А моя была в шоке. И все спрашивала, когда это закончится. А когда поняла, что это надолго, получила ужасный стресс. И еще 2 года я ее не могла привести в чувства. Только в 3 классе попустило. Пусть хоть ребенок знает, чего ему ожидать от школы. А то моя жила , как хотела , а потом ее строить начали. Протест. А еще моя дочка тот недолгий период в саду была жудкой хулиганкой. Срывала дисциплину постоянно, рассыпала наглядные пособия, все дети бегали за ней и вместе кричали. Воспитатели называли ее вождем краснокожих и сходили с ума. А в школе дочка моя на уроках тихоня забитая и перепугана до ужаса. Мне когда учительница об этом сказала, я не поверила. Как же можно было запугать ребенка? Я думала, что она будет в школе как везде, активная, а получилось, что она там со стрессом. Только к 3 классу ее начинает отпускать. Может, если бы садик не бросили, я думаю, и была бы она и дальше такой активной и в школе. А то забрали из родного дома, забросили в тыл врага неподготовленного к этому партизана. Вот он и сидит, затаившись. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 17-01-2008 00:09 |
Ну, если тоскливую уверенность в том, что ЭТО не кончится никогда, считать готовностью к школе... "И что, мне теперь всю жизнь ходить в эту школу?!" - это вопль из глубины души моего сына. А в школе на него уже жаловались - к доске выходить не желал, что-то там еще не делал, это после нашего садика, разнообразных "групп раннего развития", полугодичной "подготовки к школе" в этой же самой школе. Хотя, наверное, да, период забитости сын пережил в несознательном возрасте в ясельной группе. Боже, как жалко его тогда было - замолкал на пороге группы, горбился как-то, входил молча и садился на стульчик, что для него в нормальной обстановке просто противоестественно. Так что какую душевную травму мы ребенку нанесли этим садиком, что у него в душе отложилось... Вот и думай теперь. | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 17-01-2008 00:12 |
Светлячок, возникают два вопроса: 1. Сын общительный, сам-то хочет, просится в сад? 2. Его физическое здоровье позволит выдержать такие, прямо скажем, спартанские условия и не болеть? Если оба ответа положительные - я бы попробовала. Если хотя бы одно "нет" - лучше не надо, вреда будет больше, чем пользы. Вообще сад, конечно, полезен. Научить читать-писать вы можете и дома сами, а вот выживать в большом коллективе детей - это навык, который неплохо бы приобрести до школы. Ячсмитьбю совершенно права. Кружки и "развивалки" не могут заменить общительному ребенку постоянного детского коллектива, общение в них эпизодическое, а детям необходимо свободно пообщаться, поиграть без вмешательства взрослых. Если ваш сын удовлетворяет эту потребность с сестрой и приятелями, это уже неплохо, тогда можно в садик только на занятия поводить. Если же общения не хватает - лучше оставлять на весь день, чтобы наигрался. Я в свое время допустила ошибку - свою дочь водила в сад только на занятия на 3-4 часа, а после обеда сразу забирала. В результате она не сумела влиться в коллектив, для детей осталась практически чужой, потому что именно после обеда в саду, когда занятий уже нет, жизнь только начиналась, дети играли, общались, ссорились и мирились, дружили и дрались, а моя в этом всем не участвовала. В первом классе она не смогла найти друзей, потому что почти все оставались на продленку и передружились там, а она не оставалась. Во втором классе, в новой школе, я разрешила ей ходить на продленку(она очень просилась), и наконец-то стали налаживаться отношения со сверстниками, уже подружки наклевываются. Попробуйте, Светлячок, будет плохо - заберете. И еще: в неполные 6 лет в школу - это катастрофически рано! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-01-2008 09:19 |
Светлячок, пока не попробуете - не поймете. И заочно тем более никто единственно правильного решения не предложит. Для дошкольника важен не сам по себе сад, а условия, в которых он сможет заниматься ведущей деятельностью этого возраста - игрой. А играть нужно с другими детьми. Одному тоже можно, но это другая игра, а нужна именно сюжетно-ролевая и игра с правилами, где возможное неверное поведение ребенка будет корректироваться сверстниками, и он, таким образом, поймет, как себя вести в коллективе. А также приобретет другие полезные качества - пресловутую произвольность поведения, например. Ну, и если все делается правильно, то воспитатели, владеющие методиками, познакомят детей с разными занятиями (рисование, лепка, конструирование, аппликация...), что призвано развивать образное восприятие, эмоциональную сферу... т.е. скорее чувственный, чем рациональный взгляд на мир... что как раз и нужно до школы. Однако считать, что без сада вообще нельзя обойтись, что он - просто луч света и путеводная звезда, и без него все бы дети пропали - неверно. Да, сад удобен - просто там все эти замечательные вещи даются в комплексе, занимаются этим подготовленные люди, и у родителей голова не болит, что и как делать с ребенком. Но... Во-первых, не знаю как у вас, но у нас в последние годы распространилась практика раннего начала подготовки к школе в детском саду. А это значит, что с после завтрака начинаются занятия, и продолжаются они до прогулки. Короткие перерывы - 5-10 минут. Прогулка, обед, сон. Полдник. Еще какое-нибудь занятие, небольшое. Короткое свободное время для игры - и домой. Наша воспитательница жаловалась, что их замучили спускаемыми сверху планами занятий, дети категорически не успевают играть!!! и их ужасно жалко, поскольку только они займутся игрой - пора снова собирать на занятие. Часть детей можно "забить", и они послушно будут делать то, что им неинтересно - вместо игры. Но другую часть (а это как раз наши детки) так просто забить не получается. Возникают сложности: "все делают, а он - нет", "мешает вести занятие, отвлекается сам, отвлекает других", "встает с места, ходит по группе, сделайте с ним что-нибудь". Во-вторых, поскольку профессионализм падает везде, падает он и у детских воспитателей. Почему-то считается, что заниматься с детьми может кто угодно, даже человек без специального образования. "Удобный" ребенок приспособится, проблемный - скорее всего нет. В общем, если в саду все делается правильно, с соблюдением методик занятий для детей данного возраста, если работают подготовленные специалисты... и т.п. - сад скорее всего будет полезен, и разовьет именно то, что нужно развить. Если эти условия не соблюдаются, реакцию малыша на сад предугадать невозможно. Равно как и то, что ему сад даст, а что отнимет. Но если вы позаботитесь об условиях, о которых я написала выше, сами, то вы вполне сможете направить развитие ребенка в нужное русло. Итак, необходимо сообщество сверстников, где ребенок сможет много играть; разнообразные занятия, преимущественно не интеллектуальные, а художественные. Можно почитать книжки по психологии дошкольника и дошкольному воспитанию, и попытаться смоделировать необходимую среду в "домашних условиях". Ну и, конечно, вам не помешает время от времени консультироваться со специалистами (психологом), чтобы отслеживать, все ли идет как надо. А по поводу "не научится общаться"... Мне кажется, в последнее время это просто страшилкой какой-то стало. Чем то, как "общаются" в иных детских учреждениях, лучше отсутствие любого общения. Если семья не ведет замкнутый образ жизни, если ребенок постоянно встречается с людьми, детьми, выходит куда-то, принимает у себя гостей, родители - радушны и дружелюбны... в общем, люди не живут как в резервации... если ребенка не гнобят, к нему внимательны, уважают его личность... в общем если все это есть - научится он общаться так как надо! И уж тем более лучше, чем в плохом садике, где его унижают, высмеивают, а на его переживания не обращают внимания. И после сада ребенок может быть забит и необщителен, а после дома - дружелюбен, радушен и уверен в себе. Т.е. хороший садик - это хорошо . А чем ходить в плохой, лучше поднапрячься и попытаться организовать пребывание ребенка дома, позаботившись о всех необходимых условиях. Но это очень обще. Конкретное решение нужно принимать самим. Есть еще множество мелких факторов, учесть которые "на расстоянии" невозможно. Невозможно и просчитать заранее последствия. Можно попробовать отдать ребенка в сад, но если не заладится - даже и не пытаться продолжать. |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 17-01-2008 11:36 |
А мы снова нашли частный сад и теперь молимся, чтоб не закрылся... Девочки интузиастки + одна мама с деньгами рулит, по вальдорорской методике. Ходим четыре дня, дите в полном восторге, вчера ждала 1,5ч., пока она доиграет в принцес, еле увела; позавчера легла типо спать, чтобы я ее не забрала... и т.д. Очень, очень нравятся спокойные игры в коллективе, встает с утра с удовольствием, т.к. знает, что "хочу в сад". Ест там то, что дома есть не стала бы. Единственный минус - дом частный и раздеваются близко от входной двери, там холод с улицы идет, когда кто-то еще заходит.., а еще минус - 5,5тыс. в мес., но индивидуальный подход гарантирован, во всяком случае с этими воспитателями. | |
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 17-01-2008 20:54 |
Nancy и девочки, спасибо за мнения, Ноо_такого сада как вы описываете- нет, наш убогий. Про три часа Бирма права на 100%-играть не дадут.(А как на детей кричат, у меня чувство что воспитательниц насильно работать заставляют). Старшая сильно простыла -теперь цистит, тоже забрала домой. Сегодня с подругой "мозговали" насчет клуба для дошколят-посмотрим что выйдет. Психологов нет. так что если можно дайте несколько советов как дома условия создать.. |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 17-01-2008 23:40 |
Светлячок - маячок, основная задача найти стоющего педагога, потом помещение, потом решить как и чем обставить, потом по сколько сброситься, потом сколько чел надо и ваша группа работает. Просто надо серьезно заняться, самая большая трудность - специалисты. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Прошу совета. (или трезвого взгляда со-стороны) |