|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как привить уважение к учителям |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 29-01-2008 14:54 |
Добрый день. Достаточно часто бываю на форуме, но мало пишу - больше читаю. Чего писать-то, когда все написано и проблемы как две капли воды.. Но сейчас сил терпеть уже нет совершенно. Вот и дошла наша очередь до индивидуального обучение. Семилетнее юное дарование, не высиживающее пять уроков вскорости будет отправлено на индивидуалку. Основная и главная причина - отвратительное поведение на уроках. Выкрикивает, балуется, изрисовывает тетради, бегает по классу - в общем основной набор ММД/СДВГ. Все усугубляется тем, что это первый класс и остальные дети копируют моего ребенка. С поставленными задачами справляется моментально, соответственно на уроках ему жутко скучно. Но самый большой минус с которым мы (папа и мама) не знаем, как бороться это категорическое непризнание авторитета учителя. Если учитель отбирает ручку, потому что тот стучит ею по парте со словами: - Она тебе сейчас не нужна, то ребенок обязательно ответит: - А тебе она тоже сейчас не нужна. Если учитель в запале скажет ему: - Закрой рот, пожалуйста, то тот не преминет кинуть в ответ: - Сама закрой. Учитель: "Я тебе запрещаю подходить к доске на перемене!". Он: "Я тебе сам запрещаю!" И все в таком же духе. Сначала у учителя тряслись руки, потом она пыталась его "поднять" - думала что если установит с ним личный контакт, то все получится, потом "успокоить" - все было напрасно. Поведение не меняется. Теперь еще прибавилось то, что ребенок тайком перекривляет учительницу. Очень трудно давалось научить ребенка обращаться к учителю на "вы" и сейчас не всегда проходит. Я понимаю, что ждать от такого ребенка моментальной реакции на то, что он сможет (станет, поймет) уважать взрослого (читаем учителя) нельзя, но ведь что-то нужно делать. Но вот что? Уговоры, разговоры, наказания, посулы ничего не дают. Реальный авторитет для ребенка составляет только папа. Я и няни (у меня их две) имеют только ситуативный авторитет. Я понимаю, что вероятнее всего, нервная система ребенка просто не справляется с пятью уроками и 25 учениками в классе. Плюс там в классе еще есть подобыне дети, но они на уроках сидят более-менее, а мой Илюха "все портит". Пока у меня есть время индивидуального обучения до мая можно ли что-нибудь придумать - психо-тренинги, какие-то занятия , все, что угодно, чтобы научить ребенка ценить авторитет взрослого, в частноти, учителя. Пожалуйста, помогите.. Посоветуйте, поделитесь своим опытом.. Спасибо. |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 30-01-2008 00:30 |
Может учителя сменить, или школу? У мей дочки учительница - с большим опытом работы... Моя тоже пыталась вначале себя проявить. Не вышло. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-01-2008 09:16 |
r138, сложный у вас вопрос, правда. Почему так получилось? Не был готов к школе? (похоже на то...) Вы переборщили с интеллектуальной подготовкой, упустив из виду мотивационно-эмоциональную сторону (распространеннейшая ошибка...)? Ребенок "сам по себе" развивается с таким перекосом? тоже возможно... Боится взрослых? (не хватало, значит, общения, игр, где он мог оттренировывать навыки социального взаимодействия, в том числе со "старшими по званию") Или взрослые ассоциируются у него исключительно с силой, властью и подавлением, и он борется как может? (а правильно - не умеет...) Было ли это до школы? Или возникло только в связи с началом учебы? Если первое - то это "закономерный ход событий", вызванный либо природой, органикой, либо предыдущими ошибками. Если раньше такого не было, а появилось вот-вот, - школа, значит, постаралась... И менять нужно именно ее, а не ребенка. То есть, видите, сколько вопросов? сколько возможностей - откуда оно пошло? План коррекции во всех этих случаях будет разный. Нужно знать окружение ребенка, вашу стратегию воспитания, видеть заключение врачей, чтобы понять, что от природы, что от социума (и от какого). И либо техники применять, либо подлечить, либо терпеливо ждать, когда дозреет (что не отменяет пользы коррекционных мероприятий). Опасаюсь советовать. По описанию все же кажется, что временный перевод на индивидуальное ошибкой не будет. За это время постарайтесь сформировать представление ребенка о социальных ролях. Если не доиграл - играйте. Делайте пальчиковый театр (например) и показывайте на куклах, как нужно обращаться к старшему. Моделируйте школу и играйте учеников-учителя. Есть совершенно кондовые фильмы 50-х годов (типа "Сельская учительница", "Первоклассница") - они неплохие, но несовременные, однако так рельефно, как там, роли учителя и учеников больше не показаны нигде. Почитайте в ролях какого-нибудь "Витю Малеева", обсудите: как дети обращаются к учителю? как учитель ведет себя по отношению к детям? Почему? Подобные проблемы иногда возникают из-за того, что ребенок (как бы это сказать...) не приобщен к культурным ценностям, что ли?.. то есть требования социума (как носителя культурных норм) ничего не значат для него. Здесь советуют подчеркивать успехи самого ребенка в какой-то сфере и связывать их со значимостью именно для других людей (что он умеет, чему он еще научится, как это может пригодиться людям...) т.е. чтобы для него ценными стали другие, само общество... соответственно, культурные нормы (каковыми являются отношения учитель-ученик) пойдут легче... Ну, а если это связано с вашей неправильной позицией (или, может, учителя?) - менять нужно прежде всего ее... |
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 30-01-2008 11:22 |
Можно я чуть встряну? А Вы не обсуждаете учителя в присутствии ребенка, высказывая к ней негатив? И про скушно на уроках- это Ваше мнение или ребенкино? В нашем классе была точно такая же ситуация с весьма одаренным дитенкам, вот там все шло от мамы - ты гений, а она дура ( я утрирую, но суть именно такова). К 4 классу поменял 3 школы - сейчас на домашнем. Пожалулуйста не обижайтесь,наверняка у Вас все по-другому, но иногда все дело в нас, а не в ребенках. | |
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 13:13 |
Спасибо большое за ответы! Теперь обо всем по порядку. |
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 13:18 |
ячсмитьбю Сменить сложно. Ребенок очень яркий, сразу видно кто он и что. Пробывали "попасть" более-менее "нормальную" школу но ничего не вышло. Сейчас учимся там, где реализовываем свое конституционное право на среднее образование. Соответвенно, выбирать не приходится. Учительница молодая, но очень старательная и порядочная. Со своей стороны сделала все, что могла. Если бы в классе их было 8, то она бы наверняка справилась бы, но их 25 и двадцать из них вообще ничего не умеют. В итоге менять со стороны школы нечего. |
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 13:50 |
Nancy Был ли готов? Психологически, социально - почти нет процентов на 80%. Переборщила с интеллектуальной подготовкой - 100%, упустила из виду мотивационно-эмоциональную - в прошлом году - да, в этом старались как могли - психолог, коррекционная группа "Мир семьи", логопед, ванны, книжки, игри соответствующие. Боится ли взрослых? Да, боится. Чтобы вытянуть его на контакт нужно постараться. Два-три года назад было совсем плохо, сейчас откликается на второй-третий раз. Исключение составляют родители и няни. Бабушка. До школы однозначно было: В детском саду весь день сидел под столом, намеренно писался и слезно просил забрать его оттуда. Часто болел. Забрали. Все это понятная закономерность - органика(недоношенность, маловесность, 2 степень гипоксии-асфиксии, послеродовой отек мозга). Понятно что предрасположенность есть - ее таак много. Но я постоянно спрашиваю себя что я делаю не так. Что делать, чтобы не навредить. Да, его любят. Любят безусловно. Делают все, что только могут, чтобы помочь расти. Мое сердце мне подсказывает, что правильное решение - дать дозреть. Ошибки стараемся исправлять на ходу, как можем их заметить. Но если бы я могла знать что с ним нужно делать? Относительно проблем - в этом есть глубинная сермяжная правда. Мы с мужем по-жизни пофигисты. И мнение внешнего мира нас мало трогает. Нам все равно во что мы одеваемся, что о нас думают окружающие. Но в тоже время мы трепетно относимся к внутреннему миру людей, нас окружающих и к нашему собственному. Причинить огорчение (боль) соседу(сотруднику, ближнему) это ужасно. Нам очень важно какие мы на самом деле, а не то, какими мы выглядим в глазах других. Я очень боюсь, что нас внутренний пофигизм пророс в нашем ребенке и наложился на его органику. Вы пишете: "Здесь советуют подчеркивать успехи самого ребенка в какой-то сфере и связывать их со значимостью именно для других людей (что он умеет, чему он еще научится, как это может пригодиться людям...) т.е. чтобы для него ценными стали другие, само общество" и я прихожу в замешательтво. Я сама не умею ценить это общество. Я его и боюсь и отгораживаюсь. "Общество" это там, где делают больно. Есть отдельно взятые люди, личности с которыми я могу контактировать, но вот общество в целом ...бред.. Больная проблема: "культурные нормы" Тут внутри у меня поднимается собственный внутренний протест: "мои личные культурные нормы слишком уж разнятся с культурныим нормами нашего общеста (Меня колбасит когда кто-нибудь плюет семечки на тротуар или незаметно выбрасывает бумажку из кармана себе под ноги, когда кто-нибудь рядом врет кому-нибудь)" И вот тут я теряюсь. У меня в мозгах каша - с одной стороны я должна научить ребенка жить в этом обществе, с другой стороны я глубоко внутри себя боюсь это общество и не люблю его. Один психолог сказала мне, что ребенок как и вы с мужем вырастет и займет свою нишу, и будет счастлив, поэтому нужно просто жить. Но проблемы существуют и их нужно решать - нужно помочь сыну жить.. Фильмы - найдем, пальчиковая гимнастика, театр.. Придумаем, сыграем :) "Витю Малеева" неделю назад читали. Через месяц опять возьмем. Спасибо большое за помощь. Эта тема очень важна для меня. |
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 14:02 |
гравицапа Не.. Под страхом смертной казни. У нас в доме вообще не принято отзываться о людях плохо. Если человек совершил какой-то дурной поступок то это не потому, что хотел сделать кому-то плохо, а потому что хотел добра себе. Об учительнице мы говорим либо хорошо, либо ничего. И уж тем более, в присутсвии ребенка. Школу мы уже поменяли. В прошлом году нас выгнали из одной из лучших частных школ города с психологом, логопедом и большим набором крутых предметов: бассейном, ушу, шахматами, балетом, четырьмя языками(укр, рус, анг, фр). Пошли в школу по месту жительства. В эту просто не имеют права не взять. Спасибо Конституции. :) А в другую мало шансов, что возьмут. Когда у ребенка "все спокойно" он выдает вещи, которые удивляют учителей - ответы тянут на талант. Но когда у него "крышу сносит" учителя готовы отправить его куда подальше и "индивидуальное" самый спокойный вариант из всех ими в тот момент проговариваемых |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 30-01-2008 14:25 |
138, единственное, что приходит на ум, это поискать хорошего психолога, какой-то тренинг. Если, как вы говорите, ребенок талантлив, он быстро поймет, что такое социальные нормы. | |
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 14:30 |
Nell.69 К сожалению его способности к математике и письму не распостраняются на социализацию Тренинг по адаптации, подготовке к школе был, очень много дал. По крайней мере сейчас ребенок не лазает на четвереньках по классу и на лает на учителя и не рисует на полу и на стенах. А ведь было.. Но песни на уроках поет до сих пор. Ему что в туалете сидеть песни петь да книги читать, что на уроке. Разницы никакой(с) |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-01-2008 14:45 |
Я бы (помимо прочего) на мамином месте подумала о коррекции собственного отношения к обществу. Из самоощущения матери "мы - со всех сторон отгороженный от безумного злого мира островок счастья, спокойствия и нормы" может произрастать много проблем ребенка. Не факт, что они все этим обусловлены - но накладываться может. Общество - это просто люди. Которые могут быть умными и глупыми, здоровыми и больными, несчастными и счастливыми в разных комбинациях. Бояться их - нечего. Можно научиться, чтобы было не больно (можно-можно, я сама такая с детства - что мир - это где делают больно; значительная часть этой боли - в нашем воображении; той, против той, которая прилетает извне, можно нарастить броню понимающей уверенности). Но это все не по теме, а побочные соображения. По теме - я бы задумывалась об индивидуальном обучении до тех пор, пока ребенок не усвоит социальные нормы. Иначе и ему, и учителю, и остальным ученикам в классе это только мучение. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-01-2008 14:52 |
может быть еще - с учителем стоит поговорить, подумать вместе, как сменить тактику. Видно, что она пытается на него давить, а он сопротивляется. Ну подойдите, поговорите, вот так не выходит, а если так попробуем? Отняла ручку? - Не отнять, а подойти и сказать: положи ручку вот сюда и не трогай еще 10 минут. Не тронул - похвалила. Если отняла - сказать "я верну ее тебе, когда мы закончим упражнение". А то как это - отнимают? навсегда? моя же ручка! буду защищать свою собственность! "Закрой рот, пожалуйста!" - обидная фраза. Т. Ю. Хотылева рассказывала, что в школе на Арх. Власова она со своими детьми делает так: роняет кленовый листок и просит всех послушать, как он падает. И запомнить вот этот момент тишины. И когда дети начинают шуметь - просто показывает им на кленовый листок - вместо того, чтобы перекричать их шум. может, с учителем договориться, чтобы она для него завела, как для футболиста, красную карточку и желтую карточку? что-то такое? то есть - если я тебе показываю красную карточку - ты должен бросить все и смотреть на меня? Дальше. "Я запрещаю тебе". Ну почему я-то запрещаю? Это правила школы, а не волеизъявление учителя. Можно посоветовать ей написать правила поведения в классе, согласовать со всеми учениками и повесить на видном месте. И показывать дальше: вот, наши правила. В правилах написано что? - что к доске на перемене никто не подходит. А то что это - я тебе запрещаю! Ну из него и прет, что это она, учитель, ему лично, непонятно почему - приказывает, отбирает, запрещает. Он не понимает, почему она ведет себя как фигура "прапорщик" в шахматах из анекдота - ходит где хочет, берет что нравится. Ему надо понять, что это не она произволом своим его давит, а правила школы такие, правила поведения в ней. И с учителем об этом поговорите, вы умная, деликатная и понимающая мама, у вас должно получиться |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 30-01-2008 15:06 |
Попробуйте позаниматься по следующему материалу Название: ЛЕСНАЯ ШКОЛА КОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ Автор: М. А. ПАНФИЛОВА Формат: Word Размер: 60 KB Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. lesnie_skazk_2.rar |
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 15:15 |
Спасибо, Мышь. Куда деться. Буду работать и над своими тараканами и над ребенкиными. И над учительскими. Думаю вот.. Что будет если отнести ей распечатку этой темы ей - пусть почитает. а то испорченный телефон, то се.. Да и боюсь я ее манхо - поговорить, навредить, сделать хуже. Тоже собственный комплекс))))).. Думаю, от этого у нее крыша не съедет, с ее то нагрузками а польза налицо.. |
|
r138 Сообщений: 116 |
Добавлено: 30-01-2008 15:21 |
Angela, спасибо | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-01-2008 16:02 |
распечатать можно, токо сперва лучше осторожно отредактировать :) | |
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 30-01-2008 17:22 |
r138, моего сумели "построить" в частном детском саду. Да так что первые полгода в школе он был практически идеальным Методы были те еще - грозили посадить в подвал, запереть в гараже, засунуть пальцы в резетку... Ему там плохо было, он болел сильно, но молчал как партизан. Это все вот только через три - четыре года рассказал . Да, уважение к учителям привили. Сначала это был страх, сейчас просто трансформировалось в понимание того, что учителя это "особая каста". Но проблем это не решило. Возникли недоразумения в общении с одноклассниками. Все равно пришлось перевести в экстернат. Честно - не страшно. Обидно, только что общения катастрофически мало и что этот процесс отнимает у меня кучу сил (как ни странно борьбы с деланьем уроков нет, просто надо самой все распланировать, задать, проверить...) r138, честно, я не знаю что посоветовать. С одной стороны - изолировать ребенка у которого и так проблемы в общении, вроде и неправильно. С другой - на фига это общение, если дите сталкивается с неприятием и обидами. С третьей - надо как-то учить подчинятся правилам. Идиотскость которых мы хорошо понимаем... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Как привить уважение к учителям |