|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Продолжение нашей эпопеи. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 04-02-2008 20:11 |
Здравствуйте! Вобщем, начну по-порядку. Назначили нашей девочке посещения психолога(40 мин. 1раз в неделю). Всего таких посещений было 4. Потом психолог назначил встречу нам для обсуждения результатов тестов(ещё через 3 недели). На встрече он нам сказал, что девочка развита хорошо- в чём-то лучше своего возраста, в чём-то похуже. Общая картина-довольно неплохая. Сказал, что надо поработать над осознанием времени, для чего назначил ещё встречи- ещё 4, но уже с промежутком в две недели между посещениями.(Анна-Мария у нас постоянно "опаздывает". Ну, "опозданием" я могу назвать задержку на пол-час, час- максимум. Но когда ребёнка дома нет 3-4 часа после оговоренного времени- это я считаю не опоздание. Это ребёнок просто не пришёл домой....) Вобщем, всё это так долго длится, что если бы небыло вашего сайта- чокнутся можно было бы, теряясь в догадках. Когда мы сидели и слушали как психолог говорил нам, что у нас умненький ребёнок,и он вообще не понимает что мы паникуем- я всерьёз задумалась о посещении психолога самой- может, это у меня проблемы? Я никода не говорила, что Анна-Мария глупая. Она очень сообразительна и находчива- 40 минут в неделю напрячься и показаться белой и пушистой (в плане послушания и исполнительности), это она умеет. Создать видимость.(всвязи с этими её способностями,которые проявляются и в домашних условиях, я планирую театральный кружок на следующий учебный год-кто знает,может это её дар?) Когда он ознакомил учительницу с результатами тестов- она сразу же написала нам запрос на разрешение проведения дополнительных тестов, т.к. она с некоторыми пунктами не согласна. А потом мы встретились на улице с учительницей случайно, но разговорились как старые приятели. Суть разговора такова- девочка хорошая, НО....А дома вот такое бывает...? ещё вот такое...? а такое....? Обсуждали и сравнивали полчаса. Сошлись на том, что надо встретиться всем вместе в школе и ещё раз поговорить(с папой, с учителем-помощником по математике). Что это было? Две злые тётки встретились и решили замучить бедную девочку?Или это всё-таки крик души о наболевшем? Сегодня мне позвонил психолог и сказал, что надо попробовать так. Как придёт со школы- полчаса отдыха,а потом- полчаса на выполнение домашнего задания. Если не сделает- это проблемы учительницы. Я в шоке. Я попробую, а на второй год останется Анна-Мария?Или он? Она ведь не делает домашнее задание не потому, что не понимает и не умеет. Просто не хочет.Она приходит со школы, достаёт учебники, и, не открывая, откидывает их от себя-" не знаю, не умею. Помоги." Помочь в её понятии- сделать за неё. Потом наступает минута просветления- 15мин и уроки сделаны. Но эту минуту можно ждать долго...Так при чём тут учительница? Я вообще перестала что-либо понимать... Вот, высказалась. А вы что думаете по этому поводу? Заранее благодарна. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-02-2008 20:22 |
я думаю по этому поводу, что не знаю ни одного ученика, который любит делать уроки. Моему мальчику 9 с половиной, у него нет СДВГ, и он очень долго не хотел их делать, а хотел, чтобы я их делала за него. Примерно полгода у нас ушло на введение этой ситуации в нормальное русло, сейчас уроки делаются, но с рецидивами. универсального рецепта у нас нет, но помогло объяснение, зачем делать уроки, почему ребенок должен делать их сам - и несколько раз наступившие последствия неделания уроков... они ребенку не понравились. |
|
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 04-02-2008 20:43 |
А у нас- не боится ничего...Были тоже всякие разные последствия. Не работает почему-то. Тяжело найти какое-то наказание, которое может заставить её задуматься. Думаю, это только с взрослением придёт. Ждать надо. А пока- сидим дома, пока уроки не сделаем. Но ребёнку надо ведь и на улице бывать- сбрасывать свою энергию. Беру с собой на прогулку. Бежит рядом с коляской на четвереньках всю дорогу, жду когда поднимется- тогда можно домой поворачивать, нагулялись. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-02-2008 21:27 |
да я же не о наказаниях говорю, а о последствиях. В моем случае - мальчик самолюбивый, двойки получать не любит, а тут они посыпались как из рога изобилия. А дальше - четвертная тройка, его и совсем заело. Но он старше вашей, конечно, с ней это не сработает. |
|
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 05-02-2008 10:15 |
А у меня наказания- это больной вопрос. Ну вот, например. Если придёшь со школы на час(и больше) позже- мультики смотреть не будешь (ну и ладно!). Если уроки долго делать будешь- на улицу не пойдёшь-не успеешь(ну и что!)Если с гуляния опоздаешь-будешь лишена вечернего мороженого(хорошо!)Ну и т.д. и т.п. В конце концов я сама запутываюсь за что и когда она была наказана.Самое интересное, что положительный опыт у нас есть. Когда приходит со школы без опозданий, быстро делает уроки, и - целый день свободна. Но это бывает о-о-очень редко. Может, раз в 2-3 месяца. В основном, выбирает такую нудиловку. Вероятно, есть моя вина. Что-то неправильно делаю. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 05-02-2008 15:42 |
Ой, а вы живёте в Суоми? Дико извиняюсь за невежество - а ето где? | |
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 05-02-2008 15:59 |
Мамадена, наверное, в Финляндии... | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 05-02-2008 18:48 |
ффух! Я почему то представила сразу Африку! | |
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 06-02-2008 02:10 |
А мне предложение психолога кажется дельным. Смотрите: во–первых, он учитывает, что ребенку надо отдохнуть после школы, а не сразу браться за уроки. Во–вторых он, видимо, учитывает, что у вашей девочки уже сложился страх уроков. Ей так трудно взяться за уроки в том числе и потому, что она знает, что сейчас будет многочасовое мучение. А если она будет знать, что только полчаса, то ей будет проще хоть что–то сделать. И не останется она на второй год. Попробуете пару недель–месяц, ничего ужасного за это время не случится. Только вот это «Если не сделает- это проблемы учительницы» мне не нравится. Учительница должна быть в курсе, по–моему. А вы вообще с ней говорили по поводу уроков? Она знает, как тяжело они дочке даются? | |
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 08-02-2008 19:54 |
|
|
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 08-02-2008 19:54 |
Сегодня встречались с учителями(основной и специальный для отстающих по математике). Обсуждали проблемы с уроками. Решили, что на уроки отводим максимум- час времени. После чего оставляем всё как есть и дитё свободно. Если за час уроки не сделаны- автоматически на следующий день остаётся после занятий в школе и делает с учителем(ну,с той,которая помогает). Будем, значит, так сотрудничать со школой. В специальной тетрадке будем писать друг другу сообщения как прошёл день(выполнение заданий, поведение на уроках). Не только замечания, но и похвалы. Если будут какие-нибудь сдвиги в лучшую сторону- значит, мы на правильном пути. В противном случае, к сожалению, светит второй год во втором классе...Со школы, чтобы не опаздывала, буду теперь встречать(может, стыдно станет перед одноклассниками). Только вот теперь не знаю как быть с гулянием. Мы начали опять писаться на улице. Даже если на час только отпущу-сырая приходит. В пору запретить улицу- ну, не могу же я позволить ей мокрой ходить по улице..зимой..А как же быть с поощрением? Весь наш план может не сработать... | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-02-2008 20:05 |
С писаньем на улице - к врачу бы надо. | |
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 08-02-2008 22:28 |
А к какому? У педиатра мы были, сдавали анализы- всё нормально. Ночной энурез с помощью "кричащего матраса" победили за год. А вот дневной опять возобновился... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-02-2008 00:37 |
Надо почки проверить и мочевой пузырь.ПРичем желательно,чтобы врач и с неврологией был знаком. А по поводу уроков. Попробуй у нас такой эксперимент. Никто из учителей не будет возиться,сидеть после уроков. Не сделал - 2. А там думай сам. Думаю,что все у вас должно получиться! |
|
Simanka Сообщений: 21 |
Добавлено: 09-02-2008 10:17 |
Спасибо большое! Я тоже надеюсь, что получится. К специалисту трудно попасть...Только через педиатра. А анализы нормальные- никуда не направили. Говорит, что объяснять надо как это нехорошо-терпеть до последнего. Сама вижу, что терпит. Жмётся, на ногу садится, но не идёт. Трудно оторваться от игры. Может, у психолога поговорить об этом? У нас оценок до 4 класса нет. Формулировки такие есть- "очень хорошо", "хорошо","могло быть лучше" и "надо поработать над этим". Может, это и хорошо- не особо ребёнка шокируют. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Продолжение нашей эпопеи. |