Зависимость от оценок

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Зависимость от оценок

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 09-11-2004 18:49
Мария, коротко - проблема сына - это неумение перевести на бумагу то, что он знает и понимает. Не умеет писать! Конечно, это проблема медицинская, но, прошу учителей - давать ему поощрительные карточки (1 класс) хотя бы за устные ответы. Так как сын из-за их отсутствия очень переживает. Но в школе в основном оценки идут за письменные работы.
Как, на Ваш взгляд, лучше поговорить об этом с учителем?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 10-11-2004 16:05
А можно попутно задать другой вопрос по этой же теме? у нас другая проблема. Сын (первоклассник), получая проверочную работу, обводит исправленное красной ручкой своей синей. Очень болезненно вопринимает исправления, хочет, чтобы у него в работах не было ни одной ошибки.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 13-11-2004 16:37
Ребенок не хочет писать... Почему? Многие дети не пишут из-за давления родителей, как бы им на зло. Другие просто ленятся, стесняются или испытывают при этом какие-то болезненные (неприятные) ощущения. Поощрение, конечно, поможет мальчику в поддержании своей самооценки, но не более. Стимулом может служить лишь мотив, который на данный момент закрыт имеющейся проблемой ребенка. Поговорите, выясните как можно больше информации и напишите.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 13-11-2004 16:45
Ребенка в этом возрасте привлекает все новое, но в тоже время и пугает. Особенно трепетно дети относятся к оценкам со стороны. Исправление оценок - ничего страшно. Я сама это когда-то делала. Стремление быть лучшим, не совершать ошибок, избежать наказания - все это связано с личностными особенностями мальчика. Главное, научить ребенка не просто проявлять свои черты характера, стремиться к "идеалу", но и прилагать усилия, направленные на достижение поставленной цели.
Продумайте диалог между вами и сыном по теме: "Какой я, чем я лучше других? Что я для этого делаю?"
Надеюсь на отклик.


Сообщений: 2565
Добавлено: 15-11-2004 14:28
Мария, очень жаль, но Вы не поняли суть вопроса.
Ребенок не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ писать, в силу сущесьтвующего у него и СДВГ и связанной с ним плохой зрительно-моторной координацией. Хотеть-то он хочет, многим бы его желания... в чем-либо. А вот толку от его усилий...
Впрочем, ладно, спасибо, вряд ли мне помогут слишком общие рекомендации.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 16-11-2004 00:58
Vesna, прошу прощение за то, что не поняла суть вашего вопроса. Но именно не желание ребенка входит в область моей компетенции, а не неумение. Сласбость локомоторной функции у детишек с СДВГ - сфера деятельности невропатолога.
Извините.


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-11-2004 11:59
Мария, именно поэтомк я и задавала вопрос - Как, на Ваш взгляд, лучше поговорить об этом с учителем?[/QUOTE
В смысле, попросить, чтобы к его другой работе (устной) тоже относились внимательно, и, по возможности, поощряли.
Возможно, я неясно выразилась...

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 19-11-2004 23:40
Конечно же стоит предупредить учителя о имеющихся проблемах у ребенка, причем, в более мягкой форме и не вдаваясь в чрезмерные подробности. Стоит попросить почаще вызывать ребенка к доске для устного опроса или же давать индивидуальные задания. Обязательно необходимо исключить такой вид работы, как выполнение упражнения на время (словарный диктант). Можно, например, сказать, чтобы он записывал не все слова подряд, как остальные дети, а через одно или же начинающиеся с согласных.
Для выполнения упражнений у доски не стоит выбирать слишком длинные задания. Каждый правильный ответ должен поощряться (плюсики, карточки и т.д.).
Если учитель заинтересован в оказании помощи ребенку, пусть проведет дополнительно с ним минут 20-30 после занятия, объясняя и обсуждая возникшие на занятии трудности, доделывая то, что не успел.
Домашнее задание должно быть ориентировано на индивидуальные особенности: побольше устного материала и меньше письменного.
Нет ли в вашей школе класса коррекции, мальчику были бы полезны такого рода занятия.
Еще раз извиняюсь за неточное понимание вашей проблемы. С уважением, Мария.


Сообщений: 2565
Добавлено: 22-11-2004 13:41
Спасибо, Мария.
Но, если можнО, с классом коррекции, я повременю...

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 25-11-2004 11:27
Не стоит так бояться класса коррекции. Тем более, вам не нужно переводить ребенка туда на постоянное обучение, просто посещать в качестве доп.занятий (по договоренности с преподавателем).


Сообщений: 199
Добавлено: 05-01-2005 19:59
А я сама делала и вручала все эти карточки, цветочки и звездочки.За усердие и старание.Даже грамоту в конце первого класса тоже сама прикупила.Деткам обидно, они же стараются.
Нам помогло.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Зависимость от оценок

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU