|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / глупости |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 22-04-2008 03:29 |
здрапвствуйте, Нэнси, хочу задать Вам вопрос сын с детства был очень импульсивен, мог в любую секунду сделать что угодно - кого-то ударить, кидать вещи, что-то забрать у незнакомого ребенка на улице, толкнуть просто так малыша, попытаться перейти через дорогу, если что-то там привлекло внимание... у него появлялся порыв и он тут же осуществлял его, не предупреждая об этом и не думая о последствиях. а последнее время стал вести себя лучше, но появились эти "глупости вслух" - я сейчас порву букварь, мне надоело читать - я сейчас подбегу к малышу и отниму игрушку - не хочу есть кашу, сейчас всю посуду перебью - если не перестанешь меня ругать - побью... вроде, на форуме мне сказали, что это неплохая тенденция - отказываться от агрессии, но у меня вопрос - КАК МНЕ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ на это? сейчас обычно все сводим в шутку - да, ты что! ну ты даешь! и посмеяться..... хотя иногда и сказать могу - плохая шутка, так даже чутить нельзя! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-04-2008 11:39 |
Синди, ребенок учится владеть своим поведением, в норме это годам к 6-7 происходит (поэтому и в школу в этом возрасте идут). Появляется опосредование - не сразу сделать по мере возникновения намерения, а сначала подумать, взвесить с усвоенными правилами, а потом уже осуществить (или не осуществить). Так что такие фразы - скорее всего, просто намерения, вызванные эмоциональным всплеском, которые притормаживаются, опосредуются... Если маленький ребенок захотел - то он сразу сделает, а подросший - прежде чем сделать, остановится, подумает. Такие фразы как раз показывают, что ребенок понимает нежелательность этих действий, хотя намерение есть, оно не осуществляется немедленно. Это хороший признак, показывающий, что ребенок учится владеть собой. Неоднократно цитируемая здесь Ю.Б. Гиппенрейтер советует в таких случаях "перевести" намерение на язык чувств (ведь намерение возникает в ответ на эмоциональное состояние - фрустрацию, как принято говорить, - связанное с невозможностью быстрого удовлетворения потребности): "Ты уже устал читать, тебе надоел этот букварь, тебе хочется скорее прекратить чтение, и ты злишься", "Тебе очень хочется такую же игрушку, как у этого малыша, и тебе досадно, что нельзя ее просто отнять"... в общем, старайтесь "отражать" ребенку те эмоции, эмоциональные состояния, которые он испытывает, называть их. Это научит его лучше разбираться в себе, заодно вы покажете, как нужно справляться со своими негативными чувствами (их нужно проговаривать, и лучше всего, если близкие сперва посочувствуют, а потом предложат что-нибудь взамен). |
|
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 23-04-2008 18:17 |
спасибо за ответ и гарантию положительной тенденции. нам как раз 6,5! будем работать дальше |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / глупости |