|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Советы психологу детского сада |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Elena36 Сообщений: 50 |
Добавлено: 13-05-2008 14:53 |
Нас оставляют еще на год в саду, так как сын не готов к школе. Все советуют продолжать занятия с логопедом-дефектологом и психологом. Логопед у нас в саду хороший, она с ним занимается 2 год и сдвиги есть, а вот психолог не понимает как с ним заниматься, все сводится к простым тестам, рисованию и все.Сколько я с ней не говорила, что ему нужны другие занятия именно психологические, чтобы у него появилась мотивация к учебе, чтобы он не боялся отвечать вместе со всеми в группе и т.д., она не понимает, говорит что "я буду дублировать дефектолога?" Как ей объяснить, какую она должна оказать нам помощь, ведь имеено для этого и существует психолог в детсаде. Вообще какие есть методики психологов для занятий с такими детьми? | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 13-05-2008 17:58 |
Елена, у нас на форуме очень много информации по методикам (нейро)психологической коррекции. Можно найти и распечатать в библиотеке. Там и сказки, и игры, и элементарные занятия-упражнения, очень полезные для СДВГ-детей особенно. Если психолог в затруднении, вполне можно ей подсунуть почитать. | |
Ирина Г. Сообщений: 32 |
Добавлено: 13-05-2008 19:25 |
Елена, что-то у вас психолог какой-то некомпетентный. Вообще психолог занимается подготовкой детей к школе например, эмоциональным развитием детей, мотивацией, работой со страхом неудач и многим и многим другим....... Даже не знаю что посоветовать, да и как вы хотите ей это преподнести? "знаете я вот тут программу нашла психологической работы с детьми..." психолог молодая?, может с молодой и прокатит))) Поррекомендуйте ей почитать, например, Крюкова С.В. Слободняк Н.П. "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" ( тут как раз на сплочение коллектива, на изменение отношения к неудачам, на развитие понимания эмоций, ну в общем я например из это программы много в практику привнесла) И еще есть Хухлаева "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет" (тут перечень различных игр на коррекцию каждой сферы) А для коррекции СДВГ так это к нейропсихологу, психолог у дет саду этого сделать не может-образование не то. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 14-05-2008 08:47 |
Елена, ну вы задали вопрос... Честно говоря, я в нем не слишком компетентна... только навскидку ответить могу. Вообще-то обязанности психолога в детском саду должны регулироваться должностной инструкцией. Так что если вы сможете где-нибудь раздобыть этот документ, то будете четко знать, что можно требовать от специалиста, а что - нет. Насколько знаю (из серии "слышал звон, да не знаю, где он"), в перечень обязанностей входит консультативная помощь воспитателям, диагностика... а вот в каких объемах должна оказываться коррекционная помощь детям... не знаю. Возможно, психолог может проводить какие-то групповые занятия, игры, направленные на улучшение межличностного взаимодействия, на развитие произвольной регуляции поведения, на коррекцию частных проблем (вроде страхов, формирования умения проявлять свои эмоции...) Вряд ли в его обязанности входит коррекция "запущенных" случаев, требующих уже довольно интенсивного вмешательства... и не знаю, разумеется, является ли ваш случай таковым. Ну какие методики? разные игры с психологической подоплекой, их тьма, в литературе описаны, в том числе полезные именно при СДВГ (ну хотя бы "Море волнуется...", где требуется произвольное усилие для удержания позы) Большинство этих игр коллективные, так что отлично подойдут для занятий в группе. Отличный комплекс упражнений, этюдов и проч. - психогимнастика, он направлен на развитие и коррекцию как познавательной сферы ребенка, так и эмоционально-личностной. Там огромное количество вариантов, можно привносить социометрический компонент (выбор ребенком партнера для сценки...) - то есть простор для специалиста. Можно проводить занятия по сказкотерапии (у Хухлаевой действительно много подходящего материала по этой теме, там не только сказки, но и методика проведения занятий)... в общем, у практикующего специалиста со временем накапливается обширная библиотека, вырабатываются свои приемы. Рисунки - мало, хотя тоже неплохо. Рисуя, проигрывая, ребенок "проживает" ситуацию, так что рисунок имеет как диагностическое, так и терапевтическое значение. А вот для развития нужной мотивации никаких таких приемов нет. Мотивы - это "вехи" в развитии личности, они показывают уровень ее зрелости (у дошкольника ведущий мотив - игра, у млашего школьника - учение, плюс существует еще множество неглавных, нижестоящих мотивов... составляющих в совокупности мотивационную сферу личности). Мотивацию нельзя "сделать" по заказу (может быть, и можно, но это будет этически небезупречно), она вызревает сама в ходе личностного развития. И если мотивация к обучению в школе еще не сформировалась, нужно ждать и не делать ошибок. При правильной воспитательной, педагогической тактике она созреет сама собой (естественно, существует разброс в сроках ее появления, и появляется она не вдруг: игровой мотив постепенно сменяется учебным... у кого-то медленно, у кого-то - почти одномоментно, в течение нескольких дней). А вот со страхами, застенчивостью и проч... работать можно. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Советы психологу детского сада |