|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическая характеристика |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 23-05-2008 15:30 |
Тут в школе (без моего ведома?!!) Ваню приглашал к себе психолог. Выдержки из характеристики: "Тип личности - интеллектуально интуитивный интраверт. Характер замкнутый, необщительный. Эмоциональное развитие ниже возрастной нормы. Имеет углубленные интеллектуальные интересы. Во время тестирования улыбку дорисовывает как колесо и велосипед. К социальным контактам относится равнодушно. Требует индивидуального подхода. Нуждается в понимающем его человеке" Ненси, разжуй плс, про интеллектуально интуитивного интраверта. Я где-то что-то интеллектуально интуитивно понимаю, но хочется тебя услышать. И еще, может кто подскажет. Учительница в своей характеристике написала про слабое развитие моторики. Мне так не кажется. А как убедиться. Какие-то нормы может есть,проверочные тесты, или что? |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 23-05-2008 15:50 |
|
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2008 18:26 |
Странно, что в школе этот тест используется. Не уверена, что он у нас проходил валидизацию (т.е. адаптацию к нашим реалиям и проверку, проверяет ли он то, что заявлен проверять). Без этого тест не может считаться профессиональным, а значит, ценность у него примерно такая же, что и у салонных тестов. Впрочем, может я уж и отстала от жизни. По крайней мере, я до сих пор не слышала об использовании этой методики в серьезных научных исследованиях. И, насколько я слышала, все же это методика для взрослых. То, что эмоциональное развитие ниже возрастной нормы - это уже на каждом шагу так. Нормы, видать, пора пересматривать. Когда "выше" или "ниже" начинает попадаться часто, то распределение встречаемости признака смещается... ну, если много детей ниже нормы, то это уже, получается, норма и есть. Дорисовывание... обычно дают дорисовать круг, но это ладно. Это методика, с одной стороны, проективная, с другой - на креативность. Я не очень-то с ней знакома, много врать тут не буду. Улыбку "тянет" дорисовать до круга, так что вполне ожидаемые рисунки. Никакой "шизы", но и не сказать, чтобы творческое начало било непредсказуемым фонтаном. но, может, оно и к лучшему?.. Вполне такие хорошенькие, нормальные рисунки, как у большинства детей, думаю (вообще-то, набор стандартных, часто встречающихся, рисунков нужно перед глазами иметь, чтобы сравнивать, а у меня таких нету - так что это приблизительно...) |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2008 18:39 |
Ну вот википедия например... |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2008 18:44 |
А вот описание типов. | |
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 23-05-2008 20:06 |
Спасибо, почитала. Больше всего похож пожалуй на интуитивно-логического интроверта (Искатель, Дон Кихот) Хотя что-то мне мешает очень серьезно относиться к разделению на все эти типы. Может быть, может быть..... |
|
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 24-05-2008 22:26 |
по-моему, это процесс "исторически закономерный". раньше у людей вообще и детство было короче, и переходного возраста не было: вчера в куклы играли, а сегодня - замуж (или на войну, если мальчик) |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-05-2008 22:52 |
ты знаешь, Ириска, это все в самом деле не очень серьезно, но Достоевский (в большей степени) и Есенин довольно точно описывают мою сложную многогранную натуру :)))) - не то "этико-интуитивный интроверт", не то "интуитивно-этический" :))) | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-05-2008 23:00 |
Кстати, и Мышовна моя - типичнейший Гексли - интуитивно-этический экстраверт по этой классификации. А вот муж не вписывается ни во что. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-05-2008 09:08 |
Можно хоть опрос устраивать: кому про ребенка говорили, что интеллектуальное развитие опережает, а эмоциональное отстает? Да у всех поголовно, я практически уверена! (даже у моего мелкого нетематического, даже при отсутствии интенсивных развивающих потуг с моей стороны... в садиках уже программы... время такое). Просто у СДВГ-шки, у которого и так нервная система слабенькая, этот диссонанс еще более вопиющий и очевидный. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-05-2008 11:15 |
мне не говорили :) старшая, тематическая, никогда не демонстрировала особых интеллектуальных чудес, а у младшего, нетематического, не отстает эмоциональное развитие Но он в садик не ходил |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-05-2008 12:55 |
Мне про младшего тоже не говорили: он аккуратен и исполнителен. Но я же сама вижу... реакции дурацкие бывают... Интеллектуальные чудеса, конечно, далеко не все демонстрируют. Просто родители склонны обращать внимание именно на эту сферу, и в целом дети более развиты, чем даже мы в их возрасте. если сравнить мою, например, информированность и умение рассуждать в 8-9 лет, и ребенкину... ясно, кто опередит (хорошо помню, что я только в 9 лет узнала, что океаны занимают 3/4 земной поверхности, сначала не поверила, а потом была несказано удивлена. Найдите сейчас 9-летнего, который об этом не знает). Нечитающие в 7 лет дети никого не шокировали. В моем первом классе таких было несколько, остальные едва умели слоги складывать. Нынче же скорость чтения при приеме в школу замеряют сплошь и рядом, при декларации, что принимают нечитающих детей. И так далее, и так далее... примеры можно множить. Ты судишь о Мышовне в сравнении с другими, очень "интеллектуальными", детьми. А я говорю про нее гипотетическую лет тридцать назад и в ее, так скзть, реальном времени. Нынешняя практика усиленной подготовки к школе (которую и твоя Мышовна наверняка не избежала - а как иначе? иначе сейчас нельзя...) не сказываться на соотношении эмоциональное-интеллектуальное не может... И кто, интересно, до сих пор недоволен уровнем развития произвольности и ответственности у повзрослевшего чада? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-05-2008 13:59 |
Нэнси, Мышовну никто специально-специально на курсы не отдавал - мы тогда перебрались в Москву, прописки у нас не было, город новый, чужой, где в нем что - я не сразу сориентировалась, так что в садик в последний год перед школой я ее не отдала, ни на какую подготовку тоже - сама с ней занималась... ну, читать кое-как, писать корявенько научила... насколько с ней вообще можно было заниматься в ее 6 лет ;) - я не могу это назвать "усиленной подготовкой к школе", я как-то своих детей не перетруждала этим особенно, никаких систематических ежедневных занятий за партой у них не было. я в принципе понимаю, о чем ты :) а с уровнем произвольности... увы и ах... вот сегодня сказала, что никто больше не получит никаких носков :))) |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-05-2008 14:01 |
Нэнси, про океаны специально спросила :) Мышовна говорит - 6/7 (перепутала с частью суши, не занятой Россией) Мелкий говорит - 1/4. Какие-то у меня дети... блинн... |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическая характеристика |