С сентября в новую школу. Как лучше поступить?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / С сентября в новую школу. Как лучше поступить?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 61
Добавлено: 27-08-2008 13:36
Итак, проучившись прошлый год в другой школе, с сентября мы всё-таки идем в новую. Когда забирали в мае документы, ребенок был доволен, говорил, что не хочет больше туда ходить. Но вот прошло лето, он отдохнул. И тут заявляет мне, что хочет опять в свой старый класс, к тем ребятам, к той уительнице. Что он по ним соскучился. Я ему объяснила, что мы уже не можем ходить в ту школу, что документы забрали, нас уже в другую школу записали. Он вроде понял. Но я вижу, что у него совсем нет никакого желания никуда идти. Так вот, у меня вопрос. Точнее два вопроса.
1. Как мне его лучше настроить? Что такого можно сказать или сделать, чтобы он настроился положительно? Сначала хотела ему сказать, что тут у него будут другие отношения, ребята другие, всё будет намного лучше. Но потом решила, что этого обещать не стоит, поскольку вероятность того, что ситуация вновь повторится, достаточно велика.
2. И еще вопрос про учителя. Действительно ли необходимо в такой ситуации разговаривать с учителм сразу и сразу объяснять все проблемы ребенка? Или может лучше подождать, а когда почувствую, что ситуация снова повторяется, то тогда уже идти и к учителю и к школьному психологу (хотя в прошлом году шк.психолог не помог абсолютно ничем), объяснять, что мы работаем с проблемами ребенка? Я читала похожие темы и поняла, что многие из присутствующих здесь мам сразу разговаривают с учителями. Но для себя пока еще не решила, как же лучше всё-таки поступить.
Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо.


Сообщений: 1450
Добавлено: 27-08-2008 15:56
Сирина, я сразу с учительницей поговорила и все объяснила. В результате сын сразу был посажен на первую парту, а учительница обещала к нему относиться повнимательнее. Что и выполнялось в течение года. После этого разговора я каждый раз после собрания и на мероприятиях всегда подходила к учительнице и расспрашивала, как сын себя ведет. По-моему, моя тревога за его поведение была больше самой проблемы, а может нам такая учительница попалась - вобщем все у нас в школе неплохо, не так страшно, как я ожидала.
По поводу настроя ребенка, я бы, наверное, учитывая печальный опыт и настороженность ребенка, попробовала бы его настроить положительно. Объяснить ему, как лучше влиться в коллектив, как найти друзей и т.д. Понятно, что этому сложно научить, но как и в других случаях с нашими детьми - лучший вариант заранее все проговорить и договориться о поведении. Потренировалась бы с ним дома. Пояснила бы, что он особенный, что его поведение другим детям не совсем привычно и понятно, поэтому надо быть готовым к непониманию. И соответственно к другим детям относиться спокойнее, общаться "по их правилам", играть тоже. У меня сын мало что воспринимает и применяет на практике из таких бесед, но ведь вода камень точит - что-то где-то откладывается, не сомневаюсь. Удачи вам! И главное - сами настройтесь на позитив, ребенку будет спокойнее. Негатив будет независимо от того - ожидается он или нет. Лучше не думать о нем заранее.


Сообщений: 917
Добавлено: 27-08-2008 18:11
Те же проблемы и сомнения, с той лишь разницей, что идем в первый класс.Стараниями моей маман Сашин "психологический портрет" перед учителями уже нарисовали. Их вердикт: девочка здоровая, умная, но УЖАСНО ИЗБАЛОВАННАЯ! Никакой индивидуалки ей не нужно, "у нас все они такие". Мои возражения не привели ни к чему хорошему. .Пока решила в течение первой недели водить дочь в школу и капать учительнице на мозги ежедневно. Через неделю всё равно придется дочку отпрашивать: нужно пройти повторное обследование в связи с окончанием 3-мес. курса лечения фенибутом.Тогда и поговорим.
Но, м.б., я не права?


Сообщений: 80
Добавлено: 27-08-2008 23:48
Троя! И у нас те же проблемы - идем в первый класс. С учительницей, правда, поговорили. Ребенка она видела. Обещала посадить на первую парту. Но, как там на самом деле будет - не знаю.Тоже собираемся держать постоянный контакт с учительницей. Но, правда, здесь перебарщивать тоже не стоит, мне кажется. Иногда излишнее давление может вызвать реакцию отторжения. Хотя, если честно, нам самим очень даже не по себе. Как бы своей тревожностью по этому поводу ребенка не наградить...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-08-2008 09:34
Сирина, почему ребенок весной хотел поскорее из школы уйти, а сейчас скучает - это как раз понятно: весной накопились негативные переживания, которые притупились за лето. Теперь об плохом как-то уже не думается, на первый план выходят другие, положительные, моменты: ребята, класс... думаю, что если бы вы вернулись в эту школу, и ситуация (учитель...) кардинально не изменилась, все очень быстро могло вернуться на круги своя.
1. не нужно обещать, что все будет хорошо - вы этого наверняка не знаете, и это скорее будет как самоутешение для вас, но обман (невольный) для сына. Лучше сказать, что менять школу всегда трудно, что его переживания естественны и понятны, но зато в новой школе всегда можно начать "с чистого листа" и учесть прежние ошибки, поэтому у него неплохие шансы на новом месте. Подумайте, что может больше всего пугать мальчика (или тактично спросите его самого) - и детально разберите эти ситуации. Проговорите, что он должен делать, в какой последовательности, проиграйте, помоделируйте. Внимание, конечно, стоит уделить и социальным моментам. Как всегда, очень хорошо, если ваш сын умеет что-то делать, что высоко ценится ребятами (только сразу хвастаться не надо - все такие вещи заранее и обсудите). Приведите пару примеров из своего (или ближайших знакомых) детства, когда ребенок приходил в новый класс, делал то-то и то-то, и все кончалось хорошо. Только постарайтесь, чтобы это был просто свободный рассказ, а не выглядело как назидание.
2. Учителю я бы дала только самую общую информацию: есть проблемы со вниманием, может отвлекаться, не успевает записывать домашние задания... в красках, конечно, не стоит - учитель все увидит сама. Можно сказать, какие способы лучше помогают мальчику, что можно применить (чтобы помочь учителю на первых порах. Если ничего не говорить - учительница может быть неприятно поражена, и первое впечатление будет испорчено. Подчеркните и положительные качества вашего ребенка (у него хорошо с математикой? он дружелюбный и неагрессивный? он умеет хорошо рассказывать?) Обязательно подчеркните, что вы с ребенком занимаетесь, что будете союзником учителя и школы и рассчитываете на профессиональную помощь и поддержку. Сразу же спросите, можете ли вы чем помочь классу?


Сообщений: 525
Добавлено: 28-08-2008 10:58
Мой ребенок тоже идет в новую школу. Пока что я волнуюсь больше, чем он.
СДВГ-мама где-то писала, что не говорила сразу с новой учительницей (у них их много сменилось), а давала ей неделю-другую самой присмотреться к ребенку. Мне кажется, это очень правильная тактика. Описывать ужасы СДВГ-поведения уж точно не стоит, мне кажется. Ведь есть шанс, что в новой школе отношения сложатся удачнее (на это мы и надеемся, правда ведь? И ребенок уже вырос, его социальные навыки стали лучше...)


Сообщений: 61
Добавлено: 29-08-2008 00:58
Большое спасибо всем за советы!
Всё прочитала несколько раз. И даже мужа подключила! Сидел вникал с серьезным видом.
Сегодня попыталась с сыном поговорить - не получилось. Как-то был не особо настроен. Завтра постараюсь поговорить еще раз.
А вот с учителем действительно решила, что лучше поговорить, но не вываливать сразу всю информацию. Немного и основное. А главное, что мы занимаемся и надеемся на их профессиональную помощь! Как раз у нас завтра родительское собрание. Будем только знакомиться. Вроде как новый учитель в этой школе, с этого года. Не знаю, на руку нам это или нет.
И большое спасибо за примеры, Нэнси! Мне очень нравится, когда дается не голая теория, а приводятся приблизительные ситуации или фразы. От них можно как следует оттолкнуться и поразмыслить. Спасибо еще раз!


Сообщений: 61
Добавлено: 29-08-2008 01:04
У меня сын мало что воспринимает и применяет на практике из таких бесед


Вот за это-то я больше всего и переживаю, что все эти разговоры обычно в одно ухо влетают, а из другого вылетают. Я тоже надеюсь, что всё-таки хоть что-то у них оседает в голове!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / С сентября в новую школу. Как лучше поступить?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU