|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мой странный ребенок 3 лет |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 28-08-2008 18:22 |
Ребенку 3г. 2 мес. ОНР 1 ст.(Кстати ОНР 1 ст поставила комиссия при поступлении в логосад. Он не показал на картинке коровку. Сказали, что он отстает в психическом развитии, и что нам нужен спец. сад. Уговорили на логопедический - ребенок часто болеет, а если возить через весь город в спец сад, то вообще из болячек не выберется, а логосад близко, можно пешком дойти). Он не может нормально общаться с детьми. Как только увидит детей, бежит к ним, обнимается, заглядывает в глаза, если они играют, пытается отобрать объект игры (напр. все играли в мыльные пузыри, один пускал, остальные ловили, он прибежал, забрал мыльные пузыри, и пытался сам их пускать). У нас не было периода "мое". Для него все вокруг общее. Своими игрушками на площадке не играет, забирает чужие. Только внимание отвлеклось - бросает игрушку где стоял, идет к новому объекту внимания. На площадке с ним стало находиться невыносимо. Если дети на него ругаются, за его поведение, он им смеется в лицо, если замахиваются, или бъют, закрывает лицо руками, но не уходит, выжидает, и продолжает делать то, что всем так не нравится (за что ругали). Стараюсь на площадку его не водить, а он меня тянет туда. Перешли в логосад, записались на прием в Центр раннего вмешательства (прием только в конце октября). Я работаю. Что нам делать. Помогут ли занятия с дефектологом в садике решить проблемы общения? Ведь до конца октября еще так много времени |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-08-2008 19:07 |
Здравствуйте и не отчаивайтесь.Приблизительно тоже самое было у всех форумчан,вернее у наших детей в этом возрасте.Я бы сводила к неврологу,конечно не все лекарства стала бы давать,но может он даст напрвление на ээг,рег,надо пройти окулиста,посмотреть глазное дно.И конечно же коррекция. | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 28-08-2008 21:30 |
У нас было примерно то же самое,правда,без отнимания игрушек.Период "мое" наступил только в 6 лет.Согласна с мамой Миши,к неврологу сходить надо.Пока все обследования пройдете,и октябрь не за горами... | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 29-08-2008 08:29 |
Согласна: невролога посетить стоит. Он хотя и не решит психологические проблемы ребенка, но вскроет их органическую подоплеку, так что на фоне назначенного лечения эти самые проблемы будут решаться проще. Насчет выдаваемых диагнозов в таком возрасте (ОНР, отставание в психическом развитии) - я с большим недоверием к ним отношусь, тем более когда они ставятся после пятиминутного контакта с ребенком, в незнакомой обстановке, где помимо собственно уровня развития могут действовать множество других факторов (стеснение, например, или необычность ситуации). Ни в коем случае не воспринимайте заключение как уже свершившийся факт, не спешите расстраиваться и приклеивать ярлык. Психика в таком возрасте настолько гибка и изменчива, настолько непредсказуема, что говорить уверенно о имеющихся уже нарушениях и спрогнозировать дальнейшее развитие практически нереально (множество примеров даже у нас на форуме). Логопедический садик - это очень хорошо (по крайней мере, у нас, в России, множество людей стремятся определить в него своих деток). А хороший садик - это вообще незаменимо. По поводу общения. То, что у ребенка самого по тем или иным причинам не получается, лучше делать вместе с ним. Неправильно ведет себя на площадке? Показывайте, как правильно. Естественно, не нужно везде ходить с ним и не давать ему даже слова вставить. Видите, что что-то происходит не так - приходите на помощь. Например, подойдите, скажите: "Когда берут чужую игрушку, принято просить разрешения". И - владельцу игрушки: "Ты разрешишь немного поиграть твоей машиной?" Бросил чужую игрушку: "Нет, так нельзя. Сначала нужно вернуть игрушку хозяину и поблагодарить его". Если сам ребенок отказывается - идите вместе с ним, говорите сперва за него сами. Пусть он пока только смотрит, наблюдает. И так во всех ситуациях, когда ребенок ведет себя неправильно. Учите его играть вместе с другими детьми, показывайте в действии правила поведения. Иногда бывает необходимо "разжевывать" все действия чуть ли не по этапам. Конечно, время от времени нужно давать и самостоятельность, "отпускать", и смотреть, усвоено ли то, что вы объясняли. Обязательно учите правильно выражать свои чувства, выражайте и свои негативные чувства по поводу его действий, не оценивая при этом негативно его самого. Никогда не демонстрируйте ребенку эмоционального отвержения, просто вместе решайте возникшую проблему - демонстрируйте, как ее можно решить, а не повышайте голос, не выносите оценки... от этого толка мало. Детки чуть постарше (от 4-5 лет) лучше понимают язык игры, могут уже воспринимать художественные произведения (сказки, мультфильмы), где показаны человеческие недостатки во всей красе. Можно читать, смотреть и разговаривать с малышом о сюжете, характерах. Быстрых изменений не будет. Просто примите, что сейчас это ваш стиль жизни - вот так заниматься с ребенком, изо дня в день, помогая ему преодолевать сложности в общении, уча правильным действиям. Зато это гораздо более благодарный труд, нежели расстраиваться, переживать, сердиться... |
|
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 29-08-2008 10:23 |
Спасибо за отклики!!!! Была приятно удивлена! Вчера забирая из садика ребенка специально подошла к воспитателю и стала распрашивать, какие у нас проблемы. Она сразу начала - не хочет сам одеваться, плохо кушал. Я дослушала, и уточняю, нет я хочу узнать о проблемах общения. Воспитатель сделала круглые глаза и сказала, что насчет баловства у ребенка развитие хорошее. Единственное что не разговаривает. Из жалоб еще: Воспитатель попросила показать где шкафчик, он показал, но совсем чужой. Т.к. воспитатели сейчас меняются, его одели в чужую одежду, а он и рад, видно ему понравилась чужая кофточка. И вот я не понимаю, или в саду он ведет себя совершенно подругому (может быть за счет того, что там действительно общие игрушки), или мне чего-то недоговаривают |
|
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 29-08-2008 10:30 |
Кстати, к неврологу мы уже ходили - умеренное внутричерепное давление (делали ЭЭг, ит.д.), ин сказал, что такое внутричерепное не может являться причиной нашего отставания. Были у окулиста - глазное дно в норме (сказала, что вообще никаких изменений нет, и никогда небыло). Были у психиатра - ЗПРР, выписали "Семакс", который прокапали 2 нед, дальше заболели соплями и перестали капать. Даже были у генетика - обмен иеществ в норме (немного понижен кальций, повышен фосфор, и еще там что-то, но врачь сказала, что это все нижняя граница, и в лечении не нуждается). | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 29-08-2008 11:46 |
|
|
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 29-08-2008 11:56 |
Непоняла про гидроцифалию. Такого диагноза у нас еще не было. Повышение ВЧД и гидроцифалия не одно и тоже. ВЧД нам ставят из-за повышенной возбудимости коры головного мозга. Носовых кровотечений пока нет, насчет головных болей не знаю, не говорит. А по невропатологам я его уже потаскала - были уже у 5 разных врачей (одного нам посоветовал логопед. Очень хвалил его). В центре тоже есть психоневролог, возможно он что-то определит. Крупная моторика у нас развита хорошо - катаемся на 2 колесном велосипеде (с двумя маленькими колесиками) |
|
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 29-08-2008 17:32 |
Начиталась я много хорошего о врачах-остеопатах. Может кто-нибудь знает хорошего врача-остеопата в Харькове. Напишите | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 29-08-2008 17:50 |
Цитирую: "Повышение внутричерепного давления (ВЧД) и гидроцефалия - два проявления, часто сопутствующие друг другу. Гидроцефалия - это нарушение оттока спинномозговой жидкости, - как правило сопровождается повышением ВЧД. Причиной ее может быть врожденная патология мозга и его сосудов, а так же развитие опухоли, травмы и смещения мозга, в результате чего ликвор не может нормально оттекать по спинномозговому каналу из головы в спинной мозг. У детей гидроцефалия чаще всего врожденная и сопровождается увеличением размеров черепа, а признаками повышения ВЧД служат напряжение и выбухание родничков. Если череп уже сформировался, т.е. роднички заросли и ткани больше не способны к растяжению (у детей старше 1.5-2-х лет и взрослых), то в клинике начинают преобладать признаки повышения ВЧД, без изменения конфигурации черепа. При нарастании ВЧД увеличивается разница в давлении между различными пространствами черепа, а так же между черепом и субарахноидальным пространством спинного мозга. Это приводит к смещению целых отделов мозга из пространства с большим давлением в зону меньшего давления. В результате этой дислокации может происходить сдавление структур мозга, их вклинение в костные отверстия черепа и твердой мозговой оболочки, которая покрывает головной мозг сверху. Это приводит к ущемлению вещества мозга, сдавлению им соседних структур, кровеносных сосудов, с вторично развивающимся нарушением кровотока отдельных зон мозга. Клинические симптомы, развивающиеся при повышении ВЧД во многом зависят от зоны поражения головного мозга, подробный анализ клиники позволяет предположить как локализацию патологии, так и возможную ее причину - будь то опухоль, сосудистый криз или общая интоксикация организма при хронических заболеваниях. Наиболее частое проявление повышенного ВЧД - это головная боль. Она может быть постоянной, или же локализоваться в определенной области. Часто ей сопутствует головокружение, тошноты и рвота; возможна сонливость и вялость. Может развиваться вынужденное положение головы - с наклоном вперед или вбок, - с напряжением и болезненностью мышц шеи и плечей. Головная боль и напряжение мышц могут быть более выражены в утренние часы, что связано с дополнительным повышением ВЧД во время сна. Это происходит из-за расширения сосудов вследствие накопления углекислоты за ночь, что, в свою очередь, вызывает растяжение стенок сосудов и твердой мозговой оболочки. Тошнота и рвота так же усиливаются в утренние часы. После рвоты головная боль иногда ослабевает или прекращается. Если повышение ВЧД существует длительное время, то развивается двоение в глазах, с возможным выпадением зрительных зон, а так же слепотой; при этом глазные изменения могут быть необратимы." Гидроцефалия - это скопление ликворной жидкости в мозге в избыточном количестве, тогда жидкость давит на мозг изнутри, и он прижимается к черепным костям больше, чем надо. Обычно неврологи ставят диагноз "умеренная гидроцефалия". "Умеренное ВЧД" - какой-то очень странный диагноз |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 29-08-2008 17:53 |
Обычно повышенное ВЧД и гидроцефалию очень хорошо диагностирует МРТ. | |
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 05-09-2008 12:24 |
Спасибо за совет. Прийдется потаскать его еще по невропатологам. Единственное что, родничек у нас никогда не выпирал и не пульсировал, а диагноз (на самом деле "Умеренно выраженное внутричерепное давление 1 степени" стоит с рождения). Еще о поведении. Самое интересное, что у врачей он ведет себя отлично - по просьбе показывает горлышко, поднимает футболку, глубоко дышит когда его слушают, когда ходим к лору - сам садится под лампу, разрешает смотреть ушки, нос, горло. Поэтому пидеатр и невропатолог ставят нам просто задержку темпов развития речи. |
|
Меламори Сообщений: 670 |
Добавлено: 07-09-2008 14:30 |
Мама, ну что вы в самом деле!!!! И не будет. Не нужен он вам. По поводу ОНР - у моего тоже. Правда, полегче 2 уровня. Так вот, первый логопед (не очень опытный ) говорила, что у нас 1 уровень. Второй (пожила женщина, работающая с гиперами) сказал, что уверенно 2 уровень - хотя при обеих вел себя одинаково. По аоводу ЗПР - мне порой кажется, что мой детенок как-то тоже того НО наш психолог уверяет, что все задания на свой возраст он выполняет и даже для более старшего возраста делает. Так что все действительно от времени приема зависит |
|
Анта Сообщений: 14 |
Добавлено: 08-09-2008 11:32 |
На 2 степень мы пока не тянем .Диалога с ребенком пока не получается. Постоянно по дороге в садик упражняемся: Где машина? "Масина" - показылает Алеша пальчиком на машину, где дядя пошол - "дядя" - показывает где, где садик, - "сядик"(показывает). И так все что видим на пути. А если спросить его о чем-либо, не ответит. Умеет здороваться (за руку), иногда говорит "пивет", прощается (пока).Из словосочитаний пока "мама поси"(мама пошли) |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мой странный ребенок 3 лет |