Самолюбие

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Самолюбие

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-08-2008 15:25
опять, пользуясь служебным положением - спрошу про нетематического. Вдруг еще кому будет интересно.
Как я уже писала, крошка у меня очень самолюбив. Критики не любит никакой - даже если ему очень спокойно сказать "не надо так делать" - лезет в бутылку. Вчера я у него просто пыталась выяснить, чем именно ему приятели залили футболку - чтобы просто понять, чем отстирывать эти красные пятна. Он рассердился, вышел из себя, глаза блестят, зубы сжаты - что вы меня спрашиваете! не надо меня спрашивать! я вообще не хочу об этом говорить! - я аж обалдела, никак не комментировала ситуацию - просто спросила, что это за вещество, а в ответ такой выбрык.
Ну это все предыстория, а история такая. Сентябрь, надо определяться с кружками.
В позапрошлом году мой мальчик бросил сначала техническое моделирование ("преподавательница злая"). Потом ОФП, на которое ходил год - "потому что тренер злая, на меня кричит". Тренер на них покрикивала, но всегда по делу - типа "руками работай! руками! не работаешь! слышишь меня? руками!"
Решил ходить на каратэ. Каратэ не нашла - нашла тэквондо. Сходил на одно занятие, там что-то сделал не так, а на единоборствах жесткая дисциплина - его и еще пару мальчиков отстранили на 10 минут, посадили в стороне на ковер. Вышел со слезами на глазах - "ни за что больше сюда не пойду". Это - после того, как сгонял меня туда два раза его записывать.
Нашла каратэ. Ходил - через пень колоду, то не могу, то не хочу, то "уроки не успею сделать", то болеет. Вроде все нравилось, хотя трудно. Счас - опять уперся, и опять - тренер меня выставляет дураком перед всей группой, тренер меня не любит... (с тренером говорила - он жесткий, конечно, но не кричит на них, не унижает, про сына говорил - потенциал есть, может заниматься; никаких особенных личных счетов там нет, ни на что тренер и не жаловался). Спрашиваю - да что он такого тебе говорил-то? "Я не буду об этом говорить" - опять зубы сжал, смотрит исподлобья...
я уже как-то в недоумении по поводу этого всего...
Сейчас говорит - "зря я ОФП бросил". Спрашиваю - а чего бросил - "а я ленился".
В общем, надо куда-то сына пристраивать в этом году... на какие-то занятия... а он, как я вижу, систематически все бросает - и всякий раз по причине "мне тренер/преподаватель что-то не так сказал". Я уже предвижу - что я буду бегать, искать кружки, записываться, он начнет заниматься, а через 2-3 занятия опять бросит и скажет, что с ним недостаточно почтительно обошлись.
Ну надо же как-то с этим справляться? не знаю, что делать.


Сообщений: 917
Добавлено: 29-08-2008 16:14
Вы знаете, я скажу за себя. Тоже не СДВГ, и тоже самолюбива.Разница-я вообще не любила спорт во всех его проявлениях, поэтому ни в какие секции даже не пыталась записываться. Но с кружками "неспортивными" была та же история, что и у вашего сына. Что можно посоветовать, так сказать, "с высоты прожитых лет"?
Ну, во-первых, ВАМ САМОЙ вовсе не надо
бегать, искать кружки, записываться
. Пусть всем этим развлекается "заинтересованное лицо". Во-вторых, относиться философски к тому, что он опять будет "уходить обиженный" из тех кружков, к-рые сам для себя нашел. В общем, спокойнее. Жизнь научит.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-08-2008 16:19
Ну, когда ребенку 10 лет, он сам для себя кружок не найдет и в дом пионеров записываться сам не поедет, это все-таки мамское занятие.
причем он не против занятий спортом, он всякий раз с энтузиазмом берется и увядает после первого же даже не плохого слова - а просто неласкового.
Я в детстве почти профессионально занималась спортом, для меня это - обычная, хотя и неприятная, часть тренировок. Делать из него проф. спортсмена я не собираюсь, просто хочу, чтобы у него были хоть какие-то физические нагрузки.
Поблизости у нас практически ничего нет, кроме тенниса и тэквондо (на оба не хочет, а если захочет - то угадайте, кто опять будет покупать мячики-ракетки?)... то есть сам он - не найдет. Какую-то поисковую работу должна проделывать я.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-08-2008 19:22
Мышь, мне все время кажется, что ты старательно наступаешь на одни и те же грабли. Ты все норовишь перебдеть. Избыточная забота, на которой маленький небезуспешно играет, а ты пугаешься всякий раз. Причем ты эту заботу рационализируешь - дескать, нельзя иначе.
И еще - чувствуется, что он все время как бы дистанцию пытается по-дурацки выдержать, увеличить: не маленький я! прекратите обо мне заботиться! Возможно, он и заниматься не против, но когда с ним пытаются свысока и директивно - звереет, упрямится, причем упрямство это проявляется не в тех вещах, где должно бы (например, в борьбе с собой). В сопротивление уходит.
Здесь надо бы дать понять, что он сам - хозяин своей судьбы. Но ты очень боишься дать самостоятельности - столько, чтобы он реально это смог решать. Потому что опасно, что он сделает неправильный выбор, и как потом разгребать? Опасность действительно есть такая. Но меньшее зло ее пережить сейчас, пока еще маленький в общем-то, пока можно перенаправить. А ты всегда с соломкой наготове...
С футболкой. Раз такое самолюбие - как можно нейтральнее. "Чем это можно было так залить? ладно-ладно, можно подумать, я тебе в душу лезу. Не хочешь - не говори. Я попробую ее отстирать, но гарантии, что отойдет - никакой". Или: "Что, нравилась футболка? Жаль. Придется теперь с пятном ходить". Или: "Ну что, будешь носить грязную. Нет, новую я покупать не планировала. Ты же не хочешь сказать, в чем ее вымазал. Не хочешь - не надо. Твой заскок - твое право. Но я из-за этого другую покупать не буду". Мне кажется, юноше стоит уже жестко дать понять, что если он такой своеобразный, то может таковым и оставаться, но последствия его своеобразия ты расхлебывать не будешь. И - никакого недовольства. У вас продолжают сохраняться хорошие, теплые отношения: вы все так же болтаете, мурлычите и читаете хорошие книжки на ночь. Просто он сделал такой выбор - вот и все. Не надо уж заботиться самой об этих последствиях. По крайней мере, в такой малости.
Насчет кружков. Явная попытка переложить с больной головы на здоровую ("тренер виноват"). На самом деле, исток здесь, как мне кажется, тоже в том, что тебе эти кружки, получается, нужны больше, чем ему. Здесь я бы тоже обозначила пожестче... но, предупреждаю, что это шаг рискованный. "Знаешь, мне надоело, что ты то хочешь, то не хочешь, а я тут нервничаю. Уговаривать я тебя не буду, мне надоело. Если ты не будешь никуда ходить и ничем заниматься - ты будешь болтаться целыми днями как последний ламер, самому же будет противно. Мог бы куче полезных вещей научиться и был бы крут. А сам вместо этого..."
Причем важно, чтобы это были не просто слова. "Ты решил ходить на каратэ? только твердо скажи. Хорошо, это твое решение, и я этим не занимаюсь. Я схожу с тобой на запись, куплю тебе кимоно, т.е. помогу, а дальше - дело твое". И постарайся все же дистанцироваться. Можно выражать свое мнение относительно этого решения (ходить или не ходить), но лучше кратко. И не давить, не зудеть, не переспрашивать сто раз.
Можно самолюбие его как раз и использовать, чтобы он захотел наконец-то чему-нибудь реально научиться. Вы на соревнования какие взрослые ходить пробовали? чтобы он увидел, как это делают взрослые ребята. и сказать потом, что все они начинали с малого, а сейчас - какие красивые, настоящие мужики, вот где характер! И ты таким станешь! Можно следить за большими соревнованиями (отслеживать по телевизору), можно собирать информацию о борцах, читать литературу... Т.е. всячески поддерживать благоприятное мнение об этом занятии, создавать мотивацию, поддерживать желание. Но самое главное - выбор - должен быть все же дитячий.
С тренерами - можно и с тренером побеседовать, что парень с норовом, и что замечания ему нужно делать (как всем), но более уважительно, что ли? коротко, по существу, без оценок (здесь как и везде - к каждому ребенку свой подход нужен) а парню сказать, что в серьезном спорте тренеры - люди крайне суровые и к нежностям не привыкшие. А если ему нужны нежности - ему в таком настоящем мужском спорте делать нечего. Приведи пример из своего спортивного детства (наша шахматная тоже, кстати, покрикивает, бывает - и с соревнований грозится снять, и на занятие не пустить, и из группы выгнать). Похожие нравы, кстати, везде, где совершенствование связано с большими нагрузками и трудом - в балете, например.
И что папа? он совсем дистанцировался от воспитательного процесса? Здесь еще мужской разговор бы не помешал...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-08-2008 19:28
Кстати, у нас на техническом моделировании преподавала Ирина Юрьевна - она совсем не злая, флегматичная и замечательно ладит с детьми, даже с харАктерными, причем без сюсюканий и заискиваний. Может, попробовать?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-08-2008 19:53
Ну, с футболкой - я просто мирно спросила "что это за вещество". Я даже ничего не говорила по поводу "была вещь, теперь нету", не сокрушалась, не комментировала. Ее бабушка уже пыталась отстирать, не вышло. Я решила просто уточнить, чем залито. Юноша решил, что его счас будут бранить за пренебрежение к вещам - и встал на уши.
Техническое моделирование, я думаю, у него уже не пойдет. Он, вишь ты, актером мечтает быть.
Про спорт - я не давлю, но мне противно, что из года в год одно и то же - "я очень хочу заниматься, найди мне кружок" - я ищу, покупаю кимоно (денег стоит + на другой конец города надо ехать) - и упс... Единственное, куда ходил без визга - это в Исторический музей, и то первые два раза я его туда чуть не пинками выпуливала - с договором "три раза ходим, если не понравилось - то не продолжаем). Мне не улыбается, чтоб оно целыми днями во дворе пропадало.
С каратэ - ровно так и сделала, как ты говоришь. Ну вот - рогом уперся и все :(
Причем мне это каратэ нафик не нужно было - это была его идея, что его научат приемчикам, раз-раз, он положит своего недруга на обе лопатки... А оказалось - что и приемчикам для укладывания не учат, и впахивать надо серьезно... Короче - ему нужно было внешней эффектности, а тренеру - серьезного отношения к делу.
Я так думаю - он сильно разочаровался в каратэ - что не выходит как у Джеки Чана сразу... Вот и Мышовна у меня так же - бросала сразу все, что не выходит.
И я не могу сказать, что мне это надо больше, чем ему - мне надо только, чтобы он занимался делом, а не скакал по гаражам и не болтался по чужим подъездам.
Про тренеров и серьезное дело я ему говорила... не внемлет. Горькая обида от того, что его ущемили - все перевешивает.
Сейчас вот на английский буду его записывать (сам хочет, да и нужно - запустил язык страшно, закончил началку с трояком по английскому). Но это - скорей репетиторство по предмету, чем занятие по душе. В Историческом ничего нет на его возраст, что ему интересно. В общем, опять двор с балбесами

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-08-2008 20:02
перечитала еще раз. Не, я не "свысока и директивно". Я - по-дружески.
Спрашиваю - пойдешь на каратэ в этом году? сразу набычивается.
Я же не пилю, не настаиваю, чтобы шел - я просто спрашиваю, почему - поскольку хочу спокойно обсудить ситуацию: насколько это серьезно, преодолимо... а дитя - брови спустит на кончик носа и цедит сквозь зубы. Вот меня что напрягает - что он занимает круговую оборону, когда на него никто и не думает нападать. Простые слова спокойным голосом расценивает как брань и критику. "Бабушка когда ругается - всегда говорит "я просто тебе на будущее говорю"" - вчера сказал. А мама в самом деле - не ругается, а спокойно объясняет: мне не нравится, как ты поступил, в будущем лучше делать так-то. Но он и это считает руганью и покушением на его достоинство
Я вот все не могу понять, отчего у него такое достоинство-то разбухшее, что его самые спокойные и корректные замечания так ущемляют - ну что, что обидного в вопросе "что это за вещество? - хочу понять, чтобы знать чем сводить".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-08-2008 20:33
но мне противно, что из года в год одно и то же - "я очень хочу заниматься, найди мне кружок" - я ищу, покупаю кимоно (денег стоит + на другой конец города надо ехать) - и упс...
А ты ему это скажи. В конце концов, у тебя тоже есть права.
Мне не улыбается, чтоб оно целыми днями во дворе пропадало.
Да я тебя прекрасно понимаю! Меня бы саму это жутко нервировало. Почему я и говорю, что забить - это совет рисковый.
Мышь, понимаешь, ты очень ответственная и тревожная мама. Ты стараешься все предусмотреть и предупредить, и все очень честно и старательно делаешь. Но у детей может складываться ощущение избыточности этой заботы! и даже когда ты просто спрашиваешь "чем залито", в их головах это вырастает в сотни раз, трансформируется в представление о страшном давлении, о вмешательстве в личную жизнь... то есть ты имеешь в виду одно - совершенно невинное и даже вполне закономерное соображение, а ребенок с желанием стать наконец крутым и самостоятельным и обладая воспаленным самолюбием увидит другое, из мухи, в полном соответствии с поговоркой, сделает слона. Я не говорю, что у дитя есть основания считать твой невинный вопрос давлением - мне кажется, что тобою подготовлено основания для такого умозаключения. Твоей заботой и ответственностью, твоими страхами "а что же это дальше будет?" И вот он уже превентивно набычивается, как бы внутренне готов дать отпор поползновениям...
Здесь понимаешь желательно соблюсти какой вектор... конечно, лучше ходить в кружок - даже спору нет. Но здесь нужно так построить тактику свою, чтобы занятие обладало явной привлекательностью, чтобы дитя было готово во имя чего-то вкладывать силы (чем его можно соблазнить?), но чтобы все это не выглядело как забота, давление, постоянная твоя заинтересованность. Чтобы при малейшей твоей попытке на все забить, дитя переживало: "Я это теряю!!!" Тут как бы несколько неявных, но очевидных посылок должно быть: 1. все нормальные люди занимаются своим делом и постепенно в нем совершенствуются. 2. каждое дело обладает своей привлекательностью, но одно - самое интересное для меня. 3. я буду понемножку этим заниматься, и у меня все получится, потому что у меня отличные данные! 4. болтаться во дворе - скучно, а что-то уметь - здорово. 5. тренеры иногда ругаются, но всегда за дело, потому что тоже переживают за своих учеников.
Не то что нужно эту проповедь повторять изо дня в день... но какие-то действия ежедневно предпринимать в иллюстрацию этих мыслей. Пойти на соревнования, посмотреть на настоящих спорсменов. В красках рассказать, какую ты отличную статью написала, какое у тебя было вдохновение, какой успех имела эта статья. Рассказать про одноклассника NN, который болтался-болтался по дворам, ничего в жизни не увидел, такая тоска. То есть весь стиль вашей жизни должен располагать, понимаешь?
А решение ребеночек на основании всего этого все равно сам должен принимать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-08-2008 21:50
А "свысока и директивно" - это я не про тебя... это про тренеров.
Короче, мое (частное) мнение: твоя мнительность и тревожность плюс его сильная от природы нервная система породили такую малопривлекательную склонность к пустым сопротивлениям...
А крутость... это, видимо, побочный эффект от вашей с отцом профессиональной состоятельности. У успешных людей (бизнесменов, скажем... или людей, в чем-то выделившихся) действительно бывает такая дополнительная проблема с детьми. Ими же все как данность воспринимается.


Сообщений: 2420
Добавлено: 29-08-2008 22:56
Мышь, вы же тоже недалеко от Ленгор живете. У Дворца есть свой сайт, где все описывается - какие кружки, чем занимаются там дети. Масса всего, пусть посидит сам, повыбирает (и театр юного москвича, кстати, тоже там есть, и отдел международного сотрудничества с бесплатным английским). Техническое моделирование имхо не для твоего (это для моего, работай себе и, главное, чтобы никто не трогал), ему в коллектив надо - спектакли там ставить, любой кружок типа клуба, где он может себя проявить как лидер. Ну что то же карате? Отрабатывай приемы до опупения, скукота... Вот если какие групповые занятия...
Но в очень востребованные кружки (типа театрального) записываться нужно в первые дни записи, а в Доме творчества она завтра начинается. А записаться можно в кучу всего, сходить по одному занятию и оставить, что понравится больше всего. Мы в прошлом году так и делали, а что осталось (два) - весь год с удовольствием ходили.


Сообщений: 245
Добавлено: 31-08-2008 01:19
Мышь, а может, он просто еще не готов серьезно заниматься чем-то необязательным, типа "для общего развития"? это сейчас все дети буквально приучены к кружкам, и многие воспринимают это как должное. а у нас, например, классе в 4-ом или 5-ом по кружкам ходили только девочки. а на 20 парней был один футболист и один радиолюбитель, остальные дозрели гораздо позже.
а по поводу преподавателей - помнится, я отказалась ходить в театральный кружок после того, как на первом же занятии руководитель, глядя на меня, обрадовался: "отлично! будешь играть колбаску!" (лет до 9-ти я была весьма габаритная барышня). все - отрезало, хотя до этого очень хотелось. много позже я случайно узнала, что есть такая пьеса - "колбаска и ее друзья" или что-то в этом роде. главную роль предлагали, блин... это я к тому, что у каждого есть какие-то болевые точки, и самые обычные вещи можно воспринимать не совсем адекватно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-08-2008 18:26
Люд, я уже предлагала театр юного москвича. Мнется - не уверен. ОФП там как раз и бросил, и моделирование там же, и тэквондо там же...
А вообще - хотя и близко - нам туда страшно неудобно ездить. Или машину ловить каждый раз, или до м. Университет через дикие пробки туда-обратно, а там пешком.
buen-dia, а альтернатива одна - слоняться во дворе с такими же балбесами.


Сообщений: 1450
Добавлено: 01-09-2008 13:42
Мышь, а по поводу пятен - может, там какой-то подводный камень? Может, ему ее кто-то вином залил? А он с перепугу, в ожидании следственного эксперимента, предпочел уйти в подполье заранее

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-09-2008 15:42
да нет, пятна явно имеют вид краски или чернил, непонятно только, каких. Пятна вина выглядят совсем не так :)


Сообщений: 525
Добавлено: 01-09-2008 15:56
Мой ребенок тоже постоянно лезет в бутылку. Симптомы оч. похожие. Упаси Б-г спросить, не холодно ли ему и как прошел день в школе. Ну да, я тревожная и гипер-опекающая мать, есть такое. Но вот думаю, может это уже это самое, puberty, переходный возраст? У меня переходный возраст начался (по мнению родителей) как раз в девять и по их же мнению, пока так и не закончился .


Сообщений: 3571
Добавлено: 09-09-2008 21:27
Тоже изнемогаю после "самолюбивого" лета. Ненсины посты применимы и ко мне.


Сообщений: 3030
Добавлено: 09-09-2008 22:06
Ир, а может как раз и правда - ему кажется что твоё "надо" его как-то обяжет чтоли всю жизнь ходить - мне кажется с твоим при выборе кружка надо ему всячески дать понять что он хозяин положения, что хождение в кружки не обязательно пожизненная каторга, а скорее возможность просто научится чему-то новому... Кстати, от вас 10 минут до Воробьёвых гор ехать Может лыжи?

У моего вот щас дилемма - надо определяться чему отдать предпочтение, лыжам или плаванию (его сразу к занимающимся второй год в спортшколу засунули ), там всё оч. серьёзно, но лыжи бросать тоже таак не хочется - и мне и ему... Вобщем месяц у него испытательный срок для принятия решения...


Сообщений: 31
Добавлено: 10-09-2008 01:10
Здравствуйте!
Я не знаю что у нас. Но нам чужое мнение пофиг.Если кто то скажет типа ты плохой он не поверит. У психолога рассказывает про себя только как я самый лучший ,добрый, смелый, сильный и т.д.Убежал как то в парке говорю: Нельзя,по голове дадут ,увезут чужие дяди(ну всякое такое)В ответ только я им бац,бац.Нигде и никакого страха .Обижаться долго не умеет,все как с гуся вода.

P.S.У нас нервные тики я везде пишу ,вдруг кто на теме тиков не увидит.Очень нужен опыт у кого как было ,и как прошло или не прошло.Тема в лечение.Пожалуйста помогите!


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-09-2008 11:27
Мыша! Не обижайся, что опять скажу, что похожа на мою маму в мододости, а твой сынок на меня. Меня спасло только то, что моей маме, надоев слышать мою грубость в ответ на свои вопросы, в которых , как мне казалось(!), сквозило недовольство мной, ее устранение из всех моих дел. Единственное, что она у меня спрашивала:"Что нового?" и я могла ей рассказать о своих победах, опуская неудачи. Самое интересное, что и сейчас я поступаю так же, так как у нее до сих пор есть желание высказать как надо было сделать лучше, а мне это не нравится. Я и без нее знаю, как было НАДО.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Самолюбие

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU