|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / детские занятия |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 01-09-2008 21:22 | ||||
Очень нужен совет, состояние такое, что, кажется, треснет голова, не могу понять, что надо делать. Мы уже не первый год мучаемся с детскими занятиями. Простите, что будет длинно, но надо анамнез изложить. Если по порядку - ребенок начал ходить в полтора года к няне, ходил с удовольствеим, спокойно и долго оставался без родителей. Я его отдавала, потому что был очень активный, а мне было страшно плохо на последних месяцах второй беременности. Через 2 месяца - то есть год и 8 ему было) он резко расхотел к няне, каждый раз - с криком, воплями, истерикой. И с тех пор вообще пропало желание каких-то новых мест. В 2 года и 3 месяца попробовали ходить на занятия в местный Дом творчества. Сначала пошел, но когда ему там не дали какую-то игрушку посмотреть, устроил истерику. И после этого отказался туда ходить наотрез. В 3 года и 3 мес в прошлом году опять пошли в тот же самый ДТ, в группу с мамой. Уже получше. Было ужасно скучно и ему, и мне, преподаватели совершенно равнодушные, ну ерунда какая-то. Но он покорно ходил, хотя ему явно не нравилось. Потом мы бросили, у меня внезапно заболела мама, я ездила к ней в больницу и сил не было еще таскаться на скучные занятия. Потом мы несколько месяцев метались, не могли решить квартирный вопрос, очень тяжело всё это далось, не знали где и как будем жить. Поэтому с занятиями тоже ничего не решали. Но как только осели на одном месте, сразу стали по этому поводу дергаться. Рядом, кроме этого замшелого ДТ, ничего не было, думали, что придется переезжать опять. К тому же у него был настоящий невроз - боязнь коллектива, не хотел оставаться без родителей категорически, да и с родителями не жаждал никуда ходить. Когда поехали к друзьям на елку, он не хотел играть, спрятался за елкой в углу и только к чаепитию вышел. Уже совсем отчаялись, но тут просто чудо какое-то произошло. иначе не назовешь. На соседней улице, в 5 минутах ходьбы, открылся детский центр. Группы не больше 4 человек, преподаватели (муж и жена, молодые, очень понимающие), находят общий язык с нашим сыном, не отфутболивают. Ходим туда на тврочество - лепить и рисовать, и ходили на Монтессори. Но Монтссори там до 3 лет. Тиша явно перерос - ему 4 с половиной скоро. оказалось, что в пределах досягаемости есть еще Монтессори группы. Но после 3 - там не совсем Монт. Просто монт-педагоги ведут занятия по 30 минут - развитие речи, знакомство с математикой, изо, ритмика. Нас опять отправили в нулевку, к малышам, поскольку без мамы он не готов. И плюс к этому записались на адаптационные занятия - это группа 5 человек ( в обычной 15), вместе с родителями. И решили, что будем ходить туда, плюс попробуем бассейн и творчество оставим, которое рядом. То есть каждый день занятия около часа. Но тут еще появился вариант - рядом есть частный детский сад, для нас достоточно дорогой, но можно было бы совсем со страшной силой напрячься, отказаться почти от всего и отправить детей в этот сад на полдня (на целый ему будет очень тяжело). Но сходили сегодня, сад приятный, но воспитатели и преподаватели мне не понравились. Я не вижу людей насквозь и боюсь давать резкие оценки, но как-то не возникло доверия, какие-то они... не особо интеллигентные что ли... Хотя говорят, что монтессори-педагоги, но даже одно то, что они сразу сказали приводить ребенка на полдня и уходить - не вызвало доверия. надо ведь постепенно, мы только-только начали отходить от невроза, только-только возникает доверие к разным там детским учреждениям (благодаря тому центру, куда мы ходили). И вот так привести и бросить... То есть такой совет, мне кажется, выдает непрофессионализм. Сегодня позвонили еще в два сада в Москве, куда с трудом, но можно попробовать ездить. Искала группу на неполняый день. В обоих садах меня прямо опустили, сказали, что в 4 с половиной надо на полный день: "Ну что вы! У них же столько занятий!!" На мое возражение, что ребенку тяжело на целый день: "А как вы пойдете в школу?!" До школы еще далеко - и тут мне начинают доказывать, что вообще мы уже везде опоздали и вообще караул. Я понимаю, что мы уже немного опаздываем и ребенок действительно дичает, но не могу понять. что ему лучше. Рассказав эту ужасно длинную предысторию, хочу задать вопрос. Вот что лучше выбрать - ездить каждый день на занятия по часу или все-таки искать сад на полдня. Я думаю, что надо довольствоваться этими маленькими занятиями, но вот этот напор "вы уже везде опоздали" меня испугал. |
|||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 01-09-2008 21:27 | ||||
Да, еще забыла написать, что всерьез думаем опять переехать, есть на примете место, где есть и занятия, и нейропсихолог рядом и много всего-всего-всего. Морально, физически и писхически переезжать очень тяжко. Но чтобы детей здесь не сгнобить совсем, можно попробовать. Но им (точнее старшему) наверное тоже тяжело в очередной раз переезжать. Тем более, что придется из пригородного поселка ехать в достаточно большой город. | |||||
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 02-09-2008 00:36 | ||||
Драмкружок, кружок по фото, и еще мне петь охота... Для такого маленького ребенка, да еще который сам не горит желанием заниматся- слишком большая нагрузка. Для маленьких детей помоему очень важна стабильность - а тут то новый ребенок в семье, то новый дом, то куда-то надо идти без мамы. Не очень понимаю что значит
Опоздать с развитием ребенка вы никуда не можете -он же не брошен как Маугли один в джунглях. А все остальное вы в состоянии ему дать сами с разумной, небольшой помощью занятий в кружках. Кружков достаточно двух -по видам : эстетический (музыка или рисование) и спортивный (бассейн, ОФП или танцы). У вас это все есть. Про садик и школу- вообще непонятно -в школе же занятия по полдня. |
|||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 02-09-2008 08:45 | ||||
Вероника, Вы уж простите меня, но мне тоже кажется, что слишком много всего одновременно Вы хотите дать ребенку. | |||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 02-09-2008 10:23 | ||||
Я тоже так думаю. Но нейропсихолог, к кторой мы обращались, уже два раза говорила : "Ему обязательно нужен детский сад. Небольшая группа", я ей объясняю: "У нас с этим сложно, в сад мы 99 процентов не попадем, тем более в хороший", она говорит: "Ему нужно". И глядя на то, как он валяется, задрав ноги на диване, мне тоже хочется чем-то его занять. Дома мы ну от силы полчаса почитали, ну полчаса полепили или порисовали. Ну еще что-нибудь минут двадцать поделали, при этом младший упорно мешает старшему сосредоточиться. Сейчас у нас сломали единственную в поселке площадку, из друзей одна девочка, которую оба нежно любят, но мама девочки предпочитает общаться с нами в гомеопатических дозах. Поэтому и появляются мысли о саде, там хотя бы есть общество и площадка. А про то, что "опоздали" - эти тети в садвх одно заладили: "У них же программа!" ну это наверное, глупость, но когда они с таим огнем в голосе начинают доказывать, что ребенку необходима эта программа и эти занятия, как-то начинаешь напрягаться. Я помню, что мы в садике много чего делали и мне очень нравился сад. Вообще на самом деле выбора у нас нет. Не пойдем мы в тот дорогой сад, где мне воспитатели не понравились. А в Москву не сможем, наверное, ездить. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-09-2008 10:25 | ||||
Вероника, девушки правы как всегда. Для начала нужно ответить на вопрос: зачем нужны занятия ребенку? "Развить по максимуму", "потому что опаздываем", "потому что нужно как можно больше успеть сделать к школе" - или чтобы у ребенка стала богаче повседневная жизнь, чтобы открыть для него больше возможностей, показать, как разнообразен мир... Если первое - родители, конечно, вольны воспитывать ребенка так, как они считают нужным, но практика показывает, что попытки как можно раньше "тянуть" ребенка до какой-то заведомо высокой планки - ошибочны и чреваты. Форсировать развитие нельзя. т.е. можно, конечно, но тогда оно будет происходить за счет других функций. И с последствиями "раннего развития" родители рано или поздно столкнуться ("интеллектуальное развитие опережает, эмоции и произвольность отстают" - это уже стало настолько привычным, что воспринимается почти что как норма). А вот расширить границы мира - это действительно стоящая задача. Только здесь нужно следить, чтобы такое развитие не было во вред ребенку. Иными словами, если ребенок ходит с удовольствием на занятия, если он потом стремится повторять то, что он там делал, задает вопросы... тогда занятия стоят того, чтобы их посещать. Для маленьких детей (до 6-ти лет) совершенно не нужны никакие занятия "математикой и логикой", "развитием речи", "развитием моторики"... и проч. Поскольку в этом возрасте развиваются в основном образные восприятие и мышление, эмоциональный способ постижения мира, то специалисты рекомендуют в основном рисовать, лепить, делать поделки, читать сказки, инсценировать их, наблюдать за природой и описывать ее явления, так же описывать происходящее вокруг, комментировать то, что вы делаете вместе, обращать внимание ребенка на окружающее... дети должны собираться вместе, чтобы играть в сюжетно-ролевые игры, поскольку именно в них развивается их мотивационная сфера и произвольность... а моторика, речь и прочие навыки здесь будут формироваться попутно, по ходу дела. Все эти замечательные вещи вполне по силам сделать в рамках семьи. Детские сады существуют для того, чтобы специалисты могли создать все необходимые условия для правильного развития ребенка на то время, пока родители работают. Если дома есть неработающая мама, то особой необходимости в дополнительных развивающих занятиях нет. Однако, если (как я уже написала) они приносят ребенку удовольствие - то почему бы и нет? Всякие группы для подготовки к школе от 0 лет и выше - это просто предложение в ответ на спрос, и не всегда это предложение надлежащего качества. Почему ребенок неохотно идет на занятия? сразу не скажешь. Можно выделить две основные причины: либо он замкнут и интровертирован "от природы" (т.е. таков его психический склад) - либо ваша семья довольно изолирована, у вас мало контактов, и каждого нового человека дети встречают с настороженностью, поскольку насторожены вы сами. Если первое - избыточное количество занятий, многолюдие всегда будут несколько неприятны ребенку, и с этим нужно считаться. Замыкаться, конечно, не стоит, но остановиться на минимуме занятий, и следить за самочувствием ребенка. Если второе - вам нужно становиться мобильнее, не замыкаться в своем сообществе, больше выбираться "в мир", поддерживать хотя бы поверхностные отношения с разными людьми... тогда и дети будут воспринимать это как норму, и отрыв от семьи произойдет легче. По поводу "опоздали". Куда? куда вообще торопятся все эти педагоги, уверяя, что едва-едва в четыре года вы с ребенком уже "опоздали"? Учиться? но ребенок начнет учиться тогда, когда будет к этому готов - не раньше, но и отодвинуть этот момент вам будет сложно. При правильном развитии у него сформируется познавательная потребность, и заглушить ее еще нужно постараться. К школе? Время, когда познавательная потребность дает о себе знать (когда ребенок готов постигать абстрактные знания), наступает примерно к 7-ми годам (у большинства детей, процентов на восемьдесят) - и в этом возрасте как раз начинают учить. Это может случиться чуть раньше или чуть позже, но это обязательно произойдет! Все, что можно сейчас сделать - это обеспечить занятия по возрасту (о чем я написала выше), и ждать. Если все сделано правильно и ребенок не имеет существенных отклонений в состоянии здоровья, то он к семи годам (плюс-минус полгода) гарантированно будет готов к школе. |
|||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 02-09-2008 11:01 | ||||
Нэнси, я бы не обращала внимания на этих теток, которых я даже не знаю (подумаешь, по телефону поговорила), но нейропсихолог, к тороый мы ездили, говорит то же самое. Когда мы у нее были весной, она сказала: "Полгода вы уже потеряли". А насчет контактов тоже непонятно, он вообще общительный, и такое ощущение, что это какой-то страх, вызванный стрессом, который проходит. Потому что после того, как мы стали ходить в "Лингвозаврик" (который рядом), он гораздо меньше стал бояться. Просто видит отношение к себе, видит, что его принимают. Вот сегодня я говорю: "Поедем в гости в Гоше", он в крик:"Я не хочу к Гоше! Давай останемся дома!" Младший подбегает и умоляющим голосом: "Го! Го!" он прямо трясется, чтобы мы к Гоше поехали. ну старший подумал, подумал и тоже:"Да, давай поедем". У него проходит этот страх. Я раньше вопрос сада вообще не обсуждала, мы поэтому даже на очередь не вставали. Но в последнее время все вокруг на саде помешались. и контактов мы не избегаем, просто может быть для меня было очень болезненно, когда наша подруга (ну точнее мама с дочкой, да и даже их папа, которых мы считали прям такими нашими корешами) стала на нас так косо смотреть и избегать общения, боялись нашей дикости. Это было года-полтора назад, когда дети у меня были младше и правда впечатление оставляли не самое лучшее. Сейчас всё изменилось, они гораздо приличнее себя ведут, но теперь лишний раз не лезу с ними в компании. |
|||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 02-09-2008 11:36 | ||||
Самое смешное, что мы-то готовы общаться и хотим. Но вокруг народ - вот действительно замкнутый и закрытый. То есть если мы не очень общительные, то остальные вокруг еще менее общительные. Не удивляйтесь, это правда. Я сама была удивлена. Когда мы жили в Москве, там люди совсем другие, мамочки все болтают, щебечут. А тут или матом ругаются или закрылись на замок и общаются с избранными, в число которых мы не входим. Когда мы переехали сюда, я сама прямо бросалась на людей. Но они не жаждали общения. Это странно, но это правда так. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-09-2008 12:17 | ||||
Должна сказать, что мой младший в 5 лет не умел делать то, что уже уверенно делали большинство его сверстников: не умел держать карандаш и ножницы (они у него вываливались из рук), плохо бегал (переваливался на полусогнутых ногах), не умел ровно склеить аппликацию, ужасно говорил. Как сказала логопед, у него была плохо развита моторика - всякая: мелкая, крупная, артикулляционная. Комиссия тоже какие-то суровые заключения вынесла (и задержка, и недоразвитие, и то да се... я уж не помню). Правда, нам повезло с садом и со специалистами в нем: никто не пугал, все выправили. Моторика и сейчас не очень, но писать выучился. Бегать и играть в подвижные игры как не мог, так и не может, но хорошо плавает... Но в ряду тех дел, которыми мы занимались дома, парниш запал на шахматы (сначала были шашки) и оригами. так выявились его склонности, и вот эти два занятия его тоже успешно развили. На самом деле, развивает все, что делают родители с детьми вместе. И таким образом безо всяких целенаправленных занятий ребенок постепенно приходит к уровню готовности к школе. Но в четыре года должны быть о-очень серьезные нарушения для такого вывода (что опоздали...) И ты бы видела сама, что с ребенком явно что-то не то. Для "пограничных" случаев обычно бывает достаточно 2-х лет занятий по коррекционным программам (насколько случай "пограничен", определяет комиссия). Причем этот срок установлен государственным стандартом и основан на вполне научных данных (раньше 5-ти лет в такой сад не берут категорически). И тогда действительно можно или в сад ходить соответствующего профиля или (если ребенок совсем несадовский) организовывать такие занятия дома (но это, понятно, сложнее, поскольку помощь специалистов все равно понадобится, да еще нужен и коллектив сверстников). Я думаю, сейчас нужно, во-первых, точно представлять, какие именно отклонения и в каких функциях имеются у парнишки, и во-вторых, понемногу избавляться от страхов. чтобы иметь возможность (если все же будет необходимость) нормально ходить в спец. сад и заниматься по коррекционным программам. Если ребенок развит в целом неплохо, то в саде (обычном) надобности нету. Судя по всему, со страхами вы успешно справляетесь. Вот и не форсируй события. И уж тем более паниковать не нужно. И целенаправленно готовить к школе, начиная с 3-х лет, тоже глупость несусветная.
|
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-09-2008 12:23 | ||||
Я понимаю, что нравы в отдельно взятом сообществе могут быть не слишком приятными. Но тогда нужно просто искать подходящих друзей вне этого круга: ездить, выбираться в гости, болтать по телефону или аськам... В "Гадком утенке" Андерсена... слегка подросший утенок попадает за забор и с удивлением обнаруживает, что "мир так велик"... и, кстати, именно за забором он (после долгих мучений) и находит подходящую себе компанию. Вряд ли он нашел бы ее на своем скотном дворе. |
|||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 02-09-2008 13:17 | ||||
|
|||||
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 05-09-2008 23:27 | ||||
Нэнси, про отставание она сказала на основании того, что он не мог повторять действий по образцу (самый простой рисунок из 4 кубиков повторить или сделать башенку из 4 кубиков, как ему показали), почти не рисовал, круг еле-еле получался (было тогда 3 года и 11 мес), карандаш еле в руке держался. Сейчас получше, не супер, но есть продвижение. а про общение - да, приходится ездить к друзьям, которые - ну очень далеко живут. Зеленоград, Красногорск, ул. Янгеля, Орехово... Это так друзья расселились. Далековато, однако Но все равно стараемся выбираться. Вообще я так мыслями и чувствами углубляюсь в эту проблему и поняла, что нам надо походить на то, что мы нашли в Пушкино. И если там нас не примут, будем куда-то двигать в более цивильное место. Еще нейропсихолог говорила, что ему обязательно надо заниматься в небольшом коллективе, чтобы учиться слушать, слышать. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / детские занятия |