Жевание одежды

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Жевание одежды

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 220
Добавлено: 20-11-2004 21:58
Мой сын (4 года) постоянно жует одежду (рукава рубашек, лямки маек, низ). У него слюнотечение с 4 мес., а жевать одежду стал год-полгода назад. То больше, то меньше, но в некоторые дни - постоянно (каждые полчаса надо менять!). Не симптом ли это чего-нибудь?

Отодвигаем его руки, говорим, что так делать не надо, ругаем: он ТУТ ЖЕ продолжает то же самое. Он вообще у нас низкоуправляемый. Чтобы заставить его послушаться (кроме небольшого числа наработанных навыков) нужно гору фантазии и "подходов". А то и хорошего шлепка. Но для этого поведения пока ничего не придумалось.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-11-2004 11:05
igrigori! А моему 7 с половиной - и он вчера (постите, Бога ради за грубое слово!) сожрал палец у перчатки - весь! От грязной вязаной перчатки!


Сообщений: 441
Добавлено: 24-11-2004 16:37
Мой (6 лет)тоже жует рукава, края маек и рубашек.На мой взгляд, это аналогия грызению ногтей. Потому что, началось после очередной разъяснительной беседы о вреде грызения ногтей. Если не грызет ногти,грызет рубашки и наоборот. Слюнотечение тоже присутствует, это дизартрия (следствие ММД). Нужно лечить нервы, чем мы и занимаемся. Пока проблема не решена.


Сообщений: 220
Добавлено: 24-11-2004 22:43
Кстати, наше слюнотечение (весьма заметное!) как-то мало привлекало внимание врачей. Ничего про него не говорили, и на вопросы отмалчивались. То ли не знают причины, то ли не могут посоветовать, как лечить? Может, кто знает "научное"отношение к этому?


Сообщений: 441
Добавлено: 25-11-2004 11:15
igrigori, а как у вас с речью. Слюнотечение вызывается парезом мышц артикуляционного аппарата.Губы, язык, мышцы глотки двигаются недостаточно,слюна не сглатывается.Мой мальчик в 4 года не произносил очень много звуков, речь была смазаная ничего не разберешь. Сейчас звуки произносит все, усилиями логопеда,но смазанность речи осталась, и сльни текут. Диагноз дизартрия поставил логопед(хотя это и не врач)и отправил к неврологу.Лечили и лечим сейчас. Но не у врача в нашей поликлинике, он считает , что есть незначительные проблемы которые не требуют лечения.Дизартрия -- неврологичекий диагноз(следствие органического поражения ЦНС). Так что вопрос о слюнотечении нужно задать Любе Блюмкин.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 25-11-2004 12:22
Добрый день, igrigori. Слюнотечение может быть сопутствующим симптомов многих заболеваний как психологической, так и неврологической природы. Если логопед и невропатолог никакого диагноза не ставят, тогда попробуем с вами выяснить причины, находящиеся в сознании ребенка.
Жевание одежды происходит постоянно или имеет суточную периодичность, например, усиливается или появляется вечером? Кроме одежды ребенок ест что-либо: игрушки, волосы, ногти и т.д.? Начал жевать год назад, почему?
Низкоуправляемый... Пристает ли без повода к другим детям? Предпочитает общаться с мальчиками или девочками? Что у вас с волевым компонентом поведения и контрольной функцией?
Напишите о том, какие заболевания перенес и как прошли роды.
Спасибо всем участникам форума.


Сообщений: 220
Добавлено: 25-11-2004 13:13
Много вопросов... Не всё я помню!
Роды - кесарево (возраст и небольшое давление). Асфиксия (?), хотя здесь мне неясно. Тремор подбородка в первые месяцы. До 2 - 2.5 лет мы считали ребенка здоровым. Потом заметили отставатие (речь, горшок, слабая реакия на обращение к нему). Были тяжелые ночные плачи. на скорой попали в неврологическую клинику.

Вообще-то мы начали с исследования ВЧД (разные врачи говорили по разному, но ЭЭГ хорошая), после обследования в неврологической клинике нам посоветовали обратиться к психиатрам и психоневрологам, так как объективные обследования дали хорошие результаты. Потом мы подозревали аутизм (3 группа по Никольской), но мнения врачей разделились. Сейчас нам официально ставят "синдром расстроенного внимания с гиперкинетическим нарушением поведения", т.е., как я понимаю, тот же СДВГ.

Насчет суточной периодичности жевания, я как-то не обращала внимания... Тем более, что до обеда он в садике. По-моему, попытки происходят постоянно, но когда он чем-нибудь занят (ТВ, компьютер, слушание и чтение сказок) - не вынимает изо рта! Кроме одежды держит во рту руки (иногда обе!). Игрушки и карандаши, вроде, нет.

К детям он равнодушен. В садике жаловались, что он разрушал их постройки, иногда пытается отбирать игрушки. Но вообще-то он "одиночка".

Насчет "волевого компонента" не очень понятно, что это значит? Он в некотором смысле очень самостоятельный. Не в том смысле, что может сам одеться или супу себе положить, а то, что не просит помощи, когда ему что-то надо. Захочет игрушку достать - сам идет за табуреткой, лезет, открывает и т.п.

Игры с ним организовывать трудно: захватывает инициативу. Игра "в гости" превращается в "магазин", танцами руководит сам (сделай так, повернись туда) и т.п.

По поводу "контрольной функции" вопрос тоже не очень понятен.

Образно могу сформулироваь так. Такое ощущение, что он живет в своем мире, где происходят какие-то важные для него события. Когда мы "вклиниваемся" со своими идеями, он на некоторое время переключается на нас, но это внимание нестойкое.

Самые важные навыки (например, не выходить на проезжую часть, не трогать горячего и т.п.) он усвоил. Менее "понятные" - чистота, внимание к окружающим (не кричать, когда мама спит) - нет. Хотя в последнее время начал сам одеваться (с бесконечными понуканиями) и иногда убирать игрушки.

В общем, много всего и при пересказе словами может быть искажение. Спасибо Вам за внимание!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 26-11-2004 20:33
Тяжело, если честно, давать рекомендации, не владея информацией в полном объеме, и при отсутствии визуального контакта.
Что касается неврологической симптоматики, то она, конечно, присутствует. Думаю, здесь следует подумать о медикаментозном лечении и обратиться за помощью к Любе.
У меня тоже есть подозрения на аутизм, поэтому советую вам повторно пройти обследование у психиатра и психотерапевта.
Что касается внутреннего мира ребенка и его наличного состояния. Постарайтесь почаще разговаривать с ним, проигрывайте возникающие у него образы. Ни в коем случае не повышайте голос в разговоре, это может обидеть его, еще больше отдалит от вас.
Что касается волевого и контрольного компонента, то речь идет об адекватности поведения, мотивированности. Всегда ли это присутствует? Что обычно является стимулом к действию?
Какие хобби у мальчика? Как часто он меняет свои интересы?
Жевание... Возможно, что он просто не замечает этого и выполняет как навязчивое действие. Понаблюдайте, не является ли это стереотипным способом реагирования на что-либо, может быть, это предшествует или заменяет какую-либо эмоциональную реакцию? Сейчас нужно вычленить причину, следствие мы уже видим.
Жду ответа.


Сообщений: 220
Добавлено: 26-11-2004 23:02
Сначала по поводу доп. обследования. У нас, конечно, не глухая провинция, но и не Москва. Выбор врачей не очень большой. Утрируя, можно сказать так: те, кто собирался нас лечить частным образом, видят аутизм. Те, кто отвечает за присвоение инвалидности - СДВГ. Более-менее нейтральное заведение тоже ставит СДВГ, хотя и признает элементы аутизма.

Еще одни врачи и еще одно мнение? Буду ли я ему верить?
Вот интересно, а лечение при этом в корне разное?

Пока мы стараемся действовать "педагогически",принимали лекарства (димефосфон, циннаризин, глицин, микстуру с цитралью и глицерином, B6 и йодомарин). Последнее время он значительно продвинулся в развитии: стал спокойнее (в дет. саду подтверждают), активнее осваивает навыки (одевание, уборка в комнате). Пока проблемы с диалогом, пересказом и вообще связным текстом. Но и здесь произошел сдвиг (особенно в письменной речи: набирает на компьютере более-менее осмсленные тексты по 1-2 фразы).

Не знаю, что причиной: лекарства, вырастание, или то, что я с октября бросила всю доп. работу и много времени стала проводить с ним.

Что касается хобби, не знаю, подходит ли это определение к ребенку 4 лет! Самое любимое - буквы, писание, компьютер (не игры). Другие интересы (шахматы, татарский) весьма спорадические.

По поводу адекватности и мотиворованности: с чьей точки зрения? Свои мотивы у него, конечно, есть. Вообще-то это зависит от состояния. Иногда оно бывает измененным (нервным?), тогда всякая мелочь его раздражает, появляется отрицание, плач, вздорные требования.

Да и вообще слово "нет" у него любимое. Надевает колготки и кричит "не могу", хотя все получается. В "измененном" состоянии у него ничего "нет": и мамы, и Илюши, и дома, и деревьев...

Жевание, конечно, является навязчивым действием. Я пыталась подкупить его конфеткой, но долго он все равно не выдержал. Заменяет ли это эмоциональную реакцию? Трудно сказать, слишком долго это длится (иногда часами).

Что до повышения голоса, тут я не согласна. Четкая демонстрация моего недовольства имеет в подходящий момент весьма полезное воздействие. И он от меня не отдален (бегает за мной, как собачка, да и эмоционально я для нео весьма значима). Просто, как мне кажется, ему трудно бывает сосредоточиться.

Спасибо Вам за подробные вопросы. Я, конечно, не расчитываю, что Вы "за глаза" сможете досконально разобраться в ситуации. Но, думаю, еще одно профессиональное заинтересованное мнение мне не помешает! Кроме того, некоторые правильно поставленные вопросы не менее важны, чем ответы, так что Вы дали мне богатую пищу для размышлений! Еще раз спасибо!


Сообщений: 220
Добавлено: 27-11-2004 00:20
Вот сегодняшний текст Илюши (см. слева) с сохранением орфографии:
Письма про ХЛЕБ 61 г КОНФЕТЫ 19г ПЕЧЕНЬЕ 18г

Мама не купила продукты все
Только 1 продукт
А Илюша голодный
И перожок сьел

Все так и было!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 01-12-2004 19:26
Большое спасибо, что охотно ответили на мои вопросы. Судя по интересам ребенка, орфографии, успехам и т.д., скорее всего у него СДВГ, но элементы аутизма присутствуют.
Курс лечения полный и направлен на коррекцию поведения. СДВГ входит в компетенцию деятельности психолога и невропатолога, а аутизм уже удел психиатра, т.к. здесь требуется более глубокое медикаментозное лечение.
Попробуйте несколько раз отзеркалить жевание одежды ребенком до мелочей. Какова его реакция на ваши действия?
Вы пишете, что Илья эмоционален и очень привязан к вам. Тогда спросите, почему он жует одежду, что испытывает во время этого, когда именно ему хочется это сделать, какие плюсы и минусы этого он видит.
С уважением, Мария.


Сообщений: 220
Добавлено: 03-12-2004 10:21
Спасибо за советы, попробую. Правда, на вопросы он отвечать не любит. Сколько его спрашиваю про садик, и "обшие" вопросы (Чем занимались?) и конкретные (Было ли музыкальное занятие? Татарский язык? Играл ли ты с Мартой? С настей?) и т.п. - никакого ответа! Если очень пристану - скажет "Да" или "Нет", явно без всякой связи с истиной. Это и дефектолог заметила: если не в настроении, отвечает как попало, хотя занятия любит и считается "самым умным" учеником.

Воообще, на мой взгляд, в эмоциональном и социальном развитии он отстает на год-полтора. Такие слова, как "Мама устала, не ходи к ней, дай отдохнуть" не имеют для него никакого значения!

И логика не всегда его интересует, хотя в простых случаях может логично рассуждать. Похоже, для него важны понятные на его уровне объяснения: "Не выходи на улицу - задавит машина!" А, например, "Не бери в рот, там грязь, микробы, можно заболеть" - явно выходит за пределы понимания.

Жевание я "зеркалить" не пробовала, а вот капризы - да. И что же?! Он воспринимает это как игру и расходится еще больше!

Одна надежда - на время. Понимать будет больше, а через понимание - и действовать. Простого, нерассуждающего, послушания у моего ребенка не было похоже, с рождения! Что ж, самостоятельность мышления можно считать достоинством! Я, по крайней мере, считаю!

Я спрашивала у районного психиатра (очередного), нет ли специалистов, которые могут нам помочь. Она сказала: кто сможет лечить вашего ребенка лучше, чем вы сами? Да уж, спасибо за доверие!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 04-12-2004 10:58
Добрый день. Ребенок не дает полных, развернутых ответов, т.к. эта тема не интересна ему и не вызывает должного отклика. Начните диалог со значимой для него темы, постепенно меняя тему обсуждения.
Эмоциональный отклик и повышение активности вызывает вступление в его игру, в его мир. Что ж, попробуйте прожить хотя бы один день, достигнув слияния с эмоциями, действиями, переживаниями ребенка. На следующий день привнесите уже какие-то свои вариации: сделайте его любимое занятие наоборот, поплачьте, поиграйте сама с собой, не обращая внимание на обращение сына к вам.
Мышление у мальчика пока конкретное, поэтому при объяснении используйте 2-3 сложные предложения с известными и понятными категориями.
Логику развивайте, обращаясь к познавательному интересу: пусть дорисует ряд фигурок, соединит точки в единое целое, закончит предложение.
Как дела с садиком обстоят?
Спасибо.


Сообщений: 220
Добавлено: 05-12-2004 16:20
Вот только какая же тема для него значима? (Кроме компьютера? . Кстати, сейчас он стоит рядом со мной с руками во рту и читает, что я пишу!).

Сегодня общалась с marija и ее сыном, он все время играл в пираты. У моего никаких таких игр нет. Пытаюсь вовлечь его в сюжетные или ролевые игры, читать новые книжки - все очень быстро надоедает.

С логикой у нас вроде неплохо. Он может рассуждать логично, только с действиями это часто не связано.

В садике говорят, что он стал спокойнее. По их рассказам похоже, что линия их поведения - сделать поведение ребенка комфортным для них. Занимают его теми же цифрами-буквами, не поощряют играть с Мартой (шумная девочка, которая хочет с ним общаться). Т.е. работы по социализации нет.

Советы попробую, если пойму, как это все сделать! Спасибо за постоянное внимание!

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 06-12-2004 20:27
Значимая тема может касаться не только пристрастий мальчика, но и то, чем он живет вне вас, вне социума. Устройте ряд экспериментов (дети любят подражать в этом возрасте): порисуйте при нем, почитайте, поиграйте в мяч и т.д. Это позволит очертить какие-то границы интересов.
Что касается жевания, то можно попить успокаивающие, походить на тренинги коррекции поведения.
В садике он придерживается до сих пор одиночных игр? Был ли установлен контакт, хотя бы с одним из ровесников?


Сообщений: 220
Добавлено: 08-12-2004 10:51
Что касается "поделать что-то при нем", я иногда так и делаю. Бывает, он подключается, но ненадолго. Складывать пазл, готовить еду в процессоре - все это, похоже, уже надоело. Остается пока пылесос, а в остальном - знаковые системы.

Не хочет читать "Винни-Пуха", требует "Веселую геометрию" или "Веселую арифметику". Из художественных читает совсем детские "Теремок", "Колобок" - то ли другое трудно, то ли непривычно (он консерватор).

Сюжетные игры быстро надоедают, не доигрывает, переключается на другое. То же с зарядкой, танцами.

Последние два дня отключаем при нем компьютер, может, это поможет.

В садике одиночка. Недавно воспитательница хвалила, что на музыкальном занятии пел песню. Скоро Новый год - посмотрим, сможет ли он участвовать в утренике, или "взбрыкнет" невовремя.

В общем, надо работать и не торопиться.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 09-12-2004 15:11
Если Илья проявляет инициативу в подготовке утренника, попросите воспитательницу не давить на него, пусть раскроет себя. Может быть, это поможет наладить контакт.
Чтение более познавательной литературы или сказок вполне нормально. Разрыв с детством еще не произошел, но и переход к более логической форме мышления начался. Создайте ряд "деловых игр", используя веселую геометрию. Пусть цифры живут своей жизнью, решают какие-то проблемы в виде вычислений и контактируют. Лучше проиграть по ролям.
И побольше терпения.


Сообщений: 220
Добавлено: 09-12-2004 22:14
Насчет персонажей-цифр и букв - это идея! Сейчас у нас некоторое обострение проблем в связи с отлучением от компьютера: времени незанятого больше, а он постоянно просит включить комп. Не верит, что сломался. Отсюда склонность к истерикам. Но я думаю, это надо пережить.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 25-12-2004 18:47
Замена компьютера настольными или подвижнами играми очень продуктивна. Если его все равно тянет, что естественно, просто склейте или сшейте "веселый монитор" с ручками, ножками, который станет лучшим другом и собеседником.


Сообщений: 220
Добавлено: 27-12-2004 02:18
С компьютером вроде наладилось, больше не просит. А игрушечные копии он сам делал из бумаги ("корзину", на которой написано ее меню, кнопку "Пуск", файлы, папки и т.п.). Но сейчас уже в это не играет. Мне кажется, что стал активнее играть в "Лего", частично подключается в другие игры (напр, готовили маски к Новому году). Но это подключение нестойкое.
Сегодня довольно легко было с ним договориться, т.к. как мы не предпринимали резких действий (выключить, отобрать), а дожидались, когда сделает сам. Будет ли это дальше? Пока не уверена...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Жевание одежды

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU