|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 25-11-2004 17:08 |
Мария, здравствуйте! Я понимаю, что мой вопрос немного не по теме, но я уверена, что Вы с Вашим опытом и образованием знаете на него ответ. Ситуация такова, что мой сын (7 лет, 1 класс) - диагноз СДВГ -после первой четверти перешел в другую школу, поскольку в предыдущей он не смог адаптироваться, почти не посещал занятия, вел себя агрессивно и негативно, в результате чего серьезно отстал в программе. Администрация и учитель "новой" школы верят в успех ребенка, уже достигнуты серьезные успехи в коррекции его поведения, но для подтягивания его к программе настоятельно рекомендуют занятия с педагогом-дефектологом. В агентстве, куда мы обратились с запросом на поиск такого педагога, нам предложили несколько вариантов, считающихся дефектологами: - логопед; - педагог коррекционной школы; - психолог. Подскажите, специалист какой из названных категорий наиболее подходит для индивидуальных занятий с ребенком? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 26-11-2004 21:31 |
Логопед больше необходим детишкам с нарушениями речи или при задержке развития основных навыков. Педагог коррекционной школы работает уже с более глубокими нарушениями поведения, подбирает индивидуально направленную программу коррекции, работает с микро элементами поведения и основных процессов. Психолог ориентируется на диагностику уровня развития и сохранности психических процессов, работает с мышлением, внимание, памятью, эмоциями. Думаю, что если успеваемость ребенка хорошая и у него есть потенциал, то не стоит отдавать его в класс коррекции. Походите к психологу, а затем уже, при наличии его рекомендации, к логопеду. Съориентировала я вас или необходима более полная информация? | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 29-11-2004 13:00 |
Спасибо, Мария, я только немного уточню. Я не буду переводить его в какой-либо специальный класс, а буду приглашать педагога для занятий дома, после уроков в обычной школе. Я теперь понимаю, что логопед ему не нужен, а вот между психологом и "коррекционщиком" я думаю - у моего сына поведение проблемное - сильный негативизм, основанный на боязни преодолевать трудности, инфантильные реакции на неудачи (слезы, крики). |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 01-12-2004 19:43 |
Проблемы поведения входит в сферу деятельности психолога и педагога коррекционной школы. Вижу, что поведение ребенка опосредуется эмоциональными реакциями. С этого и следует начать. Пригласите психолога, пусть продиагностирует мальчика, выявит и закрепит имеющиеся ресурсы, поработает с ВПФ. "Коррекционцики", все-таки, больше работают с внешними, наблюдаемыми отклонениями. С уважением, Мария. Кстати, скоро у нас на форуме появится новая рубрика "Гость недели". Каждую неделю будут приглашаться специалисты из разных областей (логопед, психиатр и т.д.), т.ч. если возникнут вопросы, пишите. |
Страницы: 1 |