|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 04-01-2005 18:53 |
Уважаемая Мария! Здравствуйте! Сыну 2г.5м. При рожд. были диагнозы: ПП ЦНС гипоксически-ишемически-гемморагического генеза, ПВИ МФН головного мозга, гипертензионно-гидроцефальный синдром, синдром пирамидной недост-сти. Далее была обнаружена ЦМВ-инфекц.(+++) После рождения 4 нед.леч-сь в отд. невр-гии, тепеть постоянно наблюд-ся и лечимся у невр-га в Екат-ге. Он нам все время ставил задержку общ.моторного развития. Ребенок был слабенький и неактивный. После года все стало наоборот. Теперь интересуется всем подряд, но быстро отвлекается,бросает одно занятие, берется за др. Просьбы надо повторять много раз. Быстро возбуждается до крика и беготни, потом невозможно остановить. Очень плохо засыпает. Это все несмотря на период-кое медикаментозн. лечение. Врач ставит дефицит внимания. В отношение поведения (истерики иногда) наш невролог говорит, что это проблемы возраста и что надо советоваться с психологом. Плюс к этому букету поздняя речь(отдельные слова, не предложения),М-ЭХО показывает гипертензию, а ЭЭГ - косвенные признаки задержки развития. Еще гипотириоз(уровень ТТГ повышен чуть не в 2р.- уже пьем тироксин). А в последнее время у него появилась такая странная привычка - держать взрослого(маму, папу) за руку и постоянно царапать ему костяшки пальцев. Мы его удерживаем, не даем, а он вырывается и за свое, даже сонный. Что с этим делать? Как себя вести с мальчиком, уже не знаю. Может, лечат неправильно? Или мы себя ведем не так? Кстати, странно, что он, имея малый словарный запас, выучил по книге почти весь алфавит и может называть и показывать отдельные буквы. И вообще, очень любит листать детскую азбуку и слушать стихи. Этим его можно угомонить. В общем, иногда голова идет кругом, не знаю, какую проблему решать раньше: отставание реч. разв., дефицит внимания, гипотиреоз, а тут ещё какие-то навязчивые движения. Что с этим со всем делать? P.S.Я перечитала все, что написала, и, по-моему, получилось так громоздко и все-таки неполно. Если какой-то информации не хватит для оценки ситуации, я постораюсь уточнить здесь. Заранее спасибо за ответ. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 18-01-2005 13:35 |
Добрый день. Ух, так много информации сразу. Что ж, начнем... Дефицит внимания и повышение активности - очень частые симптомы в данном возрасте. Ничего страшного, это преходящие неудачи, но стоит походить на тренинги коррекции поведения и позаниматься с логопедом. Что касается навязчивых действий, то это связано, скорее всего, с наличием постоянной тревоги, беспокойства. Только ли со взрослыми и при взятиии ребенка за руку это наблюдается? Какие сопутствующие проявляния наблюдаются: изменение настроения, вегетативные проявляния, крик и т.д.? Как давно появились и в связи с чем? Задержка речи - плохо. только вот надо выяснить: недоразвитие артикуляционного аппарата или же объективные причины среды? Опишите поподробнее особенности. С уважением, Мария. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 18-01-2005 23:05 |
Мария, спасибо за Ваше внимание к моей проблеме. Я нашла сыну логопеда-дефектолога и мы сходили уже на 2 занятия. Занятия индивидуальные, в игровой комнате, а я нахожусь в это время снаружи. Ведет Миша себя во время занятий хорошо, пытается отвечать, как может, на просьбы педагога. Она после первого раза сказала, как и другой логопед, у кого мы ранее были, что задержка речи правда на 1,5 года, но время не утеряно ещё и ребенок восприимчив. Но вот какое дело: после занятия ребенок сразу возбуждается: начинает бегать по коридорам, не слушает меня, не дает себя одеть, падает на пол(не плачет, а просто демонстративно, такие падения у нас и дома, и в магазине бывают, когда надо стоять на месте и ждать,или его о чем-то просят, а он не хочет или не может.) Оба раза я уводила его с большим трудом. Я подозреваю, что такое негативное поведение возможно из-за моей строгости: я вынуждена иногда говорить с ним в повышенных тонах или даже легонько шлепнуть, т.к. он часто просьбу не выполняет или делает что-то лишь с третьего раза, как будто не слышит. Порой мне кажется, что Миша старается сделать наоборот (ему говоришь "не трогай розетку", н-р, а он лезет именно в нее.) Не знаю, как откорректировать свое поведение, чтобы не провоцировать его? Мария, скажите, что такое тренинги коррекции поведения? Они что, бывают специально для детей? Я у нас о таком не слышала. В основном все детки ходят в так называемые школы развития. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 18-01-2005 23:12 |
Мария,что Вы понимаете под объективными причинами среды(там, где вы пишите о ЗРР)? Если речь о семье, то у нас достаточно спокойная обстановка, ребенку мы рано начали читать книги и старались ему называть окружающие предметы. Но, как я уже писала, ему долго ставили задержку общего моторного развития(куча диагнозов описана ранее). Пошел он в 1г.3мес. В 2 года у него было несколько слов всего. Мамой меня сын назвал больше чем в 2 года. Мы с мужем оба были "папы". Муж сейчас, да и раньше тоже, старается уделять ребенку время, объяснять что-то ему, читать, Миша к нему привязан.То есть мы стараемся с Мишей больше общаться. Но в то же время я не могу назвать нас с мужем очень разговорчивыми. Знаете, ещё раньше мне казалось, что сыну сложно артикулировать и поэтому он заменял то, что не выходит,жестами. Сейчас, если добавляются слова, то они из 1-2 слогов и упрощенные. ЛОРу мы его когда-то показывали, все было нормально в смысле строения органов. С зубами все в порядке тоже. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 18-01-2005 23:21 |
Теперь по поводу царапанья костяшек пальцев. Движения эти начались примерно 2 месяца назад как-то незаметно, т.е. не могу припомнить событие, которое могло бы предшествовать такой привычке. Малыш очень плохо засыпает, в постели не хочет лежать, прыгает, поэтому укладывем на коленях у себя, а голова на подушке. И вот он стал браться мне за руки(одну или даже обе) и ноготочками надавливать. Крика при этом нет. Бывает ещё, что, засыпая, Миша крутит головой туда-сюда. Такое впечатление, что он успокаивается. Если он вдруг ночью проснется в своей кроватке, то ищет твою руку и то же самое делает - щиплет. Или, допустим, сидит на коленях рядом(читаем, говорим, играем) - хватается. Беру его за руку, чтобы вести куда-либо - то же самое. Он и себе тоже стал ручки царапать, если он не занят игрой. Если к нам приходят гости(это обычно бабушки и дедушки), сын быстро возбуждается, начинает беситься. Они уже уйдут, а он может быть все ещё взбудораженным. Когда он такой, с ним нельзя договориться, пригласить на горшок и прочее. Приходится его вести чуть не силой. Вы считаете, что причина в том, что его заставляют что-то делать? Но ведь по-другому не выходит, он часто "не слышит просьб". А не может ли такое беспокойство вызвать какой-то препарат? Недавно пропили фенибут и инстенон. Правда, на речь это повлияло положительно. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 19-01-2005 09:40 |
Мария, простите, что я закидываю Вас информацией, но мне просто надо выговориться сейчас. Дело в том, что у меня мама больна раком. Мы живем отдельно, но я езжу к ней, когда необходимо, ведь у меня ребенок на руках, которого оставить не с кем(а муж приходит с работы в девятом часу). Год прошел после операции, она чувствовала себя более-менее, а после Нового Года ей стало хуже, не то чтобы у неё боли, а просто слабость и нежелание что-либо делать. Я, как могу,стараюсь помочь(что-то купить, сготовить), она не одна живет(с отцом моим и бабаушкой, которая на ногах), но она ни во что не верит, говорит, что ей плохо, что ей надо помочь, а когда я что-то конкретное предлагаю, н-р попить золотой ус(я сделала настойку), она не хочет, говорит, что это ей ещё больше навредит. Я каждый день, если не приезжаю, говорю по телефону с ней, уговариваю, но, мне кажется , она от этого ещё сильнее устает. У нее, наверно, дапрессия на почве заболевания. Как помочь, я не знаю - она психотерапевтов не воспринимает(один раз домой приглашали давно - не помогло). Я не знаю, что делать. Сегодня поговорила с ней - у меня у самой истерика, а тут мой сын, при нем нельзя, он и так нервный. В общем, сижу и плачу, держалась несколько дней, а сейчас не выдержала. У меня такое чувство вины! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 20-01-2005 13:20 |
Оля, может быть, это Вам поможет, а может, нет. Моя мама умерла от рака, когда мне было 15 лет, до этого она почти полгода жила дома на инъекциях морфия. Это было так ужасно для меня тогда, что я старалась не бывать дома вообще - ходила на все дополнительные занятия в школе (кружок по черчению, например) и на разные виды спорта и т.д. Я очень долго после маминой смерти переживала чувство вины за то, что я не оказывала ей должной помощи тогда, когда она в ней нуждалась. Мне пришлось даже воспользоваться услугами психолога, которая сказала, что это была защитная реакция нервной системы на такую психическую нагрузку. Сейчас я ощущаю только боль от того, что мама прожила так мало, хотя успела родить и воспитать 6-х детей. Я Вам советую подумать о том, что Вам, а тем более Вашему маленькому сыну, эта нагрузка не под силу. Вы ведь не хотите надорваться? Тем более, что в Вашем случае есть кому ухаживать за мамой. Может быть, лучше честно сказать себе " Я сейчас не могу ничем ей помочь"? Извините, что провела такую пессимистическую аналогию, просто меня это задело, и я Вас очень хорошо понимаю. |
|
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 20-01-2005 19:26 |
Здравствуйте, Оля! Я тоже вас очень хорошо понимаю, моя мама умерла от рака 1,5 года назад. Мама сознательно не лечилась, потом понадеялась на знахаря, а потом было уже поздно. Я мало чем могла ей помочь, мой ребенок был еще грудным, а жила она не с нами. Мы положили ее в хорошую больницу с хорошим уходом, ей там было лучше, чем дома, где весь рабочий день она была одна. В больнице только на кнопочку нажми, сразу придут, даже просто поговорить. Кроме того, дома не было возможности давать наркотики, чтобы убрать боли. Я не могла быть с ней тогда и ухаживать за ней, и разговаривать, и держать ее за руку, это делали другие люди... А мама была очень капризной, как все больные, причем она не понимала, что умирает, она думала, что ее лечат. Она стала энергетическим вампиром, ведь у нее уже не хватало энергии на жизнь. Она получала эту энергию, когда держала кого нибудь за руку, особенно своего врача. Олечка, твоей маме сейчас больше всего нужна именно эта жизненная энергия. Однажды я спросила маминого врача, откуда она берет сил давать руку всем своим больным, отдавая им энергию. Она сказала мне: "Из космоса". Она отдавала не свою энергию, а как бы передавала ее. Я не могу этого объяснить, потому что не умею, но мне было физически трудно находиться рядом с мамой тогда, молока все время не хватало. А ее врачу не было трудно. Еще я приносила ей книги ( в том числе о причинах рака), некоторые она читала, из серии "Помоги себе сам" или подобные оптимистические жизнеутверждающие книги. Олечка, я знаю, как тебе сейчас тяжело, но у каждого человечка в этой жизни свой путь, свой выбор, свои ошибки и свои уроки, которые он должен из этих ошибок извлечь. Болезнь твоей мамы - это тоже урок, и для нее, и для тебя, и для других близких. Надо только понять, какой, чтобы справиться с ним. В любом случае, твоей маме нужна медицинская помощь, в том числе антидепрессанты. Надо посоветоваться с онкологом, психологом, снять хотя бы симптомы депрессии... Нужно найти человека, который не деньги будет вытягивать, а действительно захочет помочь. Я такого врача (совершенно случайно) нашла в хосписе. Она сказала, что такие больные проходят три стадии: депрессия, агрессия и успокоение. Все так и было. Конечно, лекарства, которые мама пила, не могли ее излечить, но избавили ее от депрессии, излишней агрессии, поддерживали жизненный тонус... Олечка, если сможешь, прочти книгу Лууле Вилмы "Прощаю себе", хотя бы 1-ю часть "Душевный свет", там есть о возникновении опухолей. Мне она морально тогда очень помогла, и даже мама ее прочитала. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 21-01-2005 19:17 |
Девочки, спасибо вам за поддержку! | |
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 23-01-2005 14:16 |
Добрый день. Информации действительно очень много, тем более, по семейным обстоятельствам, я не могу часто отвечать на письма участниц форума. У Миши явно выраженная истероидная акцентуация характера: он демонстративен, предъявляет чрезмерные требования к окружающим, стремится к минимальным усилиям со своей стороны, цель - внимание, восхищение, одобрение, потакание. Единственное, что вам пока стоит усвоить: "Никогда не обращайте внимание на его припадки!" Уверена, что нарушения поведения возникают при наличии посторонних, поэтому почаще игнорируйте и не старайтесь находиться среди массы людей. Речь... Позвольте логопеду провести полностью весь цикл занятий, а там уже поделитесь своими достижениями. навязчивые действия стоит искоренить. Извините, но здесь нужен психиатр. Не бойтесь, сами по себе они не страшны, но вот последствия могут быть разные. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 23-01-2005 14:30 |
Оля, перестаньте винить себя. Извините, но средство борьбы с раком еще не известно медицине. Существуют лишь те методы, которые помогают отодвинуть трагический момент на более дальний срок. Ваша мама "ушла в болезнь", т.к., скорее всего, объективно оценивает свои шансы, но не хочет это принимать. Вам, прежде всего, нужно подготовить себя к тому, что со временем будет хуже, появится много дополнительных проблем. А сейчас - жизнь должна быть прекрасна для вас, т.к. у вас есть ребенок, родители, любящие люди. Ваша мама тоже рада, но ей жаль оставлять вас одних, она тревожится, во-первых, во-вторых, столько еще не сделано... Знаете, купите маме книги, в которых люди, больные раком, делятся своими переживаниями. Если не найдете, пусть пообщается с такими людьми в чате. еще один вариант: узнайте, что она больше всего хочет в течение многих лет, и будьте "маленьким волшебником". Внука лучше приводите пореже, особенно при наличии хорошего настроения, т.к. он ей напоминает о своих, когда-то маленьких, детях, да и жизни в нем много. Держитесь, к сожалению, мы все дети природы, поэтому расстаться нам с ней не суждено. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 23-01-2005 21:11 |
Мария, спасибо за Ваши рекомендации, постараюсь потихоньку "разгребать" Мишины проблемы. Но тут небольшое уточнение - падения на пол у ребенка бывают и дома, если что-то ему не по нраву. А когда много людей вокруг, он сильно возбуждается, становится "реактивным". И ещё, если Вам не сложно, все-таки разъясните, что такое тренинг коррекции поведения? Что касается мамы, я вообще не хотела эту тему затрагивать здесь, на форуме, просто это был момент слабости, извините. Буду как-то сама справляться с такими вещами. А по внуку она все-таки скучает. Мне кажется, общение по телефону и рассказы о нем её хоть чуть-чуть радуют, она в эти моменты отвлекается немного от себя. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 02-02-2005 15:43 |
Припадки - признак истерики или эрилепсии, а последнего у вас явно не неблюдается. Обязательно попейте упокоительные + почаще обращайтесь к самостоятельности Миши. Поплачет, покричит, но все-равно со временем все сделает сам для достижения своей цели. При наличии возбуждения после ухода знакомых, лучше всего обратиться к спокойным, а не подвижным играм. Сядьте, начните собирать конструктор или почитайте книгу, малыш постарается имитировать ваши действия. Можно придумать "ответственное задание": нарисовать человечка, например, чтобы маме не было страшно ночью. Тренинги коррекции поведения могут проводить психологи в различного рода психологических центрах, либо психотерапевты в дневном стационаре психоневрологического диспансера, можно попросить школьного психолога или из дет. сада позаниматься с группой. Они направлены на исправление неадаптивных форм поведения, способствуют социализации ребенка и самораскрытию. Цикл включает 8-10 занятий по 1-2 часа. Группа из 5-8 человек. Обычно проводятся платно. Какие новые слова появились в словарном запасе Миши? Внимание долго удерживает на одном предмете (задании)? |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 04-02-2005 00:35 |
Мария, мы продолжаем ходить к логопеду на индивидуальные занятия(уже 6 раз по 2 р. в неделю). Педагогу он понравился, она считает, что Миша достаточно развит(видимо, имеется в виду пассивный словарь). Занятие в 40 мин выдерживает, но ей приходится переходить с ним место каждые 10-15 мин, иначе он просто отходит от неё. После логопеда стараюся быстрей его увести, чтобы не успел "разогнаться". На дом нам дают задания и некоторые игрушки для повторения. Новые слова появляются, я всё записываю: примерно по 10 слов каждую неделю. Бывает, что произносит какое-то слово сразу, как услышит(это были сл. люк, арбуз(абуз),кукла(кука), пол). Конечно, слова очень многие упрощает донельзя, одним и тем же словом может называть несколько определенных предметов. Все основные цвета он называет 1-м слогом, а красный у него - "асий", некоторые предметы и животных называет 1-й буквой(Р - расческа, Б- бабочка, бегемот, белка,булка). Предложений как таковых ещё нет. Лишь "мама чай", "папа чай", "мими(Миша) бб(упал)" и т.д., т.е. облегченные предложения. Тут еще тонкость - я сама немного картавлю и у Мишутки, по-моему, тоже Р-Р горловой звук. Может, оттого, что он мою речь слушает чаще папиной, а может, наследственность? В общем, речью занимаемся. Логопед предупредила, что сперва темп развития речи будет, как у 1-1,5-годовалого ребенка, а потом постепенно догонит. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 04-02-2005 01:07 |
Теперь остальное. О внимании. Если читать сыну книгу, то может минут 20 слушать, если конечно, привлекать его внимание дополнительными вопросами. Сам играть долго не может. Купили конструктор типа Лего - сперва сидел долго, смотрел, как папа ему показывает. Потом сам первые разы собирал долго(это тоже минут 20). А теперь через 5 мин все разбросано и даже почти невозможно уговорить прибраться - убегает, хватается за другое. То же с мозаикой - не могу научить его чередовать 2 цвета - неинтересно, наверно, более интересен сам процесс втыкания и особенно вытаскивания. Стал расстраиваться до слез, если что-то не получается и может в сердцах кинуть кирпичики конструктора. Вообще, если он сам что-то хочет сделать или взять, тогда очень настойчив, ничего больше вокруг себя не видит. Любит брат лентяйку и махать ею(мыть). Охотно носит посуду в мойку, но просьбы выполняет не сразу, надо повторять. Неделю назад сходили к неврологу, он назначил глицин, циннаризин(т.к. небольшая гипертензия есть) и Ново-пассит(Более серьезное лечение пока оставил до мая). Надеюсь, что Миша будет поспокойней и сон покрепче. Еще порекомендовал показаться в центре психического здоровья детей(там и психологи, и психотерапевты). Туда поедем не раньше чем через месяц(простуда, насморк, эпидемия начинается, а он слабенький, все болячки хватает). Надеюсь, там тоже чем-то помогут. Также у меня большие сомнения по поводу садика. Врач казал, что, по-честному, такому СДВГ-ребенку не смогут уделить должное внимание в обычном садике(он просто всегда будет не успевать из-за невнимательности), а специальных для таких деток у нас нет. А если в речевой садик отдавать - ему ведь не на кого будет равняться, тянуться в развитии, улучшать свой уровень. Т.е. здесь у меня тоже неопределенность. Получается, тогда или мини-садик, или работа на дому? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 16-02-2005 17:30 |
Для закрепления результатов проведенных логопедом занятий следует дома исключить любые имитации детской речи со стороны взрослых. Используйте словап, которые ребенок не хочет называть, несколько раз в разных ситуациях. Сведите его со сверстником, речь которого четкая, внятная, размеренная. Что касается садика, то лучше всего выбрать логопедический садие, но не оставлять мальчика дома. В школу отдайте 4-х-летнюю, а затем уже перевидите в массовую. Для развития внимания напишу несколько упражнений. Упр.1. Возьмите лист бумаги и 2 карандаша. В центре листа поставьте точку. Договоритесь с сыном о том, что будет изображено, начните рисовать одновременно и симметрично: он - справа, вы - слева. Затем, один рисует, а другой дорисовывает (подсказки и общение следует исключить). Упр.2. Ребенок собирает конструктор, взрослый сидит рядом и наблюдает. Затем, незаметно прячет одну важную деталь. Когда малыш обнаруживает пропажу, взрослый говорит, что деталь у него, но она нужна ему, поэтому придется попросить. Просьба должна включать как вербальные средства, так и невербальные. Упр.3. Выкладыют на стол 5-7 игрушек. ребенок смотрит на них в течение 10с, затем их закрывают экраном и просят перечислить. После второго просмотра (10с) игрушки нужно перечислить по порядку. После третьего (10с) (2 игрушки меняют местами) спрашиваю, что изменилось, и какие особенности имеет каждый предмет. Упр.4. Рисуют несколько переплетающихся линий. С одной стороны изображаю персонажей из мультиков, с другой - подарки. Ребенок взглядом без доп. средств должен отследить, кому какой подарок полагается. Упражнение повторяют несколько дней, увеличивая количество линий. |
Страницы: 1 |