Ответ Г.Б. Мониной: Прежде всего необходимо понять, что для Вас является «серьезными проблемами». Если это «придирки» педагога (воспитателя, учителя) при оценивании деятельности Вашего ребенка, постарайтесь проанализировать, объективно ли Ваше утверждение. Кроме того, очень важно прочувствовать и понять, действительно ли это является проблемой для самого ребенка, испытывает ли он дискомфорт в связи с этим (при этом честно признайтесь себе, не ведете ли Вы дома разговоров и обсуждений/осуждений действий педагога). Попробуйте на какое-то время передать функцию общения с педагогом другому члену Вашей семьи: это поможет Вам осознать объективность Ваших опасений. Если после анализа ситуации все покажется Вам уже не таким значимым, смело оставляйте ребенка в группе или в классе, ведь неизвестно, как все сложится на новом месте, а период адаптации может оказаться болезненной процедурой для Вашего сверхчувствительного ребенка. Но если ребенка унижают, травмируют, ему неуютно в коллективе, переводите его в другой класс или детский сад. Только, уходя, постарайтесь расстаться с педагогом и детьми «цивилизованно»: «не хлопайте дверью», не обвиняйте уже после перевода воспитателя или учителя при ребенке. Если можно, сгладьте последствия происходящего: придумайте для ребенка легенду, объясняющую ему его перевод. И ни в коем случае не обвиняйте его в происходящем, ему и так не сладко!
|