Автор |
Сообщение |
marija
Сообщений: 380
|
Добавлено:
02-02-2005 18:22
|
Галина Борисовна, на Ваш взгляд, каковы возможности адаптации для мальчика с СДВГ реактивного типа, с признаками ОВР, если лечение и психологическая коррекция начаты достаточно рано - с 3.2 лет. На сегодняшний день достигнут достаточно ощутимый прогресс, уменьшилась агрессия, ребенок стал играть с ребятами в группе, участвовать в занятиях, прошли истерики, очень ласковый . Прошли лечение по поводу нарушений в позвоночнике, ежедневные занятия с психологом-сказкотерапия, "телеска", планируется холдинг, пытаемся применять элементы "жетонной системы", правда, пока в очень мягком варианте, получаем медикаментозное лечение (пантогам, микстура с цитралью, магне B6, димефосфон, глицин , витамины группы B в разное время). Однако очень возбудим, плохо переносит неудачи, импульсивен, не может контролировать свое поведение в местах с незнакомыми людьми, при большом скоплении людей (детский клуб, например). Через месяц сыну 4 года. Как подсказывает Вам опыт, есть у нас шанс до школы ( мы планируем в 7.5) "социально созреть". Какова вообще динамика развития СДВГ при раннем лечении? Как можно улучшить поведение ребенка "на людях"? Есть ли какая-то возможность компенсации СДВГ в достаточном объеме до школы (я читала, что ремиссия не наступает ранее 12 лет)? Спасибо.
|
СДВГ мама
Администратор Сообщений: 4186
|
Добавлено:
05-02-2005 23:48
|
Ответ Г.Б. Мониной: Marija! В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция. Нередко этим обусловлены аффективная возбудимость ребенка, импульсивность, расторможенность влечений и др. Все это вызывает необходимость комплексного биологического лечения, которое, Вы, видимо, уже получаете. Но, по мнению доктора медицинских наук Ю.С. Шевченко, ни одна таблетка не научит человека, как надо себя вести. Поэтому кроме лечения, чтобы ребенок «социально созрел», необходимо обучение его определенным навыкам и минимизация эмоционально негативных ситуаций вокруг него. Ведь, как правило, первичные поведенческие нарушения ребенка вызывают со стороны взрослых недовольство, упреки, наказания, что в конечном итоге может привести к вторичным адаптационным реакциям протеста, отказа, гиперкомпенсации и т.д. Если же Вы проводите лечение, помогаете адаптации ребенка к обществу детей и взрослых и стараетесь поддерживать благоприятный психологический климат в семье, то, скорее всего, ребенок сможет адаптироваться и к школьным условиям. Однако, к сожалению, поскольку Ваш вопрос – на стыке медицины и психологии, а я не имею достаточной информации о динамике развития с точки зрения врача, 100 % прогноза не могу дать, а могу только предполагать. Специалисты считают, что при правильном подходе родителей (о котором я писала выше) уже в начальной школе может произойти частичная компенсация, а при правильном образе жизни и режиме обучения к 5-6 классу работа мозга может быть полностью нормализована. Своевременная диагностика и коррекция позволяет приблизить любой вид онтогенеза к нормальному течению.
|