Автор |
Сообщение |
Оля
Сообщений: 284
|
Добавлено:
14-05-2005 19:02
|
Екатерина Вадимовна, сыну 2 г.10 мес. С рождения наблюдаемся и лечимся у невропатолога с гипертензией,ММД и сопутствующими вещами. Признаки СДВГ тоже налицо. Эффект от лечения есть, но всегда много вопросов, касающихся поведения и воспитания. Одна из проблем : на улице или в магазине сын часто "берет ноги в руки" и бежит куда глаза глядят. Может бежать долго и не оглядываться, я проверяла(просто не чувствует, что теряет тебя из виду). Может выскочить из магазина и не ждать, а опять же мчаться куда-то. Объяснения, что он потеряется, что так нельзя, не помогают. Я понимаю, что его "активность" так выливается, но как мне себя вести, можно ли как-то ему втолковать, что он может потеряться или он мал, чтобы понять это? Посоветуйте, пожалуйста, как с малышом договориться. Он пока домашний ребенок, так как очень часто болеет, но я хочу попытаться отдать его в детский сад примерно к 3 годам. Очень боюсь, что он так же побежит и из сада (т.к. сад обычный и в группе будет много детишек, могут не уследить). Ещё нюанс: ЗРР, но постепенно нагоняем с логопедом, уже появились в речи предложения. Интеллект у ребенка нормальный, многим интересуется.
|
Krupskaya
Консультант-психолог Сообщений: 31
|
Добавлено:
17-05-2005 00:50
|
Здравствуйте! 2 г. 10 мес. К счастью, еще тот возраст, в котором невозможно говорить о точных признаках СДВГ, т.к. гиперактивное поведение и незрелость процессов внимания являются возрастной особенностью данного возраста. Гипертензию безусловно необходимо снижать. Не забывайте о лечебной гимнастике и массаже, это поможет снизить повышенную активность и возбудимость. Один из способов рассказать малышу о последствиях его поведения не травмируя его при этом – сказка. Попробуйте рассказывать ему истории про семейство симпатичных для него персонажей, с одним из которых, оч. симпатичным, постоянно случаются истории как раз такие, как с вашим малышом и который придумывает как надо действовать на самом деле, и как замечательно он делает. Можно рассказывать похожие истории в конце дня, описывая события дня, но при этом, описывая не совершенные ошибки, а правильный вариант действий. Такой вариант помогает так же развитию программирования и контроля деятельности.Может быть поощрение-угощение за то, что он подождет Вас, окажется действенным? Если малыш уже сейчас часто болеет, попробуйте выбрать вариант группы временного пребывания, а регулярное и длительное посещение детского сада отложить на год или два. Конечно, тут возникает оч. важный вопрос Вашей физической и психологической усталости. Если есть возможность, освободите себе день или часть дня для ваших личных дел (няня, группа кратковременного пребывания и т.п.) Походите на совместные занятия по игровой- или сказкотерапии.
|